Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Лодочная станция в центре камчатской столицы появится не скоро. На берегу Култушного озер продолжается наглый дерибан.  

Краевая власть усиленно «продавливает» проект незаконной застройки берега Култушного озера, в самом центре Петропавловска-Камчатского. Предприниматель, выигравший конкурс на размещение там лодочной станции, «отодвинут» в сторону. 

В делёж лакомых кусков приозёрной земли включились влиятельные лица.

 

 ТРАГИФАРС

Уже этим летом горожане и гости камчатской столицы могли кататься по озеру на лодках и катамаранах.  Два года назад предприниматель Руфат Джафаров выиграл конкурс  по благоустройству части прибрежной территории  у Култушного озера. Ему предстояло  поставить на озёрном берегу, через дорогу от Озерновской косы, лодочную станцию, с фонтаном посреди водоёма.

Джафаров прошёл все согласования, закупил и доставил лодки, понтоны и прочее. Но начать работу он так и не смог: городская администрация отказала ему в землеотводе…

Формулировки отказов были разные, но причина одна: место и идея понравилась более «нужным» людям. Началась странная возня, похожая то на фарс, то на откровенное издевательство. Печально, что далеко не последние роли в этом театре абсурда играют первые лица краевой  власти.

 

КАКОЙ ТАКОЙ «ПАВЛИН»?..

В прошлом году, без всяких согласований,  некий Владимир Теодозьевич Гончар со своим ООО «Павлин» развернул здесь строительство ресторана и гостиницы.

То есть, по документам никакие ресторан и гостиница тут вроде и не строились. В горадминистации Гончару согласовали «благоустройство территории»: установку лавочек, ротонд, беседок… Вместо этого  Владимир Теодозьевич пригнал технику, нарубил деревьев и вырыл котлованы, высыпав грунт прямо на берег озера. Под фундаменты трех зданий сделали  бетонные плиты площадью около 1100 квадратных метров, на что ушло около 400 кубометров  железобетона (!). Под какие, скажите, лавочки, клумбы и ротонды нужно делать такие основания!

 

Вот так сегодня выглядит «благоустройство территории»... 

 

А это якобы некапитальное строительство... 

 

Этот капитальный фундамент, видимо, под клумбы

 

Незаконные работы велись в прямой видимости из окон губернаторского кабинета. Мимо часто проезжали, спеша на службу, высокопоставленные чиновники из правительства края и городской администрации. Никто как будто ничего не замечал.     

Заметила творящийся беспредел общественная организация – Камчатское региональное отделение Комиссии по борьбе с коррупцией. Материалы ушли в природоохранную прокуратуру, и по прокурорскому представлению стройку остановили. Проведённая проверка подтвердила:  никакого разрешения Гончар на строительство не получал.

 

НЕ МЫТЬЁМ, ТАК КАТАНЬЕМ

Заявленные цели проводимых «Павлином» работ неоднократно менялись. Речь шла о плавучем ресторане в виде двух пришвартованных к берегу парусников, о какой-то мифической «Поляне Кутха» – этнодеревне с концертной площадкой и сувенирными мастерскими.

При этом никакого разрешения на капитальное строительство не было, поскольку этнодеревне и плавучему ресторану капитальные здания не нужны. Но бетонное основание под здания делалось вплоть до вмешательства прокуратуры.

В один из июньских дней общественники из Комиссии по борьбе с коррупцией пригласили на встречу на озёрном берегу главу горадминистрации Дмитрия Зайцева.

 ­ – Фирма немножко перешла границу, и за это она наказана, – скромно прокомментировал призошедше Дмитрий Владимирович. – На  этой территории появилась некая бетонная площадка. Разве это плохо? Это хорошо.

Природоохранная прокуратура, напротив, не увидела ничего «хорошего» в незаконной вырубке леса и таком же незаконном рытье котлованов под бетонные основания. Работы прекращены. Но надолго ли?

Уже через неделю после этой встречи на инвестиционном совете в краевом правительстве незаконной стройке господина Гончара присвоили статус масштабного проекта. Для этого застройщик должен заявить о предстоящем инвестировании не менее 200 миллионов рублей и именно капитальном характере строительства. Гончар обязался вложить в свои «беседки-ротондочки» аж 235 миллионов, но о капитальном строительстве пока скромно умалчивает. Хотя информация  о том, что на Култушном замышляется именно гостинично-ресторанный комплекс, распространяется уже давно. Этого, собственно, никто особо и не скрывает. Кто бы согласился, действительно, вкладывать такие большие деньги в размещение каких-то элементов благоустройства!

 

***

Последнее, о чём хотелось бы сказать. Култушное озеро с прилегающей зелёной территорией могло бы стать жемчужиной камчатской столицы. Могло бы… При условии комплексного подхода к развитию и обустройству приозёрной земли и акватории. Сейчас же мы наблюдаем банальный дерибан. Господину Гончару «отойдёт» один из лакомых кусков прибрежной территории, кто-то «хапнет» что-то ещё… Построенные здесь гостиница и ресторан  принесут, видимо, неплохой доход владельцам (формальным и фактическим – тем, кто лоббирует эту афёру). Что получат от этого город и горожане? Думаю, мало что получат. А между тем, лодочная станция Руфата Джафарова, столь нагло «отодвинутого» в сторону, могла быть намного предпочтительнее простым жителям города.

 

Комментарии   

-14 # Житель 10.11.2016 04:53
Мылов и Джафаров статью про платили видимо. А журналюги, как проститутки продажные.
Интересно, а Джафоров на благотворительн ой основе хотел организовать прокат лодок и катамаранов?
Сообщить модератору
+30 # Александр КРЫШТАЛЬ 10.11.2016 06:56
Насчёт "проституток продажных" это ты, Житель Трусливый, скажи лучше открыто, а не прячась за псевдоним.
Я, как видишь, ни от кого не скрываюсь, а фамилия моя достаточно известна. Александр КРЫШТАЛЬ на Камчатке только один. Я уже скоро 30 лет являюсь профессиональны м журналистом, мои публикации всегда подкреплены фактами, документами и результатами моих личных журналистских расследований. Я готов ответить за каждое своё слово, выносимое на читательский суд. Готов ли ты, трусливая душонка, ответить за то, что здесь вякнул из-за угла!?
Руфат Джафаров (а не ДжафОров, как ты написал) - предприниматель , и, разумеется, не из благотворительн ых целей затевает свой бизнес. Его цель, как и у каждого бизнесмена, - получать доход от своей деятельности. Это нормально. Ненормально другое: когда цинично и нагло нарушается закон для "продавливания" шкурных интересов людей, чётко аффилированных с властью. С какой именно властью? В публикации есть ответ и на этот вопрос: именно с ТОЙ, которая признаёт мутную афёру господина Гончара "масштабным проектом". Почитайте внимательно, там всё сказано.
Джафаров честно выиграл конкурс, прошёл все согласования, закупил и завёз на полуостров необходимое оборудование. Какого рожна он теперь должен слушать сладкие сказочки губернаторской пресс-службы о великой "этнодеревне", которую тут затеяли, о "Поляне Кутха" и прочей "развесной лапше", вешаемой на уши доверчивому электорату? Полноте, читатель, наслушались мы уже таких обещаний сверхразвития туристической инфраструктуры Камчатки. Она (инфраструктура туризма) как не развивалась, так и не развивается. Но это тема отдельного разговора... Сейчас важно одно: раз человек имеет право на законных основаниях получить землю, так не лечите ему мозги!!! Дайте землю! А слушать "доводы" городской власти, что земля для лодочной станции не нужна, просто смешно. Люди что, на вертолёте должны летать к Джафарову на его лодки и катамараны?! Вы о чём нам тут песни поёте, слуги народа? Мы для чего вас наняли на наши налоги: чтобы вы пилили "откаты" и закрывали глаза на то, что твориться у вас под носом?!
Ну так что, "Житель", какие у тебя ещё есть вопросы к Автору?
Сообщить модератору
+5 # Думающий 11.11.2016 00:05
Александр, знаю Вас и не раз читал Ваши публикации. Это не для того, чтобы съязвить пишу, а так, чтобы грамотно всё было. Вы ведь исправляете ошибки других пользователей и парируете! Так вот, слово "афЕра" надо писать через "Е", кроме того через "Е" к это слово и произносится!!! А в остальном Вы правы, поддерживаю Ваше отношение к происходящему и с доводами согласен полностью! Спасибо, что информируете!
Сообщить модератору
0 # Всем привет! 10.11.2016 07:21
Надо было Лехе Николаеву проплатить!
Он бы такую разгромную статью написал, все бы повылетали!
Сообщить модератору
+19 # скептик 10.11.2016 07:49
Как ни крути, дело "с фундаментом под клумбы" не чистое.
...а тем более власть отмалчивается. А процесс, судя по фоткам, идёт... Убьют озеро, сцуки...
Сообщить модератору
+19 # Дед Пихто 10.11.2016 08:00
Вот поэтому и валит народ с Камчатки кто куда может.
Скоро останутся одни паразиты-чиновн ики и их прислуга
Сообщить модератору
+2 # 555 10.11.2016 08:45
Как интересно этот нерусский господин Джафаров представлял себе катамараны на говнотечке куда десятилетиями стекали фекалии? Очередная шашлычка, только с лодочками. Озеро надо очистить и парк вокруг сделать, а не пихать туда общепит и дискотечки. В центре летом гулять невозможно вечером одна пьянь кругом
Сообщить модератору
+18 # Рыбаков 10.11.2016 09:30
Это все УНТИЛОВА мутит, а под её дудку и Суббота пляшет. Окучили эти две тётки губернатор конкретно.
Сообщить модератору
+18 # Иванов Александр 59 10.11.2016 09:53
Склочная проблема получилась со статьей. У читателя может сложиться ложное мнение, что статья направлена против строительства у Култучного озера грандиозного проекта "Павлина". Это совсем не так, точнее, строить надо обязательно, но при этом не надо мешать другим проектам. Разве помешает лодочная станция Джафарова нужному для горожан проекту Гончара. Почему нельзя построить эти два объекта одновременно? Это только украсит центр города. Я, лично, на Инвестиционном совете был единственным, кто не поддержал проект "Павлина" по простой причине, ведь реализация проекта ООО "Павлин" подразумевала невозможность строительства лодочной станции предпринимателя Джафарова. Это крайне непорядочно со стороны администрации ПКГО, так нагло лоббировать противозаконные интересы "Павлина" и тормозить вполне законный проект Джафарова. 18 ноября в администрации ПКГО состоятся общественные слушания, где попытаются придать видимость законности этому сомнительному строительству. На эти слушания приведут чиновников администрации города, которые вместо того, чтобы в рабочее время заниматься своими непосредственны ми служебными обязанностями, будут голосовать, под видом рядовых озабоченных горожан, за реализацию проекта "Павлина". Вот такая получается "общественность ". Одним можно плевать на законы, нарушать их самым циничным образом, а другим отказывать в их законных правах. Мы приглашаем прокуратуру на эти общественные слушания, чтобы они присутствовали при этой манипуляции мнением горожан. Молодым и рьяным чиновникам, например Прошак Виктории, разумно было бы умерить свой пыл в служебном рвении на поприще отстаивания сомнительных проектов. Надо помнить, что события происходят в Петропавловске- Камчатском, а не в Елизовском заповеднике и кроме исполнения желаний выше стоящих начальников есть ещё и закон, на который хотя бы иногда надо оглядываться. Повторюсь, тема конфликтная и не простая, при решении подобных проблем надо руководствовать ся интересами города и горожан, а потом все остальное...
Сообщить модератору
+2 # Вопрос 14.11.2016 07:11
Против или нет население Камчатки? Почему камчатская власть не спросило население? Почему важные для людей вопросы власть принимает самостоятельно? ! Перед тем как раздавать прибрежные земли приблеженным к власти людям нужно определиться, а желает ли население увидеть на прибрежке очередные замки местных воротил! На плане видно одно, что это не будет поляной Кутха!!! А будет собственно обычный хозяйственный объект частного собственника! Который впоследствии может быть продан. На изображении нет ни одного объекта КМНС! Есть только капитальные строения обычного архитектуры. Так что собственно население Камчатки получит от этого строительства?
Сообщить модератору
+16 # Иванов Александр 59 10.11.2016 10:08
Нерусский господин Джафаров гражданин России, как и остальные 150 миллионов. Хотелось бы мне услышать определение, кто есть русские и кто есть нерусские в нашем многонациональн ом государстве, какая между ними разница в вопросах взаимоотношений горожан и власти города и стоит ли это ставить на острие конфликта. А в остальном "555" Вы правы, озеро надо чистить, делать парк, кафе, рестораны, где будут готовить и шашлык, в том числе. В Сеуле, в центре города, есть "Lake" - озеро с пешеходной зоной в виде "восьмерки", длина около 3 км. Народ вечерами гуляет, наматывает километры. Почему нам так не сделать - получился бы великолепный пеший маршрут вокруг озера.
Сообщить модератору
+20 # Неравнодушный 10.11.2016 11:35
Всё правильно написано в статье. Предприниматель выиграл конкурс, в соответствии с этим планирует свои инвестиции, закупает оборудование. И получается, что вопреки итогам конкурса (на котором наверное заявлялись "нужные администрации" люди и судя по всему продули другому предпринимателю не включавшего откаты в сметы) ему не дают реализовать свой проект.
В общем, как всегда, в стране всё или через задницу, либо через откаты.
Сообщить модератору
-2 # Леон 14.11.2016 07:07
Начать нужно с того, а собственно кто-нибудь кроме этого "Предпринимател я" знал про конкурс? Может этот конкурс проводился для одного человека? Почему в угоду этого "предпринимател я" снесли замечательную и лучшую в Камчатском крае шашлычку?
Сообщить модератору
+13 # местный житель 10.11.2016 14:57
А где был Гончар, когда озеро и прилегающий кусок земли были ничьи?! Как только предприниматель выиграл конкурс тут же наша власть поняла, что им это нужнее?! Мы уже много лет слышим от Путина и Медведева о поддержке предприниматель ства в России, а как же наши региональные власти-законы им не указ?! Видимо и борьба с коррупцией на всех уровнях их тоже не пугает. Если все так очивидно-Гончар не получал разрешение, а Джафаров выиграл конкурс на благоустройство , тогда где наши правлохранитель ные органы или чего то боятся????
Сообщить модератору
+5 # Игорь Камчатка 11.11.2016 01:03
Цитирую местный житель:
А где был Гончар, когда озеро и прилегающий кусок земли были ничьи?! ... .

Ну если мы говорим вот об этом человеке?: http://viperson.ru/people/gonchar-vladimir-teodozievich ,
если да,
то ответ на Ваш вопрос вполне очевиден - он тогда работал генеральным директором в Поллук$е(когда там остались одни крабовики эта фирма стала называться Феникс, по тому-же адресу) и видимо копил деньги на будущее развитие, теперь "поллуксята" хотят и дальше развивать бизнес и они его будут развивать, денег накопилось много. Их надо куда-то девать.
Я почему-то думаю, что они все-таки получат, то что хотят. И здание Камчатского краевого суда(на заднем плане фото), тут совсем не помеха ;-) .
Сообщить модератору
+11 # А.Б. 10.11.2016 15:09
Что примечательно. На заднем плане фото с оциллиндрованны ми брёвнами, которыми г-н Гончар "благоустраивае т" территорию, мы видим на ул. Набережной здание Камчатского краевого суда,
в котором работает коллегия по головным делам. Символично, не правда - ли?
Сообщить модератору
+7 # Баба Клава 11.11.2016 00:18
#А.Б.
Ты че милок, не знаешь, они же трудятся не покладая рук, не поднимая головы! И когда им занятым, в окно то смотреть?
Сообщить модератору
+19 # Привет 11.11.2016 02:18
Ведь правду написали! У этой фирмы нет согласований... строительство как обычно согласовал негласно в чОрном камчатском доме. Прокуратура не замечает нарушения. Росприроднадзор не замечает, рыбники не замечают. На Камчатке творится беспредел. Федеральная власть испугалось местных элит и тихо сидит трясется в сторонке.
Сообщить модератору
+8 # друг Игоря 11.11.2016 09:33
Рыба гниет с головы.
И спасибо тем нескольким журналистам и политикам, которые ничего не боятся, как Трамп. Благодаря им коррупцию на Камчатке, которая расцвела в последние годы махровым цветом, победят.
Сообщить модератору
+5 # John 16.11.2016 17:27
А между тем ни наличие фундамента, ни наличие коммуникаций не исключает отнесение объекта к объектам некапитального строительства. Например, бытовые городки на стройках и даже ангары и склады из железобетонных конструкций на неглубоких фундаментах в подавляющем большинстве случаев - некапитальные объекты. Как и снесенные ранее шашлычки на озере и на косе, у которых если что тоже был фундамент. И самое главное - некапитальные объекты можно строить без наличия разрешения на строительство.

Так что аргумент о "капитальности" строящихся объектов несостоятелен. Да и вообще глупо было полагать, что инвестор будет благотворительн остью заниматься - ясное дело объект строится для получения прибыли. Другой вопрос, почему нельзя было провести нормальные общественные слушания и показать проект людям, может что-то и скорректировать ? Проще включить административны й ресурс или вообще проводить проект в жизнь а-ля братки из 90-х.

Мое мнение - город должен был взять на баланс озеро и банально облагородить территорию. Сделать прогулочную зону и велодорожки, поставить скамейки и декоративное освещение, разбить нормальный парк и т.д. Не думаю, что это стоило бы огромных денег, да и при желании можно было обратиться к неравнодушным предпринимателя м за помощью. Однако у нас социальная ответственность властей до сих пор на уровне 90-х - проще раздать участки под торговлю и получать прибыль вместо того, чтобы делать городскую среду комфортной.
Сообщить модератору
+6 # Опус 16.11.2016 18:04
За всем этим бардаком стоит один "Хозяин" обнаглевший и завравшийся в конец луноликий хлопец.
Сообщить модератору
-2 # Джейн 14.12.2016 06:06
Что ж Вы за народ та такой, этот проект действительно для Вас, там будет красота к которой Вы здесь совсем не привыкли. Все разрешения и согласования на строительство есть, Гончара поливают грязью люди, которые сами заинтересованы в захвате этой земли, для размещения на ней очередной шашлычки и катамаранчиков.
Сообщить модератору
+1 # Камнаррес 14.12.2016 13:52
Война миров! Скоро схлестнутся противоборствую щие ОПГ в рукопашном экстазе! Интересно будет понаблюдать за схваткой Титанов!
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать