Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Продовольственная безопасность – сегодня тема номер один в России. Актуальная она и для Камчатки. В краевом правительстве практически еженедельно проходят совещания, посвященные развитию пищепрома. Чиновники пытаются работать с поставщиками продуктов, мониторят цены в торговых точках. Но, будем откровенны, товаров от этого не становится больше. Есть только один способ, который позволит обеспечить реальную, а не мнимую продовольственную безопасность и страны, и нашего региона – развитие собственного производства.

 

Какие перспективы есть у производителей на Камчатке? В состоянии ли они конкурировать с московскими или приморскими предпринимателями, оказывают ли им помощь местные власти? Наш корреспондент попытался разобраться в этих вопросах. За разъяснениями он обратился в ведущее сельхозпредприятие края «Агротек»...

 

 Это история о том, почему инвесторы не спешат вкладываться в Камчатку, сельское хозяйство региона загибается, а предприниматели при первой возможности переводят свой бизнес на материк. Если вам на это наплевать, дальше можете не читать – здесь много букв. А если хотите разобраться в теме, уделите этому тексту 10 минут. 

 

Ферма на вулкане

 

23 октября на общественных слушаниях жители поселка Лесной решат: нужен ли им современный животноводческий комплекс от компании «Агротек». Это будет уже второй сход селян. Те, кто пришел на первый сход, проголосовали против строительства сельхозпредприятия. Это события осветили камчатские СМИ. Общий тон сообщений был таков, что селяне вроде как поступили правильно. Нечего, мол, коммерсантам портить своими поросятами воздух в деревне.

В качестве негативного примера, естественно, приводилась история села Сокоч. В нем, напомним, «Агротек» в 2012 году построил свиноферму на 12 тысяч голов. Жителей Сокоча тогда действительно беспокоил неприятный запах. Этот факт стал главным козырем противников строительства нового свинокомплекса. Они утверждали, что в Лесном от поросят вообще будет не продохнуть. Аналогии между Сокочем и Лесным действительно могут показаться уместными. Но только в том случае, если не принимать во внимание ряд нюансов. 

 

Во-первых, эко-ферма находится в 350 метрах от Сокоча, а новый комплекс планируют построить примерно в четырех с половиной километрах от Лесного. Во-вторых, в нем будут крытые лагуны и более современные системы воздухоочистки. 

Противники поросят почему-то не обратили внимания и на некоторые другие моменты. Мы восполним этот пробел. В бюджет Сокоча «Агротек» платит более трех миллионов рублей в год. Кроме этого, предприятие помогает коммунальщикам чистить улицы, а также оказывает материальную поддержку школе, клубу, детсаду, церкви, ветеранам, пенсионерам и много кому еще. Думаю, если бы сегодня общественные слушания провели в самом Сокоче, то большинство его жителей без лишних вопросов проголосовали бы за эко-ферму. 

Кстати, кто-нибудь может логически объяснить, почему животноводческий комплекс нельзя построить в четырех с половиной километрах от поселка, расположенного, к слову, в 65 километрах от краевого центра? 

Если в этих местах нельзя развивать свиноводство, то где же тогда его развивать? На вулкане? А еще лучше за пределами полуострова – платить там налоги и трудоустраивать людей. Лесной же вместе со всей Камчаткой пусть прозябает дальше. Тогда наша оппозиция сможет спать спокойно. Воздух ей никто не испортит...

 

Сосновские лососи

 

В России на официальном уровне принято гордиться просторами нашего государства. Еще бы – самая большая в мире страна. И регионы у нас немаленькие. Камчатка, например, по площади в шесть раз больше Дании. Вот только датские сельхозпроизводители способны прокормить не только население своей страны, но и еще несколько десятков миллионов человек. А на огромной по европейским меркам Камчатке, где 99 % территории занимают вулканы, леса и брошенные поля, построить современную ферму, как выяснилось, практически негде. Компания «Агротек», например, искала место под свинокомплекс с 2012 года! 

Первоначально планировалось, что его поставят в районе 19 километра старой елизовской трассы. Это выглядело бы логично. Рядом база «Агротека», до города расстояние ­ приличное, и в то же время самый центр агломерации Петропавловска, Елизова и Вилючинска. Однако от этого очень привлекательного варианта вскоре пришлось отказаться. Выяснилось, что поросята могут помешать… авиации. Это не шутка. В соответствии с российским законодательством животноводческие комплексы запрещено  строить в радиусе 30 километров от контрольной точки аэропорта. 

Предпринимателям пришлось подыскивать для фермы другое место. Делать это было непросто. На одних землях нельзя строить, потому что они федеральные, на других – потому что они принадлежат министерству обороны, на третьих – потому что это лесной фонд и т. д. 

Поиски земли продолжались несколько месяцев. И однажды «Агротеку» улыбнулась-таки удача. Место нашлось неподалеку от села Сосновка в Елизовском районе. С советских времен там осталось много заброшенных полей, которые теперь зарастают кустарником. Все вроде бы шло нормально, пока о планах компании по развитию сельского хозяйства не прознала вездесущая камчатская оппозиция. Что тут началось! Предпринимателям припомнили и Сокоч, и развал колхозов (будто это они их развалили), и много чего еще. Вскоре вдруг выяснилось, что Сосновка является, чуть ли не центром камчатской национальной культуры. Что именно рядом с этим селом горожане любят отдыхать, а ительмены проводить свои праздники, что в сосновских реках не протолкнуться от лосося, которому свиньи, естественно, могут очень сильно навредить. Послушав все это, в «Агротеке» решили не накалять обстановку и позволить Сосновке развиваться самостоятельно…

 

Канал отсюда

 

За долгие месяцы поисков места под строительство свинокомплекса предприниматели узнали о Камчатке много интересного. В нашем крае, как выяснилось, практически нет готовых инвестплощадок, куда бизнес мог бы вкладывать деньги. Но и это еще не все. Местные чиновники, оказывается, часто даже не знают, какие земли в регионе кому принадлежат и что на них можно строить. Кругом лежат тысячи гектаров заброшенных и запущенных полей, но использовать их почему-то строго-настрого запрещено. 

 

После трудных и нервных согласований «Агротеку» выделили-таки участок на 60 километре мильковской трассы. Компания успешно прошла общественные слушания, провела геоизыскания, пригласила проектировщика из Петербурга. Все шло к тому, что строительство должно было вот-вот начаться. Оно, однако, не началось. Преградой стал «Елизовский водоканал». Эта организация владеет водозабором. По принятым кем-то правилам в радиусе 40 километров от него (хорошо, что не 400 километрах) строить животноводческие комплексы – нельзя. Елизовский район, к слову, на Камчатке исторически считается сельскохозяйственным. Интересно, как же это хозяйство собираются поднимать, если там даже свинарник нельзя построить? 

Так или иначе, но «Агротеку» пришлось отодвинуться подальше от водозабора. В результате, для строительства комплекса компания выбрала самое дальнее поле – в четырех с половиной километрах от поселка Лесной. Здесь поросята не мешают ни авиации, ни водоканалу, ни лососю, ни отдыхающим горожанам с аборигенами. Однако некоторые «неравнодушные» жители Лесного накануне первых общественных слушаний развили очень бурную деятельность. На слушания они собрали, наверное, всех своих сторонников и дружно проголосовали против развития…

 

Накормили обещаниями

 

Когда я рассказал эту историю своему знакомому экономисту, он сначала посмеялся, а потом философски заметил: «Ну, а что ты хотел – это Россия». Ее, мол, аршином не измерить и умом не понять. Председатель Совета директоров «Агротека» Владимир Рубахин с этим определением не согласен. По его словам, в других регионах страны сельхозпроизводители тоже сталкиваются с трудностями. Однако все эти вопросы решаются гораздо быстрее. 

 

«В Приморье, Белгороде, Подмосковье власти создают очень хорошие условия для инвесторов. Если бизнесмен изъявит желание вложить в строительство животноводческого комплекса сотни миллионов рублей, ему не просто землю дадут, но и газ к ней подведут, и электричество, и дорогу. Все сделают, лишь бы его предприятие начало работать», – заверил меня Рубахин. 

Но Камчатка, как любят говорить некоторые из наших руководителей, регион особый. Наверное, поэтому и отношение к инвесторам здесь – особенное… 

Впрочем, жители городов и поселков края виноваты в этом меньше всего. На прошлой неделе автор этих строк побывал в Лесном. У меня осталось очень приятное впечатление от общения с жителями поселка. Ради любопытства я провел небольшой опрос. В нем приняли участие 17 респондентов. 14 из них высказались за свинокомплекс, один – воздержался, двое были против. 

Сначала приведу мнение большинства. Председатель Совета ветеранов Лесного Зоя Николаевна Вьюшина поддерживает идею строительства фермы, потому что «Агротек», по ее мнению, уже показал себя с хорошей стороны. Компания по большому счету еще не вошла в поселок, а уже помогает и ветеранам, и просто пожилым людям, многим, кому требуется помощь.

Председатель Совета ветеранов Лесного Зоя Николаевна Вьюшина 

Библиотекарь Анна Геннадьевна Реппа, мало того, что очень приятная и интеллигентная женщина, еще и настоящий патриот Лесного. Она видит в «Агротеке» серьезного инвестора, который может вдохнуть в поселок новую жизнь.

Библиотекарь Анна Геннадьевна Реппа

Агент по снабжению компании «Совкам» Михаил Савицкий сначала был категорически против комплекса. А потом изменил свое мнение. Он съездил в Сокоч, которым так пугали жителей Лесного, посмотрел, как работает эко-ферма, и понял, что на ней совсем не страшно.    

«Таких технологий, которые «Агротек» применит в нашем животноводческом хозяйстве, нет нигде в России. Поэтому я обеими руками голосую за строительство. Для села это и налоги, и рабочие места», – говорит Михаил. 

А вот воспитатель детского сада Валентина Васильевна Герасимова с ним не согласна. «Нам столько всего обещали за последние годы, что я уже никому не верю: ни партиям, ни депутатам, ни коммерсантам», – сетует она. 

И ее можно понять. Действительно чем-чем, а обещаниями (в отличие от свинины) народ за последние годы накормили сполна. Правда, касается это не только жителей Лесного, но и всей России.  Понятно, что ответственность за это несет власть, но своё недовольство люди порою проецируют на всех, кто принимает решение. Достается и предпринимателям. С этой позицией можно не соглашаться, но ее нужно уважать. Хотя бы потому, что ее чаще высказывают люди старшего поколения. Они имеют на это право.

 

Как скажут, так и будет

 

Что меня удивило в Лесном, так это отношение к строительству комплекса руководителей поселка. Мне довелось побеседовать с одним из первых лиц. Чиновник убедительно рассказывал, что ферма принесет поселку несомненную пользу, стимулирует развитие сельского хозяйства и много чего еще. А затем вдруг попросил, чтобы я не упоминал его фамилию в материале. Он объяснил это тем, что не хочет давить на жителей. Пусть, мол, сами решают свою судьбу: как скажут, так и будет. Меня такой подход, откровенно говоря, озадачил. Получается, что чиновник видит в новом деле много плюсов, но говорить об этом остерегается. А вдруг его мнение не совпадет с мнением большинства? Позиция, мягко говоря, странная. Если человек занимает руководящую должность, получает за нее нехилую зарплату, то он должен брать на себя ответственность (иначе за что же ему деньги платят). Ведь это и его работа – приносить пользу селу. Но он почему-то, как страус, предпочитает жить, засунув голову в песок… 

 

Впрочем, Бог с ним, с начальником. Речь сейчас не о нем, а о нас. Мы часто пеняем на то, что жизнь в России устроена не совсем так, как нам бы хотелось. И это правда. Но если мы хотим что-то изменить, то начинать надо, в первую очередь, с экономики. Инвесторов не нужно бояться, им надо помогать. У нас же все перевернуто с ног на голову. Строительству супермаркетов – всегда зеленый свет, а инвестициям в производство – красный... Когда власти вбухивают бюджетные, а, соответственно, наши с вами деньги, в сомнительные мегапроекты, об этом рассказывают по всем телевизорам. А когда инвестор собирается свои собственные средства, чтобы открыть нужное региону предприятие, в этом пытаются увидеть какую-то подоплеку. 

Приведу одну цитату из свежего отчета Камчатстата. 

«Закономерно, когда социальные потребности общества финансируются государством, но сколько бы школ, больниц и детских садов не построили, богаче регион не станет. Поэтому необходимо создавать условия, привлекательные для частных инвесторов», – приходят к выводу социологи. 

Можете обвинить меня в лоббировании чьих-то интересов, в чем угодно, но я соглашусь с Камчатстатом. Школы это хорошо, но к развитию экономики они имеют очень отдаленное отношение. А ферма, которую предприниматели собираются строить не на казенные, а на свои деньги – это и есть развитие. Причем, не только для поселка Лесной, но и для всей Камчатки.

 

P.S. 

Хорошая новость пришла 7 октября из регионального правительства, где прошло заседание инвестиционного совета Камчатского края. Главам камчатских муниципалитетов было рекомендовано активизировать работу по формированию благоприятного инвестиционного климата. Участники заседания единогласно приняли решение по сопровождению инвестиционного проекта «Развитие свиноводства в Камчатском крае», инициатором которого выступило ЗАО «Агротек-Холдинг». Это говорит о том, что  власти края трезво оценивают ситуацию и делают шаги в правильном направлении.

 

Сергей НЕЧАЕВ.

 

 



Комментарии   

+26 # Ивашка 17.10.2014 06:16
Правильно!!!
Комплекс надо строить!!!
Я ещё за то, чтобы Рубахин взял шефство над малыми фермами, надо такие открывать в поселках и деревнях Корякии!!! Не надо на тысячи голов, но на сотню, другую надо чтобы было в каждом поселке.
Я готов занять место генерального директора по минифермам Корякии!!!
А чо?
1. Построить в деревне маленькую ферму - легко.
2. Корма будем брать у Рубахина в холдинге.
3. Поголовье тоже берем у Рубахина.
4. Свет, воду и тепло берем у местных олигархов или в МОПКХ.
5. Навоз продаем местному населению, они уже давно забыли, что такое гавно-удобрение на полях и в теплицах!!!
Этот шикарнейший Бизнес-план - дарю Рубахину - БЕСПЛАТНО!!!!
Обещаю!!!!
Я ведь добрый.
Сообщить модератору
+23 # Раушаныч 17.10.2014 06:19
все верно написано.

сегодня читал интересную статью про Исландию. Населения 310 тыс. чел. Чуть меньше чем у нас. на 1 жителя приходится 1,5 овцы и 0,25 лошади.

Почему бы у нас не попробовать развивать коневодство и овцеводство. Меня как то угостили кониной - отменное, вкусное мясо. А баранина местная на рынке по 1.500-2000 руб.

Правда в Исландии климат потеплее будет. Но все равно послать бы кого нибудь изучить опыт. У нас такие луга летом, столько сена. У нас проблема зимой передержать лошадей и овец. Но как то же их пасут и содержат зимой в регионах где зимой снег лежит.
ну и поголовье тех же оленей надо возрождать.

Был на Командорах и подумал про овцебыков. Они спокойно пасутся и размножаются на о-ве Врангеля. А это Северный ледовитый океан. Можно было попробовать выращивать и на о-ве Беринга и Медном стадо. С прицелом к дальнейшему промышленному использованию. И шерсть у них намного теплее и круче чем у овцы
Сообщить модератору
+24 # Алекс 17.10.2014 06:39
Наши начальники только гундеть умеют перед телекамерами о том, что надо развивать производство, инвесторов привлекать. А на самом деле в прошлом году иностранцы не вложили в Камчатку ни рубля (привет корпорации развития). А как они местным инвесторам "помогают" можно понять, прочитав данную статью. Сволочи, только карманы себе набивают товарищи в нашем правительстве, а экономика из-за них в жопе.
Сообщить модератору
+2 # серыи 17.10.2014 07:22
Да уж Рубахина ценизм поражает. Ктож против развития сельского хозяиства. Но я против того что бы ради Рубахина губить часные подворья и фермерские хозяиства. Мин ельхоз здесь на саите разместил инфу одотациях сельхоз производителям их могут получить только те ктовыращивает 50 и более коров и от 1000 голов свинеи. Так бы и написали кроме Рубахина за субсидиями не подходите. За 2года разорилоь более 80 фермеров и часных подвории. А уж про нанесённыи ущерб жителям посёлка Сокоч вообще слов нет квартиры подешевели в разы. И ещё месяц назад Рубахин выступил с пресрелизом что он цену поднял на мясо с всязи с повышеным спросом ифа есть на кам24.
Сообщить модератору
+3 # АНДРАМЕДЫЧ! 18.10.2014 05:24
а какая взаимная связь междк падением цены на квартиры в Сокочах и экофермой? с чем связано падение цен на рынке недвижимости в Сокочах? Раньше рост цен на недвижимость был обусловлен ростом количества предпринимателе й, желавших стать пирожковым магнатом?
Сообщить модератору
+10 # Белый 20.10.2014 14:37
Серый, не вводи людей в заблуждение. Квартиры в Сокоче за последние 2-3 года подорожали больше, чем в два раза раза.
Сообщить модератору
+10 # Витя 17.10.2014 08:09
Так я чего то не пойму. В Сокочах еще воняет или уже не воняет?
Сообщить модератору
+16 # Александр Безуглов 17.10.2014 08:56
Цитата:
Сволочи, только карманы себе набивают товарищи в нашем правительстве, а экономика из-за них в жопе.
Вот в этом и вся проблема. Когда воплощение таких проектов ничего не меняет для жителя Края, а только морды у руководителей ширше становятся, тогда и возникает ситуация "народ против". Почему что бы построить стадион в Мильково, нужно было уничтожить городские стадионы? Почему чтобы построить школу в Эссо, нужно было довести до плачевного состояния десятки детских учреждений Края? Почему что бы развести свинство, нужно похерить оленеводство? Народ не верит, что будет лучше. Народ уверен, что хуже станет. И не Народ в этом виноват, а действия краевой власти.
Сообщить модератору
-11 # dkhsdfkhsdfkjghksdf 17.10.2014 14:01
Цитирую Александр Безуглов:
Народ уверен, что хуже станет. И не Народ в этом виноват, а действия краевой власти.


Саша, что ж тебя эдак переклинило на краевой власти и на Илюхине. А что до него все цвело и пахло и олени табунами скакали по тундре? Он пришел в 2011 году уже на разруху везде и во всем.

Ну конечно с него нельзя скидывать вину потому как он как глава региона несет отвественность за всё. Но я думаю что все таки основная вина лежит на руоводстве страны, на прошлых губернаторах области, КАО.

просто твоя ненависть к Илюхе порой непонятна и чрезмерна, как у Раушановича к Путину и КГБ.
Сообщить модератору
+7 # Александр Безуглов 17.10.2014 23:21
Цитата:
Он пришел в 2011 году уже на разруху везде и во всем.
Так это до него стадионы городские похерили? Так это до него обложили предпринимателей поборами (а он вынужден "по инерции" эти поборы продолжать)? Это до него стали отбирать оленей у оленеводов и безнаказанно жечь лодки и палатки местных жителей? Очень много можно задать вопросов со словами "это до него?". А разве до него такое разбрасывание денег на ветер было? А разве до него кто то плевал на состояние детских учебных заведений и ставил приоритетным строительство храмов?
Цитата:
А что до него все цвело и пахло и олени табунами скакали по тундре?
Да цвело, особенно в начале лета. Такого свинского запаха небыло (хотя свинки были). И олени по тундре скакали (это при нынешней власти их у оленеводов отобрали). Даже если "он пришел в 2011 году уже на разруху" то я наблюдаю как он продолжает процесс разрушения, только более усиленными, чем до него, темпами.
Цитата:
просто твоя ненависть к Илюхе порой непонятна и чрезмерна
Вот сейчас станет понятна. Жил себе на Камчатке Александр Безуглов, работал по всему Краю. Работа его была востребована и людьми и властными структурами. Именами людей с которыми он проводил совместную работу, названы улицы, на их дома вешают мемориальные доски. Всё что Безуглов делал - делалось на пользу Краю. И вот пришёл илюхин, привёл себеподобных "товарищей"... Оказалось что работа Безуглова и сотен других патриотов Края, это лишнее. От таких людей стали избавляться всеми доступными способами. Кто то умер, кто то уехал. Численность местных жителей стала резко сокращаться. И это на фоне самовозвеличива ния, фанфаронства и безудержного воровства со стороны краевого правительства. Мне наблюдать как зарвавшийся "комсомолец" измывается над моим Народом? У меня есть два пути. Или "свалить" эту антинародную власть, или "свалить", на радость илюхину, с Камчатки самому. Но второй путь предполагает, что до конца жизни, буду ощущать себя предателем тех людей, для которых работаю и сегодня.
Сообщить модератору
+13 # Цукенберг 17.10.2014 13:26
вонь в Сокаче как была так и осталась, а за вонью в Сокачах не чувствуется смрад разлагающейся власти. Принюхайтесь...
Сообщить модератору
+9 # Шанель №5 17.10.2014 23:00
Цитирую Цукенберг:
вонь в Сокаче как была так и осталась, а за вонью в Сокачах не чувствуется смрад разлагающейся власти. Принюхайтесь...

Здесь уже как то писали. что вы такие странные и по вашему свиноферма должна пахнуть духами "Шанель №5". Или может коровники благоухают?

скоро в стране наступят времена когда жители вот таких лесны будут на коленях ползти к рубахиным и просить построить у них что-нибудь. Чтобы была возможность петьке и Ваньке устроиться хоть сторожем, хоть конюхом.
Сообщить модератору
+5 # Комисcар 17.10.2014 13:50
Не понимаю одного, зачем Камчатки столько много свиней? Ну, построили один, достаточно! Теперь постройте хороший коровник. А ещё лучше дайте местным жителям субсидии для развития животины и пускай они разводят коз, баранов, овец, тех же коней, как уже здесь писали. Упёрлись в Рубахина, что-то нечисто здесь, прокуратура должно приглядеться получше к деятельности этого инвестора. А что касается сельчан, не мешайте им работать, они без рубахиных поднимут и сельское хозяйство и животноводство.
Сообщить модератору
+6 # пятачек 17.10.2014 14:26
А может кто-нибудь ещё попробует как Рубахин завести свинство, тогда и поймет его. А пену пускать, сидя на диване, у нас много желающих. Так и будем жить голодранцами, но с амбициями. А у Кравчука будет повод обидно обзывать великороссов, сами знаете как.
Сообщить модератору
-11 # валера 17.10.2014 19:07
да пусть он сам скотина жрет свою свинину..у людей не такие доходы как у него...в очко пусть себе пихает
Сообщить модератору
+10 # Александр Безуглов 18.10.2014 00:03
Цитата:
Саша, что ж тебя эдак переклинило на краевой власти и на Илюхине.
А меня, прежде всего, напрягает именно эта власть. Сейчас многие переводят стрелки на Путина. А я думаю, пусть он за своё отвечает, а илюхин за своё. Должен ли я предъявлять претензии руководству ТСЖ, за бардак в своей квартире?
Сообщить модератору
-14 # werlwrlgj 18.10.2014 04:40
Цитирую Александр Безуглов:
Должен ли я предъявлять претензии руководству ТСЖ, за бардак в своей квартире?


Саш, твои претензии Илюхину знает что мне напоминают?

Ну как если бы сейчас стал хаять нынешнего архитектора города за планировку квартир, чт о у меня кухня маленькая. А строителей стал ругать за то что фундамент дома плозой и построен он в таком месте что подвал заливает. Хотя дом построен в 75-м, а спроектирован еще раньше.

Вот так и ты наезжаешь на Илюху по поводу а чаще без повода. Поэтому становишься смешон. Но народ то тебя плюсует потому что ему похей как наезжать людям это нравиться
Сообщить модератору
+6 # Александр Безуглов 18.10.2014 07:45
Цитата:
Вот так и ты наезжаешь на Илюху по поводу а чаще без повода. Поэтому становишься смешон.
А написать то же самое под собственным именем слабо? А знаешь почему? Мне быть смешным не стыдно (у меня и на концертах зрители смеются). А тебе показать землякам свою мерзопакостность и лизоблюдство не хочется...
Цитата:
Хотя дом построен в 75-м, а спроектирован еще раньше.
Я что, мало примеров привёл того, что происходит сегодня? Можешь ли ты привести пример того, что кто то сорил камчатскими деньгами так как илюхин? А назначать "почётных жителей", путём тайного от жителей голосования. Это ему от кого в наследство осталось? Давай увеличение смертности в родильном доме и бардак в медицине, на Володьку Атласова свалим.
Сообщить модератору
+8 # Александр Безуглов 18.10.2014 14:02
Цитата:
Но народ то тебя плюсует потому что ему похей как наезжать людям это нравиться
Спасибо, что объяснил. Я на эту тему не задумывался. Наверное людям нравится что я пишу правду, своего имени не скрываю, а значит несу ответственность за свои слова. Попробуй и себе объяснить, почему тебе ставят "-". Ты пытаешься обелить человека, который уже создал в Народе мнение о себе. Ты пытаешься убедить людей - не верьте глазам своим, верьте слову моему. Ты сам стыдишься того, что пишешь, по-этому скрываешь своё имя. В этой ситуации поставить тебе "+" может только илюхин. Но ему на тебя так же наплевать, как и на всех камчатских жителей. Попробуй лизнуть глубже.
И ещё. Когда творческий деятельный человек работает на 50% своих возможностей, у него остаётся масса нерастраченной энергии и куча свободного времени. И тогда я сажусь за компьютер...
Недальновидный илюхин сам нажил себе геморой по имени Александр Безуглов.
Сообщить модератору
+19 # Ивашка 18.10.2014 05:01
А что касается сельчан, не мешайте им работать, они без рубахиных поднимут и сельское хозяйство и животноводство.

Вы это серьезно так думаете???
Сельчане САМИ никогда НИЧЕГО поднимут, кроме ....
Что может сельчанин сделать сам? Чтобы развести хозяйство, необходимо:
1. Земля. Кто из сельчан сам способен это сделать? Отвести землю, сформировать земельный участок, зарегистрироват ь право, и т.п? Да один из десяти тысяч. А сколько народа проживает в селах Камчатки? Вот то-то и оно.
2. Доставить достойное поголовье скота. Продуктивное, типа - голландскую корову. Да её одну же мало, надо хоть десяток. Но им же и бычок нужен. Скока денег на это потребуется? Нужен кредит, субсидия, спонсоры. Кто из селян сам справится с финансовыми вопросами? Опять - один из десяти тысяч.
3. Нужны корма. Где их брать? Где близко можно накосить сена да так, чтобы было выгодно? И чем косить? Опять же нужна техника, ГСМ, гаражи, склады, да те же механизаторы... . Опять - "двадцать пять!"
4. А где скот содержать, разводить?
Опять - "Оба-на".
5. А ухаживать? Нужны специалисты: ветврач в первую очередь, а то всё подохнет; агроном, чтобы все росло; финансист, чтобы не отобрали потом всё; снабженцы; реализаторы-про давцы, вот и к шамояну дорога.....; а им надо всем где-то жить....
Так что без помощи государства - никак, но оно не поможет...
Сообщить модератору
+14 # Марго 18.10.2014 06:48
Пусть строят,пусть разводят и пусть зарабатывают.Эт о нормальный бизнес. Не водку же катают и последнюю рыбу вычерпывают из камчатских рек и морей.Надеюсь, что когда свинарник заработает-свин ина подешевеет.
Сообщить модератору
+13 # Сергей88 18.10.2014 08:14
Сообщить модератору
+11 # Аврора. Крейсер 18.10.2014 11:39
Дешевле будет. Когда будет независимость от местного комбикормового завода. Корма свои - дешевле.
Сообщить модератору
+10 # Варвара 19.10.2014 05:32
не вижу ничего плохого,если построят свинарник.Это и работа местным(не гастарбайтерам) , и натур продукт для потребителя( экологически чистый,надеюсь) .
Сообщить модератору
-2 # серыи 19.10.2014 06:10
Да уж читаю коменты и о алдеваю дорогая редакция, от проплаченых тролеи. Для Андромедыча квартиры подешевель потомучто вонь несусветная щас не днём а по ночам.Для тех кто мечтает о рабочих местах в сокачах месных работает человек 6-8. И мясо подешевеет только для елизовского мясокомбената а не для населения. Так что как положено богатые ещё богаче (Рубахин)а народ будет терпеть
Сообщить модератору
+10 # kex 20.10.2014 13:12
Не понимаю сути дискуссии. Человек хочет построить свинарник чего в этом плохого? Или тут политическая какая-то есть подоплека. Так вы объясните тогда в чем дело.
Сообщить модератору
+6 # Александр Безуглов 20.10.2014 15:42
Нет здесь политики. Есть страшная вонь, которая мешает людям жить. Люди в Сокочах дышали воздухом с запахами тундры, леса , реки. А теперь дышат свинячьим дерьмом. А другие люди у себя этого не хотят. Боятся что будет так-же. И пирожковый бизнес терпит убытки. Когда ветер дует со стороны фермы, многие проезжают мимо, считают что лучше отказаться от вкусного пирожка чем 5 минут вдыхать тошнотворный запах.
Сообщить модератору
-2 # Белый 21.10.2014 04:45
Вы передергиваете факты. Нет в Сокоче никакой страшной вони. И не забывайте что в СОкоче комплекс построили в 350 метрах от села, а в Лесном насколько я понимают построят в 4,5 километрах от села. Почувствуйте разницу.
Сообщить модератору
+4 # Александр Безуглов 21.10.2014 13:03
Цитата:
Нет в Сокоче никакой страшной вони.
Значит меня обманывают собственный нос и жители посёлка. Да, лучше стало, но не совсем. И сегодня хозяйки вывешивают на просушку стираное бельё, только с учётом направления ветра. А иначе оно впитывает в себя не самые приятные запахи. Строить новые комплексы можно. Но только с учётом ошибок допущенных в Сокочах.
Сообщить модератору
+4 # Приезжий 21.10.2014 07:17
ЗАПАХА НЕ БУДЕТ!

В поселке Лесной после строительства свинокомплекса запаха не будет!
Гарантии дают экологи, фермеры, чиновники, федеральные эксперты. Комплекс будет построен в пяти километрах от ближайшего жилого дома. В пяти! Сравним с Сокочем - там дистанция была триста пятьдесят метров. Очистные сооружения на новом предприятии предполагается установить сразу с большим технологическим запасом, чтобы ни в мороз, ни в жару запах не беспокоил жителей.
Сокочинский свиноводческий комплекс стал первым на Камчатке. После двадцатилетнего развала сельского хозяйства, наконец, появилась перспектива развития сельской инфраструктуры. Возникшая проблема с запахом в Сокоче была устранена, фоновый периодически появляется, но он не является резким и ядовитым, как утверждают некоторые «борцы за справедливость» . Это подтверждается данными официально проведенных экологических экспертиз. Жители поселка Сокоч не выходят на улицы с криками «долой ферму». Сегодня это выглядело бы также глупо, если бы люди вышли с транспарантами «не хотим есть», «не хотим работать», «не хотим учить детей». Сельское хозяйство на Камчатке развивается, появляются новые рабочие места. Люди находят себе более стабильное занятие, чем рыбалка и охота. Директор свинокомплекса Григорий Коськин из крестьянской семьи, всю жизнь работает в сельском хозяйстве. Живет в Сокоче с женой Светланой, скоро в их семье появится на свет маленький камчадал. Разве Григорий не любит, не жалеет свою жену Светлану? Что же, он сознательно травит мать своего дитя химикатами, про которые так упорно говорят некоторые «активисты»?

Активист из села Сокоч Константин Иванов публично заявляет, что строительство свинофермы нанесет вред жителям и всему краю. Звучит это по меньшей мере абсурдно, будто разговор идет о возведении казино. Довод против строительства один и тот же - запах. Больше ничего! Перед началом общественных слушаний в поселке Лесной гражданин Иванов написал очередное письмо президенту Путину с предложением «разрулить» вопрос с запахом от свиней. К сожалению, Владимир Владимирович пока не ответил гражданину Иванову, потому что был занят вопросами первостепенной государственной важности. Не секрет, что в ответ на европейские экономические санкции в России решается задача, как прокормить население собственными продуктами. Сокочинская Экоферма - это один из перспективных проектов в президентской продовольственн ой программе.
Константин Иванов живет не богато - у него две охотничьи лайки, он занимается промыслом, рыбалкой, подрабатывает охранником-вахт овиком. К сожалению, за последние двадцать лет в поселках Сокоч, Лесной у людей просто не было другого дохода кроме рыбы и лесного зверя. Теперь появились абсолютно реальные тридцать рабочих мест в Сокоче, не менее пятидесяти будет в Лесном. И это только начало. Предприятие, возглавляемое Григорием Коськиным, платит налоги в местный сокочинский бюджет, выделяет деньги, средства, технику для благоустройства села, помогает в проведении общественно-зна чимых мероприятий.
Житель села Сокоч Константин Иванов борется с несправедливост ью на безвозмездных началах, как он сам говорит. Но уж очень как-то «точечно» он борется, будто кто-то направляет эти удары. Больше похоже на мелкие уколы. Иванов даже вступил в скандально известную международную организацию «Мемориал», которая финансируется на деньги Соединенных Штатов, страны - инициатора экономических санкций против России. Как говорят нам об украинских событиях американские бонзы: «Ничего личного, только бизнес». Понятно, у американцев свои интересы в Украине, поэтому и развязали там войну. Гражданин Иванов также заявляет: «Ничего личного, мне просто нужно кормить семью». Мы понимаем Константина, и прощаем его. Хочется дать совет: «Костя, не впутывайте в эти финансовые дрязги жену и ребенка. Не прикрывайте свой пошатнувшийся бизнес здоровьем семьи. Это не по-мужски. Камчатка - большая коммунальная квартира. Все всё видят. С душком, с душком - с дурным запахом ваши письма и жалобы. Вашим детям будет стыдно за вас».

На самом деле, ситуация в Сокоче была разрешена в течение полугода. Были учтены ошибки и приняты действенные меры по утилизации запаха.
Для разрешения конфликтной ситуации губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным были даны указания создать межведомственну ю комиссию, провести экологические анализы. Экоферма Сокоч расположена в котловине, вокруг горные хребты. Морозом придавливается воздух, запахи застаиваются, иногда их тянет в сторону жилья. По данным экспертизы ПДК, предельно допустимые концентрации вредных для дыхания веществ, превышены в Сокоче не были. Мешал жителям только запах. Сегодня на Экоферме изменили способы утилизации навоза, поставили дополнительные фильтры очистки. Установили метеостанцию, - навоз утилизируют только в дни, когда ветер дует от поселка. Установлены ионизаторы воздуха, закуплены дорогостоящие газоанализаторы . Активно применяется жидкость «Тамир», в ней содержатся бактерии, которые полностью уничтожают остатки непереварившего ся протеина, от которого и образуется неприятный запах. Крематор перенесен за километр от поселка. Потребителей сокочинской свинины информируют о качестве кормов и применяемых витаминных добавках для животных.

Новый проект откормочного комплекса рассчитан на тридцать шесть тысяч голов скота в год. Проект подготовлен с учетом сокочинского опыта. Немецкие водяные фильтры, системы глубокой очистки воздуха, будут монтироваться уже во время строительства фермы, практически сразу после закладки фундамента. Строить планируется в чистом поле в пяти километрах от ближайшего жилого помещения поселка Лесной.

Стоимость камчатской охлажденной свинины на сто рублей больше, чем перемороженной аргентинской или азиатской. Например, две ароматные котлеты на кости стоят примерно двести пятьдесят рублей. Это сытный ужин на двоих. Говорить о дороговизне камчатского мяса то же самое, что сетовать на дорогой камчатский бензин, дорогие билеты на самолет или путевку в Таиланд.
Все на Камчатке дороже, чем на «материке».
Но самое дорогое, что у нас, камчатцев, есть - это особое доверительное отношение друг к другу.
То, что делает Константин Иванов - это не камчатский вариант.
Константин Иванов создает дополнительные трудности не только своим соседям, работникам фермы, директору предприятия, губернатору Камчатского края, которым приходится выслушивать, тратить время на оправдания, заверения. Он тратит время президента. Зачем? Когда все проблемы уже решили на месте: запаха нет! Свои камчатские продукты есть. Сельское хозяйство на Камчатке активно развивается.
Сообщить модератору
+11 # Комисcар 21.10.2014 09:23
Согласен, свинокомплекс нужен, и его надо строить, общественную экспертизу стройка прошла. И власть и специалисты и руководство комплекса, мамой поклялось, что всё будет хорошо. Как говорится: цели ясны, задачи решены за работу товарищи! Ну, а кто уж со всем не переносит всякий запах, искать другое место прозябания.
Сообщить модератору
+8 # Евтушкевич 22.10.2014 06:52
Народный запрос господину прокурору Камчатского края. Кто и когда изменил зону санитарной охраны Авачинского водозабора? В соответствии с пунктом 3.2.3.1 Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в пределах второго пояса ЗСО подземного источника водоснабжения запрещается размещение скотомогильнико в, полей ассенизации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводчески х и птицеводческих предприятий и т.д.
Попадают ли действия должностных лиц членов Правительства Камчатского края и членов рабочей группы Прийдун В.И,- министр природных ресурсов, Стрельцова Н.Ю – главный санитарный врач по Елизовскому району и другие лица, под уголовное преследование? (Распоряжение от 07.12.2011 года №578-РП)
Сообщить модератору
+3 # Константин Иванов 22.10.2014 08:04
Уважаемый "приезжый", предполагаю, что он же Немышев Вячеслав,спасиб о вам , что уделили столько времени моей скромной персоне.Но по порядку.Развива ть с/х-во необходимо.Но так-же нужно уважать и соблюдать законодательств о РФ,даже если это депутат зак. собрания и член какой-то партии и не засчет здоровья людей. Если бы было соблюдено это важнейшее условие, то не было-бы той проблемы которая возникла и существует в п. Сокоч.Я против монополии и считаю нужно развивать мелкий и средний бизнес в с/х-ве на Камчатке. Проблема в п. Сокоч не устранена- не надо вводить людей в заблуждение, вы же журналист(если я не ошибаюсь, если ошибаюсь приношу сразу свои извинения), тем более "АиФ" Камчатки. Жители п. Лесной без нас с вами сделают свой выбор и этот выбор надо уважать- понравится он кому-то или нет.Так как ни я, ни вы там не проживаем. Дай бог, чтоб в Лесном были учтены и не допущены все нарушения которые были и есть в п.Сокоч.И это будет сделано таким как я, кто честно и открыто говорит правду. Что касается Общественной правозащитной организации "Мемориал". Ни каких денег, тем более от США, мы не берем, может вы путаете нас с WWF или с гринпис.Наши предки свою Родину, даже сидя в тюрьмах в30-40г и мы в лихих 90-х не предавали и не предаем.Вы же полностью соответствуете противоположнос ти своей профессии. Кстати не трогайте мою семью, вы же кажется мужчина- хотя может-быть я ошибаюсь, тогда извините. А в остальном бог вам судья. С любовью к Камчатке и камчатцам Константин
Сообщить модератору
+3 # Аграрий 23.10.2014 03:09
Константин, вы ратуете за развитие малого и среднего бизнеса. Я тоже не против. Только причем здесь "Агротек"? Если вы полагаете, что эта компания ставит палки в колеса фермерам - вы ошибаетесь. Если вы, например, заведете хотя бы 10 свиней, то, я уверен, сможете получить под них деньги из бюджета - в пределах миллиона рублей. Что касается Сокоча, то там запаха уже почти нет. А со временем он исчезнет совсем, если "Агротеку" не будут мешать модернизировать производство. Все будет хорошо, не переживайте, только не надо мешать людям радотать.
Сообщить модератору
+2 # Александр Безуглов 23.10.2014 04:14
Цитата:
Что касается Сокоча, то там запаха уже почти нет.
Вчера был. Сегодня уже нет? Это радует. Вот бы ещё гарантии на завтра.
Сообщить модератору
-4 # Константин Иванов 23.10.2014 09:49
Ну да, вам городским видней и "нюхней" есть у нас в Сокоче вонь или нет. И кто мешает кому-то работать? Только- вот вонь ни куда не исчезает. И о какой модернизации вы говорите?. Ведь построили современную, по последним достижениям науки и техники... Или опять наврали и построили обыкновенный свинарник на 563 млн.рублей, а вот теперь будут модернизировать .....? Ну а насчет дотаций поинтересуйтесь в мин.сельс.х-ва кому положено кому нет.
Сообщить модератору
+3 # Аграрий 23.10.2014 13:01
Насчет дотаций уже поинтересовался . Если заведете свиней, смело идите в Минсельхоз - вам тоже дадут дотацию.
Сообщить модератору
+11 # Крестьянин 23.10.2014 15:09
Господин, который называет себя "Константин Иванов", хватит строчить жалобы! Займитесь своим участком, приведите его в порядок. Заведите корову-кормилиц у и понюхайте как она пахнет. Вы живете на селе, там всегда занимались сельским хозяйством, не политикой.
Сообщить модератору
+12 # Ветеринар 23.10.2014 15:32
Кстати, "Константин Иванов", жители Лесного свой выбор сделали. Они единогласно проголосовал за строительство свинокомплекса. Бедные люди? Или "задание провалено"?
Сообщить модератору
+13 # Доярка 24.10.2014 02:10
Уважаемый "Константин Иванов", Вы повествуете от лица жителей п. Сокоч, но на последних выборах Вы получили всего 40 голосов, а директор пресловутой "вонючей" фермы получил в два раза больше...Очевид но, что народ сам сделал свой выбор, манию величия в сторону, займитесь сельским хозяйством, тех же поросят на откорм возьмите, у вас же семья и дети...
Сообщить модератору
+12 # Односельчанин 24.10.2014 06:44
И деньги бабе Вале верни! Мошенник! Продавец ее общины! Обманул старушку! Чуть не продал ее вместе с внуками!
Сообщить модератору
+10 # Раушаныч 24.10.2014 05:43
Вчера был в п. Лесной на общественных слушаниях
Фоторепортаж вот тут в ЖЖ:

kravchuk.livejournal.com/49182.html
Сообщить модератору
+7 # Псаки 24.10.2014 16:16
"Kostya, ты нашел трубу, через которую свиноделы сливают навоз в реку? Пришли фото, "Kostya", За что мы платим тебе деньги?
Сообщить модератору
-3 # местный житель 08.11.2014 14:48
Прочитал комент Приезжего и хочется спросить, сколько Рубахин заплатил за это дерьмо. Я в отличие от Приезжего живу в Сокоч, и могу судить о деятельности этой дерьмофермы. Да, появилось пара десятков рабочих мест для местного населения, остальные заняли приезжие и родня Коськина. Да, покупает некоторых подачками с барского плеча. Но не все кидаются на эти подачки как индейцы на бусы. И все бы не чего, если бы и вонь от свинофермы доставалась только тем, кто радуется подачкам Рубахина. А вот мне лично хочется дышать чистым воздухом, а не ядовитыми миазмами. И здоровье моих детей для меня важнее развития свиноводства в Сокоч. Тем более что места для такого строительства в Начикинском поселении предостаточно, но Рубахину нужно было нагадить посреди поселка. Как он выразился на собрании жителей - дескать не возмущаетесь когда пахнет в общественном туалете, так и к запаху свинофермы привыкнете. Для него что туалет, что поселок одно и то-же. Что касается Лесного, ну остается пожелать им терпения. Ведь четыре километра их не спасут. Все зависит от направления ветра. У нас воняет и в Начиках, и в Дальнем. Оба этих населенных пункта находятся на расстоянии 5 км. от Сокоч. Так что Приезжий, прежде чем писать о чем то, нужно быть не приезжим, а местным, тогда и понимание проблемы придет.
Сообщить модератору
+1 # навозный жук 05.02.2015 13:14
местный житель как же вас угораздило поселится в деревне где всегда пахнет деревней, за "чистым воздухом" вам надо в тундру, в тайгу подальше от сельского хозяйства
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать