Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Недавние общественные слушания в администрации Петропавловска-Камчатского и последовавшие события подтвердили, что нашей власти ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ на мнение сограждан.

 

ВНЕ КОНКУРСА

Слушания посвящались планам застройки исторической части города. Номером 8-м повестки дня значилось заявление предпринимателя Руфата ДЖАФАРОВА. Он попросил предусмотреть размещение на берегу озера обзорной площадки, причала, места для спасателей, блока для хранения инвентаря, павильона для отдыха, крытых беседок и подъездного пути…

Как уже сообщалось на «Экспресс Камчатка» в материале "Возня у Култушного озера: Лавочки, клумбы и ротонды краевого масштаба", два года назад Руфат выиграл конкурс по благоустройству части прибрежной территории у Култучного озера. Ему разрешили  поставить на озёрном берегу лодочную станцию, но начать работу бизнесмен так и не смог, поскольку в горадминистрации ему отказывают в землеотводе… Эта земля понадобилась более «нужному» проекту – некоей мифической этондеревне «Поляне Кутха», в создание которой другой предприниматель,  Владимир Теодозьевич ГОНЧАР, пообещал вложить аж 235 миллионов рублей.

Никаких конкурсов Владимир Теодозьевич (в отличие от Джафарова) не выигрывал. Но на инвестиционном совете в краевом правительстве, прошедшем под председательством губернатора Владимира ИЛЮХИНА, этой стройке присвоили статус масштабного проекта, и конкурс уже вроде как перестал быть нужным.

 

БЕТОН ПОД «ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ»

Прямо скажу: очень мутная история с «Поляной Кутха», от начала и по сей день.  

На одном из предыдущих общественных слушаний  было чётко определено: жители города категорически против КАПИТАЛЬНОЙ застройки озёрного берега.

«Култушка», прямо скажем, давно не блещет чистотой своих вод. И всё-таки это одно из любимых мест отдыха горожан. По сути даже одно из немногих мест в городе, где есть хоть какое-то подобие слегка окультуреной парковой зоны. Много ли вообще у нас парков  и скверов? В нормальном понимании слова их почти нет. 

Неудивительно, что населением крайне негативно воспринимаются любые идеи городской и краевой власти «воткнуть» в историческом центре краевой столицы очередную многоэтажку или «доходный дом» – ресторан или гостиницу.

Когда Владимир Гончар пришёл на берег озера со своей «Поляной Кутха», во всех официозных пресс-релизах особо подчёркивалось, что там не будет капитального строительства.

Между тем, у озера заливался бетонный фундамент под три большие площадки. И чем громче заявлялось, что на «Поляне Кутха» не будет капитальных строений, тем больше росла уверенность, что всё затеяно именно для ресторана и гостиницы. В этом «убеждала» и заявленная сумма предстоящего инвестирования: 235 миллионов рублей. Кто вложит такие деньги в одни лишь печки-лавочки?

 

ШАШЛЫЧНОЕ «НАСЛЕДИЕ»

Владимир Теодозьевич любит подчёркивать, что его проект поддержан краевым правительством, хотя никакого проекта он на упомянутом инвестсовете не представил. 

Собственно, его идея могла быть не так плоха, если б вся эта история не сопровождалась постоянным лукавством, а порой и откровенной ложью. Например, когда свежезалитые фундаменты выдавались за «наследие» былых шалычек. А теперь всё сопровождается нежеланинем прийти к разумному компромиссу.

Земли у озера пока ещё достаточно, в том числе на озёрном полуострове, где сошлись интересы предпринимателей Джафарова и Гончара. Почему бы не отделить часть территории под береговые объекты лодочной станции Руфата Джафарова?  Кому будет хуже, если рядом с этнодеревней (назовём её так!) появится прокат лодок и катамаранов!?

Об этом, кстати, сказал на слушаниях предприниматель и общественный деятель Александр ИВАНОВ, всегда в таких случаях отстаивающий принципы честного бизнеса и поиска комромиссов. Присутствовавший в зале Владимир Гончар ничего не ответил на эти аргументы.

 

НАРОД  НЕ БЕЗМОЛВСТВУЕТ

Пришедшие на слушания горожане поддержали Джафарова в его законных намерениях  разместить на берегу озера объекты будущей лодочной  станции. Это подтвердило голосование. И те же участинки слушаний отвергли предложение о капитальных сооружениях в рамках проекта Владимира Гончара.

Председательствовавшая на слушаниях руководитель  городского управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Виктория ПРОШАК, думаю, не случайно поставила вопрос о гончаровской стройке на самое завершение мероприятия, когда многие уже ушли. Перед этим она как бы «закидывала удочку» в зал, говоря об «интересных» составляющих проекта этнодеревни. Её заместитель и неизменная правая рука на всех подобных (и не только) мероприятиях Антон ГУТМАНН ещё перед голосованием зачем-то сказал во всеуслышание, что «проектом планировки территории предусмотрено капитальное строительство».

То есть долгое муссирование в прессе, что капитальной застройки озёрного берега не будет, оказалось очередным блефом, чтобы усыпить народное сознание. Теперь же, под самый занавес затянувшихся слушаний, сладкоголосый  дуэт Прошак – Гутманн вынес на голосование вопрос именно о КАПИТАЛЬНОМ строительстве на Култучном.

Но вопрос не прошёл: участники даже ослабленным составом проголосовали ПРОТИВ.

 

ХРОНИКА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА

Несколькими штрихами обозначу историю безуспешных попыток Руфара Джафарова получить землю в аренду после выигранного  им ещё два года назад (!) конкурса.

24 февраля 2015 года в письме руководителю тогда ещё департамента градостроительства и земельных отношений Руфат Джафаров просил предоставить ему в аренду земельный участок для устройства спасательных вышек, контейнеров для хранения инвентаря, установки биотуалетов и т.д. С тем же вопросом он обращался к градоначальнику (нынешнему депутату Госдумы) Константину СЛЫЩЕНКО.

На дворе была ещё зима. Но пришла весна, за ней лето… Никто так и не дал предпринимателю приступить к работе. Хотя он настойчиво продолжал стучаться в чиновничьи кабинеты… Хотя он закупил и доставил на полуостров всё необходимое оборудование и инвентарь, включая даже фонтан… Хотя он прошёл все согласования… Хотя он готов был начать работать ещё тогда.

Землю Джафарову не дали, мотивируя это тем, что для лодочной станции земля…не нужна. То есть, «не нужны» вышки для спасателей, контейнеры для хранения лодок, оборудованные места ожидания и отдыха для посетителей, тротуарные дорожки… И биотуалеты, по мнению чиновников, тоже не нужны. А зачем, действительно, если там полно кустов вокруг!

Летний сезон 2015 года миновал, за ним лето 2016 года… Ничего для Джафарова не сдвинулось с мёртвой точки. Зато «сдвинулось» для пришедшего на озеро Гончара. В апреле этого года в ответ на очередную «челобитную» Джафарова ему сообщили, что землицу отдают уже другому пользователю. Речь, конечно, шла о гончаровской этнодеревне.

Весной 2016 года прокурорская проверка, проведённая на гончаровской стройке, выявила многочисленные нарушения. Стройку приостановили, но она продолжится, невзирая ни на что. Слишком много «птиц высокого полёта» заинтересованы в ней лично.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ИТОГ

Вечером 30 ноября всё в той же администрации Петропавловска прошло совещание по итогам общественных слушаний. Председательствовала опять Виктория Прошак.

Осуждались итоги, но как раз-таки итоги во внимание приняты не были. Вопреки решению слушаний городская власть настаивает на том, чтобы… «переместить» Джафарова  к памятнику адмиралу Завойко (где заведомо нет места ни для какой береговой инфраструктуры). Тем самым городская администрация  по сути «продавливает» именно капитальную застройку озёрного берега. И будет добиваться своего, не взирая на глас народный.  

Владимир Гончар получил поддержку в коридорах власти и  теперь, закусив удила, идёт к своей цели, не обращая внимание на такие «мелочи», как предписание природоохранной прокуратуры и уж тем более – на мнение простых горожан. Общественные слушания, увы, остаются пустой формальностью: мнение общественности  полностью игнорируется.

Что впереди? С личного благословения губернатора Владимира ИЛЮХИНА цинично и пошло «кидают» честного предпринимателя. Земля в самом центре города уходит в руки «правильного» инвестора, уже фактически ведущего на берегу озера незаконное капитальное строительство.

Инвестор, вне сомнения, получит немалые выгоды от такой преференции власти. А сама власть, в лице вполне конкретных персон, тоже не останется обиженной. Им будет хорошо. По-прежнему плохо будет нам с вами, сограждане. С ТАКОЙ ВЛАСТЬЮ ничего хорошего нас в обозримом будущем не ждёт…

 

Александр КРЫШТАЛЬ. 

 

Комментарии   

+19 # беккеров123456 05.12.2016 08:35
Это в стиле Илюхина кидать всех и вся у него это очень классно получается. Паланским оленям пришел триндец, школа исскуств три года стоит замороженная, а ФАПов понастроил... одно пиз...во. БОЛТУН НАПЕРСТОЧНИК
Сообщить модератору
+8 # Albar 05.12.2016 10:40
Александр, здравствуйте! Скажите обсуждались ли на заседании 30 ноября остальные принятые в ходе слушаний изменения в проект? Приняты ли они во внимание? Спасибо
Сообщить модератору
+10 # Александр КРЫШТАЛЬ 05.12.2016 10:55
Я, к сожалению, на том совещании не присутствовал. Была там Тамара Григорьевна КУРИНОВА, человек известный своей принципиальной позицией. Она обладает большей информацией... Насколько я понял, пожелания горожан НЕ учтены далеко не только по данному вопросу.
Сообщить модератору
+16 # местный житель 05.12.2016 11:55
Уже давно никого не удивляет действия местных чиновников, которые пляшут под дудку Илюхина. Всех неугодных просто вышвыривают. А Джафаров ему как кость в горле. Чтобы в нашем городе что-то сделать для предпринимателя обходится в кругленькую сумму, только такие как Гончар под крылом Илюхина наживаются на нас - простых людях. ГДЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬ НЫЕ ОРГАНЫ!!!!
Сообщить модератору
+3 # Каюр 05.12.2016 22:36
Александр, не надо рассказывать сказки о принципиальност и госпожи Куриновой! Спросите у своей подруги, как она пыталась решить вопрос об улучшении своих жилищных условий. Она теряла всякую принципиальност ь, лишь-бы ее пересилили из ее квартиры на Владивостокской . Да и других "принципиальных " моментов в ее деятельности хватает, поверьте.
Сообщить модератору
0 # Карандаш 06.12.2016 05:59
Цитирую Каюр:
Александр, не надо рассказывать сказки о принципиальности госпожи Куриновой! Спросите у своей подруги, как она пыталась решить вопрос об улучшении своих жилищных условий. Она теряла всякую принципиальность, лишь-бы ее пересилили из ее квартиры на Владивостокской. Да и других "принципиальных" моментов в ее деятельности хватает, поверьте.

Полностью согласен. Куринова тот ещё правдоруб, воду намутит, а потом первая в кусты.
Сообщить модератору
+12 # 555 06.12.2016 01:34
Камчатка по коррупции впереди России всей!
Сообщить модератору
-7 # Доброжелатель 06.12.2016 05:11
Цитирую 555:
Камчатка по коррупции впереди России всей!


Доказательства будут? Или брешете, как обычно/как всегда?
Сообщить модератору
+9 # Александр КРЫШТАЛЬ 06.12.2016 02:13
Товарищеских отношений у нас с Тамарой Куриновой нет и всех обстоятельств её жизни и борьбы за собственные интересы я, разумеется, не знаю и НЕ мне давать им оценку... Но во всем, что связано с противостоянием нашей НИКЧЕМНОЙ продажной власти и общественности в вопросе хищнического дерибана земли, она проявляет настоящую принципиальност ь. Если бы не такие люди, то коррумпированны м руководителям нашего краевого правительства и городской администрации (их наглость и цинизм просто зашкаливают!) было бы намного проще решать за наш счёт свои корыстные интересы.
Именно такие люди, как Куринова, не дают им легко и спокойно лоббировать незаконные застройки, наподобие гончаровской "Поляны Кутха"...
Владимир Иванович ИЛЮХИН - губернатор нашего потенциально богатейшего края, влачащего жалкое существование под руководством столь "эффективного" руководителя. ИМЕННО к ВАМ мои слова относятся в первую очередь. Под вашим председательств ом инвестиционный совет придал незаконной застройке у Култучного озера статус "масштабного проекта", а значит вам удобен и "лично интересен" творящийся у вас под носом беспредел...
Сообщить модератору
-17 # Доброжелатель 06.12.2016 05:09
Этот Крышталь - циничный ретроград!

А это слово "дерибан" с чем то ассоциируется, что-то напоминает очень знакомое...
А! Понял! Это ж из т.н. "майданного" лексикона. Майданом то как из душа окатило, да...
Крышталь, что, кровь даёт о себе знать? Покрышки хотите пожечь и поскакать на майдане?! "Хто не скаче, той... хто?!"
Сообщить модератору
-3 # беккеров123456 06.12.2016 09:43
Цитирую Доброжелатель:
Этот Крышталь - циничный ретроград!

А это слово "дерибан" с чем то ассоциируется, что-то напоминает очень знакомое...
А! Понял! Это ж из т.н. "майданного" лексикона. Майданом то как из душа окатило, да...
Крышталь, что, кровь даёт о себе знать? Покрышки хотите пожечь и поскакать на майдане?! "Хто не скаче, той... хто?!"

болтун вроде илюхина
Сообщить модератору
-3 # Srg9325 06.12.2016 02:27
Пусть строят. Хоть что то будет. А то стоит воняет уже не рдин десяток лет. То что говно туда лили никого не волновало. Какая разница кто его строит и чколько куда денег потратят, вам все равно они не достанутся.
Сообщить модератору
0 # эколог 06.12.2016 04:27
Это с каких пор куринова стала принципиальной? Истеричная дама, сидящая на грантах
Сообщить модератору
+8 # Александр КРЫШТАЛЬ 06.12.2016 06:38
Это не я "ретроград", НЕуважаемый Доброжелатель, а ты трусливый кляузник. Чего я никогда не понимал и не уважал в людях, это "обвинения из-за угла". Раз обвиняешь меня, говори прямо, кто ты сам-то есть?
Ещё одна гнусность, которую не приемлю - скатывание к национальному вопросу. Да, я украинец, более того - один из активистов сохранения украинской культурной идентичности в диаспоре моего народа на территории России. Это все знают...А что Россия перестала уже быть многонациональн ой страной?
Давайте лучше по существу изложенного в статье, земляки. Если кто не согласен с моими аргументами, охотно отвечу.
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать