Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Одними политическими баталиями сыт не будешь. Погожим сентябрьским днем мы отправились в путешествие по камчатским рынкам для изучения цен на продукцию урожая 2015 года. Собираясь на съемку, я решил для себя прикупить всякой сельскохозяйственной снеди, полагая, что осенний борщ будет достойной наградой за труд.

Уже в пути я начал брюзжать и вспоминать бестолковые предвыборные обещания политиков. Зачем, к примеру, нам картошка с морковкой, у нас ТОСЭР уже почти завтра в каждом подъезде... А рыба нам и вовсе ни к чему, так как мы теперь настолько богаты, что всю зиму будем питаться проектами правительства в сфере сельского хозяйства.

Зима будет длинная, холодная и скорее всего уровень нашей с вами жизни рухнет еще ниже. Ой, ладно-ладно, перехожу к картошке, морковке и капустке, раз ТОСЭРами сыт не будешь! 

 Основная торговля камчатскими дикоросами ведется вдоль забора замечательного городского рынка на 6-м километре. И то хорошо, ведь прихватизированная бандитами обустроенная предпринимателями территория базы "Камчатпромтовары", а теперь городской рынок не по карману не очень удобен дачникам и селянам. Торгуют у заборчика. Миленько и радушно. Продавцы охотно рассказывают о происхождении товара, понемножку сбрасывают цены, если начинаешь торговаться, наперебой предлагают сфотографировать их продукцию.

 

Мужчина продает чеснок из Сосновки. Цена зависит от качества, так что - выбор есть. Штучно. Лисички - собраны в окрестностях Сосновки.

 

Лисички классные. 150 рублей за стакан маленькую баночку.

 

Можно встретить у продавцов и таких красавцев - просят от 300 рублей за корзиночку. Фото даром!

 

Рядом с грибочками, видимо для комплекта, продают картошечку по полтиннику за кило. Как уверяет автор этой картошки, то есть тот кто ее вырастил, картошки в этом году много мелкой, не успела набрать вес.

 

Ягоды полно разной. Это редкая для Камчатки ирга.

 

Еще один "эндемик" для полуострова. Говорят, помогает от давления. 

 

Родная брусника. Раньше продавалась ведрами, а в магазинах стояла в бочках. Проторенные дороги, газпромовская браконьерская трасса  - лишают камчатцев дикоросов.

 

Голубика... Баночками... 

 

 

Ягода в продаже - разная есть. Цена на нее от четырех сотен на баночку. Даже шикша, которая почти не идет на заготовку - продается за 400 рублей!

 

На маленьком рыночке автостанции на 10 км. пообщались с универсальной торговой палаткой. Есть все.

 

Эта славная зелень по 50 рублей за пучок.

 

ХрЕновый пучок тоже в полтинничек ))), а огурчики по вполне конкурентной цене.

 

Как раз нашлась та самая мелкая картошка. Она дешевле денег.

 

Кабачки камчатские. 200 за штучку, устроит?

 

Осенний букет от сельхозпроизводителя Камчатки. Без поддержки правительства, без ГМО. Не приоритетный проект.

 

А это вывеска на главном камчатском рынке. Только торгует всего три продавца. Аренда неподъемная?

 

Цены на этом рынке не отличаются от прочих. Ценники продавцы не ставят и предпочитают торговаться с покупателями. А так - картошка по 50 рублей, огурцы от двухсот...

 

Эти помидорки с запахом и вкусом. Те, из супермаркета - дешевле втрое! Но без запаха и вкуса.

 

Поллитровая баночка голубики стоит в три раза дороже этой приморской ягоды. Я выбираю голубику.  

 

А я пошел взглянуть на рыбный ценник. Ведь что бы не говорили чиновники, основа экономики Камчатки не сжиженный газ, да золото с платиной, а рыба.

 

На некоторых витринах все выглядит вот так. Эдакий калейдоскоп. Деликатесы подороже, а мойва (100 рублей за кг) - она всегда по силам зажиточному пенсионеру.

 

Ушицу можно сбацать незадорого и с головы палтуса, конечно.

 

 

Недавно выловленная чавычка уже не совсем по силам даже трудоспособному населению.  Как будто ее Финляндия нам поставляет втридорога!

 

Министру рыбного хозяйства Камчатского края посвящается. Палтус - по-министерски, синекорый.

 

Чуть подешевле кижуч.

 

 

Есть кета. На котлеты, наверное.

 

А эта навага умерла в Оссоре. А ценник как у индонезийского дельфина.

 

Обзор цен на балыки, икру, креветку и прочие вкусности мы не публикуем по просьбе Минздрава. А то как пенсионер прочтет обзор, так инфаркт...

 

  Про обзор цен, дикоросы и экономику:

1. Изобилия нет. Тупые депутаты, глупое правительство и мафия убили желание у частника выращивать, производить и торговать. Чиновников можно с этим поздравить и посмертно наградить.

2. Рынки превратились в бутикарии. Ничего общего с рынком или базаром у этих магазинов нет. Исправить положение можно только отменив закон о рынках, дав право торговать с лотков, вне капитальных строений, с колес. 

3. Продавцы сокрушенно качали головами - дорого, понимаем. То есть, даже продавцы рынков(!), видя неспособность покупателя купить, проявляют эдакое сострадание... Экономика рушится. Нищает население. Цены держатся только покупательской несостоятельностью. Телевизор вещает про подъем экономики и что скоро ... Врет зомбоящик.

3,5. Впрочем, общаясь на рынке, я всем говорил, что нет, это еще не дорого. Дорого содержать правительство. Убойно дорого. Давайте отправим чиновников на Багамы. Навсегда. И цены, перестав кусаться, будут радовать нас.

 

Алексей ПЕТРОВ & Надежда ДЕДОВА.

 

 

Комментарии   

+21 # делимое_и_частное 23.09.2015 06:03
Обратите внимание на РУКИ женщины которая держит пучёк моркови!!!!
ВОТ ТАКИЕ руки нужны Камчатке!!!!
Сообщить модератору
+12 # З.А. Лепухин 23.09.2015 06:39
Цитата:
Гнусный комментарий З.А. Лепухина потерт нещадно. Далее и автора забаню за хамство. Задрал умник. :-x (Алексей Петров)
Сообщить модератору
-10 # З.А. Лепухин 24.09.2015 07:21
Да ты Лешка ранимый и обидчивый!
ну ладно, не буду тебя больше задевать, плакса :D
Сообщить модератору
+19 # Ух ты! 23.09.2015 07:27
делимое_и_частн ое! Это Вы так намекнули, что руки Илюхина Камчатке не нужны?
Сообщить модератору
-16 # Старый матрос 23.09.2015 11:01
Совершенно дурацкий материал... Для москвичей, наверное, написан...
Вроде мы по рынкам не ходим...
Сообщить модератору
+13 # Алексей Петров 23.09.2015 13:18
Наверное. Даже обидно, что Вы его прочли. Не прочли бы, никто бы не догадался что материал дурацкий.
Спасибо за подсказку. Буду делать пометку - "Умным местным не читать, пожалуйста!".
Сообщить модератору
0 # каплей 10.05.2016 14:14
коллега ! я жил и в Петропавловске и в Питере .. сейчас в Украине .. и мне очень интересно как дела и как вы там живете .. вот и ищу достоверность информации .. а сайтов мало
Сообщить модератору
+10 # Конкретный 23.09.2015 12:02
Появилась наконец местная свежая консервация - моя любимая "Нерка натуральная" 227 грамм в баночке, если не ошибаюсь с завода сенатора от нашего региона, производства ООО "Усть-Камчатрыб а" но ценник! внимание! пабабабам! - 104 рубля в Шамсе. В прошлом году стоила порядка 60-70 рублей везде. Что там говорит росстат про инфляцию? И почему такое удорожание на отечественный продукт?
Сообщить модератору
+1 # Хрен соответствует цене* 23.09.2015 12:58
Ничто не мешает гражданам создавать общества потребкоопераци и и заключать договора напрямую с крестьянскими хозяйствами. Планировать объем необходимых сельхозкультур, и тогда не нужны рынки и магазины, а если общество поможет деньгами в посевную, тогда и банки лишние на этом празднике жизни.
Сообщить модератору
+18 # Алексей Петров 23.09.2015 13:34
Цитирую Хрен соответствует цене*:
Ничто не мешает гражданам создавать общества


Мешают дебилы со значками депутатов, ворюги в губернаторах, сволочи при погонах.
Если бы не они - граждане бы уже давно создали нормальное общество. Одно. Неделимое.
Сообщить модератору
+11 # Ха́йме Рамо́н Меркаде́р дель Ри́о 23.09.2015 14:06
Цитирую Хрен соответствует цене*:
Ничто не мешает гражданам создавать общества потребкооперации и заключать договора напрямую с крестьянскими хозяйствами. Планировать объем необходимых сельхозкультур, и тогда не нужны рынки и магазины, а если общество поможет деньгами в посевную, тогда и банки лишние на этом празднике жизни.

ты просто гений )))))) Министерство сельского хозяйства пищевой и перерабатывающе й промышленности Камчатского края
Муниципальное учреждение
Адрес: Владивостокская ул., 2/1, Петропавловск-К амчатский, Камчатский край, 683000
Телефон:8 (415) 222-98-00 а нах оно тогда нужно? штаны протирать и деньги получать.
Сообщить модератору
+15 # не покупай - копай* 23.09.2015 14:38
Если государство прекрасно обходится без граждан, то почему бы и гражданину не научиться обходиться без государства.
Родина у государства и гражданина одна, а судьба разная.
Сообщить модератору
+12 # Ха́йме Рамо́н Меркаде́р дель Ри́о 23.09.2015 14:08
Представительст во Камчатки в Москве упразднено для сокращения расходов .......ваще нахер всех сократить все равно толку ноль
Сообщить модератору
+8 # На брудершафт* 23.09.2015 14:30
Когда сократили Сократа в Афинах не осталось приличного человека с кем можно было бы выпить йаду)))
Сообщить модератору
+2 # Хрен с ними* 23.09.2015 14:12
Хорошему гражданину ничто не мешает Родину любить, а если любишь все остальное приложится.
Сообщить модератору
+15 # ДДТ 23.09.2015 14:13
Илюхин поклялся на "Библии", что всё сделает для улучшения жизни камчатцев! Можно сказать:Мамой поклялся! Так что надеемся, что он хозяин своего обещания!?
Сообщить модератору
+13 # Александр Безуглов 04.10.2015 04:43
Цитата:
Илюхин поклялся на "Библии", что всё сделает для улучшения жизни камчатцев!
Иваныч сказал - иваныч сделает!
Сообщить модератору
+17 # Ха́йме Рамо́н Меркаде́р дель Ри́о 23.09.2015 14:19
Цитирую ДДТ:
Илюхин поклялся на "Библии", что всё сделает для улучшения жизни камчатцев! Можно сказать:Мамой поклялся! Так что надеемся, что он хозяин своего обещания!?

он такой врун :lol:
Сообщить модератору
-20 # За свободу и демократию! 23.09.2015 14:26
Погодные условия были тяжёлые, но несмотря на трудности сельские труженики справились с поставленными задачами. Что знаю точно, с голоду пухнуть не будем, даже ярые оппозиционеры. Что касается цен! Они на уровне российских, может чуть, чуть дороже. Так, что страхи нагонять не стоит. Желательно, чтобы правительство города во главе с новым сити-менеджером устроило для местных производителей - сельчан, дачников отдельный рынок в бойком месте и не драло с них не посильную аренду, вот тогда и цены будут меньше и жители сыты.
Сообщить модератору
-11 # ДДТ 23.09.2015 15:00
Всё равно надеемся!
Сообщить модератору
+3 # Ивашка 24.09.2015 02:04
В городе ведро брусники стоит - 3500.
А в Ивашке ведро брусники продают по 2 тыщи. Но некоторые коряки продают по 1200. Я думаю, так не честно, обдирают местных приезжие залётные.
Если везти в город эту бруснику вертушкой, то за кг придётся отдать 100 рублей, а если отправить пароходом, то за кг придётся отдать 14 рублей.
Экономика проста, но почему-то эта ниша не занята.
Видимо реализовать в городе по 3500 не так то просто. А может быть просто возиться никто не хочет.
Можно ведь предприимчивому человечку заранее сообщить населению, что будет принимать по 2500 в неограниченных количествах. Думаю, что всю бруснику в округе выскребут. Целый пароход можно загрузить будет.
Штука с ведра - неплохой бизнес. Как думаете?
Сообщить модератору
+9 # Владимир 24.09.2015 05:45
ОБРАЩАЮСЬ К АВТОРУ!!!!
Алексей, несмотря на наши с тобой непонимания, данный материал понравился, согласен полностью! И не надо лишней грязи лить и оскорблять кого-то, оно того не стоит, здесь и так все понятно.
Ценооборазование в нашем крае (что у предпринимашек, что у частников) до сих пор загадка. К сведению, в августе этого года в совхозе Ульяновской области можно было купить огурцы ВНИМАНИЕ!!! за 6-8 руб. за кг. Да-да, я не ошибся, цена реально такая. Возник вопрос, ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ГРЕБАННЫМ ПРЕДПРИНМАШКАМ В 30-40 РАЗ БОЛЬШЕ???
А красная рыба по 600 рублей - ЭТО НОРМАЛЬНО??? ПРОДАЮТ ЕЕ КТО? СНОВА ПРЕДПРИНИМАШКИ! Естественно крышуют их нужные люди с нужных ведомств.
Сообщить модератору
+7 # гребут жар чужими руками* 24.09.2015 09:02
"ГРЕБАНЫЕ ПРЕДПРИНИМАШКИ" - это те, кто напредпринимал весёлых законов, благодаря которым в цене товара 50% налоги. И это те налоги, которые после тех 50% налогов, которые уже сняли с зарплаты. "Все труды человека для рта его".
Сообщить модератору
+19 # Алексей Петров 24.09.2015 11:08
Владимир, только одно то, что рынки, ТЦ - принадлежат прямо или опосредованно нардепам, которым принадлежат и рыбалки, автопарки, флот с пирсами - уже говорит о многом.
А бизнес на последней миле только выполняет диктуемые условия. Впрочем, ворье может воспитать только ворье. То есть, сейчас и в бизнес идут срубить по максимуму, социальная ориентированнос ть и совесть не в чести. А что, путинские дружки всем указуют - грабь, время такое! А гарант ботоксный - молчит, поигрывая ядреной булавой...
Сообщить модератору
+4 # Кац Мойша Абрамович 24.09.2015 08:12
Ивашка хреновый ты экономист!!!Аре нда помещения , затраты на рекламу,зп работнику ,транспортная составляющая,на логи и получается далеко не 1000.Ты ещё скажи минизавод поставить и в упаковку катать.
Сообщить модератору
+8 # делимое_и_частное 25.09.2015 04:49
Цитирую Кац Мойша Абрамович:
Ивашка хреновый ты экономист!!!Аренда помещения , затраты на рекламу,зп работнику ,транспортная составляющая,налоги и получается далеко не 1000.Ты ещё скажи минизавод поставить и в упаковку катать.

Сдается Ивашка Сам эту брускиу у себя в Ивашке покупает, а не собирает
Цитирую Ух ты!:
делимое_и_частное! Это Вы так намекнули, что руки Илюхина Камчатке не нужны?


Вовсе нет!
Только то, что следует больше обращать внимание и на частный сектор а не только на агрокомплексы!
Сообщить модератору
+16 # Читатель 24.09.2015 11:10
Кету та, что за 120р. давно пора на помойку выбросить. Очень мерзкое состояние
Сообщить модератору
+18 # дума 26.09.2015 23:54
Цитирую Читатель:
Кету та, что за 120р. давно пора на помойку выбросить. Очень мерзкое состояние

...В прочем как и губернатора :-?
Сообщить модератору
+3 # Ивашка 25.09.2015 03:56
Кац Мойша Абрамович.
Это ты экономист хреновый.
А я то как раз шибко хороший, однако.
1. Аренда помещений не нужна, всё это можно провернуть в собственных подсобных помещениях, не будет же у тебя десятков тонн.
2. Тебе реклама не будет нужна, объемы не те, надо просто договориться с розничными продавцами, они в магазинах свою накрутку рубанут, но это тебя не колышет, это бремя ляжет на покупателей.
3. З/пл работникам отпадает, сам будешь крутиться, объёмы-то маленькие. Просто с напарником поделить 50/50.
4. А какие налоги и кому собрался платить???? У тебя же не ИП или ООО.
5.Минизавод не нужен, его сертифицировать придётся, бабки немеряные государство возьмёт. Так что завод не нужен. А аппарат вакуумник я купил голландский всего-то за 75 тыщщ. И упаковка не так дорого потянет.
Сообщить модератору
+1 # делимое_и_частное 25.09.2015 04:52
Цитирую Ивашка:
Кац Мойша Абрамович.
Это ты экономист хреновый.
А я то как раз шибко хороший, однако.
1. Аренда помещений не нужна, всё это можно провернуть в собственных подсобных помещениях, не будет же у тебя десятков тонн.
2. Тебе реклама не будет нужна, объемы не те, надо просто договориться с розничными продавцами, они в магазинах свою накрутку рубанут, но это тебя не колышет, это бремя ляжет на покупателей.
3. З/пл работникам отпадает, сам будешь крутиться, объёмы-то маленькие. Просто с напарником поделить 50/50.
4. А какие налоги и кому собрался платить???? У тебя же не ИП или ООО.
5.Минизавод не нужен, его сертифицировать придётся, бабки немеряные государство возьмёт. Так что завод не нужен. А аппарат вакуумник я купил голландский всего-то за 75 тыщщ. И упаковка не так дорого потянет.


ну так и возьмись за дело- составь конкуренцию!
Сообщить модератору
+15 # Аврора.Крейсер 27.09.2015 09:29
Почему выборы состоялись ? Кто выбрал? Я не хочу это еще на 5 лет!
Сообщить модератору
-20 # Leonid 09.10.2015 12:39
Давно уехал Камчатки, уже лет 10 а стоны и стенания всё одни и те же. Всё пропало и так далее, да журналюги не меняются - от слова ж..па
г одно пишут.....
Сообщить модератору
+19 # Йок 10.10.2015 15:09
Цитирую Leonid:
Всё пропало и так далее, да журналюги не меняются - от слова ж..па
г одно пишут.....

Это ты не меняешься, как был присоской, так и остался! Свалил, вот и запили свою хлебалку в Урюпинске!
Сообщить модератору
-27 # Пенсионер 09.10.2015 13:34
Leonid, полностью с Вами согласен. Я с детства до пенсии жил на Камчатке. Сейчас , читая комментарии посетителей местных сайтов кажется, что нытьё и стенанания стали основной характерной чертой камчатцев. Но ведь это не так!!!! Надеюсь, что число нытиков ограничено только числом вечно стонущих НЕКОТОРЫХ посетителей этих сайтов. А все остальное население Камчатки по-прежнему,- это энергичные, трудолюбивые, позитивные люди, которые преодолевают возникающие трудности, а не ноют без конца.
Сообщить модератору
+18 # Йок 10.10.2015 15:13
Цитирую Пенсионер:
кажется, что нытьё и стенанания стали основной характерной чертой камчатцев.

А тебе, старый хрен обкомовский, не кажется, что пора свою пенсию заработать не вратарем в шаражке, не вертухаем на проходной, а с киркой. Ты же ничего путного не сделал в жизни, даже потомство твое гнилое - у такого чмыря ничего путного не может быть! Преодолей трудность, исчезни, мразь тролле-единорос ская.
Сообщить модератору
-12 # ИZЯ 12.10.2015 03:55
Цитирую Йок:
Цитирую Пенсионер:
кажется, что нытьё и стенанания стали основной характерной чертой камчатцев.

А тебе, старый хрен обкомовский, не кажется, что пора свою пенсию заработать не вратарем в шаражке, не вертухаем на проходной, а с киркой. Ты же ничего путного не сделал в жизни, даже потомство твое гнилое - у такого чмыря ничего путного не может быть! Преодолей трудность, исчезни, мразь тролле-единоросская.

,а озвучте свою РАБОЧУЮ профессию!
Сообщить модератору
+20 # Чум 10.10.2015 03:13
Leonid и Пенсионер.
Ты становишься примитивным. Используешь один и тот же приём - под одним ником глупость сморозил, под другим - себя похвалил.
Цитата:
да журналюги не меняются - от слова ж..па г одно пишут.....
А ты, похоже, большой любитель г. Регулярно приходишь сюда, чтобы понюхать и прихлебнуть.
Не нравится - не ешь!
Сообщить модератору
-20 # Пенсионер 10.10.2015 12:52
Да, грустно. Кроме всего прочего, ещё и примитивизм.
Сообщить модератору
-11 # ИZЯ 12.10.2015 04:02
Цитирую Чум:
Leonid и Пенсионер.
Ты становишься примитивным. Используешь один и тот же приём - под одним ником глупость сморозил, под другим - себя похвалил.
Цитата:
да журналюги не меняются - от слова ж..па г одно пишут.....

А ты, похоже, большой любитель г. Регулярно приходишь сюда, чтобы понюхать и прихлебнуть.
Не нравится - не ешь!
Правильно не ezdkv!!
Что разорался-то?
Вон безугловская гопка за обе щёки уплетает.
Сообщить модератору
+22 # LeonidУ и ПенсионерУ 10.10.2015 04:02
Вонючки!
Не путайте туризм с эмиграцией.
Приезжайте вновь,поживите и поработайте пару лет.
Потом и поговорим
Сообщить модератору
-20 # Пенсионер 10.10.2015 12:55
Ограниченность мышления и безпричинная злобность, -не лучшие человеческие качества.
Сообщить модератору
+15 # Александр Безуглов 11.10.2015 09:14
Цитата:
Ограниченность мышления и безпричинная злобность
О себе? Так честно?!! А по человечески говорить не пробовал? Не юлить, не вилять задницей, не кривить душой.
Сообщить модератору
+18 # Чум 11.10.2015 06:54
Цитирую Пенсионер:
Да, грустно. Кроме всего прочего, ещё и примитивизм.
Ограниченность мышления и безпричинная злобность, -не лучшие человеческие качества.

А тебя ни кто не заставляет, эти свои качества, публично выставлять и тиражировать под разными никами.
Сообщить модератору
-13 # З.А. Лепухин 11.10.2015 15:01
А Чум и Александр Безуглов разве не разные ники одного человека?
Сообщить модератору
+12 # Александр Безуглов 12.10.2015 01:21
Цитирую З.А. Лепухин:
Получается, что некий "Гамул" это Александр Безуглов?

Цитирую З.А. Лепухин:
А Чум и Александр Безуглов разве не разные ники одного человека?

Да что же ты ко мне прилип, как банный лист к жо к спине. Даже если это и так - что это меняет? Чего ты за мной по веткам сайта бегаешь? Свою жизнь выстроить не умеешь, по-этому к моей примазываешься? На бОльшее ума не хватает?
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать