Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В минувшее воскресенье, 23 июня,  в районе 20 км елизовской трассы,в поле, была заложена буддийская ступа. В основу строения был заложен бумба - освященный сосуд, наполненный девятью элементами, которым придается особый смысл в буддизме. В их числе золото, серебро, бронза, сталь, медь, коралл, лазурит, бирюза и жемчуг. Перед тем, как заложить сосуд, буддийский философ лама Булат Цыбиков провел обряд, во время которого он обратился к духам-хозяевам местности с просьбой разрешить им занять эту территорию под буддийскую ступу.

 

 

 

Перед закладкой сосуда, Лама вместе со всеми присутствующими провел ритуалы подношения благовоний. Вместе с бумбой, в основу строения были заложены зерна злаковых культур и другие предметы, принесенные гостями на место строительства. Каждый из присутствующих на ритуале мог загадать желания и получить благословение ламы.

 

В буддийской философии такие монументы считаются источником добра, счастья и благополучия, способствуют сохранению мира и выражают  чистую природу ума. Считается, что энергия такого сооружения способна очищать окружающее пространство, защищать от вторжения злых сил, оберегать от различных напастей. Пространство вокруг ступы наполнено необычной и мощной энергией, а ее посещение превращается в действенный метод достижения своей цели: успешной дальней поездки или завершения важного дела, исполнения загаданного желания.

По словам ламы Булата Цыбикова, Камчатка идеально подходит для строительства буддийской ступы. Климат и ландшафт региона максимально приближен к условиям Тибета – родины буддизма.

Окончание строительства и открытие монумента запланировано на 8 июля и будет ознаменовано большим праздником с участием буддистов Камчатки и ламы Булата Цыбикова.

Напомним, что Камчатка стала первым на Дальнем Востоке регионом, где будет возведено подобное сооружение. Его строительство инициировано бурятским землячеством «Байкал» и стало возможным благодаря поддержке «Фонда развития культуры и туризма на Камчатке» и неравнодушных жителей региона.

Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्मbuddha dharma IASTпали बुद्ध धम्म, buddha dhamma«Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Сами последователи этого учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели определяют буддизм как «науку о сознании».

Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскуюкитайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований».

 

 

К буддистам на Камчатке себя относят примерно 0,5 % населения. А вот это я вычитал на сайте правительства Камчатского края на странице Агенства по внутренней политике. Вернее скачал там одно Социологическое исследование «Этническая и религиозная толерантность населения Камчатского края.

  Более половины камчатцев считают себя верующими, хотя и не соблюдают религиозные обряды; 15 % относится к религии безразлично; чуть меньше (14%) колеблются между верой и неверием; одинаковое число респондентов по 6% является верующими и атеистами. Большая часть жителей полуострова принадлежит к православному христианству.

Около 40% жителей Камчатского края, в той или иной степени, сталкиваются с недоброжелательным отношением к ним из-за национальной принадлежности. Около трети населения Камчатки старше 18 лет (30,6%) испытывают либо стойкую неприязнь, либо  раздражение по отношению к представителям другой национальности. Субъективная оценка камчатцев интенсивности процесса распространения конфликтных ситуаций на национальной почве, позволяет говорить о наличии тенденции к нарастанию количества подобных конфликтов. Около 40% жителей Камчатского края  убеждены, что Россия – это родной дом только для титульной нации «русские», большая часть населения (от 65% до 77%)  готова поддержать возможные радикальные решения властей, в отношении представителей других национальностей, что свидетельствует о скрытом потенциале распространения националистических настроений и проявлений. 

Уровень религиозной толерантности камчатцев, выше уровня этнонациональной толерантности. Вместе с тем, в отношении всех религий, кроме православия, камчатцы отмечают в большей степени разъединяющее влияние в обществе, причем наибольший дезинтеграционный потенциал, по мнению жителей Камчатки,  свойственен исламу. Большинство камчатцев нетерпимо или враждебно будут оценивать появление каждого нового «неправославного» храма на Камчатке

 ****************************************************************

Отличия от других учений и верований

В отличие от монотеистических религий (зороастризм, иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет:

всемогущего Бога-творца или Бога-личности,
вечной души,
искупления грехов,
безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы (хотя буддизм указывает на возможность проверки существования магии, но не допускает стремления к её обретению, см.Магия и буддизм),
абсолютной преданности,
религиозной организации, аналогичной церкви (буддийская сангха является сообществом, а не организацией),
ересей, по той причине, что в буддизме также нет:
единого канона текстов, общего для всех школ (общая же трипи́така или сборник всех буддийских текстов в последней махаянской китайской редакции представляет собой 220-томное издание),
общих и непререкаемых для всех школ догматов,
единственного мироздания, число миров считается бесконечным,
провидения, за что буддизм иногда характеризуют в качестве «религии-самоспасения».
Некоторые из этих положений и отрицание кастовой системы отличает буддизм от индуизма и брахманизма, хотя индуизм также признаёт учение о карме.

Несмотря на отрицание Бога в буддизме, сами представители буддизма и некоторые исследователи не признают буддизм как атеистическое учение и предпочитают использовать термин non-theism, который в русскоязычной литературе обычно переводится как не-теизм.

Будда не считал себя Богом, «сверхъестественным существом» или «посредником между людьми и высшими силами», в отличие от проповедников других религий, а говорил лишь то, что он пережил некоторый опыт «мистического прозрения реальности как она есть». Будда также выступал резко против культа самого себя, хотя в дальнейшем культ Будды Шакьямуни и некоторых других будд, а также местных богов всё-таки появился.

Буддизм в определённой степени признаёт существование различных богов (дэвов), демонов и других подобных существ, но считает это «данностью „естественного“ устройства вселенной» и ставит их в один ряд с людьми, животными и растениями, так как такие существа тоже пребывают в сансаре и подчиняются карме. Буддизм не говорит о том, что нужно верить в богов, карму или перерождение, а указывает на возможность «экспериментальной проверки», например, посредством медитации. В то же время буддизм отмечает, что поклонение богам является «пустой тратой времени».

Лучшая исполнительница мантр в мире Дева Премал исполняет Гаятри Мантру:

http://www.youtube.com/watch?v=d63COahIpVM

Правда я не знаю относится ли она к буддизму, но само исполнение меня лично впечатляет. Часто смотрю. После просмотра повышается настроение, работоспособность и удача прёт...

 

И.К.

 

фото: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Комментарии   

+7 # Токтонов 24.06.2013 15:29
Камчатке необходимы центры религий. Всех религий,которые представляют жители края. Почему на полуострове только православные храмы? Прчему нет мечетей, католических церквей, иудаистских, до последнего нет буддийского храма?
В последнее время на Камчатке появилось 19 500 человек, исповедующих ислам. Где им помолиться?
Надо приветствовать разнообразие религий и наличие их центров-храмов, церквей и т.д. Нельзя насильно заставлять гос- и мунслужащих сдавать однодневную зарплату на строительство только православеых храмов, вне зависимости какую религию ты служащий исповедуешь. Это - маразм и оскорбление чувств верующих. А чиновники недавно это сделали. Есть конкретные документы.
Сообщить модератору
-2 # Игорь-6 25.06.2013 01:26
Цитирую Токтонов:

В последнее время на Камчатке появилось 19 500 человек, исповедующих ислам.

Это , что в последнее время так быстро завезли гастеров ? Исповедующих ислам , которые не выпивают , не курят , спят только с жёнами и т.д.. ?
Сообщить модератору
-2 # Игорь-6 25.06.2013 01:36
Цитирую Токтонов:
Нельзя насильно заставлять гос- и мунслужащих сдавать однодневную зарплату на строительство только православеых храмов, вне зависимости какую религию ты служащий исповедуешь. Это - маразм и оскорбление чувств верующих. А чиновники недавно это сделали. Есть конкретные документы.

Насильно , конечно нельзя .. А в добрых и толерантных мусульманских странах разве со служающих не собирают деньги на мечети ? Там ведь наверника берут на работу вне зависимости от религиозной принадлежности ..?
Если вы такой принципиальный - зачем сдавали деньги ?
Сообщить модератору
0 # Игорь-6 25.06.2013 08:12
Цитирую Токтонов:
Почему на полуострове только православные храмы? Прчему нет мечетей, католических церквей,

Зачем вы врёте ? Есть католический храм . У мусульман есть молельный Дом , им предлагают землю под мечеть , но они отказываются . Хотят только на 8 км , рядом с Церковью Полного Евангелия .. Вы говорите только православные храмы ? Есть даже Бахаи .. Адвентисты 7 дня и так далее ..
Сообщить модератору
+7 # Смотрящий 24.06.2013 16:42
Около 40% жителей Камчатского края убеждены, что Россия – это родной дом только для титульной нации «русские», большая часть населения (от 65% до 77%) готова поддержать возможные радикальные решения властей, в отношении представителей других национальностей , что свидетельствует о скрытом потенциале распространения националистичес ких настроений и проявлений.


И.К. откуда такие данные? У нас , что проводился опрос населения? Или - это ваши предположения? Что касается Буддизма, то большинство русских людей относится к этой религии и её поклонникам с чувством уважения, в крайнем случаи безразличия, но не в коем разе не враждебно.
Сообщить модератору
+5 # Раушаныч 25.06.2013 00:43
Цитирую Смотрящий:


И.К. откуда такие данные? У нас , что проводился опрос населения? Или - это ваши предположения? Что касается Буддизма, то большинство русских людей относится к этой религии и её поклонникам с чувством уважения, в крайнем случаи безразличия, но не в коем разе не враждебно.

Нет это не предположения. Это взято с сайта правительства КАмчатского края. Вот отсюда www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&mcont=1563&menu=4&menu2=0&id=177 Там внизу найти надо ворд-файл и скачать "Социологическо е исследование «Этническая и религиозная толерантность населения Камчатского края". И там это написано.
Сообщить модератору
+7 # практик 25.06.2013 01:20
маленькое уточнение. Дэва Премал исполняет мантры учения Кундалини Йоги школы Йоги Бхаджана, и эти мантры действительно так работают (потрясающий эффект), как описывает автор.
Сообщить модератору
+6 # Игорь-6 25.06.2013 02:33
Цитирую практик:
эти мантры действительно так работают (потрясающий эффект), как описывает автор.

А за счёт чего или чем обусловлен такой эффект ?
Сообщить модератору
+6 # практик 25.06.2013 03:37
научные исследования проводились, но мало. в основном изучают эффекты "кундалини" за рубежом, хотя и российские практики уже несколько раз энцефалограмму экспериментальн о снимали "до" и "после". звук этих мантр воздействует на мозг особым образом, меняя активность зон мозга, перераспределяе т нейронные связи между полушариями мозга. скорее всего (я предполагаю) эти звуковые вибрации имеют определенную частоту и длину волн, близко альфа или тета-волнам.
Сообщить модератору
-4 # NV 25.06.2013 02:19
А в чем проблема-то?
Сообщить модератору
+9 # Странник 25.06.2013 02:22
Буддизм - самая миролюбивая религия из всех имеющихся. Как толерантен Буддизм к другим конфессиям - это общеизвестно. Что строят ступу - молодцы. Больше добра будет на нашем не очень добром полуострове.
Сообщить модератору
+7 # Странник 25.06.2013 02:38
http://phuketchik.ru/kitajskij-novyj-god-vo-dvorax-i-monastyryax-pxuketa/
http://phuketchik.ru/samnak-song-nai-han-religioznye-prazdniki-buddistov/
Это ссылки на статьи о буддийских праздниках, на которых мне посчастливилось побывать. Публикую в связи с основанием на Камчатке первой буддийской святыни - ступы на 20 км.
Сообщить модератору
+4 # wettt 25.06.2013 06:51
Божественная музыка. Гаятри мантра это сильнейшая молитва. Можно прослушивать ее даже не будучи буддистом. Вот здесь по этой ссылке Дева Премал с Миттеном и еще дудочка. И видно что ей зал подпевает. Вернее не подпевает а молится вместе с ней. Ведь это молитва. http://www.youtube.com/watch?v=4IFlaG45xM8
Сообщить модератору
+6 # Карданный вал 25.06.2013 07:14
Главное, что бы у молодоженов не вошло в привычку лазить на вершину,для фотосессий...
Сообщить модератору
-7 # атеист 25.06.2013 07:37
Вот и начинается пока ненавязчивое влалбливание в голову-как буддизм хорош! У нас без этого нельзя? Так истинные буддисты не поступают. Мало, что в землю чистую камчатскую что-то закопали,еще и мозги промывают! Представляю что будет,когда мечеть отстроят! Бедная русская земля. Нельзя так агрессивно,это оскорбляет чувстра верующих других концессий.
Сообщить модератору
+3 # Лилия 25.06.2013 12:51
Цитирую атеист:
Вот и начинается пока ненавязчивое влалбливание в голову-как буддизм хорош! У нас без этого нельзя? Так истинные буддисты не поступают. Мало, что в землю чистую камчатскую что-то закопали,еще и мозги промывают! Представляю что будет,когда мечеть отстроят! Бедная русская земля. Нельзя так агрессивно,это оскорбляет чувстра верующих других концессий.


Какой же Вы атеист после такого сообщения?! Оставьте в покое людей с другим мирровоззрением . Пусть строят ступу. Никому от этого плохо не будет.
Сообщить модератору
+6 # Александр Безуглов 25.06.2013 11:13
Цитата:
это оскорбляет чувстра верующих других концессий.
А чем оскорбляет? Даже если они поставят в чистом поле (20-й км.) храм, кому это помешает. Звона колоколов (если кому мешает) не будет. Мулла голосить не будет. А будет красота, необычная архитектура, и добрые, стремящиеся к духовному совершенствован ию люди. Что напрягает? То что идут своим путём? Так это их право. И не нужно становится в позу шлагбаума.
Сообщить модератору
+7 # Александр Безуглов 25.06.2013 11:47
Цитата:
Мало, что в землю чистую камчатскую что-то закопали,еще и мозги промывают!
Цитата:
Бедная русская земля. Нельзя так агрессивно,это оскорбляет чувстра верующих других концессий.
А как Вы относитесь к корякским святилищам. А знаете ли Вы что таковые есть? А не задумывались ли Вы, что то, что построено "верующими других конфессий", оскорбляет чувства верующих коряков-язычник ов? Аборигены Камчатки никогда не претендовали на "бедную русскую землю". Нет, россияне пришли, насадили, обобрали, порушили вековые устои, и теперь ещё, оказывается, приписали себе право определять, что можно и что нельзя в землю камчатскую закапывать. И вообще, если Вы "атеист", как Вы можете рассуждать о делах веры, и могут ли Вам быть понятны "чувстра верующих других конфессий"?
Сообщить модератору
+3 # Лилия 25.06.2013 13:11
Цитата:
Большинство камчатцев нетерпимо или враждебно будут оценивать появление каждого нового «неправославного» храма на Камчатке.
Очень сильно в этом сомневаюсь. По-моему, это просто подтасовано в интересах РПЦ и всё. А действительност и это утверждение не отвечает.
Сообщить модератору
-1 # Атеист 25.06.2013 16:55
Цитирую Лилия:
Цитата:
Большинство камчатцев нетерпимо или враждебно будут оценивать появление каждого нового «неправославного» храма на Камчатке.


Очень сильно в этом сомневаюсь. По-моему, эт просто подтасовано в интересах РПЦ и всё. А действительности это утверждение не отвечает.
А я с автором согласен. Он прав по определению. Большинство жителей - православные христьяне. Они всегда будут недовольны активностью представителей других религ-й.

По Кмнс-все православные, но сохраняют некоторые народы(коряки) ряд идолопоклоннечи ских обрядов.
ю
Сообщить модератору
+1 # Лилия 29.06.2013 08:20
Цитирую Атеист:

А я с автором согласен. Он прав по определению. Большинство жителей - православные христьяне. Они всегда будут недовольны активностью представителей других религ-й.


А давайте, просто подсчитаем. Ведь атеист не принимает всё на веру, ему нужны доказательсьтва .
Даже согласно исследованию, религиозных людей на полуострове - 57% (верующий, хотя и не соблюдаю религиозные обряды - 50,9%, верующий и соблюдаю религиозные обряды - 5,8%). То есть, на 1000 камчатцев - 570 верующих. Православных из них - 72,7%. Можете посчитать, это примерно 416 человек. Какое же это большинство? Кроме того, далеко не все православные нетерпимо относятся к инакомыслящим.
Сообщить модератору
0 # Oracle 29.06.2013 11:39
Уважаемый Атеист!
А вы не задумывались, что даже для ваше позиции отрицания существования Бога, этот самый Бог необходим, иначе что же вы тогда отрицаете?
А по поводу социологии краевой администрации, ну граждане, мы же с вами взрослые люди, какая там может быть социология, как дети прости меня Господи.
Сообщить модератору
0 # ол кравчук 25.06.2013 16:45
в приморском крае буддисты на вершине сопки тоже возвели своё культовое сооружение. но какие - то вандалы разрушили, поглумились, и после возвели там самое страшное дерево взращенное на нашей планете - крест!
Сообщить модератору
+4 # Игорь-6 26.06.2013 01:17
Цитирую ол кравчук:
в приморском крае буддисты на вершине сопки тоже возвели своё культовое сооружение. но какие - то вандалы разрушили, поглумились, и после возвели там самое страшное дерево взращенное на нашей планете - крест!

Не знаю , не слышал в среде православных какое нибудь недовольство по отношению к буддистам . Очень похоже на провакацию , дабы посеять межрелигиозную рознь ...
Сообщить модератору
0 # Roosevelt 18.12.2018 05:10
Thanks for finally writing about >Буддисты Камчатки заложили основу первого на Дальнем Востоке субургана
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать