Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Почему российским бизнесменам приходится заниматься политикой?

Представители Минвостокразвития России недавно подвели предварительные итоги конкурса дальневосточных инвестпроектов. Из 39 заявок эксперты выделили лишь восемь. Одна из них имеет прямое отношение к Камчатке. Это проект в сфере сельского хозяйства. Он касается развития свиноводства и представлен фирмой «Агротек». Учитывая, что наш край никогда не входил в число инвестиционных лидеров, новость из министерства, согласитесь, звучит не только приятно, но и неожиданно.

 

Впрочем, компания «Агротек» за последнее время не первый раз оказывается в самом центре экономических событий. В развитие сельского хозяйства региона она вложила миллиарды рублей. Однако новости об ее деятельности не всегда были позитивными.

Об успехах и трудностях предприятия, а также о перспективах камчатской экономики и политики нашему корреспонденту рассказал генеральный директор ООО «Агротек» Владимир Рубахин.

 

Бизнесу нужна защита

- Владимир Ильич, в каком году вы пришли в «Агротек»?

- В начале 90-х годов. Тогда это была небольшая компания с другим названием, которая занималась производством колбас. Я рассчитывал поработать в ней полгода, а остался на всю жизнь. Так получилось, что ряд учредителей по каким-то своим соображениям решили закрыть фирму. Но я видел в ней перспективу, продал свою однокомнатную квартиру и выкупил их доли.

- Сегодня вы предприниматель с многолетним стажем. Скажите, когда в России было удобнее заниматься бизнесом – сейчас или в 90-е годы прошлого века?

- В 90-е годы настроения у людей были другие. Многие жители страны тогда оказались не у дел, искали возможность заработать. Причем, путь в госслужбу мало кого привлекал. Оставалась частная предпринимательская деятельность. Россияне организовывали кооперативы, брали фермерские участки, пытались что-то на них выращивать. Судя по соцопросам тех лет, подавляющее большинство детей, учащихся в школе, мечтали стать предпринимателями... А сейчас школьники хотят стать чиновниками, ходить на работу и получать зарплату. Я это говорю не к тому, что быть чиновником – плохо. Просто, на мой взгляд, нужно поддерживать предпринимательский вектор у россиян. Ведь все, что создано вокруг нас, произведено именно в реальном секторе экономики.

- Какой период за 20 лет работы компании вы считаете самым тяжелым?

- 2013-й год и начало 2014-го. Это связано с отсутствием федеральной поддержки наших проектов, которая была обещана, а также с информационным негативом по поводу ситуации в селе Сокоч. Мне тогда приходилось заниматься в большей степени не бизнесом, а отражением всевозможных атак на компанию. К счастью, внутри предприятия кризис практически не ощущался. Команда продолжала работать – слаженно и уверенно. Однако серьезные опасения возникали по поводу перспектив развития. На предприятии, например, произвели выемку документов. Я тогда впервые понял, что сегодня даже цивилизованный, законопослушный бизнес очень уязвим перед натиском силовых структур. По чьей-то наводке, кляузе фирму могут в буквальном смысле слова выпотрошить. Думаю, что создание в нашей стране омбудсменов, защищающих права предпринимателей, – очень своевременная мера. Реалии сейчас таковы, что любой шаг в направлении развития бизнеса требует не только экономических, но и политических усилий.

 

Давайте строить

- Именно поэтому в Законодательном собрании Камчатского края так много предпринимателей?

- Думаю, что в том числе и поэтому. Жизнь показывает, что бизнес исчерпал экономические возможности воздействия на окружающую среду. Теперь нужны политические решения. А они, к сожалению, не всегда поспевают за развитием экономики. Приведу пример. В регионе существует программа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. В первую очередь, она касается малоимущих. Однако вместо того, чтобы строить новое жилье, происходит его скупка на вторичном рынке.

Ведь это очень легко: взять бюджетные деньги и скупить по всему городу однокомнатные квартиры. К чему это приводит? К тому, что производство, как не развивалось, так и не развивается, зато однокомнатные квартиры из-за резко возросшего спроса на них приближаются по цене к трехкомнатным. Но разве это государственная задача, скупать квартиры на вторичном рынке? Я уверен, что нет. Задача – обеспечить качественным жильем малоимущих. Так давайте строить новые дома. Это будет полезно и для бизнеса, и для территории. Причем, совсем не обязательно строить исключительно на госсредства. Можно подготовить определенную инфраструктуру и привлечь бизнес в рамках частно-государственного партнерства. Тогда предприниматель построит дом, а с бюджетом рассчитается теми же однокомнатными квартирами...

В Заксобрание я пошел в том числе и для того, чтобы перевести решение подобных вопросов в конструктивное русло. Думаю, похожие резоны были и у многих моих коллег – депутатов-предпринимателей.

- В России не только предприниматели, но и чиновники активно проявляет себя в бизнесе. Как вы относитесь к тому, что в нашей стране существует масса компаний с государственным участием?

- Я ничего не имею против того, чтобы системообразующие для российской экономики компании, которые, например, контролируют природные ресурсы, находились в руках государства. Но вот какой смысл в создании многочисленных ГУПов и МУПов, мне, откровенно говоря, непонятно. Ведь ни для кого не секрет, что подобные предприятия нередко заканчивают свою деятельность с миллионными убытками. По моему мнению, государству не стоит идти в малый и средний бизнес, в сельское хозяйство. Пусть лучше каждый занимается своим делом. Чиновники своим, а бизнесмены – своим.

 

Рублей на всех хватит

- Ну а что делать, если в сельское хозяйство частный малый и средний бизнес идет не очень охотно…

- А вы попробуйте туда зайти? Землю вам не дадут, проект вы не сделаете, дорогу вам не построят. Поэтому частный бизнес туда и не идет. В результате, мы и имеем то, что имеем. Значительная доля продуктов на рынке – импортная. Чтобы предприниматели шли в сельское хозяйство, надо создавать инфраструктуру – строить дороги, подводить газ. Все это позволит всколыхнуть инициативу на местах.

- Есть мнение, что нынешний экономический кризис в стране может поспособствовать развитию российского производства. Вы с этим согласны?

- Не могу сказать, что я радуюсь кризису. Однако я считаю положительным моментом то, что у нас наконец упоение доходами от нефтедолларов сменилось другим чувством – шоком от того, что их мало и на всех не хватит. А чтобы хватало на всех, надо помимо нефтедолларов, зарабатывать обычные рубли на нашей российской земле. Предлагать что-то и внутреннему рынку. Тогда у россиян будут и хорошие зарплаты, и хорошее настроение. Но самое главное – придет понимание простых, но очень важных вещей: благополучие создается на земле, человеческими руками и трудом, а не бюджетом Российской Федерации.

- Считается, что основой экономики любого нормального государства являются малый и средний бизнес. Однако в камчатском Заксобрании представлены только крупные предприниматели. У них есть возможность отстаивать свои интересы, а кто все-таки позаботится о малом бизнесе?

- Один очень известный американский бизнесмен сказал такую фразу: «Что выгодно для «Форда», то выгодно для Америки». И этого правила еще никто не отменял. Поэтому и я готов повторить: что выгодно для «Агротека», то выгодно для Камчатки.

У крупного, малого и среднего бизнеса разные ниши. Я, например, не вижу смысла в том, чтобы занимать нишу малого предпринимательства и развивать точки продаж. Напротив, я охотно привлекаю для этого других коммерсантов. Следующий уровень – сельскохозяйственные кооперативы. Они могут брать у нас поросят, откармливать их – и на этом зарабатывать. Что касается семейных ферм, то им никто не мешает получать бюджетные гранты и арендовать земельные участки. Но при этом надо понимать, что ни один фермер средней руки не сможет взять кредит в миллиард рублей, как это сделали мы. И он никогда не построит то, что нами было построено. Между тем, наша ферма, огромная по камчатским меркам, способна накормить свининой только 15 % жителей региона. Это свидетельствует о том, что остается еще очень большое пространство, которое могут заполнять представители малого и среднего бизнеса. Я считаю, что у нас с ними по большей части партнерские отношения.

 

Морось из инвестиций

- На ваших фермах животные более продуктивны, чем в других хозяйствах Камчатки?

- Безусловно. Они, можно сказать, чемпионы в своей категории не только в России, но и в мире. Судите сами, одна наша свиноматка приносит 29 поросят в год. Хотя раньше на Камчатке свиноматки рожали не больше 12-15 поросят. Но кроме этого наше поголовье еще и растет быстрее, а значит потребляет меньше корма...

Сейчас основная конкуренция свиноводческих предприятий происходит в плоскости генетики. Так вот, в декабре 2014 года экоферма Сокоч получила сертификат, подтверждающий статус племенного репродуктора. Наличие такого статуса позволяет официально продавать чистопородных поросят «Йоркшир» для дальнейшего разведения маточного поголовья в частных подворьях и фермерских хозяйствах. Конкуренции в этом вопросе у экофермы на Дальнем Востоке практически нет. Наши планы связаны именно с развитием племенного ядра на Камчатке. Ферма в Сокоче будет преобразована из откормочной в генетическую. Ее потенциал позволит уже в 2015 году обеспечить ремонтным стадом до 3000 станкомест свиноматок. Жители региона получат экологически чистую и вкусную свинину мясной породы. 

- Страсти вокруг эко-фермы в Сокоче никак не утихнут. СМИ сообщают, что несколько местных жителей отправили письмо президенту страны. Они жалуются Владимиру Путину на то, что деятельность фермы негативно сказывается на здоровье людей…

- Знаете, за время работы фермы со многими жителями Сокоча я познакомился лично и отношусь к ним с большим уважением. Но есть в поселке группа товарищей, которые действуют, на мой взгляд, по принципу – чем хуже, тем лучше. Они и жалуются на ферму в различные инстанции. Что ж, это их право. Хотят обращаться к президенту – пусть обращаются. Никаких секретов они ему не откроют. Потому что наш бизнес и без того абсолютно прозрачен и открыт. При этом, я, например, точно знаю, что если провести в Сокоче социологический опрос, то подавляющее число сельчан выступит в поддержку эко-фермы. Как это произошло в конце прошлого года в Новолесновском сельском поселении, жители которого одобрили строительство современного животноводческого комплекса от «Агротека». Хотя и там оппоненты собирали какие-то подписи, да и вообще всячески пытались ставить нам палки в колеса.

- Эта история широко освещалась в прессе. Поэтому результат сельского схода, на котором местные жители единогласно поддержали строительство свинофермы, впечатлил многих. Думаю, жители Лесного не жалеют о том, что случилось. Ведь поселок, о котором раньше мало кто слышал, с приходом туда «Агротека» сейчас у всех на слуху…

- Я считаю, что жители Лесного поступили рационально. Путь развития локального сельскохозяйственного производства на их территории – самый правильный и верный...

Понимаете, если где-то идет дождь из инвестиций, то на Камчатке это даже моросью не назовешь. А ведь у таких территорий как Новолесновское сельское поселение действительно большой потенциал. Наличие инфраструктуры, земель сельхозназначения и населения, считающего работу на этой земле своим кровным делом, открывает широкие перспективы…

Думаю, что сельские жители сегодня прекрасно понимают: земля – это не просто какой-то балласт, заросший травой. Это и есть реальная экономика, которая способна обеспечить их благосостояние…

Беда в том, что у нас мало кто хочет серьезно заниматься сельским хозяйством. А знаете почему? Потому что нет примеров успеха. Нет стахановцев. Возьмем тот же Лесной. Еще недавно, как вы говорите, о нем мало кто слышал. А сейчас там настоящие баталии разворачиваются за землю. Потому что «Агротек» пришел туда и, условно говоря, забил гвоздь. В роли стахановцев выступила наша компания. И меня это устраивает…

Сергей НЕЧАЕВ.  

 

 

 

Комментарии   

-3 # Вова 25.03.2015 02:27
Каждый житель Камчатки из своих налогов(через субсидии Агротеку) оплачивает колбасу по 500р

Если бы Рубахин не был связан с Москвой сейчас через АСИ, раньше через другие структуры оценивающие деятельность губернатора, не было бы такой поддержки и следовательно взлёта, да и наши налоги пошли бы в более нужное дело чем оплачивать Субботе комбикорм по 30 рублей, когда его можно с материка привезти за 10р ещё лучшего качества!
Сообщить модератору
+22 # патриот камчатки 28.03.2015 09:08
Вова не завидуй,а лучше работай на благо Камчатки, поди тяжелее ручки не держал!!! А Рубахин молодец таких бы как он побольше в нашем крае, и налоги платит и трудится и колбаса самая вкусная и мясо свежее и народу помогает. Не лей грязь можно самому испачкаться.
Сообщить модератору
-12 # leopold 25.03.2015 03:09
Да там нейтратов больше чем мяса,постоянная текучка кадров, а те кто там работал рассказывают такие страсти ,по антисанитории и с какого хлама изготавливают продукцию.
Сообщить модератору
+24 # патриот камчатки 28.03.2015 09:23
Все это неправда! В агротек маркет приятно зайти продукция свежая и ассортимент большой витрины чистые,продавцы улыбаются. Сосед работает уже 18 лет в агротеке говорит коллектив хороший,а в цех где колбасу делают заходят только в Сан одежде и через сан пропускник. Незнаете не поливайте грязью. Сам то хоть работаешь? Или только грязь ищеш?
Сообщить модератору
+3 # Кровосос 25.03.2015 06:15
Камчатские свиньи имеют своего представителя в Законодательном собрании края в лице В. Рубахина. Вопрос в том когда живущие на Камчатке люди получат своего представителя в Заксе?
Сообщить модератору
-7 # пучок укропа 25.03.2015 08:17
Чем болбше рубахин разводит свинеи тем больше губер субота и рубахин становяца похожи на этих свинеи.
Сообщить модератору
+15 # россиянин 28.03.2015 09:44
Похоже ты одной травой питаешся пучок засушеный. Рубахина не трож, он нормальным людям продукцию делает и трудится как надо на благо Камчатки. А тебе наверно купить поесть нормально не на что потому что все на укроп уходит...
Сообщить модератору
-27 # Шариков 25.03.2015 12:59
Взять всё и поделить!
Сообщить модератору
0 # рубахинская свинья 25.03.2015 13:30
Ну Вы и скоты, господа балаболы. Попробуйте сами что-нибудь предпринять, например картошку вырастить,или рыбу коптить- тогда и жаба зависти меньше душить будет, авось поймете горький привкус предприниматель ства. С такой гопотой как Вы у страны нет будущего.
Сообщить модератору
-13 # Ивашка 26.03.2015 04:41
Цитирую рубахинская свинья:
Ну Вы и скоты, господа балаболы. Попробуйте сами что-нибудь предпринять, например картошку вырастить,или рыбу коптить- тогда и жаба зависти меньше душить будет, авось поймете горький привкус предпринимательства. С такой гопотой как Вы у страны нет будущего.

Ну ты чего прямо на всех накинулся? И "гопотой" за что обозвал вез без разбора?
Лично я Рубахина уважаю, хоть и знать его не знаю.
Реальный пацан.
Правда я его колбасу "Охотничью" так и не попробовал, ну нереально высокая цена для меня, конечно.
Но, думаю, как придет время в Ивашке сделать ферму поросячью, он не откажет в советах. Главное, чтобы сам дал совет, а не "Лаврентия Палыча" попросил, был у него такой работничек. Да и поросяток на развод даст без предоплаты, под реализацию...
Молодец, не то что "Чуевы" и "Флёровны" тупорогие.
Сообщить модератору
-17 # Кровосос 25.03.2015 15:12
Даже Ходже Насреддину не удалось научить ишака говорить. В. Рубахин научил свинью писать.

В повести Джорджа О́руэлла "Скотный двор" свиньи начинают ходить на двух ногах как люди. В. Рубахину есть над чем поработать.
Сообщить модератору
-31 # Шнифельсон 26.03.2015 10:00
Цитирую Кровосос:
Даже Ходже Насреддину не удалось научить ишака говорить. В. Рубахин научил свинью писать.

В повести Джорджа О́руэлла "Скотный двор" свиньи начинают ходить на двух ногах как люди. В. Рубахину есть над чем поработать.


Все пророчества почти сбылись и "1984" и "скотный двор"
Сообщить модератору
-29 # Васек 25.03.2015 18:11
А правда что Рубахин отдал дочку за Юру Зубаря, за лучшего члена команды
Сообщить модератору
-8 # Евген 26.03.2015 01:51
Все прекрасно у товарища. Про вонь в Сокочах почему-то не вспоминается. Проезжал несколько раз через Сокоч, дышать невозможно, так что не знаю как там вообще люди живут.
Сообщить модератору
-7 # Александр Безуглов 26.03.2015 04:28
Цитата:
рубахинская свинья
Попробуйте сами что-нибудь предпринять, например картошку вырастить,или рыбу коптить- тогда и жаба зависти меньше душить будет, авось поймете горький привкус предприниматель ства
Да растим мы картошку, и уже много лет. А как рыбу коптить, если к речке не подпускают? Когда жгут рыбацкие станы. Сегодня к предприниматель ству, кроме членов камчатского правительства - доступа нет. Задавят "слуги Народа".
"Горький привкус предприниматель ства" можно ощутить только если пожевать купюры, которые камчатский чиновник вымогает у вас как взятку.
Но "рубахинская свинья" этого не поймёт. По-тому как свинья...
Сообщить модератору
+17 # трудяга 28.03.2015 10:22
А ты попробуй лицензию взять на рыбку глядишь поймаешь и закоптиш или поросенка возьми на откорм колбаску сделаешь семью мясом накормиш. Наверно тебе слабо???сам то на кого похож? Красавчик поди??? А я вот тружусь и не жалуюсь. И навозом пахнет нормально здоровый запах. Побольше бы такого запаха вернуть с 70-80 годов когда Россия сама себя обеспечивала. А ты потрудись... или в сторону Америки смотриш???
Сообщить модератору
+17 # трудяга 28.03.2015 10:32
А ты лицензию возьми глядишь и рыбку поймаешь или поросенка на откорм,колбаски сделаешь, мясом семью накормиш. Я вот тружусь не жалуюсь и запах навоза здоровый как в 70-80 годах. Побольше бы такого запаха глядишь и Россия сама бы себя обеспечивала и не зависла бы ни от кого. А ты на кого похож? Поди КРАСАВЧИК??? А ты в Америку поедь там таких любят.
Сообщить модератору
+22 # fost 26.03.2015 05:53
Что касается запаха, в пору молодости работал на Октябрьском, затем на Кировском рыбокомбинате и с туковарке, как ветер на посёлок, запах шёл не меньше рубахинского, и ничего никто не протестовал, так как понимали производство без запаха не бывает, тем более в пищевой промышленности.
Сообщить модератору
+32 # Федя 26.03.2015 15:28
Субсидии - 40 рублей за килограмм выращенного мяса.
Интересно деньги в чужом кармане считать?
Самому, Вася, зарабатывать на колбасу не получается,Вася ?
Сообщить модератору
+23 # Камчадалка 26.03.2015 16:02
Господа, суть спора в чем? Долой Рубахина с его свиньями, мы за свинину из Китая? Нет вони от сельхозхозяйств а на Камчатке? Переходим на дикоросы? Все в лес за папоротником на зиму запасаться!
Сообщить модератору
-27 # Ивашка 27.03.2015 00:33
Цитирую Камчадалка:
Господа, суть спора в чем? Долой Рубахина с его свиньями, мы за свинину из Китая? Нет вони от сельхозхозяйства на Камчатке? Переходим на дикоросы? Все в лес за папоротником на зиму запасаться!

Да мы и не спорили ещё.
Просто я предлагаю место губернатора - Рубахину.
Ну и за это он меня должен взять к себе в правительство каким-нибудь сторожем или на крайняк, советнгиком по Северам.
Я по любому дам фору всем Падериным и прочим камчадалам.
Сообщить модератору
+28 # Молчоливый наблюдатель 27.03.2015 15:39
Андрюха ты уже и комбикормом торговал, и Министром Сельского хозяйства был. Сиди в своем Зак.собрании и не высовывайся сокол Жириновского.
Сообщить модератору
-10 # Тора 27.03.2015 10:09
Пока обычные фермеры пишут письма отчаяния в Правительство Камчатского края Агротек в деньгах купается, причем уже давно не в своем, а нашем - народном. Вопрос почему? Ответ прост кто ближе к миске распильной в крае, тот и получает дрмовщинку. Кстати газ губер выбил Агротеку. Хотя многие знают, что объемы газа ограничены и он должен идти только на отопление. Как ни крути, но тут явная мафия или скорее мафиозный клан.
И объемы воровства тут даже сахалинские, те даже в пятки не годятся.
Почему нет арестов, вот в чем вопрос.
В Прокуратуре края было собрание общественное, так там после слов одного молодого человека об увольнении представителя губернатора - начались бурные аплодисменты.
И тут встает вопрос, ЧТО ЕЩЕ ЖДЕТЕ г-да силовики? Вам мало аплодисментов, вам нужны другие сигналы населения Камчатского края?
Сообщить модератору
-8 # Евген 27.03.2015 15:15
Речь только о вони, которую надо устранять, а не конкретно о Рубахине. Про вонь покричали и успокоились, но вонь осталась. Кто про вонь говорит что так и надо, о людях не думает.
Сообщить модератору
+16 # Герман 27.03.2015 23:47
Нет, речь о вони шла в другой статье. А тут комментарии пишут про Рубахина и Ко. Вонь идет из дома на площади им. Ленина, а точнее из главного кабинета.
Сообщить модератору
-15 # Ивашка 28.03.2015 06:42
Цитирую Тора:
Пока обычные фермеры пишут письма отчаяния в Правительство Камчатского края Агротек в деньгах купается, причем уже давно не в своем, а нашем - народном. Вопрос почему? Ответ прост кто ближе к миске распильной в крае, тот и получает дрмовщинку. Кстати газ губер выбил Агротеку. Хотя многие знают, что объемы газа ограничены и он должен идти только на отопление. Как ни крути, но тут явная мафия или скорее мафиозный клан.
И объемы воровства тут даже сахалинские, те даже в пятки не годятся.
Почему нет арестов, вот в чем вопрос.
В Прокуратуре края было собрание общественное, так там после слов одного молодого человека об увольнении представителя губернатора - начались бурные аплодисменты.
И тут встает вопрос, ЧТО ЕЩЕ ЖДЕТЕ г-да силовики? Вам мало аплодисментов, вам нужны другие сигналы населения Камчатского края?

Я Вас умоляю.
А "Обычные фермеры" они-то кто?
Фермер нанимает рабочих? Нанимает. Редкий фермер справляется с хозяйством своей собственной семьей.
Получает прибыль, используя наёмный труд?
Получает!
Так он точно такой же эксплуататор и капиталист, присваивающий себе часть неоплачиваемого труда наёмного работника. (Это "Капитал" Карл Маркс)
Только он, этот пресловутый фермер, не настолько умный, проворный, сметливый, лояльный к власти, как Рубахин. Поэтому и беднее. Недостатки надо искать не в "Рубахиных", а в себе.
Сообщить модератору
-1 # Александр Безуглов 28.03.2015 09:28
Цитата:
Так он точно такой же эксплуататор и капиталист, присваивающий себе часть неоплачиваемого труда наёмного работника.
Так что, вернёмся к раскулачиванию (к раскрестьяниванию)? Если Рубахин создаёт рабочие места - это хорошо. Если сельский фермер делает то же самое он "эксплуататор и капиталист"? Только по той причине что не "член", не сторонник, не депутат?
Цитата:
Только он, этот пресловутый фермер, не настолько умный, проворный, сметливый, лояльный к власти, как Рубахин. Поэтому и беднее.
Да, ему неизвестно в какой кабинет и сколько занести. Да, у него нет депутатского мандата. И после этого, ему естественно, остаётся искать в себе, за что же его камчатское правительство душит.
Сообщить модератору
+15 # Аврора 28.03.2015 09:33
Чтобы писать гадости про человека, вы попробуйте сами поднять хоть какое нибудь производство. А вот Рубахин смог. Извеняюсь, не знаю его имени и отчества, да это и не важно. Все помнят какие были тяжелые времена, 90 годы. Сейчас по всей стране идут сокращения. На Камчатке всегда было тяжело с работой, так как предприятий, которые производят продукции не так много. Если кто нибудь ещё сможет поднять на Камчатке животноводство и будет производить настоящее масло и сметану, честь и хвала будет этому человеку. Не забывайте главного, с развитием производства появляются новые места. Уважаемый Рубахин, честь Вам и хвала. А на "утырков" не обращайтесь внимание. Вы честный и порядочный предприниматель . "Собака даёт, а корован идет"
Сообщить модератору
+3 # Александр Безуглов 28.03.2015 09:39
Цитата:
патриот камчатки
Все это неправда! В агротек маркет приятно зайти продукция свежая и ассортимент большой витрины чистые,продавцы улыбаются.
Это действительно так. Я и сам с удовольствием ем агротековскую продукцию. Но становится ли она для меня вкуснее, если я знаю, что за моё удовольствие, расплачиваются жители посёлка Сокочи?
Цитата:
В агротек маркет приятно зайти
Как только и в Сокочи будет приятно заехать - эта тема отпадёт.
Сообщить модератору
-6 # Александр Безуглов 28.03.2015 10:42
Цитата:
трудяга
А я вот тружусь и не жалуюсь. И навозом пахнет нормально здоровый запах. Побольше бы такого запаха вернуть с 70-80 годов когда Россия сама себя обеспечивала. А ты потрудись... или в сторону Америки смотриш???
Ну в том, что ты "трудишься", я не сомневаюсь. Много вас, таких кабинетных "тружеников" в хибарке на Театральной. Ты когда с настоящим тружеником беседовал? У тебя язык мелкого чиновника.
А я смотрю и в сторону Америки, и в сторону других стран. Но волнуют меня, прежде всего, свои российские проблемы (а ещё больше камчатские). Помнишь стишок, который старше тебя, и даже меня:
Хорошо в краю родном -
Пахнет сеном и ... навозом".

Обрати внимание - пахнет. И ты пишешь "запах". Действительно, сельский запах никого не раздражает. Но съезди в Сокочи, понюхай вонь, ощути разницу...
Сообщить модератору
+14 # трудяга 28.03.2015 13:19
Такой как ты и развалил гусиную ферму в поселке Дальнем и на 16 км зверосовхоз и запах был такой же как в поселке Сокоч, работа была у людей. Не волнуют тебя проблемы дальнего востока... А я простой работяга живу и работаю в Елизово. Побольше бы таких как Рубахин в нашем крае которые развитием занимаются, меньше бы импортного мяса завозить стали. Свое надо производить и местных производителей поддерживать, а не заграницу обогащать,котор ая ноги о нас вытирает.
Сообщить модератору
-6 # Александр Безуглов 28.03.2015 22:23
Цитата:
Такой как ты и развалил гусиную ферму в поселке Дальнем и на 16 км зверосовхоз
Вот тут ты меня "прищучил". Действительно это я закрыл ещё и звероферму на Командорах, птицефабрики в Корякии, свинокомплекс в Мильково... Посмотри внимательно - может быть я и в штаны тебе нагадил?
Цитата:
Свое надо производить и местных производителей поддерживать,
А вот в этом я тебя поддерживаю полностью. Только делать это нужно, не ущемляя чьих-либо прав и интересов.
Сообщить модератору
-13 # XZ 30.03.2015 03:29
Цитирую Александр Безуглов:
Цитата:
Такой как ты и развалил гусиную ферму в поселке Дальнем и на 16 км зверосовхоз

Вот тут ты меня "прищучил". Действительно это я закрыл ещё и звероферму на Командорах, птицефабрики в Корякии, свинокомплекс в Мильково... Посмотри внимательно - может быть я и в штаны тебе нагадил?
Цитата:
Свое надо производить и местных производителей поддерживать,
А вот в этом я тебя поддерживаю полностью. Только делать это нужно, не ущемляя чьих-либо прав и интересов.
Простите, я что-то не понимаю: как можно поддерживать одних, при этом не ущемляя чьих-либо прав? Лично у меня по жизни так не получается: занял денег одному другу, а тут другой звонит, второму приходится отказывать, так как больше нету раздавать!
А не ущемлять чьих-либо прав - это прям утопия какая-то! А может снова попробовать построить коммунизм? Всем всего поровну! А че, я - за!!! Только вы же в любом случае будете недовольны!
Сообщить модератору
+18 # патриот Камчатки 29.03.2015 01:04
Дай бог Рубахину его семье и его команде СИЛЫ и здоровья еще построить животноводчески е фермы в нашем крае!!! Я уже досыта нает окорочками американским и мясом европейским... своего хочется родного российского. Я полностью поддерживаю политику Рубахина. В правильном направлении он работает.
Сообщить модератору
+22 # житель ПК 29.03.2015 02:37
очень печально, что Рубахину приходится идти во власть чтобы производство работало. И дружить с упырями-комсомо льцами, которые постоянно выдают его успехи за свои.
Сообщить модератору
+17 # 1937 29.03.2015 08:54
Строить нужно и кормить нужно,но
почему что бы накормить одних
другие должны задохнулся?
Это вопрос не к Рубахину ибо он
КОММЕРСАНТ, это вопрос к власти.
Сообщить модератору
+5 # Ивашка 30.03.2015 01:15
Цитирую Александр Безуглов:
Цитата:
Так он точно такой же эксплуататор и капиталист, присваивающий себе часть неоплачиваемого труда наёмного работника.

Так что, вернёмся к раскулачиванию (к раскрестьяниванию)? Если Рубахин создаёт рабочие места - это хорошо. Если сельский фермер делает то же самое он "эксплуататор и капиталист"? Только по той причине что не "член", не сторонник, не депутат?
Цитата:
Только он, этот пресловутый фермер, не настолько умный, проворный, сметливый, лояльный к власти, как Рубахин. Поэтому и беднее.
Да, ему неизвестно в какой кабинет и сколько занести. Да, у него нет депутатского мандата. И после этого, ему естественно, остаётся искать в себе, за что же его камчатское правительство душит.
Ну чего Вы, господин хороший "передергиваете"?
Где это я написал, что Рубахин не капиталист и не эксплуататор?
Конечно капиталист. Конечно эксплуататор.
И раскулачивать никого не предлагаю.
А Вы так написали, как будто его правительство не душит...
Ещё как душит, и взятки тянет не по-детски и заставляет бабки на всякую лабуду, нужную правительству, тратить...
Вы же не будуте этого отрицать, если знаете "их" кухню.
И "заносит" он не по своей воле. Попробуй, не занеси.
Я только обратил внимание на то, что он такой же конкурент фермерам, как и они ему, но занимает свою, совершенно не доступную простым фермерам нишу. Он об этом и пишет. И предлагает им её быстрее осваивать.
В итоге: Рубахин конечно же имеет недостатки, как и мы все, но он - молодец!!!
Побольше бы на Камчатке подобных "Рубахиных"!!!
Сообщить модератору
+14 # Джек Восьмёркин Американец 30.03.2015 02:21
Тяжело с нашими сельское хозяйство поднимать...
Сообщить модератору
-10 # Ивашка 30.03.2015 04:14
Цитирую Джек Восьмёркин Американец:
Тяжело с нашими сельское хозяйство поднимать...

Как мне нравится такое читать!!!
Я просто умиляюсь!!!
Прочитав, представляю себе: собираются обсуждать рождение нового сельскохозяйств енного предприятия несколько человек или один человек. Думают: а не сделать ли нам (мне) ИПэшку, ОООшку, в сельскохозяйств енном направлении...
И первым вопросом повестки дня ставят: 1. "О поднятии сельского хозяйства России в отдельно взятом Камчатском крае".
Ну разве такое может быть???
Да никогда в жизни!!!
Первый и главный вопрос: "А как и скока я могу лично на этом поприще заработать?"
А уж потом, впоследствии, когда предприятие начинает работать, начнет сталкиваться с определенными трудностями, когда чиновники начнут "прессовать", вот тогда и принимается на вооружение лозунг - "Я же сельское хозяйство России (как и промышленное, как и торговое, как и другое...) поднимаю!!!
Сообщить модератору
-11 # несси 30.03.2015 14:03
Как гласит Конституция РФ, мы равны перед законом.В ы в это верите?Пусть Рубахин живёт и процветает, но почему были лишены рынков сбыта сотни владельцев приусадебных и мелких фермерских хозяйств? Где на Камчатке МУНИЦИПАЛЬНЫЕ рынки? Монополия всегда приводит к кризису( что мы и имеем).Любой производимый продукт должен быть реализован-инач е нет смысла его производить.И скотину режут.
Сообщить модератору
-9 # Ивашка 31.03.2015 03:32
Цитирую несси:
Как гласит Конституция РФ, мы равны перед законом.В ы в это верите?Пусть Рубахин живёт и процветает, но почему были лишены рынков сбыта сотни владельцев приусадебных и мелких фермерских хозяйств? Где на Камчатке МУНИЦИПАЛЬНЫЕ рынки? Монополия всегда приводит к кризису( что мы и имеем).Любой производимый продукт должен быть реализован-иначе нет смысла его производить.И скотину режут.

Очередной "антиэкономичес кий" перл!!!
Так в том то и дело, что и на самом деле все равны.
Тут главное различие, что все - НЕ ОДИНАКОВЫЕ!!!
Все - РАЗНЫЕ!!!
Один - умнее, другой - хитрее, третий - подлее, четвертый - подхалимистее, пятый - родился у богатеньких родителей, шестой - бандит, но умный бандит, и т.д.
И "рынки сбыта", как Вы их изволили назвать, все и для всех. Но не все (по разным причинам) там могут адаптироваться.
К кризису приводит не монополия, к кризису приводит закон развития производительны х сил и производственны х отношений!!! Как только они вступили в противоречие - так и бабахнул кризис!!! ("Капитал" Карл Маркс)
Сообщить модератору
+12 # патриот Камчатки 02.04.2015 10:58
В 2006 году гостил у родствеников в Г. Череповец, там во всех торговых точках предпочтение отдано местным производителям. Пришел я с родствениками за продуктами в большой торговый центр, ложу в корзинку сметану Вологодскую, сосиски какието и конфеты московские,а мне родственики замечание сделали что я не тех производителей взял,я спрашиваю почему? А мне отвечают, где живем того и поддерживаем. У нас губернатор Г. ЧЕРЕПОВЕЦ такую политику ведет чтоб жители местных производителей поддерживали, сам проверяет большие торговые центры по наличию местного производства. Если предпочтение не местному производителю, то сразу в "немилость"мага зин попадает. А у нас на Камчатке все наоборот контейнерами везут "чужое".Был бы у нас губернатор с такой политикой Камчатка в "шоколаде" была.
Сообщить модератору
+1 # федор . 07.04.2015 21:35
Молодец Рубахин! И не надо грязью поливать.
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать