Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

30 апреля гражданский персонал Пограничного управления по Камчатскому краю ждут массовые увольнения. Госинспекторы, отдавшие большую часть жизни охране морских биоресурсов страны, окажутся на улице. За что с ними так? 

В 1997 году охрана морских биоресурсов перешла от Госкомитета по рыболовству к Федеральной погранслужбе. В пограничных управлениях началось формирование морских инспекций.

 

 

В 1998 году образовалась Камчатская региональная инспекция охраны морских биоресурсов – КРИОМБИР (потом она не раз меняла название). Ее костяк составили бывшие сотрудники Камчатрыбвода и специализированной морской инспекции Минприроды. Первым начальником КРИОМБИР стал Александр Кужим, который до этого работал и в рыбводе, и в спецморинспекции. Именно эти люди, гражданские специалисты, с нуля создали пограничную морскую охрану на Камчатке. Первые задержания, первые административные дела в истории КРИОМБИР – результат их усилий. 

Казалось бы, они заслужили уважение и благодарность. Но вышло ровным счетом наоборот. Гражданские оказались в роли людей второго сорта, если сравнивать с военнослужащими, которые пришли работать в морские инспекции гораздо позже. 

Начать с того, что денежное содержание гражданских – в разы меньше, чем у военных. Хотя они выполняют одинаковый объем работы (часто гражданские выполняли ее намного эффективнее). 

Особенно несправедливой эта разница стала выглядеть с 2004 года, когда пограничные управления перешли под крыло Федеральной службы безопасности. Зарплата людей в погонах, работавших в инспекциях, тогда резко пошла вверх. А гражданские не могли рассчитывать ни на льготы, ни на достойные пенсии, которые полагаются военнослужащим органов ФСБ.

 

Кроме того гражданские быстро стали «неудобными» в глазах своего пограничного начальства. Сначала стали убирать с должностей гражданских руководителей инспекций. Их меняли на военнослужащих. Это происходило в начале 2000-х. Остальных гражданских мало-помалу выдавливали со службы в последующие годы. В Пограничном управлении по Камчатскому краю на сегодня осталось около сотни гражданских специалистов. И вот принято решение убрать их всех сразу. 

С декабря 2014 года гражданские государственные инспекторы получают уведомления о том, что их должности с 30 апреля 2015 года сокращаются. Согласно уведомлениям, в основу этого решения лег некий приказ ФСБ. Однако не указаны ни его номер, ни должностное лицо, утвердившее документ, ни обоснования.  

«Нас выставляют на улицу фактически без объяснения причин,– говорит Станислав Горбачев, отдавший морской охране более 10 лет. – При этом должности инспекторского состава не упраздняются, а происходит замещение гражданского персонала на военнослужащих».

Одна из версий происходящего состоит в следующем. Сейчас в силовых структурах идут кадровые сокращения в целях экономии государственных средств. Они коснулись и пограничных органов. Возможно, гражданских инспекторов увольняют, чтобы освободить их должности для тех офицеров из управленческого аппарата, кто попадет под сокращение.

 

Если это так, то ни о какой экономии речь идти не может. Ведь содержание военнослужащего в разы дороже, чем гражданского.

Так что, вероятно, должности инспекторов скоро займут полковники и подполковники, мало смыслящие в охране биоресурсов, которые продолжат получать такую же высокую зарплату, как и прежде (по закону, работодатель не вправе ухудшать условия труда своим подчиненным). А специалистам с большим опытом работы в сфере рыбоохраны в качестве альтернативы предлагают должности кочегара в котельной, водителя, охранника склада. 

1 января 2015 года С. Горбачев направил главе государства обращение по факту массовых увольнений гражданских инспекторов. Администрация Президента переадресовала письмо в пограничную службу для «объективного рассмотрения». В феврале из погранслужбы пришел ответ, в котором снова упомянут приказ ФСБ без указаний его номера, даты и прочих реквизитов. Ответ завершается вполне ожидаемо: «Мероприятия, связанные с указанным решением, реализуются в соответствии с законодательством РФ». 

В адрес Президента направлено и второе обращение, под которым подписались десятки гражданских инспекторов. Но на него тоже надежд мало. Народ готовится к 30 апреля, не питая иллюзий.

«Я даже пока не представляю, где искать работу с моей квалификацией. У браконьеров, с которыми боролся?» – говорит С. Горбачев.

Те, кого ждет увольнение, уже могли бы «забить» на службу. Но они продолжают выполнять свои обязанности, расследовать административные дела, передавать знания и опыт молодым лейтенантам, пришедшим в рыбоохрану. Кто-то из гражданских инспекторов сейчас «пашет» старшими инспекторских групп на патрульных судах и пограничных кораблях. Потому что эти люди до сих пор преданы своей работе, которая оказалась такой неблагодарной. 

P. S. Когда верстался номер, один из гражданских инспекторов Пограничного управления сообщил нам о новой проблеме. По его словам, инспекторам, попавшим под сокращение, полагался отпуск с правом оплаты проезда детям. Теперь их собираются лишить этой возможности. А ведь многие ждали ее два года. И они ее заработали.

Сначала пограничное начальство обещало, что работникам, имеющим право оплаты проезда, не откажут в предоставлении отпуска с последующим увольнением. Но буквально на следующий день начальник, давший это обещание, забрал его назад. 

 

 

 

Александр КУЖИМ: «Гражданские стали для военного руководства как кость в горле»

 

Об истории Камчатской морской инспекции пограничного управления – в интервью с ее первым и последним гражданским руководителем Александром Кужимом.

 

- Можно ли сказать, что охрану водных биоресурсов в системе камчатского пограничного управления создали гражданские специалисты? Каким было участие в этом процессе военнослужащих? 

- Функция охраны биоресурсов, которую в 1997 году возложили на пограничников, была им совершенно не знакома. Поэтому они обратились к нам, гражданским специалистам, которые имели опыт работы в рыбоохране. И мы согласились помочь, хотя это было похоже на авантюру. 

Летом 1998 года приказом директора Федеральной пограничной службы первыми на работу в инспекцию были приняты я и Владимир Пирожников. После чего мы с ним стали набирать штат, не имея ни здания, ни кабинета, ни рабочего места. Ничто не было подготовлено, продумано, круг полномочий не определен. Камчатрыбвод, который должен был передать в инспекцию имущество, необходимое для выполнения задач рыбоохраны, всеми силами тормозил этот процесс. Из Москвы внятных указаний не поступало. Тем не менее, в 1998 году мы начали работать, отправлять инспекторов в море, выявлять нарушения, вести административное производство. В том же году совместно с Камчатрыбводом задержали в Беринговом море плавбазу «Приморец», на которой нашли неучтенную рыбопродукцию. 

На момент создания органов морской охраны бюджетного финансирования они не имели. Средства зарабатывались за счет штрафов, реализации конфиската: 10 % от выручки уходило в Федеральный экологический фонд, 90 % морская инспекция по договору с фондом оставляла на своих счетах. 

Благодаря «Приморцу» у морской инспекции появились деньги на развитие. Это позволило взять в аренду один этаж в здании старого автобусного парка. А к концу 1998 года инспекция приобрела здание бывшей гостиницы колхоза им. В.И. Ленина в п. Сероглазка. Мы его отремонтировали, закупили средства связи, технику, спецодежду. Сами разработали всю «нормативку»: бланки протоколов, порядок предоставления отчетности и т. д. 

Так что, практически вся материально-техническая, финансовая, правовая база была создана гражданскими. Военные получили готовую, работающую структуру. 

Кроме того заработанные инспекцией средства помогли вернуть пограничным кораблям боеготовность (заявленные пограничниками для борьбы с браконьерством «вымпела» в то время стояли без топлива и ремонта). 

- Как складывались ваши отношения с тогдашним руководством пограничного управления? 

- Я с уважением вспоминаю Владислава Проходу, который в 1998 году возглавил наше пограничное управление. У нас были нормальные рабочие отношения. Пограничники убедились, что мы знаем свою работу и делаем ее хорошо. По итогам 1999 года, Камчатская морская инспекция считалась лучшей в погранслужбе. Она больше всех предъявила и взыскала штрафов за причиненный ущерб. 

- И все же вы стали в этой системе лишним. Почему? 

- В военной системе так устроено, что все решает один человек наверху. Остальные должны просто выполнять его приказы, не задавая вопросов. Со временем гражданские стали для военного руководства как кость в горле с их правами, Трудовым кодексом, «творческой инициативой». Пока погранслужбе были нужны наши знания и опыт, нас терпели. А потом от нас стали избавляться.

В моем случае у руководства ФПС, очевидно, были и другие причины убрать меня с должности. Дело в том, что силовики, получив функции охраны водных биоресурсов, быстро выстроили систему «рыночных отношений». Конечно, далеко не все. Владислав Прохода никогда не позволял себе проявлять в работе личный интерес. Он всегда сторонился личных контактов с коммерсантами. Но многое происходило за его спиной. 

На Камчатку стали часто приезжать «гонцы» от наших московских начальников – адмиралов, которые просили отпустить то или иное задержанное судно. Мне приходилось «гасить» эти попытки. 

Кроме того в тот период на Камчатке появилась московская церковная коммерческая компания «Александрия». И нас приказным порядком обязали работать с ней в части реализации изъятой рыбопродукции. Я отказался подписывать с этой фирмой грабительский договор. В итоге это добавило мне недоброжелателей среди московского руководства. 

В. Прохода недолго продержался на должности начальника управления – всего лишь около двух лет. На его место прислали совсем других людей, с другими принципами, либо с отсутствием таковых (вспомните историю с ЗАО «Восточные рыбные ресурсы», которое «веселилось» на крабовом промысле в Охотском море в 2006-2007 годах под «крышей» высших пограничных чинов). 

Началось открытое давление на начальника морской инспекции. Меня дважды пытались уволить в 2000 и 2001 годах. Так как основная деятельность инспекции была на высоком уровне, то основания для увольнения стали искать формальные. Для этого приказом директора ФПС была исключена должность начальника инспекции гражданского персонала, введена должность начальника – военнослужащего. Я обращался в суд. Суд пришел к выводу, что сокращение должности не производилось, что меня уволили только потому, что я не имел статуса военнослужащего. А это нарушение конституционных принципов равенства и свободы труда. В суде было доказано, что письменное уведомление о предстоящем увольнении, с которым меня якобы ознакомили за два месяца, сфальсифицировано. На самом деле об увольнении меня предупредили за пять минут до того, как ознакомили с приказом. 

По решению суда, я был восстановлен в должности. Но работать мне не давали. У меня забрали функции управлять инспекторским составом. На меня писали доносы, рапорты, жалобы. Мне просто надоело быть мальчиком для битья. В 2001 году я сам написал заявление об уходе в отпуск с последующим увольнением. 

Военная система методично, на протяжении всех последующих лет, продолжала «выдавливать» гражданских специалистов сначала со всех руководящих, а затем и с рядовых инспекторских должностей, замещая их на военнослужащих. И вот сейчас она решила поставить точку в этом вопросе. 

- Вы не жалеете, что пошли работать в морскую инспекцию? 

- Конечно, получить за свою работу такую «благодарность» – это все равно, что получить плевок в лицо. Это очень обидно, и я прекрасно понимаю, что сейчас испытывают люди, которых военные «выставляют на мороз». 

Но в те годы мы с коллегами-единомышленниками делали важное и нужное дело: создавали с чистого листа береговую охрану погранвойск. И у нас это получилось. Значит, наша деятельность принесла государству пользу. Значит, работали мы не зря, и это приносило нам удовлетворение. Так что, жалеть не о чем.

Другой вопрос: как нас за это отблагодарили московские военные чины и во что превратилась созданная нами структура сегодня? Но это пусть будет на их совести. 

На мой взгляд, никакой необходимости в замещении гражданских специалистов на военных просто нет. Даже с финансово-экономической точки зрения. Ведь содержание военнослужащего обходится государству в три раза дороже. А о морально-этической стороне таких решений я и говорить не хочу. Это просто бессовестно. 

Кирилл МАРЕНИН, газета "Камчатский край".

 

 

Комментарии   

+7 # Матроскин 18.02.2015 03:36
Давно задаюсь вопросом по поводу этого пограничного столба с фото: госграница теперь начинается в Сероглазке?
Сообщить модератору
+3 # Rob Roy 19.02.2015 01:12
да уж, странный памятник. хоть бы табличку какуюнить повесили. а то просто врыли столб и все. а ты чеши репу и думай можно ли еще по Сероглазке свободно ходить или пропуск нужен
Сообщить модератору
-2 # виктор 18.02.2015 05:11
Ну вот господин Александр Безуглов, а Вы мне не верили что творится сегодня в России непонятно что.Сначала увольняют СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ на 10%, затем в Оссоре подорожал чеснок до 430 рублей за 1 кг., потом начали сокращать судебных приставов и в Оссоре селедка подскочила до 420 рублей за 1 кг.теперь на очереди увольнение гражданских лиц в Погрануправлени и. Что подорожает в оссорских магазинах после этого? Жаль что Игорь Кравчук не дожил до этих дней. Вот бы удивился однако тому что творится на Камчатке. Сокращают "святая святых" - "друзей" Кравчука - "гэбенышей". Александр Андреевич скорее возвращайтесь на Камчатку из это чертовой Индонезии. Здесь такие дела творятся,однако . Немудрено что и Владимира Ивановича Кремль может попросить "уйти" в отставку за растратную гонку "Беренигия" .Ведь "осторожным" надо быть с бюджетом советует главам регионов Дмитрий Медведев а Владимир Илюхин ЕГО как будто и не слышит. Как будто и не понимает что кризис сегодня в России, однако. Не до московских спортивных комментаров с их ненасытными аппетитами.
Сообщить модератору
+5 # человек 18.02.2015 14:21
Хорош плющить Безуглова, Вы не ответили по территориям, что делать.
Сообщить модератору
+1 # Александр Безуглов 18.02.2015 15:18
Цитата:
Ну вот господин Александр Безуглов, а Вы мне не верили что творится сегодня в России
Виктор. И верю и знаю. В Индонезию мне больше не пиши. Сегодня я в Гонконге. Лучше бы я пролетел мимо... Почему? Размещу на сайте фотографии - сам поймёшь. Увидишь как живут люди, если у них нет илюхина с его воровской гопкой.
Сообщить модератору
+2 # 545545235235 18.02.2015 05:30
Что крысы думали нечисти послужить за деньги а она вас поимела и спюнула А теперь вас ждет флот промышленность благодарные рыбаки Будете срв поднимать .
Сообщить модератору
-1 # 0534 18.02.2015 07:41
Сократить 100 или немного более служащих, это не проблема. РЖД готовится сократить 30%. Приятных поездок!
Сообщить модератору
+8 # Ром 18.02.2015 08:09
Не те плачутся!!! Далеко не бедными уходят
Есть что терять
Сообщить модератору
+9 # Алёша 18.02.2015 11:12
Дармоеды Взяточники засуетились, правильно вас гонят поганой метлой !!!
Сообщить модератору
+7 # Robert 18.02.2015 12:05
Пора хлопцам на дембель.Военных тоже надо сократить.В ОРфлот нужны обработчики.
Сообщить модератору
+8 # Кровосос 18.02.2015 12:43
Давно замечено, пока сидят у бюджетного корыта все в России устраивает. Но стоит от кормушки оттолкнуть поднимается дикий ор об творящемся в стране произволе и беззаконии. Если идет сокращение штатов то обязательно оказывается что сокращены самые честные и грамотные на которых вся служба держалась.

Самое обидное для этих прихлебателей даже не потеря работы и чаевых от рыбаков. А то что пока они в системе она их защищает. Главное не жадничать, вовремя делиться с начальством. А как только из чиновничьей или силовой обоймы выпал сразу оказывается что не человек ты вовсе а пыль лагерная.
Сообщить модератору
+2 # АБАРВАЛ 18.02.2015 13:17
Да, у людей возникнут проблемы там, где и не ждали.
Сообщить модератору
+7 # Гражданин01 18.02.2015 13:22
В России вообще быть обычным гражданским - последнее дело. Только когда на тебе погоны, ты - человек
Сообщить модератору
-4 # виктор 18.02.2015 21:24
Александру Безуглову в далекий бананово-лимонн ый Сингапур: Александр Андреевич. Ну как Вы уважаемый не поймете что не в Илюхине дело. Он человек хороший.Дело в вице-губернатор ах которые его окружают. Вот если глубокоуважаемы й Владимир Иванович поставит первым вице -губернатором Сергея Владимировича Лебедева то и мы заживем не хуже чем в Сингапуре. И тогда уже сингапурцы будут летать к нам в Тымлат чтобы восхищаться как здесь живут аборигены. А пока в Тымлате творится такой кошмар( я был там два дня назад) что не только туристов из Гонконга но и камчатского депутата госпожу Татьяну Романову, вице-губернатор а Валентину Броневич, руководителя администрации Корякского округа Вячеслава Падерина туда не заманишь. Даже старт такого знакового для Карагинского района события( естественно после пуска мини -пекарни в Оссоре) как гонка "Маклалу у" они оставили абсолютно без внимания.
Сообщить модератору
+6 # В.С. 18.02.2015 23:03
Ты задрал уже, придурок со своим словесным поносом. Хватит флудерастить во всех темах! Пшел нах отсюда!
Сообщить модератору
+4 # Karaginic 19.02.2015 00:30
А что же ты своего любимого Лебедева в Тымлат не заманишь? Если он такой хороший, в отличии от Романовой, Броневич и Падерина. Я вовсе не в их защиту пишу, а ради справедливости. Думаю, что Лебедев из одной с ними "оперы".
Сообщить модератору
-2 # виктор 18.02.2015 23:28
Президент Владимир Путин возмущен по поводу подорожания проезда в пригородных электричках.А что бы сказал уважаемый Владимир Владимирович если бы узнал, что в камчатском поселке Оссора килограмм камчатской же селедки стоит 420 рублей. А ведь камчатский Губернатор обещал Президенту России накормить камчатской рыбой всю Россию. Сколько будет стоить эта камчатская рыба в городе Тула если на Камчатке она уже становится недоступной для пенсионеров, которых два года назад Губернатор Камчатского края обещал накормить продуктами по сниженным ценам продаваемыми в социальных магазинах. Где эти обещанные дешевые продукты, где социальные магазины в поселках Корякии. На Камчатке пока дешевой "красной" рыбой причем тоннами кормят любимцев главы региона - ездовых собачек. Правда за счет краевого бюджета с молчаливого согласия камчматских депутатов которые спонсируют каюров на знаменитой гонке "Берингия". А кстати Александр Андреевич, как там с доступностью приобретения морепродуктов по приемлемым ценам населением на рыбных рынках славного города Сингапура?Напиш ите правду. А еще лучше сфотайте, пожалуйста для нашего сайта.Однозначн о, сфотайте!
Сообщить модератору
-1 # АНДРАМЕДЫЧ! 19.02.2015 01:06
а ГМИ занималась охраной биоресурсов? В моем понимании структура, которая впишет в промысловый журнал то, что надо, исходя из высоких побуждений))
Сообщить модератору
+6 # АНДРАМЕДЫЧ! 19.02.2015 01:12
забаньте Виктора, если честно ну за"""бал он со своими комментами) есть его блог, пусть там пишет)
Сообщить модератору
-2 # виктор 19.02.2015 02:15
Уважаемый "Karaginic", Сергей Владимирович Лебедев не лучше госпожи Валентины Броневич или госпожи Татьяны Романовой которым проблемы северян стали вообще в последнее время " по-барабану". Господин Сергей Лебедев умеет намного эффективней работать чем другие чинуши. Вот я звоню целый месяц ему в министерство в надежде застать его на работе. Но секретарь приятным голосом сообщает что министр то в правительстве Камчатского края, то на совещании, то в командировке в Усть-Большерецк ий район. у министра даже нет свободной минуты посидеть в удобном кресле, попить кофию за министерским столом. Вот сегодня многие камчатцы смеются над тем что я пишу, но если прошли бы выборы в губернаторы то победил бы однозначно Олег Николаевич Кожемяко. А ведь и его народ не хотел признавать за Лидера в свое время. Будь Олег Кожемяко Губером Камчатки сегодня жители Ильпыря не плакались что живут в таких кошмарных условиях когда и местная власть и краевые "бояре" не обращают внимания на крики о помощи из села Илпырского. Кожемяко с Лебедевым разогнали бы половину чиновников- дармоедов, а оставшуюся половину заставили работать так как работают чиновники в далеком Гонконге где сейчас имеет счастье отдыхать уважаемый наш земляк Александр Безуглов
Сообщить модератору
0 # Karaginic 19.02.2015 06:22
"Будь Олег Кожемяко Губером Камчатки...", ну-ну... - блажен кто верует. А то, что ты выдаешь за "работоспособно сть" Лебедева, так это просто ты и его задолбал. Вот он и дал команду секретарше тебя футболить. А ты по простоте своей и убогости не догоняешь.
Сообщить модератору
+5 # Пупкин 19.02.2015 04:01
С точки зрения удешевления, гнать надо военных, хотя бы денег государству сэкономим.
Сообщить модератору
+2 # виктор 19.02.2015 07:23
Нет, уважаемый"Karag inic", Вы не правы. однозначно не правы.нет более работоспособног о министра -трудяги в команде Илюхина чем многоуважаемый Сергей Владимирович Лебедев.Вы посмотрите, он отвечает за развитие территорий. И что? носится по всей Камчатке даже времени нет в отпуск съездить. Вон самый яркий оппозиционер "илюхинско-раен ковского режима господин Александр Безуглов уже и в Индонезии побывал и в Гонконге. А Лебедев "пашет аки пчелка". И даже до села Тымлат добраться не может не то что до Гонконга. А секретарь его меня действительно узнает по голосу но на хер не посылает. Да и сам господин Сергей Лебедев образец для камчатских чиновников- упырят. Вот с кого эти трутни должны брать пример. А в Тымлат Сергей Владимирович обязательно приедет на открытие ФОКа. И "полковники" работу которых недавно проклинали жители Оссоры на общественных слушаниях с ним будут однозначно. Ведь открытие ФОКа это не открытие мини-пекарни в Оссоре. Наверное и сам Владимир Иванович вместе с Православным Попом пожалует на такое знаковое мероприятие в Карагинском районе. Я -верю министру Сергею Владимировичу Лебедеву.Очень жаль что Губернатор В.И. Илюхин уперся в эту гонку "Берингия" и ничего и никого кроме москвича Дмитрия Губернеева вокруг себя видеть не хочет. "Золотым" выльется Камчатскому дефицитному бюджету выступление этого москвича- комментатора.А "быдлоскот" молчит и соглашается с тратой огромных сумм из бюджета края. И только Алексей Николаев пытается что то донести до мозгов " пролетариев" но они считают, что Алексея купила проклятая Америка. А я и за Алексея Николаева но и за многоуважаемого Сергея Лебедева.Однозн ачно!
Сообщить модератору
-9 # Бранденбург - 800 19.02.2015 08:04
Да никто никого не увольняет. Просто идёт ротация кадров, вот некоторые и распускают слухи. Путин ясно сказал, чтобы ни один человек не пострадал. Так, что зря тему подняли.
Сообщить модератору
0 # все пойух 19.02.2015 08:41
Цитирую виктор:
Нет, уважаемый"Karaginic", Вы не правы. однозначно не правы.нет более работоспособного министра -трудяги в команде Илюхина чем многоуважаемый Сергей Владимирович Лебедев.Вы посмотрите, он отвечает за развитие территорий. И что? носится по всей Камчатке даже времени нет в отпуск съездить. Вон самый яркий оппозиционер "илюхинско-раенковского режима господин Александр Безуглов уже и в Индонезии побывал и в Гонконге. А Лебедев "пашет аки пчелка". И даже до села Тымлат добраться не может не то что до Гонконга. А секретарь его меня действительно узнает по голосу но на хер не посылает. Да и сам господин Сергей Лебедев образец для камчатских чиновников- упырят. Вот с кого эти трутни должны брать пример. А в Тымлат Сергей Владимирович обязательно приедет на открытие ФОКа. И "полковники" работу которых недавно проклинали жители Оссоры на общественных слушаниях с ним будут однозначно. Ведь открытие ФОКа это не открытие мини-пекарни в Оссоре. Наверное и сам Владимир Иванович вместе с Православным Попом пожалует на такое знаковое мероприятие в Карагинском районе. Я -верю министру Сергею Владимировичу Лебедеву.Очень жаль что Губернатор В.И. Илюхин уперся в эту гонку "Берингия" и ничего и никого кроме москвича Дмитрия Губернеева вокруг себя видеть не хочет. "Золотым" выльется Камчатскому дефицитному бюджету выступление этого москвича- комментатора.А "быдлоскот" молчит и соглашается с тратой огромных сумм из бюджета края. И только Алексей Николаев пытается что то донести до мозгов " пролетариев" но они считают, что Алексея купила проклятая Америка. А я и за Алексея Николаева но и за многоуважаемого Сергея Лебедева.Однозначно!

все пи.дец уговорил иду за лебедева . давай там еще кто дальше соловьев. скворцов .воробьев . голубев. одни птичьи фамилии. или лебедев вырос из гадкого утенка? 2
Сообщить модератору
-2 # все пойух 19.02.2015 08:43
Цитирую виктор:
Уважаемый "Karaginic", Сергей Владимирович Лебедев не лучше госпожи Валентины Броневич или госпожи Татьяны Романовой которым проблемы северян стали вообще в последнее время " по-барабану". Господин Сергей Лебедев умеет намного эффективней работать чем другие чинуши. Вот я звоню целый месяц ему в министерство в надежде застать его на работе. Но секретарь приятным голосом сообщает что министр то в правительстве Камчатского края, то на совещании, то в командировке в Усть-Большерецкий район. у министра даже нет свободной минуты посидеть в удобном кресле, попить кофию за министерским столом. Вот сегодня многие камчатцы смеются над тем что я пишу, но если прошли бы выборы в губернаторы то победил бы однозначно Олег Николаевич Кожемяко. А ведь и его народ не хотел признавать за Лидера в свое время. Будь Олег Кожемяко Губером Камчатки сегодня жители Ильпыря не плакались что живут в таких кошмарных условиях когда и местная власть и краевые "бояре" не обращают внимания на крики о помощи из села Илпырского. Кожемяко с Лебедевым разогнали бы половину чиновников- дармоедов, а оставшуюся половину заставили работать так как работают чиновники в далеком Гонконге где сейчас имеет счастье отдыхать уважаемый наш земляк Александр Безуглов

какие госпожи . господины. вы там на тяпки свои посмотрите .
Сообщить модератору
+9 # дим димыч 19.02.2015 12:31
Читаю, коменты и убеждаюсь, нет большей радости для человека, чем горе ближнего!!! какой всё таки у нас злой народ!!! Нельзя же все под одну гребенку!!! Все воры, бездельники!! Засуетились!!! Во-первых, обозвать и навестить ярлыки может любой на любого! Назовите мздаимцев поименно!!! Сделайте открытый процесс и тот же автор данной статьи с удовольствием напишет и об этом! Во-вторых, суть вопроса В другом, в том, что нарушать закон не имеет право даже такая серьезная организация как ПУ ФСБ! А они пользуясь своей властью занимаются по сути беспределом! Даже приказ о сокращении не показать это смешно!
Сообщить модератору
0 # Ant 27.02.2015 08:17
Сокращают всех гражданских. занкомый там работает. Жаль людей, есть молодые и по четверо детей у них, есть кто и страше.. Куда работать идти никто не знает, все в шоке. Вот такой подарок на новый год! Жаль людей, да и сам понимаешь, что вот так работаешь работаешь, а потом оп.. и все, работа закончилась и не нужен ты никому.. все больше приходишь к тому, что если сам о себе не позаобтишься, то никто не позаботиться.. государству ты не нужен..
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать