Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Великий Будда наконец-то услышал мои молитвы! Гонка «Берингия» повернулась к Палане задом, а к Оссоре передом. И вот за это великое, однако, спасибо Тадеевне. Много лет проходящая по традиционно устоявшемуся маршруту известная камчатская гонка на собачках «Берингия» однозначно делалась в угоду паланским властям. Около 80 % всей протяженности трасы пролегала по территории Тигильского района, 7 из 11 поселений через которые проходила «Берингия» находятся именно в Тигильском районе.

Грандиозный праздник, устраиваемый во имя гонки «Берингия», равно как и немалое финансирование его проведения, проводилось в большей степени во благо паланцев. Сейчас, когда существенный урон репутации гонки нанесли скандалы, связанные с размещением публики в детских дошкольных учреждениях в селе Эссо, а также трагикомическая встреча финиша «Берингии» в Оссоре существенно подмочили ее имидж.

Трагикомическая встреча финиша Берингии в Оссоре

Судя по тому, какое серьезное внимание камчатское правительство уделяет сегодня вопросу проведения гонки на собачьих упряжках «Берингия – 2014», а на первом заседании рабочей группы гонки присутствовали аж целых два заместителя Председателя Правительства Камчатского края Алексей Войтов и заместитель председателя Правительства Камчатского края Валентина Броневич, вовремя было принято мудрое решение по сохранению и приданию более высокого статуса этого мероприятия после провального финиша гонки в Оссоре.

Вот уже и подзабытый, и незаслуженно списанный на задворки истории камчатскими властями основатель и душа «Берингии» Александр Печень появился перед журналистами. Праздник Камчатке необходим как воздух. Еще больше праздник «Берингия» необходим жителям Корякии, чтобы хоть как-то отвлечь от грустных мыслей население национальных сел того же Олюторского района, где количество погибших по различным обстоятельствам оленеводов превысило число погибших от спланированных акций граждан Камчатки от рук агентов ЦРУ за всю послевоенную историю.

А что же Палана? Неужели в следующем году не будет встречи гонки «Берингия» в Палане? Как это «Берингия» и без Паланы? Чем же заниматься Руководителю Администрации по делам Корякского округа? Да еще с особым статусом. Что это за особый статус абсолютному большинству жителей Корякии не совсем понятно. Вроде и есть Руководитель Администрации Корякского округа, а вроде и нет его. Ведь конкретную работу этого руководителя жители поселений Корякии, к сожалению и не видят, как впрочем, и самого Руководителя.

Удивляет то упорство, с которым правительство Камчатского края каждый год пытается спасти утухающую гонку «Беренгия». И что самое интересное, ведь деньги в бюджете края находят. И немалые, однако. За полгода до старта гонки начинается шумиха о том, что это и самая протяженная в мире гонка и что в ней будут участвовать около 20 упряжек, и что гости к нам приедут из-за рубежа.

Потом, когда удается «состричь купоны» и в кубышке гонки окажется 4 – 5 миллионов рублей, выясняется, что не только норвежские или итальянские каюры к нам на Камчатку не хотят ехать, но даже наши соседи с Чукотки тумгутумы-зверобои предпочитают участвовать в Аляскинской гонке «Айдитарод». То ли за призом баснословным чукчи- каюры гонятся, то ли на Камчатку их не тянет по каким-то непонятным причинам, но не хотят они гонковать с нашими каюрами. Не хотят, однако.

Что касается протяженности гонки «Берингия», о чем так любят вешать лапшу на уши обывателям люди далекие от того, что из себя представляет мировое ездовое собаководство, то и здесь элементарное надувательство. Любой житель планеты, имеющий определенное количество дензнаков с изображением портрета президента США может приехать и нанять упряжку великолепных чистопородных аляскинских хаски для участи в гонке. Причем количество собак может колебаться от 12 до 20 в упряжке. И все это обученные и натренированные собаки.

Где сегодня, кроме как упряжки чемпиона «Берингии» миссионера - евангелиста Андрея Семашкина, можно найти настоящих ездовых собак, которых не стыдно просто сфотографировать и поместить в специализированный журнал. Тот сброд, который принимает участие в гонке «Берингия» наполовину состоит из беспородных собак весьма плачевного вида.

Особо это заметно на финише в Оссоре, куда собаки доходят в весьма плачевном состоянии. Но разве об этом думают организаторы гонки, когда уже вовсю разрекламирован приезд на процедуру награждения победителей «Берингии» самого губернатора. А он взял и не приехал совсем... И на финише гонку встречает десять оссорчан, половина из которых, школьники.

Вот хохма была. Но в СМИ об этом ни слова не было сказано. Как же, такие деньжища было вложены. Вот и сейчас читаешь и удивляешься, как завершилась успешно «Берингия - 2013».Но ведь это же все вымысел распиаренный прогубернаторскими СМИ. И так обман везде и обо всем, что касается гонки «Берингия».

Сегодня реально половину всех участников гонки составляют каюры из Карагинского района. С трудом доходит до финиша одна упряжка из Олюторского района. Кое-как доползают до Оссоры собачки из Быстринского района. А в СМИ эта гонка преподносится как какая-то чудо-гонка, которая может по своей популярности сравниться чуть ли не с самой «Айдитарод». Но ведь это, же абсурд. Посмотрите в интернете какая экипировка у американских гонщиков, какая фирменная собачья упряжь и тогда станет понятно, насколько убого выглядит камчатская гонка. Не поэтому ли на «Берингию» не спешат журналисты из специализированных журналов по ездовому собаководству из Финляндии, Франции, Чехии, Германии, Канады и США.

Камчатское правительство вообще не очень поощряет приезд в Корякию иностранных журналистов, иначе те поведают миру всю правду о том, как здесь живут аборигены.

«Теперь стартовать «Берингия - 2014» будет в Петропавловске-Камчатском. На биатлонном комплексе «им. Виталия Фатьянова» состоится грандиозный праздник».

Вот так, как всегда... Там где будут присутствовать губернатор, спикер , сенатор, представители партийной верхушки - в общем «элита» Камчатки – там всегда что–то «грандиозное». А Оссора? Оссора может довольствоваться лишь обещаниями, что сюда прилетит губернатор и Тадеевна. А они возьмут и не прилетят. Отговорка как всегда найдется – погода нелетная. А может, нет особого желания вручать главный приз лучшему каюру Камчатки миссионеру - евангелисту Андрею Симашкину, выигравшему вот уже два года подряд главный приз гонки-приз губернатора.

Не с руки как-то камчатскому губернатору вручать приз за первое место члену непризнанной Православной Церковью раскольникам из Церкви Живого Бога, отделение которой успешно функционирует в Оссоре на протяжении нескольких лет. Да еще наверное как–то не очень хочется краевым властям вести с собой в Корякию попов в рясах на церемонию награждения победившего участвовавшего в гонке православного священника – каюра -евангелиста. А это неизменно произойдет и в будущем году, так как упряжки, настолько серьезно подготовленной к столь протяженной гонке «Берингия», как великолепная упряжка Андрея Семашкина ни в Корякии, ни на всей Камчатке на сегодня просто нет.

Андрей Семашкин, несмотря на то что он ходит не в ту Церковь которую официально поддерживают камчатские власти, бесспорно сегодня лучший гонщик на собачьих упряжках не только в Камчатском крае но и на всем Дальнем Востоке. Ездовым собаководством он занимается профессионально и это признанный факт. Вообще же, ни о какой серьезной работе по разведению породистых ездовых собак на Камчатке, и уж тем более в Корякии с ее особым статусом не ведется, хотя об этом накануне очередной гонки «Берингия» постоянно «бубнят» во всех СМИ журналисты совершенно не разбирающиеся в ездовом собаководстве. Но щедро получающие свой «кусок пирога» с губернаторского стола.

«Также на заседании шла речь о создании школы ездового спорта и питомников, для выведения Камчатской ездовой породы собак. Говорили и о возможности централизованной заготовки и хранения кормов для собак…».

Это тоже изъезженная тема, которая усиленно муссируется накануне очередной гонки, когда необходимо привлечь деньги богатых спонсоров и бюджетное финансирования. В прошлом году в Оссоре на собрании каюров также шли жаркие дебаты на предмет открытия школы каюров. Чем все это закончилось, сегодня знает вся Камчатка. Только своевременная помощь со стороны посторонних людей не дали передохнуть всем собакам из упряжки серебряного призера знаменитой гонки «Берингия» от голода. У нас любят много говорить, особенно если эта тема исходит из кабинетов чиновников правительства Камчатского края. В итоге ровным делом ничего не делается. Голословные обвинения?

Пожалуйста. Как громко в прошлом году была озвучена тема развития побратимских отношений с соседним Чукотским автономным округом, который в отличие от Корякии упорно не хочет расставаться со своей автономией (и кстати правильно поступает). Планировалась закупка 1000 голов домашних оленей в хозяйствах Чукотки для табунов Корякского округа. Где эти олени? Планировалась поездка делегации в которую входили бы оленеводы Камчатки для принятия положительного опыта в разведении домашних северных оленей у своих северных соседей, которые, безусловно достигли значительных успехов в этом вопросе.

Но почему не сотоялась эта поездка? Значит, деньги на собачек в камчатском бюджете есть, а на развитии оленеводства нет? Почему? Как мы хотим достичь «высот» в оленеводстве, обозначенных главным камчатским единороссом господином Валерий Раенко, который четко и громко с высокой трибуны камчатского парламента озвучил цифру доведения поголовья домашних северных оленей до 150 000 голов животных к 2025 году. Для выпаса такого количества оленей со слов «специалиста» в вопросах оленеводства господина Раенко потребуется 600 пастухов.

Вот интересно, а сколько в живых останется оленеводов в Корякии к 2025 году, если за неполный 2013 год только в одном Олюторском районе их погибло 8 человек! Но этой проблемы камчатские власти как бы и не замечают.

Сейчас все прогубернаторские СМИ должны «трубить» только о предстоящей гонке «Берингия». Ведь это, по словам чинуш, камчатский бренд. А сколько реально выйдет на трассу гонки упряжек в 2014 году? Опять озвучат 20, а на самом деле 12?

Из Карагинского района, по всей видимости, уж точно не будет серебряного призера «Берингия – 2013», или ему простят гибель собак? Однако, абориген – значит, однозначно простят. Почему ездовым собаководством совсем не хочет заниматься молодежь из Корякии? Почему такие крупные поселки как Палана или Тигиль не выставляют на гонку ни одной упряжки? Ведь в этих поселениях кроме как «бубнить» и гонкавать больше и заниматься круглый год, собственно говоря, нечем. Бурное развитие Камчатского края как-то сюда еще не добралось, однако.

Даже в тех поселениях где работают мощные рыбопромышленные предприятия и казалось бы, проблем с заготовкой корма для ездовых собак не должно быть совсем, а это такие села как Ивашка или национальные села Вывенка или Апука не выставляется на «Берингию» ни одной упряжки. Обленился камчатский народ или вся эта шумиха вокруг традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности выгодна для существования раздутых чиновничьих структур?

Ведь все отлично видят, что национальные села Корякии живут исключительно за счет браконьерского промысла лосося. И серьезные «пацаны» из числа молодых аборигенов не будут тратить драгоценное время во время путины на возню с собачками, тренировать их, кормить, как это делается в зарубежных школах ездового собаководства, когда на реке Тымлат или Карага за июль – август можно «наскирдовать тонны две икры. А это нехилые «бабосы», которых на собачках никогда не заработаешь.

Нет сегодня на Камчатке того стимула к занятию ездовым собаководством, который есть на Аляске, в Канаде, в европейских странах. Там созданы серьезные клубы, проводятся соревнования. Издаются специализированные журналы. Не только быть спортсменом – гонщиком, но и управлять собачьей упряжкой престижно. Много желающих добровольно помогать проведении гонки.

А у нас что? В Корякии, где есть Администрация по делам Корякского округа (правда не совсем понятно для чего она создана и во сколько оценивается ее содержании) и где Руководитель большую часть рабочего времени проводит в многочисленных командировках в краевом центре, а не в национальных селах. О какой популяризации ездового собаководства может идти речь?

Естественно о гонке «Берингия» начинают вовсю шуметь, когда надо обозначить важность ее проведения для необходимости выделения денег. Сейчас в муниципалитетах Корякии столько нерешенных проблем, что вопрос о важности проведения гонки на собачьих упряжках является далеко не первостепенным. Однозначно.

Хотя с другой стороны, гонка «Берингия» - это праздник. И, по-настоящему праздник этот связан с именем легендарного Командора гонки Александра Печень. Его возвращение к руководству гонкой - это уже праздник! И это вселяет надежду на то, что трагикомического финиша равного тому, что состоялся в Оссоре, в Тиличиках в 2014 году уж точно не произойдет. Радует также, что гонка пройдет по территории Мильковского, Усть-Камчатского, и Олюторских районов, где раньше не проводилась. Пусть и для людей, проживающих в этих муниципальных образованиях, наступит, наконец, этот замечательный северный праздник. Глядишь и там, после того как состоится гонка, власти тоже начнут шуметь о выделении денег необходимых для создания клуба ездового собаководства.

А то, что Палана в следующем году окажется без встречи «Берингии» - это не так уж и важно. Она и так перенасыщена праздниками. Жизнь в этом непонятно для чего существующем поселке чиновников, проедающим огромные деньги из краевого бюджета, скорее всего, похожа на вечный праздник. Ну что же, если есть особый статус у Корякского округа – значит и должен быть особый поселок, где ничего не производится, а жизнь превращена в сплошной праздник. Вот где не срабатывает мудрая народная пословица «Делу время - а потехе час». В Палане все шировот –навыворот: «Делу – час, потехе - все время жизни!»

Палана продолжает жить беспечно. Хотя здесь явно не Сингапур и не Гонконг. Нет банков, международных морских портов или аэропортов. Здесь не выпускают компьютеры, планшеты, смартфоны. Непонятно откуда в Палане берутся такие огромные деньги на благоустройство поселка. Экономная Ангела Меркель была бы немало удивлена, если бы она посетила Палану. Но проблемной жизнью паланцев не назовешь. Буквально во всех телерепортажах, передаваемых для камчатского ТВ из Корякии, большая часть времени посвящена праздной жизни Паланы. О том насколько проблемно каюрам содержать летом собачек- ни слова. И здесь главный вопрос – это вопрос кормежки собак, количество которых в упряжке может достигать 10 -12, а со щенками и больше голов животных.

Даже имея разрешенные квоты на вылов лосося для КМНС заготовить рыбы для такого количества собак легально просто невозможно. Каюры вынуждены превышать количество официально разрешенной к вылову рыбы и это им простить можно. Так как десятки тонн поротого лосося, гниющего по берегам реки Тымлат, а такую картину, не смотря на заверение рыбинспекции о том, что с браконьерством в Тымлате покончено, можно наблюдать каждое лето. Эта рыба пропадает зря. Эту рыбу съедят черви. А вот рыбу необходимую для кормежки собак, к сожалению, каюрам ловить нельзя.

Так же на месте стоит вопрос бурного развития зверобойного промысла, о чем так мечтала Тадеевна. Накормить нерпичьим мясом сполна не удается не только собак, но и людей. На прошлогоднее Хололо в Оссоре было доставлено всего три туши морзверя! Мясо нерпы в вареном виде с удовольствием уплетали как аборигены, так и «русские». Всем даже с собой домой не хватило, хотя желающих полакомиться было очень много. Да и большая часть приходящих на Хололо людей идет сюда именно с этой целью, а не как утверждают журналисты, сами не бывающие в Оссоре, - познакомится с обычаями аборигенов. Не будет на Хололо вареного нерпичьего мяса - никто сюда особенно и не придет.

А если всерьез говорить о создании питомника по разведению и содержанию ездовых собак в той же Оссоре, то на первом по значимости месте должен стоять вопрос обеспечения собак кормом: лосось и мясо морзверя. Отходы с рыбозавода тоже пойдут, но без жирной лосевой рыбы, мясо и жира морзверя нормальных собак не вырастишь. Это проверено веками.

Особо хотелось бы пожелать успехов в возрождении былой славы гонки «Берингия» Александру Печеню. Ведь сегодня гонка жива благодаря его неуемной энергии и настоящей любви к Северу и людям здесь живущим. 

ДЕПУТАТ.

 

 

Комментарии   

+9 # Маракеш 25.09.2013 21:12
Губернатор тактично отстраняет Броневич от Беренгии. Все отдал в руки Войтову. Правильно, давно пора! От всего отстранить!
Сообщить модератору
+10 # калямба 25.09.2013 21:31
Не трожь Палану своими грязными лапами!!! Там выведена одна из самых популярных на Камчатке порода начальников: Паланский оборзевший(паль цегнущий). Ареал обитания стремиться к постоянному расширению в сторону правительства Камчатского края. Обладает хорошим аппетитом и невероятным чутьем на "бабки".
Сообщить модератору
+15 # лелишна 26.09.2013 00:09
Депутат Романюк совсем запутался в обилии своих мыслей. То он славословит властям за то, что гонку по новому маршруту пустили, то через два слова размазывает их же за это же. И еще.Хочу сказать доблестному муниципальному депутату, что никакой праздной жизни паланцы не ведут и миллионы на них не сыплются. Давным-давно уже закрыты и ликвидированы все органы власти, в которых сидели федеральные и окружные чиновники, в связи с чем численность населения упала почти в два раза.В оставшейся Администрации Корякского округа работает всего 10 человек, это наверняка меньше, чем численность районной администрации Карагинского района.БОльшая часть участников проводимых праздников - самодеятельные артисты, которых, уверена, в Оссоре ничуть не меньше. Насчет миллиардов, сыплющихся на Палану, я, конечно, помолчу, потому что это бред. Мы так же латаем дыры в старых домах, мечтаем о приезде специалистов в больницу и школу, а еще разбиваемся насмерть из-за отсутствия качественного транспорта и полосы. И поселок наш, заметьте, был создан не ради чиновников в недалеком прошлом, а стоял себе веками, и жили здесь нормальные люди - коряки, камчадалы, эвены, русские, пасли оленей, ловили рыбу. Поэтому упрекать Палану в нуворишестве и жировании на "чужие" деньги - несправедливо. Просто, может быть, нам немножко больше везет с людьми, работающими в муниципалитете (я даже не про мэров). Ну вот здесь завидуйте...
Сообщить модератору
0 # Варанян 26.09.2013 01:13
Цитирую лелишна:
Просто, может быть, нам немножко больше везет с людьми, работающими в муниципалитете ...


Вовсе нет!
просто у ВАС не так обливают постоями...
общее недовольство от тех- кто отстранен от власти, а некоторые даже сидя( вернее рабртая) в администрации хают руководителей ( ну не нравится -уйди).
Такое ощущение , что Карагинский район аномальная территория края ,нет всё как и везде только при описании любого события ситуация гипертрофирован а и усилена криками "караул" всяких депутатских "ура патриотов"
которые только и гнусавят тут, а на заседании совета и в повседневной жизни позиця - охаить под любым предлогом главу района
Ознакомтесь со статьями автора- ни одного опуса в котором бы в положительном свете была отмечена работа администрации, а ведь это не только так не любимый им Ридченко , а ещё несколько десятков там работающих людей.
в общем как гласит пословица
"одна паршивая ОВЦА - всё стадо перепортит!"!
Пример тому- недавняя выходка с надписью на здании администрации
Сообщить модератору
-4 # АНДРАМЕДЫЧ! 26.09.2013 14:15
Урывского на все проблемы нет)
Сообщить модератору
0 # паланец 04.10.2013 09:25
да чел, Урывский реально рулит, всетки высшее образование по специальности - коммунистическо е строительство, это тебе не ***** на заборе рисовать!
Сообщить модератору
+10 # Камчадалочка 26.09.2013 00:59
Конечно Войтову,кто еще сможет купить для прокладки трасс поддержанную технику за такие деньги и за бюджетный счет! Только Войтов ! Биатлон завалил завалит и Беренгию, но бабло срубит, факт!
Сообщить модератору
+11 # okrug66 26.09.2013 03:10
"Любые сомнения, если они есть, должны быть заранее разрешены.Наша задача - создать лучшие условия для жизни и ни в коем случае их не ухудшить. Если есть хоть какой то намёк, что это (объединение) может вызвать проблемы, то лучше этого совсем не делать. Это заявление В.В.Путина на встрече с руководителями Камчатской области и Корякского автономного округа. Москва Интерфакс 12 октября (наверно 2005г.)
Ну и что получилось - всем видно... Понижение статуса - потянуло за собой ОСОБЫЙ СТАТУС, который никто и никогда уже не определит законодательно. Потому, что ВЛАСТЬ - это всегда ДЕНЬГИ, которых Корякии лишили. Уехали специалисты, интеллигенция, ушли из округа медицина и образование. Почему при Советской власти людей в эти края не заманивали, а они любыми неправдами ехали туда - жили, строили, работали. Почему оленей выращивали в Пенжинской тундре столько, что приходилось приглашать до 5 грузовых ЯК-40 из Приморья, для вывоза мяса в сёла округа и области. Палане своего мяса хватало жить год безбедно (оленина, говядина, свинина, мясо кур и гусей). Яйцо возили по всему округу самолётами. А кто помнит знаменитые Симаковские балыки из нерки, сколько их вывозилось в П-Камчатский воздушными судами. Мелиорировали огромные тундровые площади для выращивания корма скоту. Не была Палана никогда нахлебницей, а почему надо думать нынешнему руководству и решать, ЧТО ДЕЛАТЬ, а не думать о том, где по лёгкому бабло срубить...
Сообщить модератору
+4 # Вика 26.09.2013 03:27
Господи! Неужели очередной Писаренко-Абоим ов? Господи! Да сколько же?
Сообщить модератору
+6 # Камчадалочка 26.09.2013 10:01
Цитирую Вика:
Господи! Неужели очередной Писаренко-Абоимов? Господи! Да сколько же?

Почему Писаренко и Абоимов....???? Войтов-Войтов-В ойтов !!!!!!!
Сообщить модератору
+2 # скептик 26.09.2013 12:07
Цитирую Камчадалочка:
Цитирую Вика:
Господи! Неужели очередной Писаренко-Абоимов? Господи! Да сколько же?

Почему Писаренко и Абоимов....???? Войтов-Войтов-Войтов !!!!!!!

Цитирую Камчадалочка:
Цитирую Вика:
Господи! Неужели очередной Писаренко-Абоимов? Господи! Да сколько же?

Почему Писаренко и Абоимов....???? Войтов-Войтов-Войтов !!!!!!!


Вы панике не поддавайтесь - организованно спасайтесь...
После наводнения будет потихоньку хуже нам, россиянам...под елейные увещевания власти...
Сообщить модератору
+13 # АНДРАМЕДЫЧ! 26.09.2013 14:13
Все не читал, западло) Слишком букв много) Ну в Эссо поспали в школе участники в школе, прокуроры видимо не знают, где размещались учатсники и сопровождающие гонки в Верхнем Хайрюзово, Усть-Хайрюзово, Седанки, Ковране, Тигиле, Палане, Лесной, Караге, Палане, Лесной и Оссоре в кемпинге, про который так недавно каждодневно звездили по ГТРК Камчака и Причалу, Броня даже на Кахтане типо ленточку разравыла по выделению бабок для создания на Кахтане домика бля участников Беренгии, которую сейчас она фуй послала, с новым маршрутом) При этом, не поленился прошел по удивиьельной ссылке "Камчатского времени" на ОАО "Корпорация развития Камчаткого края", посмотрел их учредительные доки, 75 млн устанвого капитало сформировал им Илюхин, руководит Пегин, хотя можно минималку создать? для чего она создана? Там план закупок на 2013 - 2014 по 223-фз сформирован, не чего особенно для развития камчи нет) Эти деньги можно было бы вложить в строительство кемпинга, заказать срубы в Эссо, дать слесрарь деньги за отеску брвен и создания конструкции домика, мужикам работа, краю интерес для привлчения инвестиций, а то только внесбыточную ЭС в Пенжино и в говно, в отчистные сооружения и канализации корейские инвестиции привлекать могут) Хотя в совете директоров сидят некоторые денежные мешки края, но у них доди нет в ОАО) НА фуя они нужны? Наболело, обидно за Камчатку, обидно за людей, что такое делают) Камчатка ненуждается в губере, как и законодательно не установоленое понятие "особого статуса" в КАО) Бюджет гонки 4-5 млн кричат, при этом годовая зарплата, отпускные, проезд в отпуск, командировки, социальные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, водятила, эксплуатация автомобиля той же Броневич превышает стоимость этой гонки, неговоря о других дормоедах и их аппаратах)Что говорить, если биатлонный комплекс бесхозный и на фиг никому не нужен) Комсомольцы, как пионервожатые только условиями пользоваться могут, даруемые им системой) Сами зарабатывать не могут более честным путем, это низкий уровень развития личности
Сообщить модератору
+7 # Борис Широкий 26.09.2013 22:47
Только Александру Печеню под силу хорошая "Берингия". Вспомните "Берингии-91 и -92". Это же было 2000 км, и впервые, и собаки коряков, чукчей и русских были на финише в хорошей форме, готовы были бежать дальше... И были типичные камчатские лайки... А теперь нас разводят на хаски и прочие зарубежные излишки... Всё зависит от конкретных людей... Будет Печень - "Берингия" излечится. А может и породу камчатских (корякских) лаек удасться возродить. Непросто, но нужно - ведь Камчатка им обязана...
Сообщить модератору
+6 # Борис Широкий 26.09.2013 23:15
Только Александр Печень сможет вылечить "Берингию". Ведь смог в 91, 92-м годах, впервые, и все 2000 км, когда собаки приходили на финиш в хорошей форме, готовые бежать дальше... И были типичные камчатские (корякские) лайки... И начиналось их возрождение. Но повелись, как всегда, наши люди на зарубежные излишки, на хаски (беда наша) и прочее... Неужто найдутся грамотные люди и возьмутся за возрождение своих лаек. Ведь Камчатка как никто им обязана - этому действительно символу края... Только на Печеня, как организатора и командира от Бога, надежда...
Сообщить модератору
+10 # Александр Безуглов 27.09.2013 06:09
Цитата:
А может и породу камчатских (корякских) лаек удасться возродить. Непросто, но нужно - ведь Камчатка им обязана...
Уважаемый. Знакома ли вам такая фамилия как Панюхины? Они возрождали. Они выезжали за рубеж, и получали призы на международных гонках. Вся семья (папа, мама, две дочки) были одержимы идеей не только возрождения, но и установки памятника собачьей упряжке. Где эти люди сейчас? В Твери. Там им дали дом, землю для собачьего питомника, и зарплату преподавателей в спортивной школе. Почему они уехали? А потому что нынешнее камчатское правительство умеет только посетовать на необходимость решения каких то проблем. А решать проблемы они не хотят (это же нужно отвести взгляд от собственного кармана). Прости меня Господи: как же я ненавижу это ворьё!!!
Сообщить модератору
+1 # Уважаемый 27.09.2013 07:53
[quote name="Александр Безуглов"]
Спрашивали? Отвечаем! За Панюхиных не в теме. Я по другому профилю проходил. А если говорить по взрослому, то уважаемый вами обдолбышь, после родов статьи комментариев не даёт и на чужие не отвечает. Такое у него кредо! Он даже обещанные продолжения умудряется обещать продолжить. Не пацан сказал. А какой спрос может быть с бабы?!
Сообщить модератору
+6 # Борис Широкий 27.09.2013 21:03
Цитата:

Знакома ли вам такая фамилия как Панюхины? Они возрождали. Они выезжали за рубеж, и получали призы на международных гонках. Вся семья (папа, мама, две дочки) были одержимы идеей не только возрождения, но и установки памятника собачьей упряжке. Где эти люди сейчас?
Александр, это я в своё время свёл Панюхина с первым его спонсором Коваленковым. Энергичная семья... Начинали с камчатских(коря кских)и чукотских лаек.Три собаки у них были из нашего питомника. Но возобладал спортивный интерес - гонки. В чём Панюхины и преуспели. А возрождение камчатской лайки по сути только декларировалось . Как и другие, повелись они на американские породы: сибирский и аляскинский хаски, которых профессионально , через моду,"втюхивает " нам Запад. По аналогии с "Лесси", далматинцами и другими...
Что же до памятника камчатским собакам, то ещё Коваленков писал об этом в газете.На что я ответил, что лучшим памятником было бы возрождение своей собаки. И занимались мы этим, подготовили стандарт породы, добились официального признания её в РФСС (в 1992 г.), разводили аборигенных лаек в питомнике... Пока не пришлось срочно уехать к отчему дому (сейчас маме - 92).
Ещё не поздно. Ничтожно мало, но остались ещё у коряков типичные экземпляры. Кто бы взялся? Я бы помог проектом, нужными кинологическими бумагами, консультациями. .. Непросто, но если очень хотеть, то можно. Ну а власти, как минимум не станут возражать... Вот в Якутии появилась якутская лайка, пусть не возрождённая,не аборигенная, а новая порода, всё же своя. И памятник уже ей соорудили.
На коряков в этом смысле мало надежды - даже свою автономию не отстояли, потеряли свою "страну". Мы, понаехавшие на Камчатку перед ними в долгу, нужно помогать реально. Но об этом - потом, если кому интересно...
Сообщить модератору
+11 # Борис Широкий 27.09.2013 22:53
Что же до оленных коряков...
Не водка является первопричиной продолжающегося исчезновения северных народов. Если посмотреть в корень этого зла, то увидим, что виноваты мы, бледнолицые русские, украинцы, казаки, которые ПОНАЕХАЛИ, начиная со времён присоединения (читай - завоевания) новых земель к Московии. Уничтожали физически, переселяли, ассимилировали, русифицировали. .. И спаивали, конечно. А ведь никто не звал, не просил... Известно же, что непрошеное добро есть зло! Вот что писал в 1755 году студент Крашенинников - тоже из понаехавших.

«А оленные [коряки] притом горды и хвастливы, так что они никому в том не верят, что есть на свете благополучнейше е житие человеческого состояния, и почитают таких за сущих лжецов и обманщиков, что случалось часто с нашими купцами в проезде из Якутска на Камчатку чрез Анадырск, которым они вместо улики делали язвительные возражения. Если бы, говорили коряки, жить у вас было лучше нашего, то вы бы так далеко к нам не ездили, как нам нет нужды к вам ездить, для того что у нас всего довольно; а то-де можно видеть, что вы приезжаете к нам для одной жирной оленины, которой–де вам во всю жизнь нигде инде и видать не случается».
Цитата из: Крашенинников, 1755 (выделено мной).
Сообщить модератору
+6 # Александр Безуглов 28.09.2013 01:44
Совершенно согласен и с Вами, и с коряками.Цитата:
Ну а власти, как минимум не станут возражать...
Для решения такой проблемы сегодня, этого недостаточно. Краткосрочная Берингия, раз в год проводимая, ой каких усилий и нервов Печеню стоит. А здесь и земля, и корм, и ежедневная многолетняя работа. Такое потянет только большой энтузиаст, у которого есть большой денежный мешок.
Сообщить модератору
+4 # Комиссар Рекс 28.09.2013 01:31
На днях слышал заявление Лебедева о том,что за прошлую Берингию оргкомитет не отчитался на полтора миллиона. Деньги клубу давало министерство по делам КАО, а потом их объединили с ним. И отчет ему принимать. Сказал, что на следующий год денег не даст, пока за эти не отчитаются. Грозился судом.
Сообщить модератору
+3 # Маракеш 28.09.2013 10:03
А сколько он просит, а, Комиссар Рекс?
Сообщить модератору
0 # Раушаныч 30.09.2013 08:59
Витя, молодеец. Пиши тебя поддерживает народ и читает
Сообщить модератору
+2 # ЛЕВИН 30.09.2013 09:31
На прошлогоднее Хололо в Оссоре было доставлено всего три туши морзверя! (ДЕПУТАТ)

На нынешнее ХОЛОЛО 2014 года,не будет ни одной туши! Бочериков В.А., не коряк,он полуармян и больше кормить нацмэнов не будет! Да и контора, сдулась! СВК - не имеет ни какого интереса к нашим аборигенам! Поэтому все, к Притчину Андрею,в Карагу! Там видно будет!

Иначе нерпу будете кушать прямо с фотографии!

А может,просто нюхать,прошлого днюю шкуру! Или фото, под задней ластой!

Кстати, так и «русские» нерпу не едять!Но, вот белорусские-жру ть!.
Сообщить модератору
0 # Комиссар Рекс 30.09.2013 10:22
Маракеш,я не понял. Кто просит? Лебедев что ли? Он ничего не просит. Он же не давал денег. Он требует чтобы клуб «Берингия» отчитался про 1,5 миллиона рублей, которые непонятно куда ушли. Я так понял, что если клуб не отчитается Лебедев на них в суд подаст. Учитывая его подход у таким вещам - подаст точно. Хотя может и не дадут в суд подать. Ведь конкретный скандал будет. И это Лебедев только 2013 год проверил. А остальные?
Сообщить модератору
+2 # Александр Безуглов 30.09.2013 12:02
Цитата:
Бочериков В.А., не коряк,он полуармян и больше кормить нацмэнов не будет!
Бочерикова знаю как мужика крепкого, хозяйственного, дружелюбного. Знаком с ним уже лет 15. Никогда не интересовался его национальностью , но знаю что если он (человек, не жадный, я убедился в этом много раз), кому то в чем то откажет - это не от жлобства, от осознания что "не в коня корм".
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать