Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 


После майских землетрясений я попросил отца вспомнить, как он пережил землетрясение 1971 года. В результате появился этот текст:


Когда меня спрашивают, испугался ли я во время недавнего сильного землетрясения, я абсолютно искренне отвечаю – нет, не очень. Да и не такое уж сильное оно было.

Мне много лет, я давно живу в Петропавловске и хорошо помню землетрясение октября 1971 года. Вот то было действительно сильное и тогда было действительно страшно. Хотя, может быть, потому, что это было первое землетрясение в моей жизни…


Жил я тогда в четырехэтажном мелкоблочном доме (сегодня именно такие дома признаны самыми сейсмоопасными и укрепляются в первую очередь). К тому же уже позже выяснится, что и моя улица Пограничная одна из самых «шатких» в городе. Но это будет позже, а тогда я об этом не думал, и радовался своему счастью – жить не в бараке, а в доме с удобствами.


Мой будильник каждое утро звонил в 8.30 утра, а землетрус начался в 8.35. Естественно, я не понял, что это такое началось. Естественно, испугался, вскочил с дивана, и в это мгновенье в квартире погас свет. Была осень, и утром было темновато. Но все же я увидел, как затряслась мебель, как начали падать с полок книги, «заскакали» магнитофон на столе и телевизор на ножках в углу комнаты. Услышал звон бьющейся на кухне посуды. Сама по себе открылась балконная дверь. Что-то гудело, что-то скрипело, что-то рухнуло на пол. И тут я понял – это землетрясение. Смешно, но ни к месту вспомнилась фраза «Человек – царь природы!» Да никакой не царь, а так – ничто, потому что в тот момент ощутил себя полным нулем, который ничего сделать не может. Это продолжалось может быть одну, может две минуты.


Так же неожиданно, как и погас, зажегся свет. Понимаю, что слово не очень цензурное, но трудно подобрать более точное – в моей однокомнатной квартире царил бардак. На полу в кухне слой разбитой посуды, на полу комнаты – все, что еще пару минут назад было на столе. Телевизор (тот, что на ножках) почему-то стоял, как наказанный ребенок, «лицом» в угол. Самое большое горе для меня – упал и лишился пластмассовой оплетки совсем новый, самый «крутой» по тем временам магнитофон «Днипро» - моя любовь, моя гордость, на покупку которого я так долго копил деньги…Какое-то время сидел в оцепенении.
Заниматься уборкой не хотелось. Хотелось к людям. Желательно к знакомым. И хотя было еще рано, я поехал на работу. Подробности не помню, но автобусы ходили как обычно, и очень скоро я оказался на Ленинской.
До начала рабочего дня был еще, как минимум, час, но на работу пришли практически все мои коллеги. Многие привели с собой детей, кто-то пришел с сумками или небольшими чемоданами.

 
Хотелось общения. Мужики собрались в холле, который служил одновременно и общей курилкой. Начали делиться впечатлениями и воспоминаниями. Сначала тягостными, мрачными. А потом оказалось, что рядом с неприятным нашлось место и для относительно смешного. Один рассказал, как в 4 часа ночи закончил, наконец, ремонт в квартире и усталый, но довольный лег спать. А теперь нужно начинать ремонт по-новой. Другой – о том, что вчера сильно «перебрал», само сейсмособытие проспал, а когда проснулся и все увидел, с испугу чуть ли не решил завязать с водкой – решил что беспорядок – это дело его рук. Третьему показалось, что перед самым толчком забеспокоилась собака, и они с женой больше часа не спускали с нее глаз – ожидали нового «сигнала тревоги»…

Постепенно все успокоились, начали собирать информацию. Выяснилось, к счастью, в городе никто не погиб. Травмы и переломы получили несколько курсантов мореходного училища – в казарме началась паника, и они выпрыгнули со второго этажа. Говорили, что закрылись некоторые магазины – подсчитывали убытки. Весь рабочий день делали, что положено, но думали об одном…

С работы отпустили пораньше. Вернулся домой. Тщательную уборку делать не хотелось. Тем более из литературы знал, что после «тряски» бывают, кажется, афтершоки. И значит уборку придется повторять. Собрал осколки посуды в ведро и пошел к мусорному контейнеру. Чего в нем только не было! Разбитые телевизор, радиоаппаратура, стаканы, бокалы, тарелки, хрусталь…Лег спать на всякий случай в одежде.
К счастью афтершока не было. Но через неделю или две сильно тряхнуло Усть-Камчатск. Но и там обошлось без пострадавших.

 
Несмотря на то, что в то время все дома в Петропавловске строились на 6 баллов, а «тряхнуло» на 8, выстояли все здания. Лишь на нескольких, на обкоме партии и на морском вокзале появились трещины. Из жилья требующим срочного ремонта был признан только многоквартирный дом на Ленинградской. Все его жильцы были временно переселены в новый дом на 4-м км. После очень сложного ремонта и укрепления стен (они стали массивней и уменьшили площадь квартир) никто из переселенцев возвращаться в него не захотел. 
К чести той областной и городской власти, и остальные последствия землетрясения устранили довольно быстро. По всем квартирам прошлись комиссии и переписали все нужды горожан. Где надо, были сделаны косметические ремонты.


Да, кстати, насчет неожиданного отключения света во время землетрясения. Позже энергетики пояснили – на ТЭЦ стоит автомат, который при определенной силе подземных толчков обесточивает сеть. Это чтобы в случае катаклизма в городе не начались пожары. Как это случилось в Токио в начале прошлого века. Так что с тех пор я знаю – если автомат на ТЭЦ не сработал – значит еще не катастрофа.

Кирилл МАРЕНИН

Спасибо партии  родной, что построила город.

Комментарии   

+8 # Гек 05.06.2013 16:05
Почему-то вспомнил смешной случай, который был опубликован в газете. Кажется в "Камчатском времени". Про землетрясение 93 года. Якобы народ начал ломится со всех этажей на улицу, а на 2 этаже стоял голый мужик с эрегированным.. и в презервативе. И на призывы бежать на улицу - не реагировал. Несмотря на то что был напуган, всё у него стояло :lol:
Сообщить модератору
-5 # Исса 06.06.2013 00:00
А это у кого как. У одного на женщин, у другого на мужчин,у третьего-на землетрясение. Знаю одного журналюгу,он депутатку одну невзлюбил, но когда пишет про нее всякую хрень,у него сильнейшая эрекция!Переста ет писать- пипец,все,на полшестого! Во как бывает чудно.
Сообщить модератору
+9 # сосед 06.06.2013 00:20
Цитирую Исса:
А это у кого как. У одного на женщин, у другого на мужчин,у третьего-на землетрясение. Знаю одного журналюгу,он депутатку одну невзлюбил, но когда пишет про нее всякую хрень,у него сильнейшая эрекция!Перестает писать- пипец,все,на полшестого! Во как бывает чудно.


Зачем ВЫ так про Раушаныча ?
а ещё женщина :lol:
зависть.... :D
Сообщить модератору
+5 # юта 06.06.2013 02:10
Цитирую Исса:
А это у кого как. У одного на женщин, у другого на мужчин,у третьего-на землетрясение. Знаю одного журналюгу,он депутатку одну невзлюбил, но когда пишет про нее всякую хрень,у него сильнейшая эрекция!Перестает писать- пипец,все,на полшестого! Во как бывает чудно.

если ненравится хозяин, то к нему не ходят в гости - так поступают приличные люди
Сообщить модератору
+6 # пк 06.06.2013 00:32
Вот 1 и 3 фотку я узнал. Это у 6км. Не доезжая до ЦУМа. А вот 2 фотка где сделана?
Сообщить модератору
+5 # Правонарушитель 1 06.06.2013 00:55
Цитирую пк:
Вот 1 и 3 фотку я узнал. Это у 6км. Не доезжая до ЦУМа. А вот 2 фотка где сделана?

Похоже слева строится сам ЦУМ а дом где лозунг -сейчас дворец бракосочетания
Сообщить модератору
+4 # боец 06.06.2013 01:36
ЦУМ строится,поворо т к 7 школе.
Сообщить модератору
+5 # серж горелый 06.06.2013 01:09
Это повсей видимости недостроенный ЦУМ (слева), дальше РЕТРО.
Сообщить модератору
+3 # Раушаныч 06.06.2013 02:05
Да, пока Бог и ангелы хранители спасают Камчатку от мощного трясуна.

Но когда нибудь...
Сообщить модератору
+1 # ДЕД Мазай 06.06.2013 04:59
Цитирую Раушаныч:
Да, пока Бог и ангелы хранители спасают Камчатку от мощного трясуна.

Но когда нибудь...

.... восстанут по локоти в крови красные ГэБнюки и их приемники ФСБешники и расскачают - растясут нашу Камчатку по таму как не пошли люди на митинг в поддержку рыбопроиышенник ов и сбудутся предсказания великого и могучего.....
Сообщить модератору
+12 # Дмитрий2 06.06.2013 02:36
видел много фотографий города времен 60-70-х годов и везде хорошие дороги, тогда асфальт не рушился что ли?
Сообщить модератору
+2 # Андрей60 06.06.2013 05:27
Цитирую Дмитрий2:
видел много фотографий города времен 60-70-х годов и везде хорошие дороги, тогда асфальт не рушился что ли?


А тогда грузовиков с грузоподьемност ью более 40-тонн практически не было... Почему самая паршивая дорога - федеральная Морпорт-Аэропор т? Коммерсанты прут 40 тонные контейнера, причем круглый год, поэтому ни один асфальт и не выдерживает при нашем сыром климате. Как запретим возить по городу такие грузы (сорока футовые контейнера) так и будут хорошие дороги. Достаточно сравнить сохранность асфальта на дорогах, где запрещено движение грузовых и где разрешено и все станет ясно. Пусть перегружают в порту на мелкий транспорт, а то бабки коммерсы за экономию на грузоперевозока х себе в карман ложат, а по разбитым дорогам ездим мы все.
Сообщить модератору
+5 # А. Петров, журналист 06.06.2013 06:39
за рубежом кругом фуры. побольше нашего. дороги не рассыпаются. че лапшу-то вешать. небось сам дорожник-корруп ционер-ворюга?
Сообщить модератору
-3 # Андрей60 06.06.2013 07:34
Цитирую А. Петров, журналист:
за рубежом кругом фуры. побольше нашего. дороги не рассыпаются. че лапшу-то вешать. небось сам дорожник-коррупционер-ворюга?


Причем тут зарубеж, тебе предложили сравнить дороги, где можно енздить грузовикам и где нельзя (та же Дачная уже сколько лет стоит и хоть сейчас гонки Формулы устраивай, толькр лежачих полицейских убери. А если все журналисты такие тупые, что не могут увидеть причину и следствие, то и подача информации соответствующаа ..(далее нецензурно)
Сообщить модератору
0 # Андрей60 07.06.2013 02:11
Добавлю еще пример, дороги по Чубарова от основной до базы и по Заврицкого от Авангарда до базы. По первой проезд грузовым запрещен, едут либо по Кавказской, либо от поста ГИбДД на объездной до базы, по второй проезд грузовым разрешен и видим результаты:
обе дороги ремонтировали в прошлом году, но... по первой можно хоть сейчас кататься на скейтах, а вторую из-за огромных ям звсыпают щебнем и равняют грейдером, иначе невозможно было проехать.
Сообщить модератору
+9 # :BHFJ 06.06.2013 02:53
Тогда коммунисты были у власти! Порядок был!Начальство о людях думало, о стране! А сейчас что не министр, - то ворюга-коррупци онер! Им некогда о нас думать, думают только о себе и как бы не попасться.
Сообщить модератору
+2 # Раушаныч 06.06.2013 03:56
мне кажется или все же лучше когда нет назойливой рекламы, всяких баннеров. или без них серо и скучно
Сообщить модератору
+4 # А. Петров, журналист 06.06.2013 06:42
Цитирую Раушаныч:
мне кажется или все же лучше когда нет назойливой рекламы, всяких баннеров. или без них серо и скучно

как же без рекламы? Карамзин возмущаться будет - нет рекламы однополых браков! Да и Зимин задумается, почему рекламы нет, а приставания есть?
Есть основания полагать, что без реклами, Игорь, на самом деле скучно будет. а так-порекламиро вали- попробовали. и наоборот.
Сообщить модератору
-2 # Глист 06.06.2013 06:44
Ну и темы! Нет на вас Милонова.
Сообщить модератору
+9 # Трианон 06.06.2013 07:06
Баннеров и при советской власти хватало. Типа «Партия – наш рулевой», «Трезвость -норма жизни»
Кстати, интересно, что хрущевки, рассчитанные на 6 баллов, выдержали 8 практически без повреждений. Подозреваю, что именно старые советские «сейсмоопасные» дома выдержат прогнозируемое сильное землетрясение, а вот современные новостройки, построенные на 10 баллов таджиками из китайского бетона – вряд ли.
Сообщить модератору
+2 # Дмитрий2 07.06.2013 02:27
А тогда грузовиков с грузоподьемност ью более 40-тонн практически не было... Почему самая паршивая дорога - федеральная Морпорт-Аэропор т? Коммерсанты прут 40 тонные контейнера, причем круглый год, поэтому ни один асфальт и не выдерживает при нашем сыром климате. Как запретим возить по городу такие грузы (сорока футовые контейнера) так и будут хорошие дороги. Достаточно сравнить сохранность асфальта на дорогах, где запрещено движение грузовых и где разрешено и все станет ясно. Пусть перегружают в порту на мелкий транспорт, а то бабки коммерсы за экономию на грузоперевозока х себе в карман ложат, а по разбитым дорогам ездим мы все.


Напомню, что основным фактором "убитости" дорог являются, так называемые климатические условия, перепады температур. Что изменилось сейчас?
Сообщить модератору
+1 # Андрей60 07.06.2013 07:39
Напомню, что основным фактором "убитости" дорог являются, так называемые климатические условия, перепады температур. Что изменилось сейчас?

Т. е. делаем вывод, что чем хуже климатические условия, тем бережнее надо относиться к дорогам при их эксплуатации. Если мне не изменяе память, при советской власти регулярно в периоды осенней и весенней распутицы регулярно вводился запрет на передвижение по дорогам области большегрузного транспорта, так как понимали, что ремонт разбитых дорог обойдется намного дороже, чем выгода от перевозок большегрузами (все было в руках государства и из одного кармана), зато сейчас выгоды снимают одни , а страдают все...
Сообщить модератору
-3 # Алексей Петров 08.06.2013 15:32
Ты никак не уймешься, подружка?
Создавай клоны на своем сайте - гадь там хоть до усрачки.

Прошу извинения у читателей за оффтоп, но кое-кому нравится регулярно подписываться чужими фамилиями. И эта дрянь рискует тем, что ее назовут вслух.
Сообщить модератору
+1 # Дед Мазай 08.06.2013 16:07
"Создавай клоны на своем сайте "

Ну ВЫ и сказали

ещё скажите:
Создавайте в СВОЁМ ИНТЕРНЕТЕ
Сообщить модератору
+1 # Дед Мазай 09.06.2013 02:53
да тут под фамилиями только один-ПЕТРОВ
остальные под псевдонимами
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать