Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На днях в Камчатском крае чуть не разразился очередной медицинский скандал: в детскую краевую больницу внезапно нагрянула комиссия.

Повод — жалоба которая поступила в общественную организацию на недостаточное количество аппаратов для детей, страдающих онкологией. В документе, который долетел до самых верхних кабинетов местной власти и не на шутку взбудоражил краевое министерство здравоохранения, было сказано, что больница имеет всего два подобных аппарата китайского производства (читай — плохого качества). Слава Богу, что в состав комиссии вошли специалисты. Они сразу поняли, что стали жертвой истерики, основанной на слухах. Выяснилось, что в больнице действительно присутствуют китайские аппараты, но работают они исправно, как и аналоги из Германии и Латвии.

 А теперь самое интересное: больница оснащена 56, а не двумя аппаратами. В комиссию пригласили и заявительницу «от общественности». В больнице женщине задали вопрос, на чём основывалась жалоба от общественной организации, зачем было отрывать десятки людей от работы, когда можно было просто обратиться в больницу и прояснить тёмные пятна камчатской медицины? Чиновники получили туманный ответ, но для нас очевидно, что медицина на Камчатке с недавних пор превратилась в орудие пиара.

Страх и реакцию чиновников понять можно: после августовских историй с погибшими детьми в роддомах и резонансных встреч с общественностью («Есть ли право на врачебную ошибку?», «КВ» от 27 августа 2014 г., kamtime.ru/node/3016) они проверяют любой факт, даже самую невероятную информацию, касающуюся местной медицины.
Говорить, что на Камчатке со здравоохранением всё замечательно, было бы смешно, но и заявлять, что все местные врачи - поголовно коновалы и только жаждут смерти своих пациентов, тоже глупо. Проблем очень много, а решать их надо с трезвым умом, реально оценивая возможности нашей медицины и уровень заботы граждан о собственном здоровье.

На днях журналисты «КВ» встретились с людьми, возглавляющими крупные медицинские учреждения в камчатском здравоохранении. В беседе участвовали Сергей МАЧИДЛОВСКИЙ, главврач городской больницы №1, Татьяна РУБАН, главврач городской больницы №2, Алексей КРИКУН, главный врач детской краевой больницы, Виктор КОРТЫШКО, главврач гериатрической больницы, Татьяна ДМИТРИЕВА, главврач детской инфекционной больницы, Юрий МАШЛЫКИН, главврач городской поликлиники №3, и Игорь БАЙКАЛОВ, главврач «Станции скорой медицинской помощи».

Разговор получился непростым, видимо, он потребует не одной газетной публикации. Выслушав всех врачей, мы решили обозначить основные болевые точки камчатского здравоохранения. Обсудить их и задать вопросы нашим собеседникам можно на сайте kamtime.ru

 

Кто будет нас лечить завтра?

 

Когда в августе только ленивый не топтался над врачами, «убившими» новорожденных, среди массы комментариев в интернете и звонков в редакцию появилась опальная мысль, что вот сейчас мы казним всех врачей, уволим краевого министра здравоохранения и... останемся ни с чем. Кто-то воспримет эти строки как шантаж со стороны врачей, но это реальность: ещё парочка забойных статей про «зверскую камчатскую медицину», и нас будут лечить гастарбайтеры. Без знания языка, без ответственности, без опыта. А мы превратимся в подопытных кроликов.

Конечно, каждый случай смерти ребёнка в роддоме требует разбирательства и оценки, в том числе юридической. Но кто ответит за то, что будущие матери курят около роддомов, что они не потрудились пройти диагностику и выяснить, можно ли им вообще рожать, что у одной роженицы не удалось спасти новорожденного, потому что она не просыхала от спиртного на 9-м месяце беременности?

Случаев, когда пациенты сами загоняют себя в угол, плюют на своё здоровье, а потом требуют срочного «ремонта», словно попали в автосервис, предостаточно. Есть фамилии, имена и даты, но все они находятся в закрытых для широкой публики архивах и головах наших врачей. Информация о случаях так называемого потребительского беспредела и хамского отношения к медикам наглухо закрыта врачебной тайной. Тем временем в противотуберкулезном диспансере нет анестезиолога и хирурга. Когда некоторые пациенты нуждаются в помощи этих специалистов, главврач в пожарном режиме ищет коллег в других больницах. Доходит до того, что врачи различных больниц согласуют между собой график дежурств, чтобы не оголять Камчатку на определённый отрезок времени - день или сутки.

 


Услуга или помощь?

 


Вернёмся к «автосервису». С лёгкой руки наших думских законодателей, которые любят отдыхать и лечиться в европах и кореях, медицинская помощь с некоторых пор превратилась в услугу. Услугу можно получить в парикмахерской, ресторане, и т. п., а врачи оказывают медицинскую помощь! Это лечение и врачевание, серьёзный творческий процесс, требующий глубоких знаний. Из-за подмены понятий возникают проблемы, ведь от услуги всегда можно отказаться, а от медицинской помощи не откажется никто. Когда человека вдруг постигнет беда, он идёт за помощью. Данный парадокс подпитывается ещё тем, что медиков контролирует Росздравнадзор. Если возникает какая-либо проблема у пациента с медучреждением, именно Росздравнадзор выносит вердикт о нарушении прав потребителя.

Из-за новой трактовки понятия о помощи у больных (теперь - потребителей услуги) складывается стереотип, что услуга должна быть обязательно качественной. Особенно данное убеждение сильно у молодого поколения. Наверное, не нужно объяснять, что каждый человеческий организм уникален, а его природа до конца не изучена наукой. Человек - не машина, у которой можно попросту заменить сломанный узел. Допустим, что пациент на протяжении долгого времени убивал себя алкоголем и табаком, но, пройдя ряд медицинских мероприятий, лечение ему не помогло. Кто виноват?

Возьмем, например, недавний случай в Усть-Большерецке, куда из краевого центра вылетели на вертолёте (с ночного дежурства в Петропавловске) главный реаниматолог и грамотный акушер-гинеколог. Помощь требовалась беременной женщине. В данном случае речь шла о спасении взрослого человека, потому что ситуация со здоровьем женщины была крайне сложной. Позже эта информация была преподнесена, как сообщение о смерти младенца, которого врачи не смогли спасти. То, что происходило с организмом женщины во время беременности, - тайна.

Кстати, на Камчатке в родильные дома поступают множество женщин, которые приезжают на карете «скорой помощи». Причём, до этого роженицы вообще не наблюдались у врачей, даже не состояли на учёте по беременности. Естественно, врачи не могут отказать в помощи пациенткам, у которых обнаруживается, как правило, целый букет инфекций. Последние зачастую становятся причиной смерти новорожденных. Ещё один яркий пример. Курящая мать нескольких детей утверждает, что все её отпрыски родились абсолютно здоровыми, а её новорожденный внук погиб. У вынашивающей этого ребёнка матери в процессе беременности возникала угроза выкидыша, но женщина 4 раза (!) отказывалась от госпитализации. Причём, медики предупреждали об опасности гибели как её самой, так и плода. В итоге женщина потеряла ребёнка. У этой истории есть неприятное продолжение. Родители погибшего младенца утверждают, что не могли забрать его тело из больницы. На самом деле ребёнок пролежал чуть больше двух недель в морге, а когда его похоронило государство, родители всполошились…

Подобные случаи дают негативную статистику по смертям в роддомах, как следствие - предвзятое отношение к медикам в обществе. Но почему мы, мужчины и женщины, планируя ребёнка, не в силах заставить себя обратиться к врачам до его зачатия? Кто из мужчин может похвастаться тем, что до беременности жён обследовался? Кстати, получить консультации и сделать необходимые анализы в России и на Камчатке можно бесплатно.

 


Ругать легко, а хвалить у нас не принято...

 

Наши собеседники говорили в целом о похожих медицинских проблемах. все они согласны, что камчатские больницы не идеальны, что есть немало жалоб на поведение медперсонала, что за свои ошибки надо отвечать. В то же время, по словам медиков, в последние годы увеличилось число провокаций со стороны пациентов. В основном, камчатцы - спокойные понимающие люди, но есть патологические провокаторы, которые выучили адреса прокуратуры, краевого министерства здравоохранения, Росздравнадзора, куда строчат жалобы. Вот строчка из сочинения одной пациентки, которая могла бы стать писательницей, но выбрала путь попроще: «Недружелюбная пальпация». Такую характеристику получил врач после осмотра пациенки. А ведь, возможно, он помог любительнице кляуз.
Нетрудно предположить, что после всяческих проверок, двойных дежурств и письменных объяснений прокурорам медики добрее не становятся и отвечают хамством на хамство. Кстати, по данным главврача «скорой помощи» в Петропавловске участились случаи нападения на врачей: в полиции масса заявлений от бригад.


P.S. Буквально пару дней назад в роддоме №1 умер новорожденный. Как выяснилось, беременная женщина не обращалась ни разу в больницу для обследования, рожать ее привезла "скорая".  Виновных ищут...

Да! Слов просто нет! По чьему, интересно, заказу написана эта статья?? Не ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ ли заказало ЭТОТ КОШМАР?? Такой ереси еще видовали жители нашего края. Четко просматривается позиция нашего "замечательного" Правительства. Хотелось бы обратиться к "человеку" написавшему ЭТО. Это что же получается закрывать глаза на все что творится в медицине края? На хамство, халатность и не профессионализм, лишь бы эти так называемые врачи вообще работали??? Где это видано? И с чего это вы называете человека, защищавшего свои права и интересы в современном обществе - "любительницей кляуз"??? Т.е. писать жалобы на оказание некачественной мед. помощи - это по вашему ходить жаловаться? Вы уважаемый застряли в каком то другом времени по видимому!!! А почему вы уважаемый корреспондент не написали про других пострадавших от рук мед. сотрудников и потерявших своих детей????? Какое вы вообще имеете права писать о ком то, не взяв на это разрешение у потерпевшей??? Откуда у вас вообще информация курила она или нет, когда она пришла на кладбище? Вы что родственник ее, что так осведомлены об ее трагедии или вам ДАЛИ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ДРУГАЯ СТОРОНА, которая тоже владеет ей???? В общем можно сделать только один вывод, вы абсолютно не компетентны в своем вопросе, раз пишите про трагедии людей не пообщавшись с ними! ВАША ПИСАНИНА, не подтвержденная ни одним фактом, заслуживает позора!!! ПОЗОР ВАМ УВАЖАЕМЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ ГАЗЕТЫ "КАМЧАТСКОЕ ВРЕМЯ"
 
* * *

Дааа,хоть кто то без истерики посмотрел на происходящее! А вы ,что думали,что все будут молчать на гряязь которая льется на медиков? Вы же хотели сенсаций и блевотинки которая интересна и все будут смаковать! Поучите!Если надо то все медики встанут т.к .терпеть эту грязь уже сил нет! Хотите правды?ок! Давайте поговорим про грязные трусы типо спереди желтое,а взади коричневое у девушки с переломом бедра в 3 ночи идущей с дискотеки. Когда носки у больных снимают с верхним слоем эпидермиса. Продолжать? Ой как много информация про всех за здоровый образ жизни. Я уверена что пишу дамам-"общественным деятелям" которые таковыми себя сами определили. Прежде чем пенять на свиное рыло надо в зеркало посмотреть!!!! Да не забирали труп ребенка и это факт! Поминали 2 нед наверное. Но преподносят как чуть ли не продажу ребенка здорового. Предупреждали ее,что есть проблемы...надо лечиться! Да не у нас мама ведь всех родила как курила так и курит! А вы не задумывались,что как ченить обувь мы не знаем,как прокладку в кране поменять не знаем--но как лечить и чем знают все!!!!! Благодарных больных больше. Только одна правда благодорить не умеем,а обсирать это в кррви и тем более когда за это платят!

 Друзья, а есть профессии, где люди работают без ошибок, где нет проблем и сбоев? Понятно, что врачи - представители особой профессии и двойной спрос с них, но у нас (и не только на Камчатке и в России) каждый день торгаши людей обвешивают, учителя недоучивают, депутаты волынят законы. И вот как-то живем... И лечим тоже по возможности, а не по Росздравнадзору. Предлагаю всем проверяющим из "надзоров", а так же местным умельцам-врачевателям поработать в больнице с месяц. 

Министр здравоохранения Лемешко возможно хорошо владеет финансовой ситуацией в силу своего экономического образования, знает как распределить денежные потоки, однако отсутствие медицинского(врачебного) мышления, которое формируется в процессе учебы уже со студенческой скамьи, не даёт ей возможность вникнуть в суть проблемы и разрулить ситуацию с тем же род домом 1.
Главным врачом роддома должен назначаться врач от сохи с огромным опытом работы, а не зелёная " сопля" с амбициями, дочь бывшего министра Камчатской области- сожрали Назарову, а кому стало легче? Рыба гниет с головы...

Браво, целиком и полностью поддерживаю Вашу мысль!!!

Послушайте, уважаемая, грамотная вы наша! Давайте теперь я вам расскажу другую историю, другую сторону медали! Уверена, что отвечаю даме - "медицинскому сотруднику", таковой себя считающей. По поводу этой девушки которая потеряла малыша, от куда у вас такая информация? Вы что в морге работаете??? А я вам так скажу, не забрала она тело ребенка, потому как передала возможность захоронения государству, и это ее право! И не судите.... О том как уговаривают врачи отказаться от захоронения и подсовывают необходимые документы пока девушки пребывают в шоке, я вам рассказывать не буду! А вот то что малышка была похоронена спустя два месяца, в нарушение закона? По закону до 7 дней тело должно быть предано земле! ЭТО КАК ПО ВАШЕМУ??? НОРМАЛЬНО?? ЧТО РАБОТНИКИ РИТУАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПОМИНАЛИ ДВА МЕСЯЦА???? А? А то что девочкам не выдаются ни какие документы о смерти младенца? Тоже по вашему нормально! А как подделываются медицинские документы, исправляются даты, приписываются несуществующие инфекции? ЭТО РЕАЛИИ НАШЕЙ ЖИЗНИ, О КОТОРЫХ ВСЕ УМАЛЧИВАЮ И ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА НА ЭТО!!! ЕЩЕ РАССКАЗЫВАТЬ!?? Я вам ой как много могу рассказать о нашей "прекрасной" медицине!!! А вы уважаемая - "слышу звон, не знаю где он"!!!Так что уважаемый человек, если вас устраивает наша никчемная медицина, обратите внимание, что я пишут именно про медицину, а не про врачей и мед. сотрудников работающих в ней, ТО ВЫ САМИ МЕДИК! БОГ ВАМ СУДЬЯ!!!

Изучите для начала порядок выдачи медицинских свидетельств о смерти, в том числе и по мертворожд., новорожденных.- в интернете вся информация есть, справки должны выдаваться родителям, если масса не менее 500г, до 500г полагается вскрывать только в случае прерыв. по медпоказ для.подтвержд. врожд пороков, тела невостреб.умерших сохраняются 2 недели, захорон. занимается только муницип.служба лотос, которой гос- во выплач.пособие за каждого захороненного, невзирая взрослый это или 500грам.младенец

По поводу подделки документов, приводите конкретные примеры, - не надо голословно валить все в одну кучу, в каждом конкретном случае надо разбираться досконально. Что касается экспертных советов МЗ, всем все понятно отчего и почему, но работать некому из- за кадрового голода, а чиновники от медицины и дальше хотят сидеть на своих креслах, потому что нужна хорошая пенсия и льготы, поэт. мы будем сидеть в этом болоте, несмотря на новые медиц.технологии и т.д. и т. п.

Слушайте, голословно как раз таки, говорите вы!! Ничего не зная пишете какую то чушь!!! По поводу справок о смерте мы все изучили уже досконально!!! Девочкам действительно в нарушение закона не были выданы эти справки! И только после того как в администрацию Елизовского роддома, в это захолустье приехал Губернатор края, зам. главного врач сразу согласился, что виноват и на следующий же день справки были выданыэти справки!!! Но неужели для этого нужно пациентам перелопачивать интернет, читать и изучать законодательство? Неужели для того чтоб соблюдался закон нужно вмешиваться Губернатору КК?? Для этого сидите вы на своих местах, компетентные для этого люди!!! И на последок добавлю, тело не забирали так как родственники отказались от захоронения!!! Напрашивается вопрос, кого тело ждало два месяца???

А я считаю, что у нас нормальная медицина и работают в ней большое количество грамотных и профессиональных специалистов.Сами то Вы где лечитесь? Или самолечением занимаетесь посредством интерната? Смотрите...,а то долечитесь...Привезут на носилках,а помочь не смогут уже и опять медики будут сволочами и безграмотными убийцами!

На Камчатке идет планомерный отток специалистов с опытом работы, старые кадры уезжают, у молодых - руки бегут впереди головы в силу "творческого" зуда, попридержать некому, а иногда это необходимо, почему не проверяют в таком случае другие ЛПУ

Ну вот в Елизове возможно и бардак с захоронениями и выдачей МСС, а губернатор в таком случае должен спрашивать с министра здравоохр., он же его назначал на эту должность, почему у того бардак твориться. А если губернатор, перефразируя известное выражение в ответе за того кого приручил, пусть ездит и извиняется перед родственниками за своего сотрудника,

Вы что все к Лемешко прицепились? Она пашет как вол. И с ее приходом то и какая то движуха в здравоохранении пошла. Ну и что, что она экономист.Она в зравоохранении всю жизнь проработала и многое что хорошего сделала. Как не фраза..так Лемешко всплывает. Ну уйдет она и что есть обалденная замена? А ее просто нет. На эту должность пожелает пойти только идиот не понимающий всей ответственности и сложности работы или заставят кого нибудь типо добровольно-принудительно!

Одни истерические баталии. У меня вопрос ко всем и главное к тем кто не медик. Если у нас в здравоохранении все плохо, то возникает вопрос почему плохо? И что Вы сделали лично чтобы было хорошо? А то я смотрю кроме как всех поувольнять и облить грязью,предложений то и нет!!! И еще предложение одно-чтобы как то помочь здравохранению делом-посовмещайте свою основную работу с работой в ночную смену санитарками в больницах на Ваше усмотрение. Глабально кадровому голоду не поможете ну хоть что то дельное сделаете!

Я прочитал ваш коментарий, я тоже медицинский работник, с большим стажем, работал на скорой помощи, и за все время у меня не было, ни одного случая смертности ребенка, мы все давали клятву Гипократа, а вы погрязли, во взятках и во лжи, мне обидно за вас , свои ошибки надо призновать,, мне очень стыдно за Вас, вы не достойны, звания медицинского работника, и как сказал мой учитель профессор Годунов М.Д .Вы должны положить на алтарь науки, свою жизнь;а не корысть и свою наживу, мне очень жаль, но вы не мои коллеги

А кто Вам всем сказал, что хотят истребить всю камчатскую медицину? Люди только и добиваются справедливости, чтоб за свои ошибки, за свою халатность отвечали по закону!!! Статья прям написана под диктовку!!! И не надо писать и все переворачивать не зная всей правды!!! Сколько первый роддом покинуло достойных врачей? Скольких выжили? После того как на смену Назаровой(которая просто берегла свое учереждение) заступила Дорошенко?! И как коллектив просил министерство здравоохранения поменять главврача, и это уже длиться давно!Везде живет халатность, хамство, не уважение к людям!!! И кто Вам уважаемая редакция дал право писать за девушек, которые потеряли своих новорожденных детей, и обливать их грязью!!! Не зная фактов, как все любят говорить это слово!!! Никто!!! По мне так все равно, пусть прилетают другие врачи и лечат, если я даже не понимаю их язык, главное чтоб были хорошими специалистами!!! И не дай бог кому-то оказаться в их шкуре! Очень грязная и не честная написанная ваша статья!!!

Городская больница № 2. Главный врач Рубан. Заработная плата - 225 000 рублей.
Источник - сайт правительства Камчатского края.
За время работы развалила всё, что можно. Её заместитель по лечебной части Молдовану. Не имеет квалификационной категории. Уважением в коллективе не пользуются, но имеют поддержку министра Лемешко. Из больницы, за время руководства этими, ушло много знающих врачей. Сами они как врачи полные нули, так и руководители посредственные.
Кто ж мешает министерству сменить этих руководителей?!

А министром должен быть врач, прошедший путь от врача ординатора до, как минимум, заведующего отделением стационара со стажем работы не менее 15 лет.
Как Лемешко может знать нужды больницы, ни дня не работая в ней?
Со слов заместителя Волковой... или ещё кого-нибудь в министерстве?
Так и они не работали в стационарах, и не были заведующими...
Министерство руководит тем, чего не знает.
Та же Рубан, Молдовану никогда не работали в стационарах...
Как, например, Рубан может руководить Паком, Землянским, Дзейко, Вихровой...

"Друзья, а есть профессии, где люди работают без ошибок, где нет проблем и сбоев?"
Везде могут быть сбои. Но ведь зачастую нет банальных знаний.
Не распознать пневмонию терапевту с 20-ти летним стажем работы, в результате чего умирает пациент (случай во 2-й больнице) преступно.
Сажать за парты, сдавать экзамены... так большая половина уж ничего не помнит и не совершенствует свои знания по специальности.
Не сдавших отстранять от работы, снижать категорию...
Будет трудно, но отсеется балласт.
Лемешко и Ко это не нужно.

Когда не знаешь организации здравоохранения,то сидя со стороны ВСЕ знают как надо сделать и как руководить!А когда окунутся в это все и куда интузиазм пропал .....Давайте поставим министром ЗемлянскогоА.А. и тогда точно здравоохранению хана!

В ужас приходишь от Вашего понимания! Значит,чтобы быть хорошим руководителем надо просто поработать зав.отделением и поработать в стационаре? Вот точно в головах бордак.

Приятно читать комментарии адекватных людей! Людей которые здраво оценивают ситуацию! Нет ни какого гонения на врачей, но и терпеть хамство, грубость и профессионализм никто не будет! Каждый в этой жизни должен ответить за содеянное! Есть в крае и врачи от бога, но о них молчат или выживают как ненужных, как было в случае с Заболотной! Сейчас нас лечат не оставшиеся врачи, как писали выше, а удобные для их руководства специалисты! А молодые не состоявшиеся мамочки всего лишь хотят справедливости и наказания виновных в смерти их младенцов! А что предлагаете вы - "люди"??? Оставить в покое врачей, так как уйдут и эти и тогда некому будет работать????????? Люди вы в своем уме? МИР СОШЕЛ С УМА....

И что значит у Рубан зарплата 225 тыс.,она может машину или дачу продала?А пенсию вы не включаете в средний зароботок? Увидели сумму и засвербило. Вот и Ваше понимание в организации

С медициной у нас всё хуже и хуже! %)
Вот пошли сегодня к врачу терапевту и чтобы сдать простой анализ крови нужно записаться и ближайший день аж ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ 0_0 Да так быстрее ласты склеишь, чем узнаешь чем болеешь и такой простой анализ как анализ крови невозможно сделать %)
А в детской поликлинике очередь к ортопеду тоже по записи аж на несколько месяцев вперёд (6-7 мес), но позвонили в платную поликлинику - там ЭТОТ ЖЕ ВРАЧ принимает прям хоть завтра за денежку в 1700р. Вот тебе и бесплатная доступная медицина. И зачем тогда нужны эти медицинские полюсы, если проще за денежку и без очередей всё пройти %)

Так Вам и говорят , что кадровый голод! Врачей и м\с не хватает. Не может один лаборант сделать работу за пятерых отсутствующих! Поэтому и очереди. Люди работают по 1.5-2 суток. Они ведь не робаты и не забывайте в т.ч. и дети есть.Чужих лечишь,а свои брошены!!!!!

Вот поэтому и нужен достойный руководитель Министерству здравоохранения, который наладить работу врачей и изыщет пути решения проблемы нехватки специалистов! Все это решается было бы желание, ум и деньги (финансирование)! А у нас царит, коррупция, безграмотность и тупость! И всех все устраивает, люди боятся что то менять, так как существует страх, что будет хуже! Люди готовы ходить к платные врачам, молчать в ответ на хамство, а нашему Правительству и Мин. здравоохранения только этого и надо! Все молчат, всех все устраивает!!! Мы так и будет жить в этом кошмаре и наша медицина никогда не встанет с колен, с таким настроем!!!

"В ужас приходишь от Вашего понимания! Значит,чтобы быть хорошим руководителем надо просто поработать зав.отделением и поработать в стационаре?"
...не передергивайте... что бы быть министром здравоохранения надо, КАК МИНИМУМ быть зав. отделением...

"Когда не знаешь организации здравоохранения,то сидя со стороны ВСЕ знают как надо сделать и как руководить!А когда окунутся в это все и куда интузиазм пропал .....Давайте поставим министром ЗемлянскогоА.А. и тогда точно здравоохранению хана!"

Вот те, кто сейчас руководит, привели к нынешней коматозной ситуации...
А Землянский не руководил, что ж Вы его заранее приговорили...

...Рубан с Молдовану больницу разваливают, при чём здесь "засвербило"...

Именно сегодняшнее руководство привело к гибели нашей медицине!!! Куда уже хуже.....

Что значит хуже? И что Землянский? Ну ведь по предложенному Вами механизму,тот кто достиг заведывания может уже претендовать на должность и выше-согласно представленного списка? По поводу Рубан и Молдовану я прошу по конкретнее...! К чему они привели худшему? Я думаю, что данные высказывания исходят от человека рвущегося к власти и думающего , что если он придет на должность ...! уж он наведет порядок! Ошибаетесь!!!! Через год или два Вас начнут поливать грязью так как Вы не оправдали надежды всех! Надо трезво оценивать свои возможности ! Всенм угодным не будешь! Извените реалии жизни. Сходите к Рубан и скажите в чем она не прова и предложите свои планы по улучшению раоты ГБ-2

Какой Землянский???-это тот который мягко говорит ,а потом деньги тащишь ему? Он нормальный травматолог,но не организатор. Дзейко сам уехал на другое место жительство....кто кого выжил не понятно

Добрый день! Судя по высказываниям обращаюсь к медикам! Вы знаете, что министрами не рождаются! И не назначают потому что он сам этого захотел! Смотрят на дела и желание изменить в лушую сторону.Я считаю, что последнее время сдвиг в лучшую сторону очивиден! В смысле Землянский не рководил? А будучи зав отделением...он, что там так с боку припеку? Товарищи! Трезво подходите к ситуации!

...министром здравоохранения должен быть опытный врач. Опытный врач, как не крути, это тот, кто прошел заведование и работал в стационаре не менее 15 лет (другой карьерной лестницы увы у врача нет), такой врач уже по сути уже организатор, управленец и самое главное состоявшийся специалист.
И на работе в министерстве будет смотреть на всё дело с т.з. врача, а не бухгалтера.
Конечно надо рассматривать персоналии, а то ведь и среди заведующих бывают "спецы, управленцы и врачи"...
Это моё мнение.
А во 2-й больнице после Ефимова - бардак.
Р. и М. просто отбывают номер.
Поинтересуйтесь у персонала больницы.

Да ефимова и назарову не кто не обсуждает и не говорит про них. Они свое сделали. Уволят рубан и дорошенко и еще кого нибудь... и их будут вспоминать с лучшей стороны. Все познается в сравнении! Идет время,жизнь,правила,зарплата... как говориться при жизни хаяли,при смерти нахваливают!!!!! Давайте всех поубераем... тут узнала что чиркова уволилась. Думаю ,что грязь сми свою роль сыграла! Так и всех надо поснимать. Давайте уволим всех министров их замов и гл.врачей.... ситуация через год будет такая же! Не думаю лучше

Бог ты мой!!!! Прочитала и не знаю как отмыться!!!!! Начили за здравие, закончали за упокой! Открыли одну проблему,а тут сами медики начали грязь на колег лить! Да есть проблема!!! И большая!!!! Не верила,а теперь в стороны буду смотреть на колег. Фу. Мерзко! Всех обсасите.... рубан лемешко волкову назарову ефимову дорошенко дмитриеву мачидловского крикун байкалова..... позор!!!!!!

Бог ты мой!!!! Прочитала и не знаю как отмыться!!!!! Начили за здравие, закончали за упокой! Открыли одну проблему,а тут сами медики начали грязь на колег лить! Да есть проблема!!! И большая!!!! Не верила,а теперь в стороны буду смотреть на колег. Фу. Мерзко! Всех обсасите.... рубан лемешко волкову назарову ефимову дорошенко дмитриеву мачидловского крикун байкалова..... позор!!!!!!

Действительно страшно,что хорошие врачи сами увольняются рукожопов с позором не выгонишь.

...зачем же обсасывать кого-то и отмываться (если чистый)...
Руководители всех уровней должны нести персональную ответственность за своё бездарное руководство...
...но живём в гондурасе, да и "судьи кто"

...и грамотность у Вас хромает...к такому врачу я бы не обратился...

В отличие от некоторых личностей пишущих о грязных носках и трусах пациентов никто весь мед.персонал родильных домов под одну гребёнку не причёсывает и не поливает грязью.Люди хотят разобраться почему так происходит.И за свои действия либо бездействия отвечать лишь тем кто имеет отношение в оказание мед.помощи роженице по каждому конкретному случаю.Читаешь и диву даёшся сколько желчи исходит от некоторых медицинских работников.Замечательно что таких не все коллеги поддерживают значит не всё ещё потеряно в этическом и моральном плане.

"Действительно страшно,что хорошие врачи сами увольняются рукожопов с позором не выгонишь".
Автору статьи. Совет.
Возьмите интервью у тех врачей, кто проработав в больницах города много лет, уволился.
Это не сложно, если иметь желание разобраться в ситуации.
И напишите, пока расследование не закончено.

Всех увольнять не надо.
Пусть уволят хотя бы по закону, в связи с достижением пенсионного возраста.

Ну да.... ! Обосрать это ваше нутро! Так мы пишем по душе. А не как вы пальчиком тукаем медленно и периссматриваем ошибки! А разобраться в чем? Блин... на сколько не образованы наши парекмахеры и их подвижники их подмостерья! Почему врачи что то должны обьеснять людям которые читают вопросы с точки зрения статьи?

Раз пошли такие сравнения врачей с торгашами ответьте на вопрос.Если Вам не досчитали сдачу или дали просроченный товар,что Вы сделаете?Улыбнётесь и скажете спасибо?А тут не товар тут человеческая жизнь.Удачно родоразрешилась низкий поклон принимавшим роды и по доброму вспоминают таких врачей всю жизнь уже не говорю о том,что от всего сердца несём маленькие призенты( это мелочь).Но если происходят трагические случаи нужно разбираться тщательно и выявлять проблему.Такое количество младенческих смертей за короткое время действительно наводит на мысли.Это не истерия,а желание разобраться кто виноват и что делать!

Действительно интересно узнать почему уходят такие врачи как Заболотная?

Чуваки привет! Я не медик,но у меня сложилось мнение что , в вашем блогародном обществе завилась крыса!!! Крыса которую кто то обидел и она мстит!!!! У нас супер медицина! Была с семьей в москве, так там посрать сходит только платно. Привезла ребенка к нам в горд , так опешала от рассаршикрвания перед мной и ребенком! В москве квпец!!!!

Заболотная? Да ее хрен переслушаешь чтобы понять о чем она говорит и что рекомендует! Я м/с и роддома1. Уж поверетье-амбиций куча, выхлопа 0%

А я думаю, что все это заболотная и мл фридман сливают грязную информацию в общество из роддома1,но только как оно есть, а как они ее себе предстовляют. Одно слово грязь!!!!!! И забололотная тоже грязь. У нее одна цель дорошенко убрать. И ее блятство в течении 2 лет приведет к тому что она хочет. Так мнение любого взяточника мы будем брать за основу????? Я из роддома2 и знаю все из нутри. Заболотная еще та подруга стервятника скалацкого!!!!!

Так средний заработок или зарплата?
Просто когда я машину продал, у меня зарплата не увеличилась почему-то.

Комментарии   

+28 # Снова я 19.10.2014 00:13
да уж, лихая дискуссия!

как то на сайте здесь уже писали что можно купить суперпередовую технику, оборудование. можно построить супербольницу новую.

но невозможно купить человечность, доброту, чуткость, внимательность, заботливость.

меня года 3 назад привезла "скорая" во 2-ю больницу с подозрением на инсульт. Ночью перекорежило набок морду, онемели скулы, язык.

Привезли часа в 4. И положили в коридоре женского отделения напротив входа в туалет. Никто не подошел не предложил ни таблетку, ни укола, ничего!!! Часов в 8 женщины, большей частью охающие старушки потянулись в туалет, взирая на дядю. Я видел суету медиков в коридоре. Менялась смена. Ко мне никто не подходил. Часам к 9 моя морда вроде стала на место. Я встал с кровати и почапал с больницы домой.

Видимо испытав стресс от такого отношения, вернее отсутствия отношения и внимания к поступившему пациенту мой организм пришел в норму. Ну и до приезда скорой я глотал всякие таблетки.

Я представил что вот так на моем месте может оказаться любой но с более тяжкими симптомами. Утречком закрыли бы лицо простынкой и укатили в морг. Ведь людям с подозрением на инсульт надо оказывать помощь срочно, немедленно. Но у них была ночь. Деж. врач спал, зевающую медсестру разбудили некстати. И она продолжила спать, лишь показав мне койку возле туалета женского.

И это вина не только врачей. Таково все общество. Бездушность, бездуховность порождает вот такое отношение не только к больным, но и друг к другу в социуме.

раньше дочери дворян шли в сестры милосердия (большей частью по нашему это санитарки) и считали высшим долгом ухаживать за больными, ранеными. Но без веры в Бога, которая дает не фальшивую а реальную любовь к людям, никто не станет ухаживать за больными именно по человечески, по людски, с заботой и состраданием. А именно такой уход за больными нарабатывает человеку высшую Карму если говорить с позиций восточных религий.
Сообщить модератору
+14 # ann 19.10.2014 07:23
столкнулись именно с таким отношением в Елизовской невропатологии. И говорить при всем, что чего-то им вечно не хватает то мест в больнице , то лекарств свинство,не справляетесь не хватает знаний приглашайте "гастарбайтеров "
Сообщить модератору
+25 # Александр Безуглов 19.10.2014 00:14
"Ни что не исчезает бесследно и не возникает из ничего". Хорошие врачи убывают? За то чиновники множатся!
Сообщить модератору
+24 # житель ПК 19.10.2014 03:32
Сюрреализм по-Камчатски: Все у кого есть деньги едут в Корею лечиться, а у кого нет стараются на материке у родственников.
Зато управленцы от местного здравоохранения пролезают в верхние эшелоны власти. И "успешно" управляют нами вместе с комсомольцами и рыбными ворами
Сообщить модератору
+29 # Alexey 19.10.2014 04:45
Маме моей умирающей, врач из поликлиническог о отделения второй больницы не выписывала таблетки. Просто не являлась вовсе в рамках усиленного патронажа, как это положено, когда заканчивается жизнь человека...
Я пришел в поликлинику. Врач этот не могла принять, - очередь из больных. Зав. поликлиническим отделением пила чай с коллегами и в кабинет не пускала. Наплевав на очередь, я все же прошел в кабинет этой дамочки. Объяснил ситуацию,просил помочь и выписать рецепт на обезболивающие препараты. Меня попросили убраться из кабинета. Пообещали вызвать милицию. Что сказать, правда врачи душки?
Я позвонил по телефону 424401 сразу. И сотрудникам полиции пожаловался на врачей, которые издеваются над пожилой женщиной, которая исходит от боли и никто не хочет облегчить ей страдания. Пояснил, что если в этот же день лекарства не будут выписаны - я уничтожу виновных и найду возможность достать обезбаливающее.
Через несколько часов я делал маме первые уколы. Боль отступила.
Впрочем, через неделю мамы не стало.
Спустя три месяца мне позвонила девочка из краевого минздрава и сказала что жалоба моя на врачей рассмотрена. Мол, их наказали... В ответ я заметил, что к сожалению, пациента уже нет с нами и ему эта информация уже не принесет облегчения...
Но, эти врачи по прежнему работают. Их не уволили. Ни минздрав, ни полиция - никто. Хорошо хоть меня не третировали полицейские за угрозу физической расправы в отношении садистов в белых халатах.
Сообщить модератору
+28 # ann 19.10.2014 07:15
Полностью согласна с Алексеем, НА БОЛЬНЫХ ИМ НАСРАТЬ.Пусть читают, и делают выводы,отношени е к больному, пожилому человеку, оценивать уровнем зарплаты или отсутствием свободных мест в больницах- это позор!" ещё парочка забойных статей про «зверскую камчатскую медицину», и нас будут лечить гастарбайтеры. Без знания языка, без ответственности , без опыта. А мы превратимся в подопытных кроликов" Про какую ответственность может идти речь для БОЛЬШИНСТВА безграмотных,НЕ ОБРАЗОВАННЫХ недоврачах. Уровень подготовки большинства ниже плинтуса, а амбиций до потолка. Елизовские невропатологи отдельная тема. Кого вылечили то? Диагноз ставят один на всех вы, "что не понимаете вы же старый!". Скоты. И пусть вам ваши больные снятся каждую ночь.
Сообщить модератору
+25 # Комисcар 19.10.2014 08:32
Согласен - здравоохранение ниже плинтуса, ну ругаете вы к сожалению не тех. Есть особый статус граждан РФ, которые сидят в заксобраниях и думах разного толка. Вся власть у них, и именно от них зависит, как будет работать здравоохранение , образование, прокуратура и прочее, имено они ваяят бюджет, утверждают глав, садят в кресла министров, дают дельные советы налево и направо. Теперь почитайте биографии наших избранцев - заибанцев, и задайте вопрос, при таком законодательном тупизме, как вообще может работать здравоохранение ? Даже взять смерть новорждённых в Камчатских роддомах, в чём вина врача? То, что схамила, во время не узрела, не успела, побоялась и прочее, а кто в этом виноват? Законы которые сплошь тупые и безграмотные. Мы не пишем здесь сколько врачей спасло жизней, об этом, как то умалчивается, согласен, эмоции перехлёстывают, и что? Заменили одного главврача роддома после смерти малышей, пришла другой врач, а смерти продолжаются!? Заменим его, но смерть также будет шагать по коридорам роддомов, больниц, поликлиник, и косить, вообщем-то здоровых и не очень людей, а почему? Да потому, что власть, которую мы избрали пофуистская на 99%! Я удивлюясь, что ещё не каждый день умирают в роддомах младенцы, при таком отношение властей к медицине, роддома и больницы превратятся в морги. Пока наши депутаты, местные и не очень, не начнут работать головой, а не желудком, ничего не поменяется. Здесь как то писали про некий Славянский Союз, который поднимал проблему Камчатского здравоохранения , и хули, их назвали фашистами, нацистами, что мол фетишь себе делают, а ведь они были правы на 100%! Пока зажравшихся законодателей не начнут засовывать в мусорные баки, как в Киеве, до тех пор, младенцы будут умирать, врачи убегать, лекарства расти в цене, в больницах будет царить беспредел, и врачи в этом не виноваты!
Сообщить модератору
+39 # Аморальный кодекс 19.10.2014 09:13
Что желаете,чтобы власть заботилась о вас,а только потом о себе?
Это было бы справедливо,но справедливости не может быть когда медициной руководит Валерий Николаевич Карпенко,как здесь пишут личный доктор Губернатора.
Говорят не без оснований.Кто летал в Москву и организовывал процедуры для жены и сына? Карпенко.Кто организовал массаж для самого Губернаторского тела? Карпенко!
Кто познакомил Губернатора с новой пассией?Карпенк о!
Откуда же у доктора возьмётся время на то чтобы заниматься реформами в Камчатской медицине,строит ь спортивные сооружения если он ежечасно кого то к кому-то устраивает,договаривается,организовывает.
У Губернатора 8 замок,секретари ату тоже не откажешь,а дальше Министры и чиновничество помельче,депута ты.
Провалилась кампания по переводу медицинских учреждений на компьютерные технологии,стра дают закупки медицинских препаратов.Даже на знакомое Валерию Николаевичу онконаправление в 2014 году в крае выделено только 15 миллионов рублей,а Сахалине 1,5 миллиарда, есть разница?
Карпенко давно у власти.Почти 10 лет руководил профильным комитетом в облсовете,
почти 10 лет зампред Правительства курсирующий здравоохранение и спорт.Несомненн о есть движение вперёд: больше закупается техники,созданы новые учреждения,но вот с людьми то проблема.
Не умеет Валерий Николаевич с людьми работать,не любит он людей,не говоря уже о пациентах.Во многом это и приводит к тяжёлым последствиям и затянувшемуся кризису.
Рыба медицинская гниет с Карпенко.
При КПСС уже давно бы рассмотрели персональное дело, разобрались в проблематике,мн огочисленных публикациях которые сыпятся как из рога изобилия, но нет.
Ведь в местном "Едреном комитете"годами просижуют штаны единомышленники Валерия Николаевича-Рае нко,Бойцов,Илюх ин, кто ж его тронет,он же всем нужен.Нужник одним словом.
Ты мне, я тебе,рука руку лечит и моет-это их любимые выражения.
А в это время продолжают умирать и старики и дети,пенсионеры сутками не спят и думают как добыть талон к врачу.
Самое поразительное,ч то врачей, за редким исключением никто не критикует.В целом хорошие специалисты,про фессионалы,но беда с начальством высшего дивизиона власти которые и должны придать динамику перестроечным современным процессам чтобы была нормальная диагностика,что бы люди получали нужные диагнзы дома а не мотались по Кореям,а вот с этим и проблема,заняты в обслуживании местных начальников и ходят у них в нужниках
Сообщить модератору
+15 # Пуля 19.10.2014 13:11
конечно хаять врачей легко и просто. И их есть за что хаять, ругать, гнобить.

но скажем честно, что без них тоже никуда. Специализация узкая у большинства. Попробуй отучись 6 лет в меде. Еще и поступить надо при офигенном конкурсе.

надо находить как то компромис. искать и положительное в их работе. обосрать то легче всего
Сообщить модератору
+14 # серыи 19.10.2014 14:26
Да очень жаль что нормальные журналисты начиная обслуживать власть теряют реальность происходящего. Про анкологию ничего сказать а про роддом номер 1 проблема не во врачах а проблема в кумовстве и безответственно сти. У главного врача роддома зарплата за 150 000 и еи насрать на проблемы персоанала и то что они пашут по три дня безвылазно итд. Пока Карпенко, Лемешко, Раенко, Грачёв, Ванчикова.не начнут отвечать за свои деиствия и бездеиствия толку небудет. По поводу обепечения жилыми помещениями врачеи я скажу следуещее для чинуш квартиры нашлись даже для самых мелких и не по однои а для врачеи и учетелеи проблема . Как то не камильфо господа
Сообщить модератору
+10 # Fyyf 20.10.2014 01:26
Возмутительная статья. Да, среди пострадавших от заботливых врачей есть и не самые чистые и трезвые, но это не лишает их права на жизнь и помощь! А среди потерявших деток мамочек не все были сплошь инфицированные, пьющие-курящие, грязные заморахи. Это вообще верх цинизма такое писать (уж не сама ли мед. работник комментировала) ! Не прикрывайтесь теми неблагополучным и женщинами!!! Среди ваших пациенток были и есть вполне состоявшиеся и состоятельные дамы, которые могут и похлеще истории рассказать про нашу медицину. В чистых трусах!!!
Сообщить модератору
+13 # No comments 20.10.2014 05:22
Знаю такую историю. Тоже с судебным концом. Мужчина с доброкачественн ой опухолью, которая в итоге переродилась в злокачественную , был прооперирован и стал инвалидом. Выснилось, что факт перерождения опухоли был установлен с больши опозданием. Сейчас он судится с елизовскими врачами и с онкологами. Стрелочником сделали терапевта -онколога, у которой он был только 1 раз в самом начале этой истории года три назад по направлению из елизовской больницы. Потом им занимались другие специалисты, которые в общем-то и профукали пациента. Терапевт в представленных узкими специалистами заключениях обследования 3 года назад увидела , что опухоль находится в прямой кишке на глубине 10 см и не сделал пальпацию, попросту не сунула в задницу палец, чтобы пощупать. У нее спрашивают, почему не соблюли процедуру (стандарт) осмотра? Та говорит, я все соблюла, но палец совать не стала, так как опухоль, согласно предоставленным результатам обследований, была на глубине 10 см, а длина моего пальца всего 6 см, так что при всем желании ничего я там не нащупала бы. Итог: виновата. А врач хороший, уважаемый, к которому многие хотят попасть на прием при в некотором разнообразии выбора других. Уже года три как пенсионер, но продолжает работать, так больше некому. Итог: заявление на стол, и всем досвидания. Еще одна вакансия при укомплектованно сти больнички врачами всего на 58 %.
Сообщить модератору
+20 # Аморальный кодекс 20.10.2014 10:21
Знание-Сила-это аксиома,а в данном случае необходим минимальный набор знаний,чтобы понять как должна действовать машина обязательного медицинского страхования и как эти механизмы на самом деле действуют на территории Камчатского края.
Каждый работающий платит налоги,часть которых попадает в фонд обязательного медицинского страхования(Фон д ОМС).
Более 20 лет этим фондом руководит Валера Шитов которого в своё время видели отчитывающимся у смотрящего Анатолия Шадхина
"Шатена"(ныне покойного),пото м он пр бился к
депутату облсовета В.Н.Карпенко (нынешнему Зампреду Камчатского Правительства), да так они и идут по жизни вместе.
Через конкурсы страховые медицинские деньги попадают в медицинские страховые компании которые уже в свою очередь заключают договоры с медицинскими стационарами и лечебнными заведениями.
Через Страховые медицинские компании платтится заработная плата врачам и персоналу,лекар ства для больных,услуги дневных стационаров,пит ание для больных и ещё много всего.
Главное что должны делать страховые компании-это проверять качество предоставления медицинских услуг, проще говоря следить чтобы нас с вами правильно отличили и не надули.Для этого в штате медицинских страховых компаний должны работать квалифицированн ые специалисты-экс перты,количеств о которых зависит от количества застрахованных в этих страховых компаниях.Они в свою очередь должны на равных встречаться с врачами и отстаивать наши с вами интересы.(кто то видел хоть раз своего эксперта-специа листа именно из страховой медицинской компании?).
А вот за тем как правильно работают эти страховые компании и их эксперты должно наблюдать Министерство здравоохранения и отдел ОМС в составе этого министерства.
В конечном счёте все хозяйство курирует
ЗаместительГубернатора Илюхина,доктор Карпенко.
Как всё это работает на самом деле можно проследить на примере работы страховой медицинской компании "ДальРосМед" возглавляемой небезизвестной бизнес-вумен
Муравьёвой Лидией Николаевной.
Напомним, что ранее возглавляемая ею страховая медицинская компания "Биополис" была по суду лишена аккредитации, а сама Муравьева Л.Н.являлась фигурантом уголовного дела,и ей вменялась незаконное предприниматель ство,сопряженно е с извлечением доходов в особо крупном размере,
факт имел место и документально подтверждён:Мур авьева в течение 4-х лет незаконно получала деньги из бюджета Камчатского края.(Дело номер А24-674/2014
от 1 сентября 2014 г Владивосток стр.11).
Так вот, несмотря на то,что органы МВД
просили не допускать Муравьёву к работе на страховом медицинском рынке она продолжает не просто работать, а с успехом контактирует со своим визави и духовным наставником Валерием Николаевичем Карпенко.
За свою работу по ведению страхового бизнеса и работе с медицинскими учреждениями
страховые компании получают в преелах 4% от переведённых сумм,но это не всё.
Муравьева очень плотно работает не только с Карпенко и Шитовым.Текущая работа идёт с главными врачами.Оборачи вается все и досконально: сколько больных находится на стационарном лечении, сколько требуется денег на лекарства, питание,содержа ние.
В отчетах все в полном благополучии,а на деле? Все ли койки заняты? Нет ли "мёртвых душ"?Разница существенная,но рука руку моет.
Конечно так не у всех и не со всеми,но такое есть.
Да и в самой страховой компании по существу 2-3 реальных специалиста-экс перта,а остальные реже "мёртвые души",знакомые и родственники.
Большим страховым компаниям типа "Согаз",
такой бизнес не нужен, там не дают не взяток,ни откатов,а в таких как "дальРосМед"-эт о принцип в работе.
Вывод: откуда же возьмётся нормальная медицина когда на Камчатке работают такие спецы как Муравьёва Карпенко?
Сообщить модератору
+14 # Петр 21.10.2014 02:57
Господа про какую медицину на Камчатке говорите? В Пенжинском районе в районной больнице нет даже лаборанта. Нет возможности сделать элементарный анализ крови. Про врачей из солнечного узбекистана и говорить нечего. Да еще терапевт который 15 лет торговал на рынке, а потом вдруг стал врачом. Скоро все помрем здесь, а всем побаробану. Посмотреть на нашего главврача без слез нельзя. Палата № 6
Сообщить модератору
-7 # Анальный кодекс 22.10.2014 01:57
Ну оочень толсто... очень )))) даже не троллинг уже )))
Павлов ты бы хоть знания обновил, а то судя по комментарию совсем обессилил))) ну старость там, поношенность понятно, но что так позориться-то.
Сообщить модератору
+8 # веселушка 22.10.2014 06:57
При чём тут деньги. Если у медицинского работника любого ранга отсутствуют: терпение, милосердие,сост радание,сочувст вие и т.д. Эти качества не появятся у медработника хоть с какой большой зарплатой.Никог да раньше ни при каких обстоятельствах не говорили медработники в каком виде поступали пациенты. Такие были всегда,а условия были ещё хуже. Выезжали в яранги,аулы,киш лаки,оленезвень я. Перчаток не вседа хватало.Кроме спирта, йода,мыла ничего другого для обработки не было.Больной поступал с переломом,а у него кроме вшей(на всех волосяных покровов ещё и бельевые) целый букет: часотка, трахома,золотух а.Приводили в порядок и лечили.О брезгливости у врачей не принято было говорить.Знали какую профессию выбирали.На постах не смотрели телевизор,не болтали часами по телефону. Не пили кофе в часы приёма.
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать