Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 


Давно я не видел столько трагических и гневных эмоций. Больше наверное только на похоронах. Женщины, у которых при родах погибли доношенные дети, в основном от асфиксии, решили встретиться воочию с врачами и чиновниками камчатского правительства, чтобы поговорить по душам. Предполагался формат в виде-пресс-конференции. Но пресса на этом мероприятии молчала и только фиксировала. Разговаривали люди с властью и врачами. Больше 5 часов шел непростой разговор в пятницу, 15 августа. Это происходило в Петропавловске-Камчатском. И такая встреча общественности с членами правительства Камчатского края и руководителями лечебных учреждений состоялась впервые. Встречу организовали неравнодушные женщины общественного движения "Защита" (Евгения Грицай, Елена Воробьева, Анна Толстова, Ирина Кузьминская и др.). Раньше они организовывали общественные мероприятия в защиту детей от педофилов и маньяков.

Девушки из общественной организации "Защита" ставшие инициаторами встречи




Инициаторы хотели провести митинг, но когда им стали согласовывать время то сказали, что разрешат публичное массовое мероприятие. Но сроки были таковы, что сегодня разрешили, а проводить надо завтра. За сутки не оставалось времени оповестить СМИ, народ. Поэтому правительство Камчатского края выступило с инициативой провести что-то наподобие пресс-конференции, где они могли бы с медиками ответить на вопросы.

Ситуация с трагическими смертями доношенных младенцев во время родов, когда у мам и плода нет никаких патологий, говорит о том, что проблема назрела и ее уже нельзя не замечать, замолчать. Об этом не раз писал камчатский сайт "Экспресс-Камчатка" :
"В камчатских роддомах легче умереть, чем родиться" ,
"Первые и последние роды. ребенок в могилку. девушку покалечили".

DSC05149

Камчатский вице-губернатор Ирина Унтилова, наверное, впервые попала на такую тяжелую беседу с общественностью.

DSC05167
Ольга Ванчикова главный гинеколог Камчатского края. Рядом с ней главный педиатр края.

DSC05196
Крайние слева сидят депутат Заксобрания Сергей Голубев (ЛДПР) и советник губернатора по правоохранительным вопросам Виктор Хомяков (бывший зам. нач-ка УВД). Кто перед ними не знаю. С  Голубевым схлестнулся Л. Бойцов, пытавшийся посадить Сергея на место и не дать тому выступать. Льва Николаевича возмутило, что Голубев не поднимал руку, чтобы получить право слова. А вообще чувствуется, что они друг друга явно недолюбливают.

DSC05224

На фото: Главврач родильного отделения 2-й горбольницы Марина Красноженова чувствовала себя уверенно и, как показалось автору, немного нагловато. Типа, хуле вы тут пришли меня учить дипломированного врача, крутую специалистку. В ее отделении произошли факты смертей новорожденных (асфиксия) при явном преступном попустительстве медперсонала.

Но преступники из Следственного Комитета  отмазывают преступников врачей от уголовки.

Со стороны правительства на встречу пришли вице-губернаторы Валерий  Карпенко и Ирина Унтилова, заместитель камчатского министра здравоохрранения Марина Волкова. От депутатского корпуса были зам. председателя Заксобрания Лев Бойцов и депутат Сергей Голубев. Также присутствовали руководители  или лица их замещающие некоторых медицинских учреждений (роддом, родильное от деление 2-й горбольницы, онкологии, главный педиатр и др.): Марина Красноженова, Ольга Ванчикова, Алексей Крикун, Алексей Сивак, Наталья Зиганшина и др.

DSC05117
Слева сидят мама и дочь из Елизово, рассказавшие о том как залечили до смерти их маму (бабушку) в Елизово, поведали о том какие чудовищные врачебные ошибки совершали медики, неправильная постановку диагноза, вранье, бездушие и пр.

DSC05156
Женщины открыто и  резко высказывали то, что у них накипело

DSC05183
на фото вверху мама и дочь Юля Горшенина из Вилючинска.  Девушка рожала в Елизово. В итоге - мертвый младенец. Никаких патологий плода во время беременности не было. Труп младенца отказались показать, выдать. Документы тоже. И такое происходит сплошь и рядом. Подобные факты, похоже, были открытием для В. Карпенко



DSC05184
Люди высказывались прямо и жестко  в лицо врачам и власти

DSC05232
Олеся Гринчук. Ее доношенный ребенок родился мертвым. Асфиксия. Вина врачей даже без следствия и суда 100 %. Подробности здесь: http://express-kamchatka.com/sobytiya/11182-v-kamchatskikh-roddomakh-legche-umeret-chem-roditsya.html

DSC05246
Упорная, смелая, волевая и решительная Елена Силантьева. Ее ребенок умер через 3 дня после родов. Уголовное дело трижды возбуждали и трижды прекращали. В гражданском суде признана вина медиков и за смерть ребенка назначена компенсация  в сумме 300 тыс. рублей. Елена умеет выступать, обладает убедительным красноречием. Задавала много неудобных вопросов, в частности почему заведующая роддомом Е. Дорошенко была недавно награждена грамотой губернатора? Подробности об истории Елены здесь: http://express-kamchatka.com/sobytiya/4445-kak-ubivali-moego-rebenka.html (больше 16 тыс. просмотров, что по камчатским меркам немало). Ошибку механика  можно исправить, но ошибку врача не исправить, ибо никто не вернет жизнь ребенка и потерянное здоровье человека, - так говорила Лена.

DSC05271

22-летняя Таня Чиковская не смогла сдержать слез. Ее первая беременность протекала без патологий. Плод был в норме, доношенный. Роды выпали на майские праздники 2013 года. Врачи 2-й горбольницы говорили, что ей еще рано и кололи несколько дней снотворное, тормозили процесс родовой деятельности. Таню и ее ребенка мучили почти 6 дней. В итоге полностью доношенный мальчик задохнулся от асфиксии, а девушке удалили матку, сделав инвалидом. В качестве оправдания медики стали говорить о какой то инфекции, которая была у нее, и во время беремености не выявлялась, а поэтому из-за каких-то вирусов  внезапно развилась родовая преэклампсия. После родов анализы также не выявили у Тани никаких вирусов. Подробности здесь: http://express-kamchatka.com/sobytiya/8624-pervye-i-poslednie-rody.html.

Преступники следственного отдела СУ СК РФ по Камчатскому краю не увидели  состава преступления в этой ситуации. Материалы  волынятся  сейчас в полиции.  Уголовное дело не возбуждено. Никакой компенсации Таня не получила, потому что для того чтобы судиться и что-то высудить нужны деньги (на те же экспертизы, адвокатов) и нужные немалые моральные силы. Врачи, и в первую очередь М. Красноженова, рекомендовали Чиковской (с ухмылками) скрывать от мужа, что ей удалили матку, а потом прибегнуть к услугам суррогатного материнства, т.к. девушке сохранили яичники. Ну да, суррогатное материнство в таких случаях единственный выход заиметь своего генетического ребенка. Но оно стоит немалых денег которых у девчонок просто нет.

Тане помогает юрист правозащитник Лариса Токунова.



 
Выступает Лариса Токунова

DSC05293
 
Валентина Викторовна Гончарова начала свой рассказ с того, что ее 19-летнего сына убили во время службы на Северном Кавказе, но домой отправили труп как самоубийцу. И ей пришлось потратить немало сил и нервов, чтобы доказать, ч то сын был убит  и она смогла смыть позор со своего уже мертвого ребенка. Потом поведала о своих мытарствах в больницах, неправильной постановке  диагноза по онкологии. В итоге у нее сейчас рак в 4-й стадии  и уже пошли метастазы по всему телу в мягкие ткани. Женщина уже с трудом ходит. Говорила о коррупции и взяточничестве в больницах  и часто называла фамилию Фельдман.

 
Валентина Гончарова говорит, что из получаемых ответов чиновников медики во всем правы. И  прокуратура покрывает их тоже.

DSC05153


DSC05199


DSC05200
Как вы понимаете из-за темы встречи разговор был не простой. Не обошлось без слез, эмоций, обвинений медиков в преступной халатности, бездушии, хамстве, непрофессионализме, взяточничестве, коррупции.

 
С самого начала дали слово Анне Толстовой и Ирине Кузьминской. Они стали задавать вопросы касаемо гибели новорожденного у роженицы Марии Волковой (асфиксия плода). Любопытно, что Маша работала в городском роддоме №1, и врачи с медсестрами для нее были как одна семья. И она доверяла своим коллегам. Принимала роды врач акушер-гинеколог Полекаренко Татьяна Григорьевна, но что-то пошло не так и в итоге ребенок погиб от асфиксии (задохнулся). Несостоявшаяся мама пережила жуткую трагедию и стресс, а равно и ее родственники. они считают, что гибель плода произошла по вине врача Полекаренко.
 
Вице-губернатор Валерий Карпенко с самого начала сказал, что выносить чью-то смерть на всеобщее обсуждение не совсем корректно. С ним не соглашались и продолжали задавать вопросы по гибели младенцев, а Валерий Николаевич в ходе встречи, а также медики часто ссылались на то, что не имеют права говорить по каждому случаю, что-то конкретизировать, чтобы не нарушить врачебную тайну и не разгласить ее. Я с ними не согласен. Если сам больной, пациент, роженица не против разглашения этой тайны, и сам ее раскрывает, то почему врач должен молчать? В  данном случае полагаю   "врачебная тайна" использовалась как метод защиты чтобы не отвечать и уходить от каких-то неудобных вопросов.
 
Девушки, несостоявшиеся мамы, уже все разгласили, т.к. им нечего скрывать. А если врачи продолжают скрывать, то лишь бы себя и своих коллег выгородить, покрыть. Представители власти и медицины говорили, что проводятся следственные действия, прокурорские проверки, что еще нет результатов экспертиз, заключений минздрава и делать выводы рано.  Женщины возмущались, что чиновники и медики ничего не хотят говорить, оправдываются, покрывают и выгораживают друг друга. Звучали порой жесткие слова: убийцы, изверги, звери, хамы, взяточники, коррупционеры.

 
На встречу приглашали представителей следственного комитета. Но и.о. руководителя СУ СК по Камчатскому краю Александр Владимирович Липало (на фото выше)передал, что он пока не готов комментировать происшедшие случаи, т.к. проводятся доследственные и следственные процессуальные мероприятия, экспертизы.
 
Ну в общем то, преступники из СУ СК на Камчатке постоянно покрывают медицинскую преступность, в т.ч. и по трагедиям в роддомах. Хотя в СУ СК  есть уголовные дела прекращенные. А, к примеру по Елене Силантьевой, дело трижды прекращенное. Могли бы эти дела прокомментировать, рассказать об особенностях расследования дел такой категории о врачебных ошибках. Так что надо добиваться отставки такого руководства СУ которое не желает даже общаться с народом.
 
Наверняка ход мыслей у медиков и следаков примерно одинаков в таких случаях: хуле вы тут лезете быдло необразованное, тупое, дилетантское, мы тут и без вас сами с усами, не надо нас учить и вмешиваться в нашу славную и нужную для общества работу (следственную и медицинскую).
 
На встрече звучало, что медики после трагических случаев и гибели новорожденных уничтожают медицинскую документацию, она исчезает, ее подменивают, подчищают. Это же происходит и по другим случаям, не только в роддомах, а в других больничных отделах. И доказать что-либо бесполезно. На встрече медики делали невинное лицо, мол, такого быть не может и это все выдумки.

DSC05319

Заведующая родильным отделением 2-й горбольницы Петропавловска-Камчатского Марина Красноженова

 
на видео оправдывается М. Красноженова

DSC05332

на фото: Ирина Кузьминская высказала врачу Марине Красноженовой, что та в ходе всего совещания улыбалась, вела себя по виду весело и беззаботно. Ирина  будет жаловаться на нее куда следует. В лицо врачу также говорили, что ОНА ЗЛАЯ. В кулуарах люди высказывались, что Красноженовой в лучшем случае можно доверить принимать роды у коровы, но ни в коем случае у женщин, т.к. женщины все же люди, а не скоты.

DSC05310
 
Эта девушка (имя не записал) родила младенца весом 4 кг. Врач-акушер ей сказала: "Ты что всю беременность в хлебопекарне провела?"

Хамство, невежество, грубость, унижения, бездушие стали нормой не только в роддомах, но и в других медучреждениях.  Добавлю, что это характерно в целом для всего российского общества. Мы все больны и бездуховны за редким исключением.  


DSC05238
Это Настя Она говорила о детях которые в результате родовых травм, неправильно проведенных родах становятся больными ДЦП.

DSC05288
Трудно представить, что удается пережить женщинам у которых  погибают доношенные дети, у которых дома уже приготовлены коляски, кроватки, пеленки, игрушки. Ужасная  доля выпадает на долю матерей чьи дети в результате родовых травм по вине врачей становятся инвалидами.

DSC05345
Алиса Владимировна мама двух сыновей поблагодарила врачей которые от Бога, сказала, что 4 года назад была на обследовании УЗИ у Валерия Карпенко и он не взял денег пожелав чтобы девушка купила что-нибудь детям на эти деньги. Также она говорила о врачебном равнодушии,  о прививках и об аллергии на прививки.

DSC05304

Должен сказать, что вице-губернатор Валерий Карпенко показал в очередной раз себя весьма дипломатичным, тактичным переговорщиком. Он наверняка знал, какая предстоит беседа нелегкая и пришел на нее с Ириной Унтиловой. Могли бы ограничиться клерками минздрава и врачами, чтобы те отдувались. Несмотря на то, что многие люди остались недовольны беседой, что ни к чему кардинальному и прагматичному на встрече  не пришли, все равно положителен сам факт такой встречи. Ибо после нее Карпенко, Унтилова  и главврачи будут беседовать с медперсоналом и делать соответствующее вливание им. Что нужно изживать хамство, бездушие, вникать в требования пациентов, их родных.

В. Карпенко на встрече часто говорил, что они ничего не намерены скрывать, готовы всех выслушать и встречаться с каждым потерпевшим от действий врачей чтобы разобраться. Прозвучало, что прошло то время когда врач был непререкаемой фигурой. Когда никто ему не мог перечить, а тем более собирать вот такие нелицеприятные для эскулапов "сборища".

Весьма  недоволен Валерий Николаевич СМИ. Он постоянно говорил, что не надо обращаться в СМИ и прессу, что не надо верить газетным и прочим публикациям, потому то статья журналиста это всего лишь мнение одного автора. В ответ ему женщины говорили, что как раз наоборот, именно обращение в СМИ помогало им сдвинуть проблему, что только после обращения в прессу и придания общественной огласке проблемы на нее начинали обращать внимание.

************************************************************************************************
А теперь прочитайте жуткую историю как рожала 26-летняя девушка Заира Мадаева во 2-й горбольнице Петропавловска-Камчатского. Она до сих пор лежит в больнице, еле выкарабкавшись с того света. Ребенок ее погиб при родах, хотя никакой патологии ни у мамы ни у плода во время беременности не было. Девушку сделали инвалидом, удалив матку. А теперь кивают на то, что она вроде как ОРЗ болела и вирус был в организме. Но во время беременности у нее все анализы были идеальные, никаких простуд не было.


Прошу Вас оказать мне помощь в вопросе оказания медицинских услуг в городском родильном доме № 2 по ул. Строительная 1а  г. Петропавловск-Камчатский.

20 Июня 2014 г. я была на приеме у врача в женской консультации № 3 по ул. Советская 11, срок беременности был уже 38 недель. Врач меня направила в стационар, чтоб до родов была под наблюдением врачей, так как плод был крупный, как показало УЗИ. 23.06.14 г. по направлению врача в консультации я пришла роддом № 2, но мест не оказалось, и мне было сказано прийти на следующий день до 8 — «Если не приедешь, поедешь в Елизово»- было сказано мне в приемной. 24.06.14г. в 800 я уже сидела в приемной, пришла пораньше, потому что вовсе не хотелось ехать в г. Елизово, так как очень далеко и где находится, и какой там роддом я не знала. В приемной я просидела до 11.15 ,затем была процедура оформления.

Меня определили во 2-ую палату на первом этаже, в которой лечащим врачом была Игнатова Татьяна Ивановна, она и была наблюдающим меня врачом. 25.06.14 г. мне было проведено УЗИ Красноженовой Мариной Николаевной. Ею было сказано, что плод уже весит 4.130 г., что плод крупный, а в остальном все было хорошо, физиологически малыш развивается на две недели вперед, о чем мне говорили на каждом УЗИ. Никаких нарушений плода обнаружено не было.Результаты анализов, кардиотокографии (КТГ) и УЗИ, ничего не препятствовало благоприятному развитию плода.


НАЧАЛО СХВАТОК И ОТХОД ВОД


05.07.14 г., примерно к 22:00 ч, я подошла к постовой медсестре Асеевой Лидие Николаевне и сообщила, что у меня схватки и отходят воды, даже показала ей подкладную, на что она ответила, что это всего лишь шеечные выделения. Я сказала: «Разве выделения в виде чистой воды бывают?», на что она ответила мне: «Мадаева, иди спать». Я пошла в палату, но уснуть я так и не смогла из-за болезненных схваток. На некоторое время я все-таки уснула, проснулась в 4-ом часу ночи, меня очень трясло, знобило, я дрожала, хотя в палате было тепло.

Согнувшись буквой «Г», я пошла в туалет, где у меня отошли воды прямо на пол. Я подошла в предродовую, где спала постовая медсестра Лидия Николаевна и сообщила ей, что у меня отошли воды. Мне с неохотой было сказано идти в смотровую, куда подошла дежурный врач, она же и наблюдала меня, Игнатова Татьяна Ивановна. Осмотрев меня на кресле, она сказала: «Ну всё, утром будешь рожать». Когда я слезла с кресла, с меня выпали несколько капель в виде крови на ступеньку кресла и несколько на пол, на что Лидия Николаевна-медсестра сказала: «Возьми пеленку и протри за собой», что я и сделала, несмотря на мое состояние, потому что знала, что лучше не злить их, что буду рожать в выходной день, чего врачи очень не любят, а тем более, если все происходит ночью. Затем меня уложили на КТГ, а на соседнюю кушетку легла Лидия Николаевна. Все это происходило без света, видимо, я очень мешала спать.


СХВАТКИ УСИЛИВАЮТСЯ, ТЕРПЕТЬ БОЛИ НЕВОЗМОЖНО


Аппарат КТГ (кардиотокографии)  фиксировал схватки, о которых я неоднократно говорила. Чуть позже подошла Игнатова Т.И., тоже увидела, что идут схватки и сказала, чтобы мне сделали укол. Я спросила: для чего этот укол? Было сказано, чтобы я смогла поспать, набраться сил, хотя я готова была рожать, так как очень ждала этого момента и была счастлива, что скоро увижу своего малыша.

Затем меня отправили в палату, но уснуть я так и не смогла из-за усиливающихся схваток. В 6 часов утра я вышла в коридор, чтоб не будить девочек в палате, так как терпеть боли было уже очень сложно.

Позже я подошла на пост, там уже была другая медсестра и врач Литвинов Евгений Федорович. Я сообщила о том, что ночью у меня отошли воды, и что ночью подходила к медсестре Лидие Николаевне и что меня смотрела Игнатова Т.И.

Литвинова Е.Ф. это очень разозлило, потому что, как я поняла, я была уже вторая, кто так подошла к нему. Литвинову Е.Ф. просто не сообщили о нас, хотя передача смены должна проходить, как я думаю, в форме сообщения состояния пациентов. Выходит, если бы мы не подошли сами, о нас никто бы и не узнал.

Литвинов Е.Ф. тут же осмотрел меня на кресле и сказал, срочно идти в предродовую с вещами на второй этаж. Вещи у меня уже были собраны заранее, я легла в предродовую, меня подключили к капельнице. Схватки усиливались. Со мной лежала еще девушка, которая тоже была подключена к капельнице.

Все время прослушивалось сердцебиение ребенка и частота схваток на аппарате КТГ. Все было хорошо. Затем эту девушку забрали на кресло. Я еле терпела боли. Слышала, как ее ругали, как я поняла, она делала что-то не так. Потом я услышала ее ребеночка. Значит родила, думаю. Я ждала, когда же меня возьмут на кресло, но все ушли, никого не было. Боли уже были невозможными. Хотелось тужиться. Я стала звать всех, чтоб хоть кто-то подошел.


Я СТАЛА ГРОМКО КРИЧАТЬ


Только когда я стала громко кричать, ко мне подошла акушерка (ее ФИО я не знаю, пыталась узнать, не говорят). Она очень долго меня заставляла тужиться на кровати, на которой это делать было невозможно. Я говорила акушерке, что не получается у меня тужиться на кровати, что я проваливаюсь вниз (кровать на пружинах) и держаться не за что. Она мне говорила, чтоб я держала ноги за колени и тужилась, но я чувствовала, что не получается. Я очень просила ее, чтоб вели меня на кресло, на что акушерка сказала: «Думаешь, там быстрее родишь?» Я сказала, да, что я не могу уже тут, уже сил нет.

У меня из носа пошла кровь, зашел Литвинов Е.Ф. и если бы не он, меня бы еще очень долго держали на кровати. Литвинов Е.Ф. сказал, чтоб меня вели на кресло. Я встала, мне помогла другая девушка, тоже сотрудница роддома. Вся кровать была в крови. Пока я шла до кресла, у меня прошли две схватки. Я тужилась присев на корточки, придерживая снизу руки, так как боялась, что ребенок вывалится. Я первородка и всего хорошо не зала, но много читала, знала каких ошибок нельзя допускать во время родов.

После этих двух схваток, я быстренько залезла на кресло. На кресле я была недолго, там тужиться было намного легче, даже врачи говорили: «Молодец! Давай! Хорошо!». Потуги я уже контролировала сама. Мне сказали успевать за схватку тужиться 3 раза и я старалась, как могла.

Затем Литвинов Е.Ф. сделал надрез в промежности мне, я стала тужиться и тут же появилась голова ребенка, чему я очень обрадовалась и изо всех сил тужилась снова. Ребенок оказался в руках акушерки, это было маленькое чудо, о котором я очень мечтала, которого я полюбила с того момента, как узнала, что внутри меня будет расти маленький человечек.  Время родов зафиксировали 17:38 ч. 06.07.14 г.


РЕБЕНКА ПОЛОЖИЛИ НА СТОЛ И Я БЫЛА СЧАСТЛИВА. ВДРУГ НАЧАЛАСЬ ПАНИКА


Я слышала, как он хныкал, как будто пытается вдохнуть воздух. У меня открылось кровотечение. Ребенка передали педиатру. Дальше я внимательно смотрела, что делают с ребенком. Перед тем, как вышла голова ребенка, Литвинов Е.Ф. прослушивал сердцебиение ребенка на аппарате КТГ, сердцебиение прослушивалось, я слышала сама. А когда вышла голова ребенка, акушерка и Литвинов Е.Ф. говорили, что малыш светленький на маму похож, а Литвинов сказал, вроде темненький. Если бы ребенок родился мертвым, как утверждают врачи и как дала заключение экспертиза, разве говорили бы о таком? Я все видела и слышала, я внимательно смотрела, что делают с ребенком. Педиатр положила ребенка на столик, протирала его, я смотрела на него и была счастлива.

Через несколько минут началась паника, вокруг ребенка началось движение. Педиатр взяла отсос, подошли еще несколько людей. Делали массаж сердца, педиатр назвала какой-то препарат, чтоб ей передали, который очень долго искали, переворачивая все. Я в слезах просила Литвинов Е.Ф. подойти к ребенку, чтоб помог, чтоб спас его. Он и нашел этот препарат и ребенку сделали укол.

Педиатр спрашивала «сколько времени». Как я поняла они отсчитывали, сколько прошло времени с момента остановки сердца ребенка.

Потом пришли анестезиологи, среди них был мужчина низкий ростом с полноватым телосложением (предположительно его звали Жуков Виктор Ефимович, так мне сказали, когда я его описывала внешне, все имена скрывают, никто ничего не говорит). Он стоял справа от меня, был без перчаток и руки его воняли сигаретами. Это я заметила, когда он ударил меня два раза правее подбородка по лицу, говоря: «Закрой рот, рот закрой». Это было очень грубо. Как мне говорят, он приводил меня якобы в чувства, хотя я была в себе и не истерила, я всего лишь просила со слезами спасти ребенка Литвинова Е.Ф., и потому что слышала, что он очень хороший врач профессионал своего дела.


ПЕДИАТР ДАЛА МНЕ ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЕНОК УМЕР. Я ПОТЕРЯЛА 50 % КРОВИ


Я говорила со слезами тихим голосом «Сына, дыши родной, дыши!». И за это я получила по лицу от какого-то бессовестного и бессердечного анестезиолога. Я не обращала на него внимания, так как мне важнее был ребенок.

Вдруг педиатр спросила, сколько прошло времени, Литвинов Е.Ф. сказал «20 минут». И тогда педиатр повернулась ко мне, пожала плечами, дав понять, что ребенок умер. В этот момент для меня жизнь закончилась. 

Все, что я представляла, как буду гулять с малышом, как буду играть, учить его, радоваться его первым шагам, его улыбке, дарить ему всю свою любовь-все это рухнуло, можно сказать, в один миг.

И тогда я, повернувшись к этому бессердечному анестезиологу, сказала: «Вы бессовестный!». На что он ответил: «Я? Почему это?», я сказала «Потому, что вы меня ударили». Потом он мне очень грубо давил на лицо маской, сильно давил на нос. И все, я отключилась, но где-то вдалеке слышала, что у меня не могли остановить кровь.

Подошла Красноженова М.Н. я разглядела ее, когда приоткрыла глаза и слышала, как она говорила: «Попробуй зажать тот сосуд», а потом слова: «Может это матка? Надо ее удалить?!» Тогда уже все, я поняла, что это уже конец. Хотя ведь это только предположили, а может это вовсе не матка кровоточила.

Я была в реанимации 5 дней. У меня потеря крови составила 50 %. 11.07.14 г. меня перевели из реанимации в отделение гинекологии №1, в 10-ю палату. Меня даже по-человечески зашить не смогли, зашили как попало, объясняя это тем, что не могли остановить кровотечение. Даже после удаления матки, я продолжала терять кровь, как мне сказали, значит, причина была вовсе не в матке.

Как сказали позже, у меня произошел разрыв сосудов от сильного напряжения. Сегодня уже 13.08.14 г. и я до сих пор нахожусь в стационаре в отделении гинекологии № 1.


У МЕНЯ ТЕМПЕРАТУРА 40,6. МЕДСЕСТРА ПРЯЧЕТ ГРАДУСНИК


30.07.14 г. меня заново резали и перешивали. 02.08.14 г. мне была поставлена капельница с препаратом азитромицин, на который у меня уже была реакция 31.07.14 г. и 01.08.14 г. в виде высокой температуры. И начиналась лихорадка, меня жутко  трясло. Заведующей отделения Анжеликой Александровной было сказано заменить азитромицин на ванкомицин, но все равно 02.08.14 г. препарат азитромицин был прокапан мне и была такая же реакция, что и за день до этого, только все уже затянулось и было намного хуже.

Меня сначала обложили грелками, затем льдом, когда на градуснике показало температуру 40,6 градусов. Медсестра выхватила градусник, чтоб моя мама не видела, какая температура, но у нас был свой, и мы измерили на своем. Я висела на волоске от смерти.

Тут же в коридоре переговариваются врач Таранцова О.М. и медсестра, после чего медсестра зашла и забрала бутыль с вводимым мне препаратом. О том, что был введен азитромицин, было ясно и из разговоров врачей. Сердце билось ужасным темпом, как на всю мощь запущенный механизм. Я стала терять сознание, пульс был свыше 200 ударов минуту. Чтобы моя мама и муж не поднимали шум, меня забрали в операционную и якобы причиной этому явился воспалившийся шов. Они мне сняли один шов, хотя я говорила, что там меня ничего не беспокоит, что ничего в промежности не болит, можете трогать.

Теперь сегодня 13.08.14 г. мне будут накладывать снова теперь уже два шва, где был один и который мне зря открыли и это снова под анестезией уже в который раз. Я уже очень боюсь, нет доверия врачам. У меня пострадали все внутренние органы, постоянно беспокоит сердце, тахикардия, хотя никогда не было никаких проблем.


МНЕ ГОВОРЯТ ПРО КАКУЮ ТО ИНФЕКЦИЮ ИЗ-ЗА КОТОРОЙ ПОГИБ НОВОРОЖДЕННЫЙ


Очень прошу Вас о помощи!!! Ведь беременность протекала благополучно. Если в консультации мне говорили лечь - я соглашалась. проходила полное обследование в стационаре и в консультации. Ни разу не было никаких угроз. Я боялась за ребенка и чтоб быть уверенной, что с ним все хорошо ложилась в стационар. А сейчас мне говорят про какую-то инфекцию, которой у меня не было, и вдруг она появилась после родов. Где гарантия, что ее не могли занести мне здесь, и пока неизвестно есть ли она вообще эта инфекция. За все время, что здесь лежу, уже который раз говорят, что у нее эта инфекция.

Нервотрепка была и в консультации, хотя говорят, что нервничать и переживать беременным нельзя. С такими врачами никогда спокойной не будешь. Врач в консультации по ул. Советская, 11 Евстефеева Наталья Аныковна замерила мне неверно таз и на 31-ой неделе на УЗИ мне было сказано Красноженовой М.Н., что самостоятельно я родить не смогу. Но я сказала, что согласна на кесарево, лишь бы ребенок был здоров, лишь бы ему не навредили.

Когда Евстефеева Н.А. ушла в отпуск, я перешла к Пироговой Елене Михайловне, которой я сказала, что на УЗИ мне сказали, что самостоятельно родить не смогу. Пирогова Е.М. сама заново измерила таз и сказала, что все хорошо, что смогу сама родить. Я абсолютно не была против кесарева, я и в роддоме сказала, что согласна на кесарево, что мне главное, чтоб ребенок был здоров.

Как могло случиться так, что здоровый, хорошо развивающийся ребенок, умер в руках врачей, которые должны давать ЖИЗНЬ?! Не говорю уже о своей погубленном здоровье в 26 лет. Мне первороженице удалили матку. Я стала инвалидом и больше никогда не смогу родить испытать счастье материнства. Схватки у меня начались 5 июля в 22 часа, но никто не намеревался принять роды. Вместо этого мне сделали угол снотворного, чтобы я поспала и набралась сил. Ребенок рвался наружу, но медперсонал тянул время. Родила я только в 17:38 6 июля. А когда малыш погиб, стали говорить, что в моем организме была какая-то инфекция, хотя все анализы были в норме.

Заира Мадаева
 
В эту трагическую ситуацию с Заирой Мадаевой вынужден был вмешиваться лично вице-губернатор В.Н. Карпенко и он приезжал во 2-ю горбольницу чтобы разобраться в ситуации. Только после этого, со слов мамы, отношение к дочери поменялось в более лучшую сторону.
 
************************************
 
Ситуация с Заирой  очень напоминает ту, что произошла с Татьяной Чиковской в прошлом году в том же родильном отделении. Начало родов и начавшиеся схватки с отходом вод врачи проигнорировали. Кололи снотворное, говорили, что еще не время, поспите и наберитесь сил. тормозили родовой процесс. Мучили и женщин и нерожденных младенцев, которые в утробе не могли прокричать "спасите меня!", и молча толкались в околоплодном пузыре, вырываясь наружу. В итоге и у Заиры, и  у Тани новорожденные погибли,  а обоим девушкам удалили матки. И также медики в свое оправдание говорят, что дескать у обоих была какая то инфекция. Да у нас каждый человек является носителем всяких вирусов как то герпеса, гриппа, орви, папиллом и пр. Вокруг нас и внутри нас полчища вирусов и микробов, но у большинства иммунная система справляется с ними. И вот медики родильного отделения 2-й горбольницы П-Камчатского теперь изобрели ноу-хау,  палочку выручалочку, чтобы оправдать себя, мол у беременных были какие то вирусы, инфекции, которые на стадии беременности не выявлялись. Трупы детей вообще то были доношенными без видимых патологий. Ну а то, что они тормозили процесс родов, они поясняют заумными фразами, что это нормальный процесс, что роды могут длиться долго по времени. Они же умнее беременных и сами знают когда надо им рожать...
 
 
На фото главврач камчатского онкологического диспансера Наталья Зиганшина. Судя по фамилии она из врачебной династии Зиганшиных. Ее выступление было конструктивным и заставило задуматься. Вот тезисы ее речи:
 
- заболеваемость раком будет расти, как растут стрессы и пр. Наша задача уменьшить эту заболеваемость путем профилактики и раннего выявления. Обследуйтесь сами и приводите за руку родителей, соседей, коллег, родственников;
- нужно при медицинских учреждениях создавать попечительские, общественные советы, но мало желающих среди пациентов, их родных входить в эти советы;
- все претензии и проблемы надо решать в правовом поле и пациентами и врачами;
- все равно в медицине много хороших людей;
- у врачей есть синдром выгорания;
- не многие доктора  остаются интеллигентными, доброжелательными. И это характерно для всего общества;
- уровень культуры населения падает и человека трудно научить не хамить. Это порой касается и медработников;
- врача трудно и сложно поймать на взятке и пациенты в этом не помогают и не хотят заявлять;
- по лекарственному обеспечению онкодиспансер выглядит весьма неплохо на фоне других диспансеров России;
- деньги выделяются на медицину вроде бы немалые, но эти суммы малы для проведения профилактики и раннего выявления болезней онкологии;
- в медучрежениях есть кадровый голод.  Имеется дорогое медоборудование на котором порой некому работать.
- на взаимных обвинениях мы не решим ничего. Не могут все врачи стать в одночасье хорошими.
 
Итак, какие можно сделать вывод после встречи? Хотя сделать их очень сложно. Женщины, у которых во время родов погибли дети,  хотят наказания виновных, в основном через уголовный суд. Конечно само собой им нужна компенсация денежная за понесенные моральные и физические утраты, которые так просто им никто добровольно не станет выплачивать. В бюджетах медуреждений таких средств нет. За все надо бороться в суде.
 
Медики не будут ни за что признавать свои ошибки, понимая, что признание своей вины влечет сразу уголовное дело и присуждение немалой денежной выплаты пострадавшим через суд. И поэтому медики, чувствуя свою вину, будут защищаться изо всех сил, идя на ложь, подтасовки, фальсификации, подкуп экспертов и пр. Проще подкупить 
эксперта, который нарисует нужный акт экспертизы, чем потом платить немалые суммы, получить судимость и запрет на профессию на какой то срок. Потерпевшим женщинам нужно добиваться каких-то других независимых экспертиз вне Камчатки, но на это нужны деньги и время.
 
С другой стороны всех врачей не пересажаешь. Ибо тогда кто нас будет лечить? Хотя, конечно, по мнению потерпевших женщин врачам допустивших такие роковые ошибки не место в медицине.
 
Стоит понимать, что камчатский минздрав, а это правительственные чиновники будут защищать медучреждения и выгораживать врачей потому что все это одна корпоративная система. и там действует принцип ворон ворону глаз не выклюет. Что и происходит. Поэтому силы тут явно неравные. В крае всего два бюро судмедэкспертизы (гражданское и военное). И гражданское входит в систему минздрава  Камчатки.  
 
 
ВИДЕОКАМЕРЫ В РОДДОМАХ
 
 
Дельное предложение поступило от вице-губернатора Ирины Унтиловой. Она предложила установить в родовых палатах видеокамеры и фиксировать момент родов на видео. Чтобы в случае конфликтных ситуаций можно было оценить как действовали медики. Как в случае с ДТП помогают видеорегистраторы установить истину, так и видеокамеры в родильном отделении помогут, если будут претензии. Ну и медперсонал, кто привык хамить, грубить будет понимать, что весь их базар пишется. Хотя понимаю, конечно, что в случае удачных родов мамаши потом при выписке хватают дитя в охапку и мчатся радостные домой, довольные, что все обошлось хорошо, малыш родился и забывают и грубость медперсонала, и неудобства, и боль. И готовы все простить.
 
Ситуация с медициной, врачебными ошибками, некачественным лечением  далеко не в ажуре. Вроде много на медицину в последние годы тратят денег. Это заметно по ремонтам, по закупленному оборудованию. Но ни за какие деньги не купишь опыт, профессионализм, а главное морально-этические качества: доброту, душевность, интеллигентность, человечность, сопереживание, вежливость, тактичность, внимание (но врачи, известно, профессионально выгорают и только единицы остаются душевными с пациентами). 
 
Прошедшая встреча послужит серьезным уроком медикам Камчатки, что население уже не становится молчаливым стадом, что люди  имеют слово, права и не намерены скрывать врачебные ошибки. 
 
Игорь КРАВЧУК, фото автора
 
  

Комментарии   

+18 # лобачева 17.08.2014 07:07
Лева Бойцов думает о том, как в субботу поедет в лес на квадрацикле. Думает, что взять в лес. Унтилова-ей все надоело.Назад бы, в школу, а здесь ничего не понимаю. Карпенко уже собрался покорить Килиманджаро и думает как Шамояна затащить с собой туда,- профинансирует. Хомяков-думает какой сегодня вечером посмотреть фильм в Пирамиде. Голубев про себя материт врачей, что искусственное оплодотворение дает многоплодную беременность и теперь приходится мучатся и за квартиру долг 200 тысяч чем отдавать...
При этом все мамочки что-то кричат, требуют, заявляют - как об стенку горохом.
Моя твоя непонимай.
Врачам-все-равно, власть думает о своем. На людей наплевать.
Сообщить модератору
+19 # strix 17.08.2014 08:53
Заведующая родильным отделением 2-й горбольницы Петропавловска- Камчатского Марина Красноженова / ей дрова рубить на даче голыми руками а не быть Заведуещей родильным отделением 2-й горбольницы.
Сообщить модератору
+2 # strix 17.08.2014 09:10
«Это важно знать всем!!! Это совет от китайского профессора. Держите в доме шприц или иглу. Это удивительный и нетрадиционный способ спасения от инсульта. Прочитайте это до конца и после этого перешлите его дальше, вы никогда не знаете, он может помочь кому-то в один прекрасный день». По мнению «китайского профессора», при инсульте «капилляры в мозгу постепенно будут разрываться» и нужно без промедления приступить к кровопусканию. Проколоть все пальцы на руках и ждать пока «жертва очнется». Да, именно жертва, честно признается автор этой и впрямь удивительной рекомендации. Дальше советы становятся еще более любопытными: «Если рот жертвы, искривился, потяните за уши, пока они не станут красными. Тогда уколите мочку каждого уха два раза, так чтобы две капели крови вышли из каждой мочки». Выждав какое-то время после всех этих мероприятий, «жертву» нужно отправить в больницу.
Сообщить модератору
+21 # Johnny 17.08.2014 09:14
А чо там почетное мурло и друг Северных оленей Бойцов делает? Гнать его надо было.
Сообщить модератору
+16 # лобачева 17.08.2014 09:47
У Бойцова главное-семья. Конечно, своя. Дряхлый треморный старикашка эпохи Ельцына и Чубайса.
Сообщить модератору
-7 # не врач 17.08.2014 10:07
давайте попробуем обойтись без тупого обсиралова Бойцова, Карпенко и пр.

желательно писать по существу.

просьба к модератором удалять пустопорожний треп и унижения персонажей не по делу
Сообщить модератору
+15 # лобачева 17.08.2014 11:02
Они ответственны за организацию здравооханение, за кадры, за контроль системы. А они -жуют сопои, перещитывая сотни тысяч зарплаты, своей...Кадры решают все.
Сообщить модератору
+13 # Лида 17.08.2014 10:42
Больница, роддом... Это срез нашего общества, оно очень больно. Такие проблемы везде и всюду. Причины кроются в безнравственнос ти власти которая должна не усыпно контролировать все структуры, особенно здравоохранение ! Из всех предложений от власти, было одно: поставить видео камеры везде и всюду. Чтоб знали , Старший брат смотрит за вами! Может хоть это поможет...
Сообщить модератору
+14 # лобачева 17.08.2014 11:09
Камеры нужны для "своих" фирм и для контроля криминогенной обстановки.
Министра Лемешку-в отставку. Найти молодого мужика, с опытом, с научными изысками, вызвать с москвы или Питера. Платить соответственно. Порядок наведут. На материке-молоде жь, в поте оица. Унас-старые пердуны. Сколько можно? Карпенко? Лемешко? Главврачи-пенси онеры. Aq6zd
Сообщить модератору
+21 # Тупин 17.08.2014 11:19
.Как это молодое,розовое недоразумение может быть ио след.комитета по краю?У него на роже написано что его место у Рубахина.
Сообщить модератору
+13 # Статист 17.08.2014 14:06
Своим друзьям Карпенко говорит ,что не читает то , что пишется в Экспрессе, а зря, тогда бы он был в курсе народного горя и то, что о нем и о его работе думают люди.Нужны встречи и деловые и по душам, только так можно заставить чиновников таких как Карпенко заниматься своим главным делом-кадрами, их воспитанием, определением их профессиональны х навыков.
Сообщить модератору
+15 # Абвгд 17.08.2014 14:31
Цитирую Статист:
Своим друзьям Карпенко говорит ,что не читает то , что пишется в Экспрессе, а зря


согласен. на встрече он ни слухом ни духом не был в курсе про Силантьеву, Чиковскую, Гринчук. А все эти случаи подробно описаны были на "Экспрессе".

Господа чиновники подчиненные КВН, вы там хоть подбрасывайте своему патрону распечатки важных публикаций по той теме которую он курирует - медицине. Путин тоже не читает прессу, но важные и нужные публикации ему кладут в папку советники, помощники.

Валерий Николаевич выглядел бледновато. Он даже не слышал фамилий этих девушек, не знал, что у таких молодых первородок и детей загубили и матки им повырезала мясник Красноженова Марина.
Сообщить модератору
-6 # Ирина Б. 17.08.2014 14:42
Он априори не может это делать. Он хороший момолог и плохой чиновник-карьер ист.
Сообщить модератору
+9 # АВМ 17.08.2014 15:22
Назначение и увольнение на пост главного врача поликлиники, больницы должны обсуждаться в обществе через СМИ, встречи, собрания с жителями, общественниками . Все главврачи зависимы от своих работодателей и всего боятся. К сожалению, у нас всем руководит БЛАТ, блатные сидят везде от прокуратуры до больниц и поликлиник. В здравоохранение давно пора делать революционные реформы, иначе смерти не в чём, не повинных детей и не только будут продолжаться до бесконечности. И подобные мероприятия, встречи главных врачей, специалистов от медицины с общественностью надо делать чаще.
Сообщить модератору
+10 # mysen 17.08.2014 15:50
Вот только все забыли,когда эти врачи спасали жизни.Об этом ни кто и не вспоминает.Поче му ни кто не говорит о прои шествиях в первом роддоме?!И хочется сказать,девочки ,снимите себя на камеру,как вы ведете себя во-время родов и пересмотр те после.Вопрос о грубости отпадет сам собой.Врач не Бог.А на счет 3женской консультации,я бы ее сожгла вместе с Ефстифеевой.Бол ее тупого врача я не встречала
Сообщить модератору
+7 # калямба 17.08.2014 19:37
В стране, которой рулит золотой телец, нет места состраданию! Стране, которой наплевать на своих детей, однозначно придёт П@здец! Хотелось бы по этому поводу услышать мнение Оккупанта Детских Садиков!
Сообщить модератору
+12 # Paul 18.08.2014 01:15
Мне вот рассказали, что в детской поликлинике половина медицинских работников это гастарбайтеры из Узбекистана, казахстана, таджикистана. люди которые по русски двух слов сказать не могут лечат наших детей. Зато подъемные по 250 штук получают из бюджета камчатского края. зато наши медики из медучилища ни@уя не получают. Сказали что из дет.поликлиники недано убрали врача узбека, который купил себе диплом в каком-то переходе и год вел прием детей. 250 штук которые он получил уже не вернешь
Сообщить модератору
+7 # Шерифф 18.08.2014 09:36
Был с внуком на приёме, врач по русски еле еле разговаривает, тяжело ему наверное переводить со своего языка на русский, наверное в его языке медицинских терминов ваащще нет. Добрый такой, очень много говорил - только не понятно не по нашему. В итоге начал сам задавать вопросы по состоянию внука получая простые ответы типа "Ага" и "Угу". Нахера нам такие врачи???
Сообщить модератору
+3 # анютатута 19.08.2014 02:09
правда. И на дом к внучатам вызывала, и в поликлинике была. Этой поликлиникой дааавно необходимо заняться и с подключением к этому органов прокуратуры в обязательном порядке. И 2доктор" узбекской национальности к нам приходил - простите, незнал даже, что перед осмотром детей надо снять верхнюю одежду и руки вымыть, рецепт написать немог (сказал рецептов с собой нет), так когда я ему дала простой лист бумаги и попросила написать названия лекарств - было незабываемое шоу, НЕПОЛУЧИЛОСЬ!!! !!!!!
Сообщить модератору
+6 # strix 18.08.2014 02:04
а что поэтому поводу скажут представители нашей православной церкви?????
Сообщить модератору
+4 # Владимир90 18.08.2014 02:19
Да уж. Тут многие предлагают всех уволить. Что ж можно, но КТО ТОГДА НА СМЕНУ ПРИДЕТ? Упаси Бог, не защищаю халатность и беспринципность некоторых эскулапов, но думать иногда тоже надо. Уровень образования мед. работников (да и других спецов) крайне низок (спасибо "проклятому социализму"-он во всем виноват) кто же нас лечить лет через 5-10 будет? Таджики и узбеки? А на х***а я плачу бешеные бабки в фонды мед. страха? Чтобы меня чурка лечила, не знающая русского или моральный урод, не имеющий профессионально го образования?
Что хочу сказать. Эта проблема возникла не просто так, эта проблема СИСТЕМНАЯ, ОБЩЕРОССИЙСКАЯ. К решению проблемы надо подходить комплексно, а не ТУПО УВОЛЬНЕНИЕМ. НАДО ЕЁ РЕШАТЬ, а не ИЗБЕГАТЬ. К сожалению, возможности её решения находятся в основном у федеральных чиновников, дабы рыба гниет с головы.
Если где не прав прошу поправить.
Сообщить модератору
+18 # Грицай Евгения 18.08.2014 03:42
Вы правы. Но как минимум надо снимать их с должностей главврачей заведующих. И садить на приём простым врачём. Они зажираются на мягких местах. А если как в случае Елены Силантьевой признана и доказана судом врачебная вина то увольнять без права практики! А её , дорошенко, ещё и награждают !!! Мне кажется эта награда как плевок в её сторну!!!
Сообщить модератору
-10 # Петров Н 18.08.2014 04:58
Цитирую Грицай Евгения:
Вы правы. Но как минимум надо снимать их с должностей главврачей заведующих. И садить на приём простым врачём. Они зажираются на мягких местах. А если как в случае Елены Силантьевой признана и доказана судом врачебная вина то увольнять без права практики! А её , дорошенко, ещё и награждают !!! Мне кажется эта награда как плевок в её сторну!!!


А вы лично видели и читали решение суда по Силантьевой?
Сообщить модератору
+8 # Грицай Евгения 18.08.2014 03:37
Хочу внести небольшую корректирвку. ОД "Помощь" так и существует. Я и Елена Воробьёва относимся именно к ОД Помщь. Мы так же занимаемся проблемами насилия над детьми и вообщем проблемами материнства и детства. Поэтому мы не остались в сторне этих трагедий. Мы будем добиваться до конца!!! Если надо мы пойдём выше!!! И если надо будет то проведём ещё не одну подобную встречу!!! Красножёнова дама крайне неприятная и некультурная!!! Когда мамы потерявшие детей и все присутствующие плакали от жутких трагедий от боли! Это, простите , быдло сидела и улыбалась во все свои 32!!!! Ей было просто чихать !!! Да и Сивак всю встречу просидел с тупой улыбкой налице!!! Могу сказать что после этой встречи вопросов стало больше чем было!!!
Сообщить модератору
-13 # Петров Н 18.08.2014 05:04
Цитирую Грицай Евгения:
Хочу внести небольшую корректирвку. ОД "Помощь" так и существует. Я и Елена Воробьёва относимся именно к ОД Помщь. Мы так же занимаемся проблемами насилия над детьми и вообщем проблемами материнства и детства. Поэтому мы не остались в сторне этих трагедий. Мы будем добиваться до конца!!! Если надо мы пойдём выше!!! И если надо будет то проведём ещё не одну подобную встречу!!! Красножёнова дама крайне неприятная и некультурная!!! Когда мамы потерявшие детей и все присутствующие плакали от жутких трагедий от боли! Это, простите , быдло сидела и улыбалась во все свои 32!!!! Ей было просто чихать !!! Да и Сивак всю встречу просидел с тупой улыбкой налице!!! Могу сказать что после этой встречи вопросов стало больше чем было!!!


Был на встрече. Настолько не профессиональны х и косноязычных юристов "правозащитнико в" не видел давно. Куда вы пойдете дальше с такими способностями не понятно.
Сообщить модератору
-11 # Mysen 18.08.2014 05:35
Вам для справки,Дорошен ко единственный специалист,кото рый занимается патологиями матки на Камчатке.И довольно успешно.Если вы ее уволить решили,кто же будет лечить?Молодая недоучка,котора я списывала все экзамены?
Сообщить модератору
+7 # Mysen 18.08.2014 05:55
Еще пара интересных фактов от меня о отношении к беременым ,конкретно в 1 гинекологии : полы моют так,что пыль лежит кусками,постель ное белье не меняют даже по просьбе,при этом оно все рваное( извиняюсь,за подробности,что лежишь ты вся в пятнах своих кровавых выделений),при этом с гневным тоном тебе заявляют,что из дома надо приносить.Не мудрено,,что у беременных и инфекции после такого находят.Мед персонал ходит курить в тапках,в которых потом по отделению ходит,не брезгуя в них и в операционную заходить.Микров олновкой пользоваться запрещают,хотя на ней шикарная гравировка "Спасибо,за заботу" и подарены они в количестве 3 штук.А то,что ты непонятно когого черта на 6 месяце делаешь в гинекологии ,когда должна находиться в патологии.И всем пофиг,что ты есть хочешь.и мужья по-очереди в ночь ездят девочек кормить.А чтобы еду у них забрать надо оббежать все отделение,собра ть пояса от халатов,дабы на этой "чудо" веревке поднять на 3 этаж через окно пакеты.А еду грели на батарее.Иди приходилось,в прямом смысле,воровать ключ от буфета,дабы разогреть поесть.Ну,или умолять медсестру со-слезами на глазах и не факт,что разрешит.Кормят ужасно!Порции не докладывает.Фот о всего этого идиотизма имеются.И возвращаясь к врачам с 2роддома,хотело сь бы споосить,какого тогда к ним всем городом бегут?!Пытаются попасть через знакомых.Наверн ое,потому,что не так уж они и плохи.Чтобы судить о медицине,надо хотябы немного в ней разбираться,а не сечь головы.На это большого ума не надо.Прокуратур а априори не может расследовать такие дела,они могут проверить только качество заполненной бумажки.Расслед овать подобные дела должна независимая мед комиссия.И когда у многих беременных возникают такие родовые осложнения и они пяткой в грудь бьют о том,мол беременность супер протекла,им можно верить только на слово и записям в книге о беременности.А о том,болела ли она и что с ней было,многие молчат и врача в консультации в известность не ставят.И это я не с неба взяла,а на примере подруг/знакомых /соседок по палате знаю.Я за вторую беременность болела 4 раза и ничего.При чем один из них трахеобронхит.В результате родила без единого лекарства,как баба в поле.Первые роды свои помню,никого не слышала и не понимала.А вторые за 3 часа прошли.И прекрасно 2 часа наблюдала,как ведет себя мадам на соседнем родстоле.Я бы ее убила на месте врачей.Ребенка чуть не задушила,потому что на все реплики мед персонала она говорила "Девочки,ну я же первый раз".Тыкала им как подружкам.Это наверное не хамство?Да если с нами там сюсюкаться будут,ни одна не родит.Могу поспорить.
Сообщить модератору
+1 # Айс 18.08.2014 06:56
Цитирую Mysen:
И возвращаясь к врачам с 2роддома,хотелось бы споосить,какого тогда к ним всем городом бегут?!Пытаются попасть через знакомых.Наверное,потому,что не так уж они и плохи.Чтобы судить о медицине,надо хотябы немного в ней разбираться,а не сечь головы.


да никто никому не сечет. Стараются туда попасть наверное к врачу Литвинову Е.Ф.

ну и в целом покаатели лдетской смертности при родах у нас на Камчатке примерно такие же как и везде по РФ. где-то еще хуже. Но задача видимо статьи была не описывать их славные дела.

хотя что говорить в год рождается у нас примерно 4200 детей, и большинство мамочек довольны тем, что родили и детки живы. Умирает при родах или после около 30. и среди этих случаев есть просто явные гибели деток по преступной халатности и небрежности медперсонала. которые и описаны выше в статье.
Сообщить модератору
+8 # Олег Кравчук 18.08.2014 05:54
прочёл и загрустил. десятки тысяч лет процесс родов у людей был естественным, никто не торопил прокалывая пузырь, или ширяя искусственными химикатами, не тянули за уши, не надрезали...бук вально последнюю сотню лет развилась медицина, расплодилось докторов и все попёрлись к ним. даже в таком деликатном и естественном процессе как беременность и роды. т.е. современная медсистема сразу рассматривает вас как больных а вы, почти все женщины ведетесь. отдаетесь в руки разным краснорожим, мастерам заплечных дел, а потом ищете - кто же виноват. я отец 4-х детей (18,14,11 и сын 4), и дети наши рождались в морскую воду, рядом не было медиков, но я бы не возражал если бы они и были. когда роды были в ноябре, рожали дома в ванную наполненную морской водой. в сентябре и высоко над морем в древний чугунный казан наполненный всё той же морской водой. и опять никаких медиков, и пока я сидел с отсеченным от мамы ребенком на руках, ожидая когда она родит плаценту, первый кроме меня кто к нему прикоснулся, была наша собака Черри. послеродовых проблем не было никаких, и всегда когда на всякий случай Юля приходила спустя какое-то времяпри на медосмотр, то врачи только восхищенно цокали языками. и мы не одиноки, нас много. вдохновила нас на такие упрощения жизни мед работник - один из ведущих специалистов акушер-гинеколо гов Приморского края и планеты Земля - Коваль Ирина Петровна,+ она преподаёт студентам. смысл её подачи - дома лучше чем в роддоме, а в море лучше чем дома. если возникает вопрос а как дети? - предмет зависти и похвал соседей, учителей, родителей, соучеников.
я допускаю, что нужно идти к врачу когда есть явные проблемы со здоровьем, не страхи перед неизвестностью, а недуг. но я негодую когда здоровые девушки идут рожать в роддо, и бесценный акт в своей жизни от Бога, доверяют в руки демонам от медицины. которым плевать на вашего ребенка, если впереди будет сериал "Санта Барбара" или Новый Год, то ждите что его вытащат раньше, или нашприцуют вас чтобы подождали пока медики освободятся от своего "сна". и еще заметил моду последних лет - расплодилось свирепых акушеров с ножами и они не хотят , чтобы вы рожали, говорят типа детородный орган растянете, муж обмякнет, и они кромсают налево и направо животы доверчивых девушек извлекая на свет младенцев. это прям атомный капец какой-то, как регулярно и массово это происходит. девочки, очухайтесь, задумайтесь. я не призываю вас бойкотировать роддомы, но имейте разум. всё правда, Раушаныч может подтвердить.
Сообщить модератору
-3 # Айс 18.08.2014 11:36
Интересно,а кто это теперь моим ником Айс подписывается? :o
Сообщить модератору
+1 # не Айс 18.08.2014 13:50
Цитирую Айс:
Интересно,а кто это теперь моим ником Айс подписывается? :o

Интересно, а что кто-то знает кто скрывается за Вашим ником Айс
Сообщить модератору
+8 # Айс 18.08.2014 19:03
Петров.Н.
Что же Вы такой красноречивый и грамотный не высказались в защиту простого люда?Проще всего сидеть в интернете и по клавиатуре пальчиками барабанить.Девч онки на трибунах и в конференц залах речи каждый день не толкают,но тем не менее от них польза хоть есть.А от Вашей красноречивости какая польза?У этих не грамотных ума хватило чтобы И.Ф.Комиссаров из СК РФ в прошлом году прилетел на Камчатку с проверкой и педофилов одного за другим закрывать начали.
Сообщить модератору
+1 # Айс 18.08.2014 19:05
Цитирую не Айс:
Цитирую Айс:
Интересно,а кто это теперь моим ником Айс подписывается? :o

Интересно, а что кто-то знает кто скрывается за Вашим ником Айс

Ну явно не тот кто сейчас под ником не Айс пишет :-)
Сообщить модератору
0 # Айс 18.08.2014 19:08
Цитирую Айс:
Цитирую Mysen:
И возвращаясь к врачам с 2роддома,хотелось бы споосить,какого тогда к ним всем городом бегут?!Пытаются попасть через знакомых.Наверное,потому,что не так уж они и плохи.Чтобы судить о медицине,надо хотябы немного в ней разбираться,а не сечь головы.


да никто никому не сечет. Стараются туда попасть
наверное к врачу Литвинову Е.Ф.
По поводу Литвинова в точку!

ну и в целом покаатели лдетской смертности при родах у нас на Камчатке примерно такие же как и везде по РФ. где-то еще хуже. Но задача видимо статьи была не описывать их славные дела.

хотя что говорить в год рождается у нас примерно 4200 детей, и большинство мамочек довольны тем, что родили и детки живы. Умирает при родах или после около 30. и среди этих случаев есть просто явные гибели деток по преступной халатности и небрежности медперсонала. которые и описаны выше в статье.
Сообщить модератору
+5 # Крис 19.08.2014 13:15
Вчера умерла в родах вместе с ребёнком многодетная мама, трое детей (19,14 и 10 лет) остались сироты....
Сообщить модератору
-16 # Mysen 19.08.2014 15:18
Буду жестка...а маме простите,скольк о лет,что она рожать потащилась 4 ребенка...кто рожал не единожды,меня поймет.Здоровья беременность отнимает прилично.
Сообщить модератору
+10 # Айс 19.08.2014 18:37
Цитирую Mysen:
Буду жестка...а маме простите,сколько лет,что она рожать потащилась 4 ребенка...кто рожал не единожды,меня поймет.Здоровья беременность отнимает прилично.

Как вообще рука не дрогнула такое написать?!
Сообщить модератору
+5 # Айс 19.08.2014 18:39
Цитирую Крис:
Вчера умерла в родах вместе с ребёнком многодетная мама, трое детей (19,14 и 10 лет) остались сироты....

Сочувствую родным.
Сообщить модератору
-4 # Mysen 20.08.2014 00:04
Цитирую Айс:
Цитирую Mysen:
Буду жестка...а маме простите,сколько лет,что она рожать потащилась 4 ребенка...кто рожал не единожды,меня поймет.Здоровья беременность отнимает прилично.

Как вообще рука не дрогнула такое написать?!

Вот,не поверите,не дрогнула.Маме в лучшем случае лет 45.Не буду расписывать осложнения при родах,которые случаются с женщинами рожающими после 30 и как она с каждым годом возраста возрастает.Да,ж алко,но,когда решаешься на подобное,надо соизмерять свои возможности и риск.У меня нет розовых очков и в е реалии жизни я осознают в полной мере.
Сообщить модератору
+5 # Раушаныч 20.08.2014 00:28
Цитирую Mysen:
[quote name="Айс"][quote name="Mysen"]Маме в лучшем случае лет 45


НУ почему в лучшем случае 45? Т.е. в худшем и все 50 что ли?!

Если старшему ребенку 19, а могла родить в 18 то ей всего может быть 36-37.
Моя жена родила вторую дочь в 40. И сейчас многие женщины решаются на поздние роды.

пока не ясно, что там произошло с этой погибшей роженицей, поэтому не будем конечно спешить обвинять медиков во врачебной ошибке. Но это могло произойти.
Сообщить модератору
+7 # Ира 20.08.2014 04:50
У Семашкиных (всем известных каюров) уже шестой ребенок на подходе, если не ошибаюсь, а ей 31 или 32 года. Так что не факт, что умершей 45 лет. Женщина вполне способна рожать каждые два года. Поэтому давайте не будем голословно утверждать что-то. В наше время современной медицины и мед. оборудования умереть при родах - это не рядовой случай.
Сообщить модератору
-3 # Mysen 20.08.2014 00:08
В нашей стране все умеют лечить и учить.Значит сидите дома и тихо вытирайте сопли,Такое ощущение,что большинство здесь пишущих домохозяйки,кот орые свои "доморощенные выводы" делают только на основании интернета.В этом же интернете,есть и научная литература.к коей советую обратиться,може т пелена сползет наконец-то.
Сообщить модератору
+10 # Раушаныч 20.08.2014 00:17
Вот пришло мне письмо на почту (адрес мой и телефон в контактах здесь на сайте):

"Здравствуйте,Игорь Раушанович.
Я родила сына 30 декабря 2012 г. И спасибо Господу Богу, что он остался жив. Рожала я у Полекаренко и она его чуть не загубила. Я пролежала 14 дней в реанимации и т.д..... Сына я увидела 8 февраля 2013 г. Первый раз. Мы обратились в полицию, в прокуратуру, в минздрав, везде отнекиваются, но дело не закрывают, ждут наверное срок 3 года и в архив. Куча актов и все бесполезно.

Я хотела бы подключиться к этим женщинам с общественного движения, может быть все вместе мы наконец-то разберемся с этим садизмом в род.домах."
Сообщить модератору
+9 # Мастодонт 20.08.2014 01:20
Я херею их детей убили, самих чуть не отправили на тот свет, издевались, и они же ещё разговаривают с этими подонками и подлецами, при чём и люди от власти всякие Бойцовы и Унтиловы делают вид, что воооообще не при делах!!! Это как упал уровень самосознания, самосохранения людей! А отношение власти по отношению к народу вообще безнравственно. Народ опустили ниже унитаза, какой Крым, какие ополчненцы, какой Донбас с Луганском, везде правит зверьё, жёстокое и беспощадное, ничего человеческого не осталось. Собирайте Вече, пора выносить проблему умерщвления детей на Суд народный, а то это будет продолжаться до бесконечности!?
Сообщить модератору
-5 # ннктоshas 20.08.2014 08:45
Красноженова отличный врач. Она и узи и работает и днем и ночью. Вы плохих не видели е еще. В детской поликлинике #2 хи хирург -по русски не говорит.... А ортопед Запорожец....ха м и постоянно в отпуске. Позови беженцев с Украины. Пусть с создадут конкуренцию нашим зажравшимся....
Сообщить модератору
-3 # Mysen 20.08.2014 10:09
Цитирую ннктоshas:
Красноженова отличный врач. Она и узи и работает и днем и ночью. Вы плохих не видели е еще. В детской поликлинике #2 хи хирург -по русски не говорит.... А ортопед Запорожец....хам и постоянно в отпуске. Позови беженцев с Украины. Пусть с создадут конкуренцию нашим зажравшимся....

Сто баллов!Хоть один вменяемый человек нашелся.
Сообщить модератору
+2 # Раушаныч 20.08.2014 11:11
Следственным отделом по г. Петропавловск – Камчатский Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю проводится доследственная проверка по факту причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения врачами МБУЗ «Городской родильный дом №1» в г. Петропавловске- Камчатском своих профессиональны х обязанностей.
В ходе первоначальных следственных мероприятий установлено, что 18.08.2014 во время кесарева сечения у 42-летней пациентки открылось кровотечение. Это были четвёртые роды женщины, в ходе которых роженица скончалась. Спустя несколько часов умер и её новорожденный ребёнок.
В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято законное процессуальное решение.


Помощник руководителя
следственного отдела

старший лейтенант юстиции Ю.С. Бартель
Сообщить модератору
+7 # Дед 20.08.2014 11:44
Конвеер смерти не возможно остановить. Это будет продолжаться до бесконечности, пока ответственных лиц в коридорах власти за горло не возьмут!
Сообщить модератору
0 # Mysen 20.08.2014 12:14
Цитирую Раушаныч:
Следственным отделом по г. Петропавловск – Камчатский Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю проводится доследственная проверка по факту причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения врачами МБУЗ «Городской родильный дом №1» в г. ПетропавловKске-Камчатском своих профессиональных обязанностей.
В ходе первоначальных следственных мероприятий установлено, что 18.08.2014 во время кесарева сечения у 42-летней пациентки открылось кровотечение. Это были четвёртые роды женщины, в ходе которых роженица скончалась. Спустя несколько часов умер и её новорожденный ребёнок.
В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято законное процессуальное решение.


Помощник руководителя
следственного отдела

старший лейтенант юстиции Ю.С. Бартель

Ну,вот и выяснили возраст.В этом возрасте кесарево является показанием к родоразрешению. А вот качество работы анастезиолога,с разу становиться под вопрос.
Сообщить модератору
+2 # Кровосос 20.08.2014 15:12
Лев Бойцов: общество и власть должны слышать друг друга18.08.201418.08.2014


Первый вице-спикер краевого парламента, руководитель фракции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Лев Бойцов 15 августа принял участие во встрече общественности с руководителями медицинских учреждений региона и представителями Правительства края - вице-губернатор ом Ириной Унтиловой, заместителем председателя правительства края Валерием Карпенко.
Поводом для встречи послужили случаи смерти новорождённых в родильных домах Камчатки, произошедшие в этом и в прошлые годы, а также ненадлежащее поведение медицинского персонала в учреждениях здравоохранения . Обсуждение этих вопросов продолжалось более 5 часов. По словам Льва Бойцова, необходимо развивать практику общественного обсуждения актуальных проблем в крае. «Мы очень благодарны инициативной группе, благодаря которой эта встреча состоялась. Подобный формат диалога населения и власти считаю полезным и конструктивным. Сегодня активная позиция и неравнодушный подход наших земляков помогли привлечь внимание к одной из самых злободневных тем. Речь идет о жизни и здоровье наших детей. Считаю, что взаимодействие общества с исполнительной и законодательной властью, умение слушать и слышать друг друга принесут только пользу. А мы, как представительны й орган власти, готовы работать в рамках своих полномочий над совершенствован ием системы здравоохранения и повышением качества медицинских услуг. Тем более, что этими вопросами у нас занимается один из самых эффективных комитетов краевого парламента - комитет по социальной политике, где трудятся грамотные профессионалы, в том числе, и в сфере медицины», сказал Бойцов. Он выразил уверенность, что в Правительстве края тщательно проанализируют все случаи младенческой смертности в роддомах региона, и примут все необходимые меры по недопущению подобных трагедий в будущем.

www.zaksobr.kamchatka.ru/news/lev_bojcov_obwestvo_i_vlast_dolzhny_slyshat_drug_druga/
Сообщить модератору
+6 # Палач 21.08.2014 01:35
Бойцова на гиляку, и всё законодательное собрание, как неисполняющих свои обещания и обязательства данные народу на выборах, а также за пофигизм, безразличие к горю людей, и двурушничество. Выгнать без выходных пособий. СК провести всесторонюю проверку всех аспектов деятельности вышеназванного Собрания, как антигуманова нарушающего все принципы гуманизма и свобод граждан Камчатки,а также проверить каждого на вменяемость и приверженность политике и Конституции Российской Федерации.
Сообщить модератору
+5 # Евдокия 21.08.2014 01:41
Пока бойцовы у власти, это будет происходить постоянно. Главный девиз бойцовых:"Сиди, свисти, в окно смотри и не проявляй инициативу."
Сообщить модератору
+1 # Раушаныч 21.08.2014 03:22
Вот еще письмо пришло от женщины, виртуального друга по Фейсбуку.

"Игорь,здравствуйте! Эта женщина , которая умерла в роддоме, моя двоюродная сестра- Ольга Педченко. Я сейчас нахожусь в отпуске за пределами Камчатки. Перед отъездом в конце июля разгов аривала с ней. Она была веселая и бодрая -готовилась рожать на следующей неделе. Почему затянулось все до 18 августа не понимаю... Вчера об этом сообщил мой брат по телефону. Он же занимается похоронами, так как у нее никого больше родных нет. Осталось трое девчонок. Старшая вроде замуж собралась, а две другие -совсем еще мелкие. Сидят дома, никому не открывают, растерялись совсем.
К ним уже из органов опеки дама приходила, девчонки очень не хотят в детдом. Жили они не богато, но Ольга их тянула изо всех сил, работала на трех работах. Мы были очень удивлены ее решением родить четвертого. Но это было ее решение и никто не вправе судить взрослую женщину, тем более в таких делах. Она очень хотела этого мальчика ...что произошло-толко м не знаю. И ни чем пока не могу помочь... Просто боюсь, что спустят это все на тормозах, потому что что-либо выяснять пока некому..."
Сообщить модератору
+2 # Татьяна 21.08.2014 03:28
В апреле 2011 года при родах погиб мой доношеный, здоровый ребенок. Причина смерти - асфиксия. После родов врач Сивак А.А. глядя мне в глаза заявил, что в смерти ребенка виновата я сама. Так же он присутствовал на вскрытии, хотя по правилам должны проводить вскрытие независимые врачи. После вскрытия он стал утверждать, что ребенок был инвалидом, мол у малыша была куча патологий не совместимых с жизнью. Хотя по УЗИ малыш развивался как положено. Результаты вскрытия мне никто не предоставил, на мой вопрос, а где, ответили, а надо? Зачем вам лишний раз вспоминать об этом. Муж и свекровь ходили к главврачу, где им прямым текстом заявили, что вы ничего не докажите. Рожала в роддоме № 1.
Сообщить модератору
0 # Айс 21.08.2014 06:04
Цитирую Раушаныч:
Вот еще письмо пришло от женщины, виртуального друга по Фейсбуку.

"Игорь,здравствуйте! Эта женщина , которая умерла в роддоме, моя двоюродная сестра- Ольга Педченко. Я сейчас нахожусь в отпуске за пределами Камчатки. Перед отъездом в конце июля разговаривала с ней. Она была веселая и бодрая -готовилась рожать на следующей неделе. Почему затянулось все до 18 августа не понимаю... Вчера об этом сообщил мой брат по телефону. Он же занимается похоронами, так как у нее никого больше родных нет. 7Осталось трое девчонок. Старшая вроде замуж собралась, а две другие -совсем еще мелкие. Сидят дома, никому не открывают, растерялись совсем.
К ним уже из органов опеки дама приходила, девчонки очень не хотят в детдом. Жили они не богато, но Ольга их тянула изо всех сил, работала на трех работах. Мы были очень удивлены ее решением родить четвертого. Но это было ее решение и никто не вправе судить взрослую женщину, тем более в таких делах. Она очень хотела этого мальчика ...что произошло-толком не знаю. И ни чем пока не могу помочь... Просто боюсь, что спустят это все на тормозах, потому что что-либо выяснять пока некому..."

Старшая девочка имеет право стать опекуном 10летней сестры и попечителем 14летней сестры.
Сообщить модератору
0 # IVAN 22.08.2014 14:31
Очередные печальные новости из роддомов за последние 2-е суток: за 20.08.2014 www.kam24.ru/news/main/20140820/10919.html за 22.08.2014 www.kam24.ru/news/main/20140822/11048.html.
Сообщить модератору
+4 # Тоже доктор 06.09.2014 01:45
Карпенко затаился, думает опять пронесет. Сколько пишут про страховые компании , всякие мухлежи со всякими Муравьихами, а ему все не почем. Нашел новое занятие блох разводить в краевой больнице да интриги плодить.
Сообщить модератору
0 # Аврора. Крейсер 10.09.2014 12:02
Поставьте плиз в избранное нормальную картинку заголовком в эту тему. Реально страшно на эту женщину смотреть.
Сообщить модератору
-1 # Сергей Кимович 23.09.2014 13:09
Побывайте на периферии-всё ещё хуже!Кстати,нед авно врач ставил диагноз моему ребёнку по интернету!Слава богу,что билайн-говно,а то б понаставил диагнозов юзер!Сами потом разобрались.
Сообщить модератору
+4 # Ника 24.09.2014 02:04
Читая многочисленные статьи и комментарии про родильные дома и отношения к роженицам в данных учреждения, делила все надвое, чему-то верила, чему-то нет. Сегодня, столкнувшись с одной из сотрудниц роддома № 1, поверила каждому написанному слову. Являясь сотрудницей Управления пенсионного фонда в г. П-Камчатском столкнулась с пенсионеркой, работницей городского роддома №1, Перетокиной Людмилой Константиновной , которая настоятельно требовала выдать ей путевку в какой-нибудь санаторий. К сожалению, для всех пенсионеров, путевки в санатории Пенсионный фонд не выдает. Узнав об этом, специалист роддома № 1 стала махать руками и орать так, что охранник практически весь спрятался под стойку, а пенсионеры из очереди разбежались в разные стороны. Фраза: "… б..дь, курва, чтобы ты сдохла" не вызвала у меня такого ужаса как следующая, цитирую дословно: "…я работаю в роддоме, и я тебя хорошо запомнила, вот когда ты ко мне обратишься, там я тебя и сгною…" После этого, я верю всему, что пишут несчастные женщины: почему умирают новорожденные и роженицы, почему к пациенткам такое отношение и т.д., и точно знаю, что в роддомы нашего города я рожать никогда не пойду!
Сообщить модератору
+2 # ёпрст 24.09.2014 06:30
многие женщины в шоке от информации, многие зарекаются идти рожать в роддом. но куда тогда идти рожать? слетать родить в москву или в тайланд не каждому по карману. где найти повитуху, которая возьмется принимать на дому? может кто знает таких, поделитесь информацией?
Сообщить модератору
+8 # Наблюдатель 25.09.2014 20:08
Дети продолжают умирать, а Карпенко живее всех живых , остается при должности. Интересно почему Губернатор именно по нему ничего не решает? Видно здесь есть личные причины, недаром же пишут, что он лично наблюдает за здоровьем главного Камчатского пациента.Откуда времени взяться, занят.
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать