Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Наш край заинтересован в том, чтобы прибрежные рыбаки доставляли улов на берег. Но будет ли польза от методов, которыми пограничники «стимулируют» везти рыбу на побережье? Такой вопрос возникает, когда знакомишься с делом ЗАО «Компания Атолл-Запад».

 

 

В 2009 году вступили в силу изменения в закон о рыболовстве относительно прибрежного промысла. Новая редакция обязывала «прибрежников» доставлять улов на берег для производства продукции. Логику этого требования можно понять, однако было несколько «но».

Например, в законе о рыболовстве нет расшифровки таких понятий как «производство продукции», «обработка» и т. д. Если после вылова рыбу морозят на борту судна для ее сохранности, считать ли это производством продукции? Если – да, как это согласуется с требованием везти на берег именно улов, а не продукцию?

А вправе ли добытчик перегрузить рыбу на транспортное судно, если не может доставить ее на берег сам?

Возникал еще ряд противоречий, которые ставили рыбаков в тупик. Чтобы в начале 2009 года прибрежный промысел спокойно продолжил работу, в конце 2008-го правительство края созвало совещание. Его участники постарались разъяснить ряд неясностей. По итогам этой работы появился протокол, который подписали представители правительства края, пограничного управления, прокуратуры.

Благодаря этому документу рыбаки вернули себе возможность обрабатывать уловы на борту судов и перегружать их в море на другие суда. Промысел вошел в привычную колею. И вдруг в январе 2013 года пограничники привлекли к административной ответственности камчатское   за действия, которые вроде были позволены протоколом.

Вот суть дела. Судно этой компании «Валерий Маслаков» вело прибрежный промысел в июле-октябре 2012 года. Рыбу морозили и трижды отгрузили на транспортные суда, которые увезли ее в порт Владивостока. По мнению пограничников, «Валерий Маслаков» в нарушение правил произвел продукцию в виде мороженой рыбы и отправил ее на берег чужого региона. Судовладельцу вменили ущерб почти на 6 млн рублей.

Дело ушло в Петропавловск-Камчатский городской суд. В мае он вынес вердикт. Перечислю несколько выводов из его постановления.

Первое. Как сказано выше, закон не определил, что есть «обработка» и «продукция». Стало быть, нельзя исключить, что мороженая рыба не является готовой продукцией, а остается сырьем. Сортировку улова, потрошение, упаковку, маркировку можно признать действиями, которые направлены не на производство продукции, а на сохранение улова. Пограничники считают иначе. Но пока остаются сомнения, они должны трактоваться в пользу лица, которое привлечено к ответственности.

Второе. Сам по себе перегруз улова в «прибрежке» на транспортное судно можно расценить как малозначительное деяние.

Третье. Места доставки улова, добытого в прибрежном рыболовстве, находятся на территории прибрежного субъекта России и в морских портах нашей страны. Но это не значит, что прибрежный улов с Камчатки можно доставить в порт Владивостока. Речь идет только о тех портах, которые указаны органом госвласти соответствующего субъекта. Правительство нашего края определило для доставки улова морской порт Петропавловска и 10 портопунктов на побережье Камчатки. Владивостока в этом списке нет (и вряд ли он мог там оказаться).

Четвертое. Суд не признал доводы ЗАО «Компания Атолл-Запад» о том, что требование доставлять улов только на камчатский берег нарушает принцип единого экономического пространства и закон о конкуренции. По мнению суда, ни принцип, ни закон не нарушены, так как прибрежный промысел выделен в самостоятельный вид рыболовства в интересах конкретных прибрежных территорий (таких как Камчатка).

Пятое. Суд постановил, что упомянутый протокол, подписанный в правительстве края, не имеет силы нормативного акта, а является лишь рекомендацией.

В итоге, он признал ЗАО «Компания Атолл-Запад» виновным, но только в том, что улов не был доставлен на территорию Камчатского края. Решая вопрос о наказании, он ограничился штрафом в 150 тысяч рублей. Ни компания, ни пограничники с таким решением не согласились, и намерены его оспаривать.

Стоит признать, что ситуация неоднозначная. Конечно, край заинтересован в том, чтобы прибрежные рыбаки доставляли рыбу на наш берег, развивали здесь переработку, создавали на побережье новые рабочие места. Но методы, которыми их «стимулируют» пограничники, вряд ли заставят наш берег развиваться. Ведь по логике пограничных властей улов нельзя ни морозить, ни охлаждать. А как же его доставить на берег в целости и сохранности, когда путь из района промысла может занять несколько дней?

Есть в деле ЗАО «Компания Атолл-Запад» еще один интересный момент. Часть улова «Валерий Маслаков» все-таки доставил в порт Петропавловск-Камчатский, как и положено. Но холодильник оказался занят и не смог принять рыбу. Тогда экипаж был вынужден сгрузить улов не на берег, а на другое судно, которое стояло в порту. И это тоже вменили компании «Атолл-Запад» как нарушение, хотя через несколько дней рыба все-таки была выгружена в Петропавловске.

Если уж пограничники взялись регулировать экономику и заставляют рыбаков везти улов на берег, пусть тогда заставляют владельцев холодильников принимать эту рыбу через не могу. А может, погранслужба построит на Камчатке за свой счет несколько новых холодильников?

 Сергей НИКОЛАЕВ

"Камчатский край"

 На майском заседании КРХС министр рыбного хозяйства Владимир Галицын затронул проблемы «прибрежки» в свете ситуации ЗАО «Компания Атолл-Запад» (он, кстати, выступал свидетелем по делу этого предприятия).

 «Решение внести изменения в закон о рыболовстве были приняты без всякого обсуждения и свалились нам на голову, - сказал министр. - В результате, прибрежное рыболовство оказалось в невыгодных условиях в сравнении с промышленным. Мы раз 20 обращались к руководству страны с просьбой исправить эту ситуацию. Была надежда, что новый техрегламент производства продукции из водных биоресурсов даст четкие определения «продукции», «обработки». Однако, судя по существующей редакции, это будет своеобразный документ. Он не вносит ясности, а наоборот - все усложняет еще больше».

*******************************************************************************************************

PS. Пограничные умники с корочками "кровавой гэбни" давно действуют у себя в стране по отношению к рыбакам и населению как банда карателей. Им плевать на прибрежку, на  рыбные прилавки, на предприятия. Главную задачу они видят в том чтобы кошмарить рыбный бизнес, и ставить себе галки для отчетности и сверлить дырки на кителях под награды а на погонах под звезды. Чтобы потом на пенсии с гордостью говорить как они боролись с браконьерами и нарушителями Госграницы, а на деле вели себя как каратели, оккупанты. Видите ли они считают, что не туда рыбу отвезли. Однажды один рыбный магнат сказал, что он с радостью все бы до килограмма привез сюда в родной порт. "но ведь наша фирма сколько добывает рыбы и сколько делает консервов из нее что население Камчатки ее за десятилетку не съест". Вот и везут туда где можно быстрее продать, где быстрее съедят. 

Комментарии   

+3 # Александр 30.05.2013 11:50
Камчатские рыбопромышленни ки под прибрежкой понимают прибрежные заводы Китая, Кореи и Японии. Если они не считают переработкой потрошение и заморозку рыбы то не должны платить в суши барах ведь там рыбу не варят и не жарят.
Сообщить модератору
0 # Пограничник 30.05.2013 13:41
Молодцы, пограничники. Почаще надо этих ворюг штрафовать. Для тупорылых - Прибрежка потому и называется прибрежка, а не Атлантика! Выловил в прибрежке? Да хоть суп из неё свари, но будь добр доставить его на берег! Достали уже ворюги хитрожопыее
Сообщить модератору
+2 # Местный житель 31.05.2013 01:42
Эти так называемые рыбаки придумают кучу отмазок, чтобы работать по старой схеме: выловил в култучном озере - увез в Корею. По другому они работать не могут и не хотят.

Особенно умилило вот это

А вправе ли добытчик перегрузить рыбу на транспортное судно, если не может доставить ее на берег сам?

А если ты не можешь рыбу доставить на берег, то освободи место для других, которые могут. Этот закон расчитан на маломерный флот который сдает рыбу на камчатские рыбзаводы. Это в свою очеред ведет к созданию рабочих мест, насыщением рыбопродукцией местного рынка, увеличению налогоовой базы. А у нас прибрежкой занимаются супер траулеры. Акулы бизнеса просто задавили маломерок и подмяли под себя прибрежку - это же дополнительные лимиты. Поэтому пусть башляют по полной программе

И не надо рассказывать, что какой-то местный олигарх мог бы привозить всю продукцию на Камчатку, да мы не съедим за 10 лет. Видимо Корейцы все съедают? А мы не будем есть, наши рыбозаводы точно также будут продавать уже готовую рыбопродукцию по всему миру как это делают корейцы, китайцы, норвежцы и т.д. Но не забывать и про камчатку и остальную Россию. И эти миллиарды долларов выручки окажутся на территории
Сообщить модератору
+1 # Елен 30.05.2013 13:51
Просто после инспекции рыбопромысловых судов каждый пограничник привозит домой до 20 тыс.долл. грязными помимо зарплаты... А это не дали и обидели управление ФПС...
Сообщить модератору
0 # Пограничник 30.05.2013 13:57
Цитирую Елен:
Просто после инспекции рыбопромысловых судов каждый пограничник привозит домой до 20 тыс.долл. грязными помимо зарплаты... А это не дали и обидели управление ФПС...


Ну и зачем так откровенно врать? Ты лично давал? Я их всех знаю,, тех кто проверяет. Ни один еще себе домик на рублевке не купил и даже на Топоркова! И не ездят они на 200 Крузаках и Патрулях.

Врать надо скромнее. Например, что эти пограничники иногда несколько камбал домой приносят. Вот это уже будет похоже на правду. А вот что это ворье проплатило за эту клевету видно сразу
Сообщить модератору
0 # Раушаныч 30.05.2013 14:39
лет 10-15 назад на пр. К. Маркса, 1 у погрануправлени я стояло штук 10-15 от силы частных иномарок. Сейчас там все запрудили японодурками. Их там сотни. ну 200-х может с "патролами" в частном владении нет, но редкий карацупа щас не на джипе. хуле когда зарплата контрактника пограничника в среднем 100 тыс. рублей, примерно в 2 с лишним раза выше чем зарплата капрала швейцарской, германской армии. Даже в Иностранном легионе получают меньше. Плюс у этих работях ежегодный отпуск по 2 месяца с оплатой проезда мне жене детям и кошке с собакой в любую точку мира. и плюс много чего. То им трал не такой, то на такой скорости и за такое время не можешь сколько выловить в кутке, то не всю рыбу вывез на берег, то маркировка не такая.

а послать своего ЧеКанутого гэбёныша в порт Вакканай с видеокамерой на недельку-две они не могут. Чтобы заснять все браконьерские краболовы. И легко вычислить кто их крышует с генеральскими и адмиральскими погонами на плечах из числа высокопоставлен ных ФСБидаров и карацуп.

твари жирующие на налоги тех же рыбаков и кошмарящие их по беспределу вместе с судами, следаками и пр.

когда нет явных браконьеров то прикопаться а по русски доебаца можно к любому рыбацкому судну. Зато известно кто из местных платит им в кубышку вовремя и положенное тех не трогают.
Сообщить модератору
0 # Елен 31.05.2013 10:26
Цитирую Пограничник:
Цитирую Елен:
Просто после инспекции рыбопромысловых судов каждый пограничник привозит домой до 20 тыс.долл. грязными помимо зарплаты... А это не дали и обидели управление ФПС...


Ну и зачем так откровенно врать? Ты лично давал? Я их всех знаю,, тех кто проверяет. Ни один еще себе домик на рублевке не купил и даже на Топоркова! И не ездят они на 200 Крузаках и Патрулях.

Врать надо скромнее. Например, что эти пограничники иногда несколько камбал домой приносят. Вот это уже будет похоже на правду. А вот что это ворье проплатило за эту клевету видно сразу

Чтоб Вам ответить могу представиться Соседкой жены Пограничника, которая при разводе с ним трясла за грудки генерала Д..ва, почему ей с алиментами "грязных" не платят!!!
Сообщить модератору
0 # Жук 31.05.2013 05:41
Ты че, Кравчук, ссыканул после информации по сити - менеджеру Алексееву.
Уводишь людей от темы всякой х"йней, типа этой старой статейки?
Сообщить модератору
0 # Раушаныч 31.05.2013 07:06
а чего или кого там можно ссыкануть?
Сообщить модератору
+1 # Ёж 31.05.2013 07:36
Цитирую Раушаныч:
а чего или кого там можно ссыкануть?


Ничего личного, но Жук похоже прав ... Только врядли Игорь ссыканул. Думаю другие причины. А жаль.
Сообщить модератору
-4 # Геля 31.05.2013 07:02
Путина ненавидят:
1. Террористы и чеченские боевики,отрезав шие головы русским ребятам-солдатам,
2.Гомосексуалисты и извращенцы,жела ющие узаконить в России однополые браки,
3.Жидо-массоны:американские ястребы,последы ши Березовского,го зманы-ху"зманы, желающие расчленить Россию,
4.Пятая колонна вышеперечисленн ых лиц в России, в лице Кравчука Игоря Раушановича.
В лице Путина они ненавидят весь российский народ,но стрелы направляют на него в первую очередь. Дай бог, чтобы Путин дольше оставался у власти.
Сообщить модератору
+1 # Раушаныч 31.05.2013 13:28
Цитирую Геля:
Путина ненавидят:
1. Террористы и чеченские боевики,отрезавшие головы русским ребятам-солдатам,
2.Гомосексуалисты и извращенцы,желающие узаконить в России однополые браки,
3.Жидо-массоны:американские ястребы,последыши Березовского,гозманы-ху"зманы,желающие расчленить Россию,
4.Пятая колонна вышеперечисленных лиц в России, в лице Кравчука Игоря Раушановича.
В лице Путина они ненавидят весь российский народ,но стрелы направляют на него в первую очередь. Дай бог, чтобы Путин дольше оставался у власти.

т.е. я уже стал по логике Гели : террористом, гомосексуалисто м, извращенцем, жидо-масоном, гозманом-хузман ом (или кем то отдельно?).
А вы правы - чекистского выблядка я ненавижу. Ну за народ не надо весь расписываться, но народ мне откровенно скажу не очень нравится.
по поводу террористов не соглашусь. рыжий отморозок рамзан который хвалился что первую голову русскому солдату он отрезал когда ему было 16 лет очень любит Путлера и бабки которые он ему посылает в виде дани. И звезду героя от него получил, и улицу именем чекиста в Грозном назвал.

в окружении Путина тоже оказывается есть гомосеки: Володин, Греф и др. думаю они его любят. амеркианские ястребы очень любят ПУтина тоже и очень хотят чтобы он оставался у власти подольше ибо шайка Путина держит в банках США не менее 800 млрд денег уворованных у народа России,у страны.
Сообщить модератору
+4 # Боец 31.05.2013 08:30
Товарищи! Давайте обсуждать проблемы рыбной отрасли! Меня интересует вопрос как на морских судах мужчины длительное время обходятся без женщин? Просто непонятно.
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать