Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Краевой суд отменил распоряжение губернатора, которое позволяло доставлять прибрежный улов, добытый у берегов Камчатки, в другие регионы. Последнее слово остается за Верховным судом России.

Будет ли нам польза, если наших рыбаков-прибрежников все-таки обяжут сдавать рыбу только на родном берегу?

 

 

 

Теория и практика

 

В 2008-м правительство края издало распоряжение №577-РП, в котором были перечислены места на территории нашего региона, куда можно доставить прибрежный улов. Данный перечень не лишал рыбаков права выбрать иной регион для доставки своего улова. Однако с недавних пор камчатские пограничники трактуют этот документ именно как запрет на вывоз рыбы за пределы края. Как результат - штрафы, административные дела и жалобы рыбаков, которым теперь диктуют, куда сдавать улов, не считаясь с их возможностями.

В декабре 2013-го губернатор Владимир Илюхин распоряжением №840-РП внес в распоряжение №577-РП поправку. Согласно ей транспортировка прибрежного улова в другие субъекты РФ не запрещается. Казалось бы, проблема решена.

Но в апреле 2014-го краевой суд по заявлению прокуратуры признал распоряжение №840-РП недействующим.

Суд и прокуратура вроде действуют в интересах региона. Это ведь не патриотично вывозить рыбу, добытую в камчатской «прибрежке», из края. Она должна поступать на камчатский берег, чтобы развивать здесь переработку, создавать рабочие места и т. д.

Но это в теории. А вот правовая практика, которую сформировали суд, прокуратура, погранслужба и т. д., вовсе не предполагает, что рыба должна поступать на берег именно для переработки. Достаточно просто выгрузить улов в камчатском порту, чтобы потом вывезти его в другой регион. Это не имеет никакого отношения к развитию берега, а только создаст рыбакам очередную головную боль. Ради чего?

 

 Позиция прокуратуры

 

 Чтобы прояснить позицию прокуратуры Камчатского края, я обратился в это ведомство с просьбой о встрече с теми, кто готовил упомянутое заявление в суд. Я получил согласие на разговор с начальником отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Надеждой Симак.

Я собирался задать моему собеседнику 5 вопросов:

1. Свои требования прокуратура обосновывала, в том числе, тем, что распоряжение губернатора не отвечает экономическим интересам региона. Разве закон возлагает на прокуратуру задачу заниматься экономикой?

2. Если вы лучше чем губернатор знаете, как устроена экономика региона и что ей требуется, известно ли вам, на какие объемы сегодня рассчитаны холодильные и перерабатывающие мощности камчатского берега?

3. Сегодня в «прибрежке» добывается 300 тысяч тонн рыбы. А берег способен переработать до 80 тысяч тонн. Значит, чтобы соблюсти закон и интересы берега, надо отказаться от вылова 220 тысяч тонн рыбы? И это лучше для Камчатки?

4. По Конституции Россия – единое экономическое пространство, где установлено право свободного перемещения товаров. Насколько правомерно ограничивать деятельность камчатских рыболовецких компаний границами только Камчатского края?

5. Разве рыболовецкий флот не является частью прибрежного рыболовства и экономики региона, о которых пекутся суд и прокуратура? Его интересы не требуют защиты?

 

Однако наш разговор получился недолгим

«Прокуратура уполномочена надзирать за соблюдением законов на территории Российской Федерации. По обращению пограничной службы проведена проверка на соответствие закону распоряжения №840-РП. В результате сделан вывод о том, что документ противоречит действующему законодательству. Суд первой инстанции дал оценку нашим доводам и согласился с ними. Позиция прокуратуры изложена в заявлении. В настоящее время решение суда в законную силу не вступило», – сказала Н. Симак.

 

 Точка зрения рыбака

 

 Моим следующим собеседником стал директор фирмы, которая занимается прибрежным ловом. Он попросил не называть его имени. Эту просьбу легко понять. Если бизнесмен нелестно отзовется о прокуратуре, то рискует получить проблемы. А проблем у него, как и у его коллег, уже хватает.

 - Вы согласны с тем, что задача прибрежного рыболовства – доставить рыбу на берег данного конкретного региона и обеспечить работой местных переработчиков?

 - Нет. Я считаю, что задача прибрежного рыболовства – дать работу небольшим предприятиям, которые добывают рыбу малым и среднетоннажным флотом. Иначе здесь останутся только фирмы-«монстры», которые вычерпают всю «прибрежку» БАТМами.

Неправильно противопоставлять рыбаков и переработчиков. Региону нужны и те и другие. Но нельзя решать проблемы одних за счет других. Рыболовецкий флот тоже создает на берегу рабочие места, платит налоги и т. д. Если ставить его в условия, когда невозможно работать, кому будет польза? Переработчикам? Региону? Местному населению?

Меня нельзя обвинить в том, что я прибрежную рыбу продаю в Китай или Японию. Я отправляю рыбу во Владивосток. Я знаю, что оттуда по железной дороге мой улов уйдет в Россию. Так что я кормлю российского потребителя. Мне не важно где он живет: в Петропавловске, во Владивостоке или в Москве.

 - А почему не везете рыбу на камчатский берег? Если будете продавать по человеческим ценам, ее здесь за полдня прямо с парохода расхватают.

- Кто же мне разрешит продавать рыбу прямо с парохода? Мы ведь не в Норвегии живем.

Теперь у меня к вам вопрос: разве в Петропавловске дефицит рыбной продукции? Разве вам ее здесь не хватает?

 - Но не по таким же ценам!

- Наверное, можно продавать дешевле и рыбу, и овощи, и бензин. Но это зависит от тех, кто продает. У меня нет своей торговой сети. Я продаю оптом. Если вы готовы купить у меня прямо сейчас 50 тонн, готов с вами поторговаться.

 - Если вас обяжут доставлять рыбу на камчатский берег, неужели не найдете для нее здесь покупателя?

- Так ведь обяжут не только меня, а всех. А если все прибрежники доставят на камчатский берег свой улов (300 тысяч тонн!), то мы на такой объем не найдем здесь ни покупателей, ни холодильников, ни перерабатывающих заводов.

 - Но появление такого количества улова будет стимулировать строительство новых холодильников и заводов.

- Не обязательно. Но даже если это допустить, то на строительство новых холодильников и заводов уйдут годы. А где хранить, пока еще ничего не построено?

Вообще, считать, что появление новых перерабатывающих заводов даст нам рабочие места и дешевую продукцию – самообман. За последние 4 года на Камчатке построен десяток заводов по переработке лосося. Работают там, в основном, гастарбайтеры. И большого количества дешевого лосося на местных прилавках в результате не появилось. Но я переработчиков не обвиняю. Они поступают так, как им выгодно. Одно непонятно: почему переработчик рыбы может везти с Камчатки свой товар куда хочет, а добытчик рыбы – нет?

 

 - Если разобраться, вас хотят обязать везти рыбу на камчатский берег для проформы. Это просто имитация загрузки берега. На самом деле необязательно сдавать рыбу на местные заводы. Вы можете отправить ее с Камчатки в любом направлении через несколько часов после выгрузки.

- Тогда посчитаем, во сколько мне обойдется эта имитация. Что во Владивосток, что в Петропавловск для доставки рыбы надо нанимать транспортник. Потому что я для этого не стану срывать на сутки с промысла добывающее судно. Оно должно ловить рыбу, а не терять промысловое время. Фрахт до Петропавловска стоит 5 рублей за кг. Плюс 30 копеек за перегрузку в море с борта на борт.

Когда транспортник приходит в порт, надо перегрузить рыбу на холодильник. Это стоит 1,2 рубля за кг. Потом надо найти транспортное судно, которое доставит рыбу из Петропавловска во Владивосток. Когда оно пришло, надо отгрузить рыбу обратно с холодильника на борт: это еще 1,2 рубля за кг.

Есть и другие расходы, которые складываются по-разному. Во-первых, хранение на холодильнике. Сколько там пролежит рыба, зависит от того, как скоро найдется транспортник. Во-вторых, Россельхознадзор потребует провести анализ рыбы. Это тоже стоит денег. В-третьих, работа агента по оформлению документов и т. д.

Надо учесть, на каком причале вы разгружаетесь. В Петропавловске осталось мало рабочих причалов. Если на причале нет портальных кранов, нужно заказывать краны «Като». Значит, выгрузка обойдется дороже. Если холодильник далеко от причала, надо заказывать машины и рефконтейнера, чтобы доставить рыбу с причала на холодильник, а потом – обратно.

Кроме того, при перегрузе рыбы на холодильник идет потеря температуры. Норма – минус 18. А при перегрузке теряются 1-2 градуса. Поэтому холодильник возьмет дополнительную плату за доморозку.

Итого, себестоимость 1 кг вырастет на лишних 8 рублей, как минимум. Эти 8 рублей из своего кармана доплатит сначала рыбак, а потом потребитель.

В то же время у компаний, которые ведут промышленный лов в экономзоне, этих расходов не возникает. Они сразу везут рыбу из района промысла куда им надо, минуя Петропавловск. Значит, у них цена будет ниже.

То есть прибрежное рыболовство ставится в неравные условия по сравнению с промышленным, которое имеет интерес нас разорить. Если прибрежный лов будет задушен, его квоты уйдут в экономзону крупнотоннажному флоту, за которым, если верить ФАС, стоят иностранные холдинги. Тогда береговые перерабатывающие предприятия Камчатки точно не увидят ни килограмма рыбы.

 - У вас есть выход: сменить регистрацию фирмы и флота с Петропавловска на Владивосток.

- Видимо, так я и поступлю. Буду платить налоги в Приморье, зато избавлюсь от обязанности везти всю рыбу на Камчатку. Наверное, этого и добиваются прокуратура с погранслужбой. С такими «патриотами» нам для развала экономики края никакой «пятой колонны» не надо.

 

 Опыт умных людей – не для нас?

 

 

 Законно ли распоряжение №840-РП, можно ли доставлять прибрежный улов с Камчатки в другие регионы – вопрос все еще открытый. Правительство края будет оспаривать решение краевого суда в Верховном суде России. Учитывая загруженность судебной системы летом, на принятие окончательного решения уйдет несколько месяцев. Но в любом случае попытки заставить наших рыбаков доставлять прибрежный улов только на камчатский берег будут продолжены.

Инициатор этой практики давно известенпограничное управление по Камчатскому краю, которое объясняет свои действия желанием «улучшить качество жизни населения прибрежных территорий». В пример нам ставится опыт мурманских пограничников, которые еще в 2011-м стали в массовом порядке наказывать прибрежников за то, что те не доставляют уловы в свой регион.

Улучшилось ли от этого качество жизни в Мурманской области? Насколько там упали цены на рыбу за 2 года? На эти вопросы в июне 2013-го ответил премьер-министр Д. Медведев, который назвал цены на рыбную продукцию в Мурманской области «безобразием». Он также посетовал, что россиянам приходится ездить в Норвегию за более дешевой рыбой. Так где же тот положительный экономический эффект, который обещали наши пограничники? Не лучше ли им оставить экономику в покое, а заняться чем-то более полезным для страны?

А теперь – о международном положении. Недавно Китайская Народная Республика порадовала нас новостью, что в Циндао будет построен новый центр торговли продукцией водных промыслов с причальными стенками, холодильниками, перерабатывающими цехами, офисами и даже парком развлечений. Китайские власти обещают инвестировать в проект 1,6 млрд долларов.

И можно не сомневаться, что в Циндао рыбу повезут (в том числе, из России) добровольно, а не под угрозой штрафов и дулами автоматов.

Может, нам взять на вооружение опыт умных людей?

 Кирилл МАРЕНИН

PS. От редакции сайта "ЭК". С иском в суд об отмене постановления губернатора обратился заместитель прокурора Камчатского края Алексей Яворский, являющийся одноклассником автора статьи Кирилла Маренина.

Комментарии   

-2 # Раушаныч 22.04.2014 18:21
что на эту статью скажут национал-предат ели из "Славянского союза" - подпевалы гэбни и погран-оккупантов?

а также остальное шибко умное мудачье кто гнобил меня недавно в комментах, писал что я написал бредятину. ну конечно вы быдло-скоты можете написать также и про моего коллегу, автора этой статьи Кирилла Маренина, что он написал как и я гамно проплаченное рыбными магнатами и браконьерами.

Ну давайте SS-овцы и карацупы с кагебешным отребьем и вашими подпевалами минусуйте, пишите что нибудь опять, что надо все везти на берег. Мы ж журналюги продажные, ни х.я не шарим, вводим тёмный народ в заблуждения...
Сообщить модератору
+8 # Карацупа 22.04.2014 23:20
Цитирую Раушаныч:
что на эту статью скажут национал-предатели из "Славянского союза" - подпевалы гэбни и погран-оккупантов?


Проплаченное рыбными ворюгами гавно!
Сообщить модератору
+16 # покупатель 22.04.2014 22:24
Да, надо вести на берег! Прокурорские правы! Развивайте переработку, давайте рабочие места стройте заводы. Цена на рыбу снизится на рынке!
Сообщить модератору
-5 # снова я 23.04.2014 00:45
Цитирую покупатель:
Да, надо вести на берег! Прокурорские правы!


вот еще один долбак! да рыбаки, в общем то, и не против ее привезти на берег эту рыбу. Кушайте на здоровье! не обляпайтесь!

только сможем ли мы, жители края, ее сожрать? Узнайте сколько у нас населения для начала, а потом сколько ловят рыбы. Разделите, умножьте, отнимите и получите примерные цифры.
Сообщить модератору
+24 # Отец Фёдор 22.04.2014 22:50
Раушаныч

Мне кажется не стоит всё грехи вешать на погранцов !
Они орган исполнительной власти и изменится закон и тогда они его будут исполнять !

Но в целом статья нормальная! И уничтожение нашей портовой инфраструктуры, уход судовладельцев с Камчатки, давление излишнее контролёров, бардак общий - Это "ЗАСЛУГА" пассивного правительства края которому плевать на край если оно не в состоянии в москве решить вопросы о изменениях в законодательств е !

Нормальный губернатор бы на коленях в москве ползал,у путина бы челом паркет ломал, умоляя создать низконалоговую зону для края и минимум издержек для бизнеса ( в том числе для рыбака - субсидирование топлива, решение идиотизма с госграницей и прибрежкой итд )
Это был бы зачётный губер и такой пиар был бы на пользу! А пока мы знаем губера-слабака, прячущего голову в песок или под подушку .
Сообщить модератору
+10 # 7.62 23.04.2014 01:46
Океанрыбфлот - в океан.
Колхоз Ленина - нах@й, во Владивосток.
Рыбу с прибрежки только на берег.
И уже через год-два по всей Камчатке будут стоять заводы и холодильники. Не надо будет посёлкам стоять с протянутой рукой и клянчить деньги у бюджета.
Почему колхоз нах@й? Зайдите к ним на сайт, попробуйте купить что-то в Петропавловске.
Я здесь живу и хочу здесь жить, мне пох сколько рыба на материке, но не пох сколько здесь. Мне пох доходы предпринимателя который увозит камчатскую рыбу на материк, а местным производителям, и в конечном итоге мне, достаются объедки.
Сообщить модератору
-4 # Коряк 23.04.2014 02:36
Цитирую 7.62:
мне пох сколько рыба на материке, но не пох сколько здесь.


ты еще напиши что тебе не пох сколько стоят местные огурцы и помидоры из Термального.

много умников развелось которые знают как ловить рыбу и куда ее везти. уже по идее прилавки должны быть завалены прибрежными уловами. Где они? да рыбаки откажутся ловить и везти сюда на берег как вы не понимаете. Камчатка сверхдепрессивн ый регион с избытками электрогенераци и и сверхтарифами.

Референдум!Камч атка! Республика!
Сообщить модератору
+8 # Александр Безуглов 23.04.2014 03:19
Цитата:
Референдум!Камч атка! Республика!
Да ты, батенька, провокатор. Вот сменим руководство края на умных, и порешаем свои проблемы, ко всеобщему благу.
Сумел же Абрамович в короткий срок поднять Чукотку. Не по тому что честный, а по тому что умный.
Сообщить модератору
+11 # Синичка 23.04.2014 02:20
Да,опять губернатор в луже собственной несостоятельнос ти, глупости и безделья! Так он появился или нет? Мне кажется ему уже прогулы давно пора ставить за беспардонно длительное отсутствие. И ничего он не решит - ни по рыбе, ни по возведению, как в Китае, торгового центра с морепродуктами. Может всем рыбодобытчикам и переработчикам Камчатки скинуться и самим построить что-то стоящее и вечно приносящее доход? простите, может я ерунду озвучила, я не экономист. Но, по-моему, здравое зерно в этой идее можно найти. В нашей России в данное время можно надеяться только на себя и свои средства. Государственные мужи решают иные проблемы, связанные с собственным благополучием.
Сообщить модератору
+1 # Просто 23.04.2014 02:31
Цитирую Синичка:
ни по возведению, как в Китае, торгового центра с морепродуктами. Может всем рыбодобытчикам и переработчикам Камчатки скинуться и самим построить что-то стоящее и вечно приносящее доход?

уже Бирюков покупал пирс на мехзаводе где хотели с вице-губернатор ом рыбным Тимошенко создать рыбную биржу.

Раушаныч прав, что пока в России правят бал погран-оккупант ы и прочие каратели ничего вы здесь не построите стоящего чтобы работало и приносило доход.
Сообщить модератору
+10 # лошадь 23.04.2014 02:23
Зачем нам переработка? Давайте ещё пару пивзаводов поставим. Научимся из рыбы гнать самогон и будет нам всё по@уй!
Сообщить модератору
+13 # Портовик 23.04.2014 02:25
в этой статье забыли сказать, что как раз по требованию прокуратуры в рыбном порту запрещены погрузо-разгруз очные работы и выведены из эксплуатации краны на двух самых популярных причалах. Причал с кранами остался один , у хладокомбината. Чтобы полностью удовлетворить тов. Яворского надо рекрутировать коллектив прокуратуры в портовые рабочие на погрузо разгрузочные работы на камчатских причалах. Пусть в ручную потаскают с пароходов 300 тысяч тонн рыбы с прибрежки. Желательно бесплатно в качестве субботника
Сообщить модератору
+23 # Ленин В.И. 23.04.2014 02:55
Сенаторы- мультимиллионер ы Невзоров, Пономарев и примкнувшие к ним Полукары, Евтухи гонят рыбный кругляк в Корею , где им удобно получать бабло и уклониться от уплаты налогов. А где в декларации Испанские дома, земельные участки, яхты? Детям переписали? Сучьи дети грабят страну и наживаются на людском горе. Что они построили за последнее время? Где Фелекс Эдмундович?
Сообщить модератору
+4 # Портовик 23.04.2014 03:10
Все правильно. Рыбные генералы-олигар хи все ресурсы гонят за рубеж. Им все можно. Зато небольшие компании прибрежного рыболовства , которые везут рыбу во Владивосток, в Россию, оказались под прессом прокуратуры, пограничников, Россельхознадзо ра
Сообщить модератору
+4 # Без комментариев 23.04.2014 10:44
Во Владике обещают построить рыбный центр не хуже чем в Циндао. Только вот камчатским рыбакам дорога туда будет закрыта. Ведь в понимании камчатских пограничников Владивосток - это заграница. Ну не бред?
Сообщить модератору
+17 # Экономист 23.04.2014 11:40
В перестроечное время восновном говорили и решали по энергетике, тк мазутные танкеры все помнят. Будет энергетика, будет консервное производство, а до этого как бы разрешили возить в Корею и Китай. Сейчас энергии хватает но ни производства, ни береговой обработки нет, а есть вороватые Сенаторы отгружающие рыбу за бугор, их припевалы , есть коррумпированны е Галицыны, Илюхины и беспредельщик Широков. Есть еще рыбаки которые отстегивает чтобы им кислород не перекрыли, как в рот дерьма набрали, молчат, боятся. Да и как не боятся если говорят, что Широкова посадят, а он ходит улыбается и по прежнему бабло с народа трясет.
Сообщить модератору
+8 # Сиделец 23.04.2014 13:35
Ну во первых: рыбаки, рыбацкие бароны, рыбацкие коллективы массово голосовали за партию, так некоторым ненавидимого ВВП, Именно рыбаки на избирательных участков 100% избирали тех, кто их сегодня душит!? При чём здесь национал-предат ели? Погранцы, обязаны исполнять законы, которые штампует именно партия ВВП, за которую голосовали рыбаки, и в чём их вина? Им завтра скажут открыть все задвижки, и они исполнят, то что им прикажут. Не понимаю разве тот же Раушаныч, не знает что такое приказ вышестоящего начальства, если не ошибаюсь, он тоже носил погоды, правда не зелёные как тот же сити-менеджер, но всё-таки, Устав наверняка он исполнял неукоснительно. Так что всё правильно, пускай развивают побережье, если не нравится вперёд в Японское море, Южно-Китайское, около берегов Чили не плохая рыбалка, раньше наши БМРТ ловили в том районе кильку, и эту, пойманную рыбу сдают где хотят, и кому хотят. Это их конституционное право!
Сообщить модератору
+2 # АНДРАМЕДЫЧ! 23.04.2014 18:09
судя по статистике за прошлый год, в Призидиум Верхнового суда в порядке надзора попало одно гражданское дело, тут конечно не надзор, но хрен редьки не слаще и шансы в этом случае увеличиваются на рассмотрение на 0,0000000000001 %, против 99% процентов, что жалобу отфутболят)
Удачи, дело благородное, может что и получится))
Сообщить модератору
+4 # АНДРАМЕДЫЧ! 23.04.2014 18:52
Эдак лет пять назад, металлом возможно было вывозить по постановлению Правительства РФ, подписанного лидерам нации, оформив его в Камчатской таможне) Приморские фирмы обиделись, нактали иск и Высший арбитражный суд отменил это постановление, какие мерзавцы) Лидер нации не растерялся, не нравится Камчатка, я вам таможенное оформление в Магадане определю, вышло новое постановление, приморчы опять обжаловать) Где сейчас и как оформляется не знаю, не отслеживал)Это так было стимулирование заводов в Комсомольске, которые мощностей не имеют для пеработки вывозимого металолома и спроса такого нет. Помнится в 2008 году в целях поддержки российского автопрома, таможенные пошлины подняли, если раньше между Владиком и Читой на трассе находилось в пути не менее 1000 тачек, водятилам которых надо что хавать в пути, заправляться, спать, давая доход жителям Амурки и Забайкалья, то сейчас этого нет и нового ничего предложено не было) на Тазиках не ездят, приморцы с нового завода Солерса мазды, прадики и санэнги особо не берут) Компании с госучастием, Автоваз, Камаз все свои активы через дочки в офшорах держат и там платят налоги) Здорово!
Сообщить модератору
+8 # Покупатель 27.04.2014 08:04
Команда которая работает только на свой личный карман - так можно охарактерезоват ь экономические потуги Галицына В.М. и хозяев которым он преданно служит ( не за зарплату конечно).
Чтобы убедиться в правоте этих слов пройдитесь по рыбным точкам: рынок на 6 км., новый рынок на КП, рынок в Елизово.
Обилие рыбы и невероятные цены на копченную продукцию и икру. Это итог того, что начальная цена на продукцию, которую закупают " каптильщики", невероятно завышена, а в итоге народ берет только то, что точно можно съесть только сегодня.
Где же конкуренция и снижение цены?
Мы, простые покупатели голосуем кошельком и мы не довольны,
пусть строят мини заводы, а правительство Илюхина решает вопрос по морской логистике, портам, переработке. Сделайте так чтобы домашняя рыба была доступна по цене простым гражданам, а не так, чтобы ее стоимость была выше чем на рынках Москвы и Петербурга.
Поэтому когда читаешь про этих барыг- миллионеров Пономарева, Невзорова, Евтушка, Широкова, Полукарова и всяких им подобных и сопоставляешь свою зарплату и цену на рыбную продукцию, то реально начинаешь убеждаться в том, что нынешняя власть этих рыбных королей не поддерживает прежде всего Президента Путина. За глаза говорят одно, а рыбу везут за границу, а мы, живущие в не простых условиях Камчатки набиваем их сумки голосуя и поддерживая их на выборах.
Наведите порядок , неужели вы только журналистов можете гонять?
Сообщить модератору
+9 # marat 27.04.2014 12:03
Вчера случайно попал на рынок, что на 10 км, извините меня но подобного свинарника я даже в свинарнике не видел! Грязь, лужи, собаки бездомные, продавцы грязные, прямо здесь у самой грязи продаётся на каких-то дощечках свежая рыба, корюшка, камбала, мясные продукты, молочные, тут же торгуют ширпотребом. Не понимаю, где наши спецслужбы, санитары и прочее главы города с депутатами? Это же водчина господина Шамояна, Сарояна, легендарных и непобедимых королей бизнеса. Проехал на 8 км, возле ТЦ Империал, Икра кучкуются бичи разной национальности, тут же валяется бухой, облёванный и обосанный россиянин, б@лять район превратили в чушатник. Куда катимся? И это всё под песни губернаторов, депутатов и глав разной формации, что всё под контролем!
Сообщить модератору
+7 # Александр Безуглов 27.04.2014 13:11
Цитата:
И это всё под песни губернаторов, депутатов и глав разной формации, что всё под контролем!
Так ведь действительно "всё под контролем". Просто видение будущего у Вас и у правительство Края разные. Они контролируют развитие региона по своим планам, а Вам хочется чего то другого. Пересмотрите свои взгляды. Проникнетесь мудростью правительства. Их лозунг: "Мы загоним вас в жопу". Что они и реализуют. И когда вонь от этой жопы станет нестерпимой, они дрыснут с Камчатки на заранее подготовленные виллы, котеджи, гостинницы, квартиры (как у яровой). Там уже их дети. Туда направляется все, что украдено ими здесь. А нам они хотят оставить чушатник.
Сообщить модератору
+5 # Александр Безуглов 27.04.2014 13:35
Цитата:
тут же валяется бухой, облёванный и обосанный россиянин,
Я могу привести Вам десятки примеров, что именно на то, что бы россиянин был таким, сегодня усердно работают министерство культуры и министерство образования Края. Когда министр культуры не видит разницы между корякским напевом и песней американских фермеров, когда человека который многие годы обирал детей, ставят защищать то, что он у них уже отобрал, когда губернатор унижает демонстративно жителей Края, демонстрируя своё поклонение всему привозному и зарубежному - может ли быть иначе?Что бы не быть голословным, приглашаю вас в студию "Дар". Всё покажу.
Сообщить модератору
+9 # Житель города 27.04.2014 14:32
Точная фраза-Чушатник! Раньше Алексеев добивался чтобы хоть центр города имел цивильный вид, но со своими уголовными делами бросил это делать. Чушатник на СРВ на так называемом рынке, Чушатник возле бывшего Дома офицеров и Ленин весь в гавне, Чушатни в микрорайонах за Лонхе и на Ключевской. Есть управляющие компании, идут деньги, а подъезды даже таджики отказываются убирать, но есть Мэр- прапорщик Слышенко, куча всяких местных и федеральных чиновников и контролеров, что они делают и на хер они все нужны!
Кто хочет посмотреть как может быть по другому- поезжайте в Елизово. Как бы не ругались между собой руководители, но они оба на субботники, а этот пограничник своих подчиненных на пьянку с пентболом вывозит.
Бензин, рыба, грязь- это все наше долгоиграющее спокойствие
Относительно всяких Илюхиных, Раенок, Пономаревых и Невзоровых- замазанных ПЛАГИАТорщиков и врунов.
Нужно требовать чтобы Путин разобрался и поснимал этих всех
Так называемых руководителей, ничего организовать не могут и
Не хотят!
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать