Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

 

На прошлой неделе интернеты в очередной раз разорвали в клочья российский истеблишмент – некий "пора валить" в ЖЖ опубликовал пост о селе Никольском в Камчатском крае.  И не просто выставил виды и пейзажи, а сравнил качество жизни островитян с жителями городка Адак, что расположен рядышком с островом Беринга, на острове Адак в гряде Алеутских островов… Разница поражает!!!  

Не смогли пройти мимо этого поста и мы, ведь опять в топе новостей российского интернета Камчатка! И с не самой лучшей стороны… 

 

 

Да у них там климат другой!

 

Рассмотрим село Никольское на острове Беринга (683 жителя) и город Адак на острове Адак (326 жителя), сравним уровень жизни и качество жизни в России и США. 

Между Россией и Соединенными Штатами Америки (напоминаю: США ничего не производят и скоро развалятся) находится цепь Алеутских и Командорских островов. В данном посте мы рассмотрим село Никольское на острове Беринга (683 жителя) и город Адак на острове Адак (326 жителей), сравним уровень жизни и качество жизни в России и США.

На карте вверху поста: 1 - Никольское, 2 - Адак. Сразу скажу: климат в обоих населенных пунктах одинаковый, так что климатом объяснить ничего не получится.

Начнем с дорог. Дороги в России:

 

Дороги в США:

 

Дома в Никольском напоминают даже не дома, а лагерные бараки, клоповники, в которых живет голь. На картинке ниже я вижу полное отсутствие тротуаров, газонов, также отсутствуют уличные фонари. Да, отсутствуют уличные фонари в XXI веке!

 

А это Адак, США. Тротуары, придомовые газоны, благоустройство, озеленение и фонари присутствуют:

 

Сравним школы. Россия, Никольское:

 

США, Адак:

 

Никольское. Ни архитектуры, ни инфраструктуры. Тлен! Ходят в туалет в дырки в земле.

 

Адак. Цивилизация. Канализация. Люки. Водопровод. Уличные фонари. Град на холме! А ведь населения тут более чем в два раза меньше, чем в Никольском. Почему они живут лучше? Почему у них развита городская среда, развита инфраструктура? Почему они не хотят строить двухэтажных многоквартирных бараков, клоповников и одноэтажных домов-сараев? В чем разгадка? Климат тот же самый.

 

Почему американцы даже на каком-то далеком острове умудряются строить идеальные дороги и поддерживать их в должном состоянии без ямочного ремонта? Вопрос риторический. Ладно, вернемся на остров Беринга. Вот еще несколько фотографий. Россия, Никольское, жилой дом:

 

США, Адак, жилой дом:

 

Больница в Никольском - местная достопримечательность. Не знаю, есть ли там хотя бы аппараты УЗИ и рентгеновские аппараты, самому интересно:

 

Больница в Адаке. Опять же, не знаю, есть ли там хотя бы аппараты УЗИ и рентгеновские аппараты:

 

Это продуктовый магазин в Никольском:

 

А это булочный магазин в Никольском:

 

Белый хлеб в Никольском есть, а черный - не всегда. Дефицитным товаром и деликатесом в Никольском считается черный хлеб. Туалетной бумаги в Никольском нет вообще! Вытираются травой, листьями, можжевельником. Голосуют за Владимира Путина и партию "Единая Россия". А вот вам для сравнения продуктовый магазин в Адаке. Вот такие супермаркеты строят бездуховные американцы на своих далеких островах:

 

Нормального аэропорта в Никольском нет вообще. А вот самолет Boeing 737 в аэропорту Адака:

 

Расстояние между Никольским и Адаком - всего лишь 1 200 км. Кстати, на острове Адак есть и такие коричнево-желтые дома странной формы и архитектуры. Напишите мне в комментариях, зачем они делают эти треугольники.

 

А вот еще один дом в Адаке. Вот так живут там простые американцы:

 

А это дом на острове Беринга:

 

Если бы я в нем родился, то я бы как можно скорее продал дом и участок, купил бы на последние деньги моторную лодку и уплыл бы жить на восток, проплыл бы эти несчастные 1 200 км.

UPDATE-1: а еще на острове Адак, в отличие от острова Беринга, есть полноценный бассейн, спортзал, боулинг-клуб, дорожная разметка и личные автомобили с личными гаражами у жителей. Также в Адаке есть ОВД (полноценный полицейский участок с сотрудниками). В Никольском же нет ни одного мента. Ни одного. Американцы принесли на север цивилизацию. Даже на самых далеких американских островах есть цивилизация. Там американцы выходят на лужайки перед домами по утрам и запросто здороваются со своими соседями, сверкая белоснежной улыбкой и белоснежными зубами:

- How are you?
- Fine, thank you!

Почему в России такого нет?

UPDATE-2: хочу задать вопрос всем читателям. Если всем жителям острова Беринга кто-нибудь в лице государства или частных лиц подарит сотни тонн всевозможных качественных стройматериалов, то они начнут жить так же хорошо, как живут люди на острове Адак? Или нет? Что помешает?

UPDATE-3: в комментариях написали, что на острове Беринга все-таки один мент есть.

 

 

****** 

Впечатляет, не правда ли? В связи с этим сразу возникают вопросы… И главный из них на поверхности: Ну как же так?

Однако здравствуйте)))   

Попробуем дополнить этот пост.

Сразу скажу, что упрекать или защищать правительство Камчатского края, губернатора я не собираюсь. Более того, отчасти соглашусь с автором, потому как такие убогие дома как в Никольском, такие дороги, магазины есть даже в Петропавловске-Камчатском, не говоря уже про север Камчатки. Но если сравнивать, то давайте сравнивать.

Какой бюджет у города Адак и какой у села Никольского? Зачем американцы вбухивают огромное количество денег в этот городок?  С какой целью? И не надо рассказывать о том, что так выглядят все американские деревни. По картинкам из Адака сразу понятно, что там должно проживать несколько тысяч человек, а не 300. Вся инфраструктура на 300 человек? Не смешите меня! Ведь на самом деле, посмотрите на американскую школу… Сколько детей ходит в неё учиться, если жителей всего 300? 200 детей? 100? 10?

Школа на острове Адак

Можно, конечно, предположить, что илюхинские комсомольцы добрались и до Адака, и отстроили там за бюджетный миллиард школу как в Эссо, на 400 учеников, но американцы считают свои деньги лучше любого российского губернатора. Вряд ли позволят такое "баловство". В Адаке проживает 54 человека моложе 18 лет. Даже если все они ходят в эту школу, то по русским меркам – это 1,5 класса… Зачем там такая школа? А ведь реальных учеников - 10-20. 

 

Школа в Эссо

 

Бюджет села Никольского в 2015 году составил 200 миллионов рублей. Сумма приличная. Бюджет Адака найти не смог. Но чтобы содержать дороги, больницу, школу и весь жилой фонд американского острова, явно подобных денег не хватит. 200 миллионов рублей - это 3 миллиона долларов США. 

А аэропорт? Зачем в аэропорт Адака прилетает Боинг 737? Кого он привозит-вывозит? 300 человек? Представим, что в село Тымлат летает Боинг 737! Представили? И я тоже не могу представить... А в Тымлате, между прочим, проживает 600 человек!!! В два раза больше! И ведь не летают даже кукурузники. Нерентабельно. 

А на Аляске, оказывается, рентабельно!! Наверное tongue-out Сделаю автору маленький подгон. В столицу Камчатки -  город Петропавловск-Камчатский вообще не летают самолеты )) Никакие. Ни Боинги, ни Аэробусы, ни кукурузники! Вообще от слова вообще. Даже аэропорта нет. Так что Никольскому повезло.

Как говорит Википедия, в настоящее время авиакомпанией Alaska Airlines выполняются два регулярных рейса в неделю "Адак-Анкоридж" на самолётах Boeing 737!!!...   

Также автор сообщает, что в селе Никольское проживает 683 человека, а в городе (городе!!!) Адак 326. Факт!

Вас ничего не смущает? Это же какие критерии у американцев, чтобы какой-то там американский Зажопинск называть городом? У нас по закону городом можно назвать населенный пункт, где проживает не менее 12 тысяч жителей, и которые, причем, не занимаются сельским хозяйством. А с этой разницы все и начинается. 

Оказывается, в лучшие времена в селе Никольское проживало 1.300 человек, а в Адаке 4.600!!! И это без учёта военных… 4000 в Адаке  – это на самом деле обслуживающий персонал. Гражданские...

Дело в том, что Адак до середины 90-х годов являлся крупной военно-морской базой США, а этот факт сразу позволяет по-другому взглянуть на этот пост. Город Адак в этом случае надо сравнивать с Рыбачьим, Вилючинским, а не селом Никольским )) И дело тут не в климате вообще, конечно ))

Вот здесь фото военно-морской базы США на острове Адак сегодня - Полузаброшенная военная база ВМФ США, штат Аляска, Адак 

Кстати, заглавное фото на этом материале – это город Адак! tongue-out

И это Адак.

А вот эти фото я взял на сайте администрации села Никольское. Там, конечно, больше природных красот, так как похвастаться особо нечем, но…

Опять писец... ))) 

Это село Никольское.  

 

Значит, говорите, климат одинаковый? Возможно… Только проход на некоторые "заброшенные" объекты военной-морской базы США на острове Адак до сих пор закрыт….

 

А. ГЕРЦ. 

 

Комментарии   

-19 # Петр Ленский 02.12.2016 04:27
Ребят,что вы за ерунду на центральной полосе публикуете регулярно?ну вообще не интересно обсуждать эту тему,что автор ждёт?когда камчатские завистливые ленивые нищеброды начнут опускать камчатскую власть?типа "дааа,американц ы ничего не производят и вон какие крутые,а наш губернатор только ворует и именно поэтому в Никольском такая разруха,а вот был бы у руля автор или ещё кто и было бы все иначе"... :-x ну че,серьезно чтоли?не стыдно такую чушь публиковать?кри зис творчества нужно пережидать молча,а не поганить новостной портал в погоне за комментариями мол какой же автор остроумный и прозорливый..хо тя чего ещё ждать от камчатских "журналистов" :sigh:
Сообщить модератору
+12 # Герц 02.12.2016 04:45
Цитирую Петр Ленский:
хотя чего ещё ждать от камчатских "журналистов" :sigh:


Причем тут камчатские журналисты????? Это они оказывается во всем виноваты? Написано, блин, по-русски: "... некий "пора валить" в ЖЖ опубликовал пост о селе Никольском в Камчатском крае...". И даже ссылка прямая на авторский текст "пора валить". К чему, на самом деле, писать бред в комментарии на "новостном портале? Хотя вот версия про губернатора мне понравилась )))
Сообщить модератору
-15 # Петр Ленский 02.12.2016 05:16
Камчатские журналисты мало интересного пишут,все больше из пальца высасывают темы для обсуждения,пыта ясь сделать из них суперобсуждаемы е новости,смешно и грустно от этого,вот и вся петруха,а обсасывать тему почему американцы живут лучше россиян... :-? мы же не в пещере живем в каменном веке и сами все прекрасно понимаем даже без этих бесполезных репостов с жж,где эта тема ещё хоть как-то может быть уместна или в Инстраграм такое можно постить,но на этом портале должна быто хоть какая-то смысловая нагрузка :roll:
Сообщить модератору
+11 # Герц 02.12.2016 05:46
А вы этот материал до конца прочитали? У меня складывается впечатление, что не до конца. Ну раз смысловую нагрузку не обнаружили... Она там есть, поищите )))
Сообщить модератору
+5 # Matilda 03.12.2016 05:47
Мне кажется, очень полезный текст. Пропаганда нищеты в пользу духовных скреп задолбала.
И дело даже не в военной базе, потому что она бывшая. Где у нас сохранилась инфраструктура, где перестали действовать базы и заводы ?
Сообщить модератору
+26 # DH 02.12.2016 05:27
Спасибо за материал! Все очень показательно и предельно ясно. Отношение власти к своему народу в США и России. Да в этом Обама виноват! Обама любит свой народ!
Сообщить модератору
+17 # VFRC 02.12.2016 06:44
Хорошая статья. Автору респект за не однобокий, а объективный анализ ситуации. Кстати в Никольском есть главное богатство его жители, смелые и радушные люди!
Сообщить модератору
+16 # Чугунь 02.12.2016 07:16
Уважаемый А.Герц! Не обращайте внимание на людей, которые не прочитали Ваш текст, а лишь ознакомились с текстом некого "пора валит", но зачем-то берутся судить о профессионально й пригодности журналистов и сайте. Аналитика это наверно не для них. Полностью с Вами согласен, что сравнение в данном случае мягко говоря некорректное и очень уж похоже на пропоганду. Между тем менять положение дел на Дальнем востоке в целом и таких удалённых поселениях конечно давно пора и это к сожалению государство не делает и наверно не будет делать. А жаль...
Сообщить модератору
+8 # Афоня 02.12.2016 08:57
Насчет школы - чистейшее вранье. В Никольскои отличную школу в 2008 году построили. И не за миллиард, а за кааие-то 270 что ли лямоы. Матчасть хромает у этого из жж
Сообщить модератору
+3 # Андрей Михнич 02.12.2016 09:03
деньги можно контролировать куда и на что они тратятся, какое качество проделанной работы, и за все это отвечают определенные структуры , но эти структуры гниют изнутри и набивают карманы обычной бумагой которая так же как и они сгниет и не оставит следа о себе.Надо прекратить хождение $ в РОССИИ ,забрать 100% все недры в государство, но видимо это не выгодно теневикам.
Сообщить модератору
-3 # Ительмен Нымыланов 02.12.2016 14:18
Цитирую Андрей Михнич:
деньги можно контролировать куда и на что они тратятся, какое качество проделанной работы, и за все это отвечают определенные структуры , но эти структуры гниют изнутри и набивают карманы обычной бумагой которая так же как и они сгниет и не оставит следа о себе.Надо прекратить хождение $ в РОССИИ ,забрать 100% все недры в государство, но видимо это не выгодно теневикам.

пиндосы не стали дожидаться пока россияне растележаться и примут решение не пущщать доллр.
Они выпустили свой- новый американский рубль для хождения внутри страны-- а там как хотите...
Хотите пускай ходить а нет так им -то всё равно уже....
Сообщить модератору
0 # нищая рашка 02.12.2016 10:21
В связи с нынешней стоимостью нефти бензин в США как никогда дешев, 1,8-2 доллара за галлон (3,78 литра).
Сообщить модератору
+4 # нищая рашка 02.12.2016 10:24
Думаю спорить вообще не надо. Так как фото говорит все без слов .
Сообщить модератору
-2 # Ительмен Нымыланов 03.12.2016 13:02
Цитирую нищая рашка:
Думаю спорить вообще не надо. Так как фото говорит все без слов .

Действительно!
сфотографируйте Халупу Векселя и Хоромы оленевода!
фото есть истина( а причина вторична)
Сообщить модератору
0 # Всеволод 02.12.2016 10:54
Если честно, никогда не понимал и не понимаю смысл подобных сравнений. В любой сфере жизни есть места, где хуже, чем у нас, есть места, где лучше. И что из этого, о чем это говорит? Да ни о чем!
Сообщить модератору
-2 # Matilda 03.12.2016 05:53
Цитирую VFRC:
Хорошая статья. Автору респект за не однобокий, а объективный анализ ситуации. Кстати в Никольском есть главное богатство его жители, смелые и радушные люди!

Цитирую VFRC:
Хорошая статья. Автору респект за не однобокий, а объективный анализ ситуации. Кстати в Никольском есть главное богатство его жители, смелые и радушные люди!

Покажите населенный пункт в США, где хужу, чем в наших отдаленных населенных пунктах? Даже города-призраки лучше выглядят
Сообщить модератору
+11 # Ответ 02.12.2016 11:07
По жизни довелось побывать на Командорах.
Чудесное место. Прекрасная природа.
В 2008 с изумлением прочитал в камчатской газете, что на строительство федеральной дороги на Командорах выделено 1 миллиард рублей. Зная, что там только один поселок - он же райцентр, я задал вопрос областному депутату: " Если это правда, то куда же приведет эта дорога." В ответ услышал: " Это правда. Трассу 42 км проложат от Никольского до лежбища моржей. Для привлечения туристов."
Ныне желаю знать: " Где миллиард, где дорога, где туристы?"
Сравнивать Аляску с Камчаткой некорректно. Такая информация там просто невозможна ибо вызовет дикое возмущение. А на Камчатке ее съели, как должное. Да и теперь перлы типа ; "Денег нет, но вы держитесь", ""нужно затянуть пояса" всеобщего раздражения не вызывают. Лишь легкий ропот: " За что такая участь?"
Поэтому так живем. Обидно - да! Но ведь заслужено!
Сообщить модератору
0 # Юра. СПб 23.03.2017 19:09
Написал в Фейсбуке, решил перепостить сюда.
С детства, прошедшего в СССР, любимый предмет был география и вот, зрил на эту карту СССР и всегда удивлялся: где, блин, теперь Российские, а раньше пардон, Советские Командорские острова? ( они по карте правее Камчатки на 200км. ) Два острова, две православных церкви. 800 человек по переписи - алеуты, русские, украинцы (!) белорусы (!), есть кавказцы, цыгане - ну, это ж ясен пень. Индейцы американские коренные тож есть. Живут!! Часть из жителей - это потомки пенсионеров Русско-Американ ской Компании. Как же заботился о них кровавый царский режим! А вот наш Валаам теперь. Есть такой остров на Ладоге. До СПб 319-ть км. Там коротали век пенсионеры-инва лиды ВОВ. Ну, правильно, товарищ Сталин, неча безногим обрубкам по вокзалам ленинградским ошиваться. Сослали туда. Сейчас население там 320 человек осталось. Теперь тех, кто дожил, и их потомков вообще выдавливают с острова. В Сортавалу. Тож не подарок. scepsis.net/library/id_1048.html
Так вот, Командоры. Зря зрил в карту- не узрел! Нет на карте! Почему? Между прочим, о-в Беринга не меньше Шикотана. Мы НЕ ПРОДАВАЛИ их пиндосам! ЗАБЫЛИ О НИХ, наверное! на карте тож. просто они маленькие. А ведь это всё, что осталось нам от Русской Аляски. Вот вам землица Алясочка! Насилу в Яндекс-мап отыскал...

Теперь по поводу subj поста выше.
Путина туда. Вместе с кремлёвскими башнями. Экономику поднимать. Отличная возможность показать электорату свой патриотизм, а пиндосам кузькину мать. С помощью ВВП поднять местный ВВП (Валовой Внутренний Продукт) острова до калифорнийского хотя-бы. От которого общероссийский составляет всего 6% (!!!!) СС-400, там поставить до кучи - он же любитель, прочее то-сё. Хоть Заживут соотечественник и с такой крышей, а то мы в метрополии, похоже, не дождёмся при этой власти. А тут хоть Дима общачком может поделиться. "Денег, правда, нет, но вы, (промысловики), держите." :) Вот Абрамович вложился ведь в Чукотку, молодец, кстати. Ну, и до кучи: по составу населения - чистый СССР + примкнувшие к нам вдохновлённые нашей безмерной демократией аборигены-алеут ы.
Всё это это тоска по СССР.
Кстати, стал искать сайт острова - нашёл только сайт администрации - пропагандистска я пустышка с суконным языком. Явно, по указу президента создан: "Каждой госструктуре-св ой сайт". А человеческого сайта нет! А домен beringisland.ru стоит на продаже. https://www.reg.ru/domain/shop/lot/beringisland.ru. Застолбите, блин, аборигены!
Сообщить модератору
+4 # Ительмен Нымыланов 02.12.2016 14:13
Как-то вскользь упомянуто основное-
ВОЕННАЯ БАЗА!
"Всё дело в воздушных пузырьках!"
Сообщить модератору
+5 # Герц 02.12.2016 14:26
Цитирую Ительмен Нымыланов:
Как-то вскользь упомянуто основное-
ВОЕННАЯ БАЗА!
"Всё дело в воздушных пузырьках!"


Наконец-то... ))) неужели так сложно зашифровал свой текст? )) Или это 2-й человек который прочитал материал полностью?
Сообщить модератору
+2 # михня 02.12.2016 15:24
у нас в стране я не могу заявить о своей национальной принадлежности документально ни в паспорте нет такого ,ни в свидетельстве о рождении , живу в корякском округе ,а когда речь идет о подтверждении то я могу только документами по матери или в 10 покалении, но родители вписывали свою со своих слов и не кто не требовал от них подтверждения, а я почему то должен . Конвенцию мот 169 так и не ратифицируют в России о КМНС,В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует права и свободы человека и гражданина независимо от его расы и национальности. Статья 26 нашей Конституции предоставляет каждому право определять и указывать свою национальную принадлежность, одновременно объявляя незаконными попытки принуждения к этому. Иными словами, государство рассматривает национальную принадлежность как сугубо личное дело человека, как вопрос его самоидентификац ии, не имеющий никаких правовых последствий. С учетом опыта как Российской империи, где обязательной и юридически значимой являлась регистрация конфессионально й принадлежности, так и СССР, где столь же обязательной была регистрация национальной принадлежности. в паспортах, выдаваемых жителям Татарстана, может содержаться вкладыш, в котором имеется возможность указывать национальность гражданина ,а чем мы хуже Татарстана мы КАМЧАДАЛЫ, все выше описаное говорит что нихрена хорошего не будет, а когда будет, то и дома и дороги будут.
Сообщить модератору
-1 # Синичка 05.12.2016 09:34
Вы это к чему тут написали? Вас ущемляют в правах? Идите в суд, в прокуратуру, а просто так поговорить - толку не будет. Чтобы быть Камчадалом, необходимо наличие определённый условий. А что именно вы хотите получить, как камчадал?
Сообщить модератору
+4 # Matilda 03.12.2016 06:31
К слову о военной базе
https://citysakh.ru/news/48874
Военный городок Горное в заливе Касатка на Курильских островах был построен в начале 80-х годов и заселен семьями военнослужащих артиллерийского , вертолетного и истребительного полков, дислоцирующихся недалеко от поселения.
В тех же в 90-х годах (когда перестала существовать военная база Адака) два полка были расформированы, часть жилого фонда, административны е здания опустели и были разграблены.
На 1 декабря 2015 года в Горном проживает 635 человек, из них 128 детей. Примерно столько же сколько в Адак.
Ну это так, навскидку.
Сообщить модератору
+6 # Каюр 03.12.2016 09:34
Matilda, да вы- находка для шпионов!!!!
Сообщить модератору
+1 # Ительмен Нымыланов 04.12.2016 21:57
Цитирую Каюр:
Matilda, да вы- находка для шпионов!!!!


Оперативный псевдоним-"Сноуден"
Сообщить модератору
0 # Доброжелатель 06.12.2016 04:34
Герц всё грамотно сделал. Чувствуется профессиональны й подход к разбору этой статьи этого keinkeinkein в pora_valit.
И патриотизм жителя Камчатки у этого Герца есть, хоть он и либеральничает зачастую.

Тем, кто поленился прочитать там у этого keinkeinkein в pora_valit все комментарии до конца, подкину несколько снимков от комментаторов.

Боулинг и бассейн не функционируют, но напоминают о богатой военной истории острова...





А вот как эти аккуратные домики выглядят с обратной стороны:



Сообщить модератору
+1 # нищая рашка 06.12.2016 10:09
...С 90-х, когда распался союз,ни кто не нанёс больше вреда России,чем сама Россия
Сообщить модератору
0 # Лопахин 24.12.2016 15:21
Аффтор конечно прав...
Все обосновано и нарисовано верно.
И это мы должны видеть и стремиться жить так же. И быть может наши менеджеры начнут работать. Меня устроит даже вариант их бесплатного труда на лесозаготовках...
Они напрочь забыли для чего у стен Правительства высажены елки....
Герцу стоит дописать, что после полного уничтожения экономики после 2 мировой, на восстановление этой экономики запад отводил минимум 200 лет. А мы за 20 лет восстали из пепла.человека запустили в космос, ядерную бомбу создали, и обеспечили беззаботную жизнь нынешнему поколению неблагодарных...
Критиковать любой дурак сможет, а вот предлагать что-то , на это журналистам ума не хватает.
Сообщить модератору
+6 # Fisher 17.02.2017 12:49
Все фотографии, которые выложил автор - давно устарели. Эти фотографии 2008 года, максимум 09. Сейчас в поселке построено 4 новых дома, гостиница, получше чем у этих пендосов, школа которую показали закрыли в 2008 году, сейчас практически снесены, в том же году открыта новая, опять же лучше чем у ваших сраных америкосов, всё доски электронные, парты трансформеры и т. п. Автор Вы кого ходите обхаять? Я живу в селе уже 9-ый год и горжусь что живу в этом поселке, да не все идеально, но идеального и не бывает, а так приезжайте и посмотрите наш поселок, сейчас он очень красивый и дороги у нас в сто раз лучше чем в Петропавловске. Автор напоминает какого-то провокатора, не верьте ему, это у него в голове разруха.
Сообщить модератору
+1 # leralera 25.03.2017 01:10
здравствуйте! очень заинтересовал искренностью ваш комментарий.
мы можем связаться с вами в соц сетях?
Сообщить модератору
0 # Ительмен Нымыланов 25.03.2017 10:41
Цитирую leralera:
здравствуйте! очень заинтересовал искренностью ваш комментарий.
мы можем связаться с вами в соц сетях?

все контакты у админа!
стучите к нему- он откроет))))
:-*
Сообщить модератору
0 # Victor Orekhov 16.11.2018 08:44
Здравствуйте !
Сколько стоит квартира?
Сообщить модератору
+1 # Просто Вася 18.08.2019 04:42
Автор честно признаюсь я с трудом осилил Вашу статью. Даже для 2016го года Ваши фото были как минимум 20ти летней давности. В 2008 уже стояла новая средняя школа. Другой вопрос сколько её после строительства ремонтировали)) ). По поводу дырок в земле для туалета это перебор. Есть и канализация и холодная и горячая вода. Что находится в катастрофическо м положении так это снабжение. Вы бы лучше написали о противостоянии жителей Никольского и заповедника Командорский. В общем не знаю для кого Вы данный перл написали, но вранья здесь процентов 70.
Сообщить модератору
0 # roqenrol 27.10.2020 02:23
Ну судя пос стилю Вашего письма о родном крае, на вопрос "How are you?", вас посылают как неприятного человека
Сообщить модератору
0 # Lorenza 21.01.2021 03:01
Simple but very accurate info… Thank you for sharing this one.
Сообщить модератору
0 # Karla 30.05.2021 14:19
Hi there, You have done an excellent job. I will definitely digg it and personally suggest to my friends.
I am sure they will be benefited from this web
site.
Сообщить модератору
0 # Rosemarie 30.05.2021 19:19
Wow, amazing blog layout! How long have you been blogging for?
you made blogging look easy. The overall look of your web site is magnificent, let alone the
content!
Сообщить модератору
0 # Bridget 08.07.2021 23:59
Nice post. I was checking continuously this blog and I am impressed!
Very useful info particularly the last part :) I care for such
info a lot. I was looking for this certain info for a very long time.
Thank you and good luck.
Сообщить модератору
0 # Veronique 11.07.2021 23:24
When I initially commented I seem to have clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and now whenever a comment
is added I recieve four emails with the exact same comment.
Perhaps there is a way you are able to remove me
from that service? Thank you!
Сообщить модератору
0 # Glenna 13.07.2021 09:24
Actually no matter if someone doesn't understand after that its up to other
viewers that they will assist, so here it takes place.
Сообщить модератору
0 # Freddie 06.08.2021 21:59
Thanks for finally writing about >Село Никольское (Камчатка)
против городка Адак (Аляска)
Сообщить модератору
0 # Charleslib 24.05.2022 15:52
экспорт в казахстане
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать