Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Намедни состоялась встреча руководителей ведущих камчатских средств массовой информации с Губернатором Владимиром Илюхиным.

Её главная тема - взаимоотношение Власти и СМИ. Необходимость этой встречи вызрела из целого ряда проблем, которые возникли у ряда камчатских изданий с властными структурами края. Причину этих сложностей некоторые коллеги усматривают в неконструктивной и предвзятой позиции, которую занимает пресс-секретарь губернатора А. Стратонова , в настоящее время фактически руководящая пресс-службой Администрации и информационным агентством "Камчатка" , созданным при Правительстве края.

 

Но я бы хотел поговорить не об этом. Это всё интриги и особенности межличностных отношений , которые , увы, хоть и оказывают влияние на местный медиа-климат, но , хотелось бы верить, не могут повлиять на принципиальную позицию камчатских СМИ и расклады на местном медиа-рынке.

Я бы хотел поговорить о том , что мне ближе и чему я посвятил большую часть жизни в журналистике - телевидению. А именно - Камчатскому телевидению. Причём, сразу хочу сразу сказать , что это моя личная точка зрения , не претендующая на истину в последней инстанции и ни в коем случае не обозначающая никаких моих амбиций.

Тема работы и дальнейшей судьбы местного телевидения была затронута и на вышеупомянутой встрече с Губернатором. У меня сложилось ощущение , что у руководства края есть желание изменить сложившуюся ситуацию в сторону улучшения , подъёма авторитета и эффективности работы местного вещания. Желание есть, но нет взвешенного рецепта как и с кем это делать. Позволю несколько мыслей по этому поводу. Вдруг пригодятся …

Нет смысла сейчас подробно говорить о том , что местное телевидение переживает кризис. Фактически Камчатского телевидения , как явления в общественной жизни , как инструмента трансляции определённых идей , образов, мыслей; как инструмента коммуникации гражданского общества и властных институтов у нас в крае не существует. У нас есть телевизионная технология при помощи которой корреспонденты, худо или бедно , пытаются информировать население и ... иногда "начищают корону" Власти. Считаю, что и телевизионной Журналистики, именно Журналистики с большой буквы - у нас в крае нет. Точнее - она была, а теперь нет.

Традиции , школа, жанры , кадры были утеряны вместе с исчезновением Камчатского телевидения , как самостоятельного полноформатного института.

Сейчас в Крае телевизионное вещание ведут четыре компании: 
- ГТРК "Камчатка" - это филиал государственной ВГТРК. Не имея собственного канала вещания ГТРК "Камчатка", в соответствии с политикой своей головной компании и своим бюджетом, осуществляет исключительно информационное вещание в строго определённые временные отрезки , и действует в рамках тех полномочий , которые ей отводятся начальниками из МОСКВЫ. 


- «СТС-Камчатка» и «Рен ТВ-Камчатка» - сетевые станции, работающие в эфире на основе договора со своими основными контент-партнёрами и выдающие в эфир собственную продукцию преимущественно в виде новостийных и рекламных блоков, интегрированных в вещательную сетку «московского гостя». Учредителями и владельцами этих станций являются частные физические и юридические лица.
Правда , стоит заметить, что «СТС-Камчатка» осуществляет своё вещание под лицензией «Лукоморья-ТВ», которое является держателем частоты на 10-м частотном канале. Просто «Лукоморье-ТВ» выбрало себе в сетевые партнёры много лет назад именно СТС, чтобы заполнить её контентом своё право на практически круглосуточное вещание. А могли бы выбрать себе и другую телекомпанию. 
- Телекомпания «ПРИЧАЛ» - единственная местная полноформатная станция, делающая попытки помимо информационного вещания делать ещё и тематическое. Учредителем этой компании является Комитет по управлению имуществом Камчатского края и ряд рыболовецких компаний. Проблемой «ПРИЧАЛА» является то, что в соответствии со своей лицензией на телевещание по 8-му частотному ТВ-каналу, «ПРИЧАЛ» вынужден делить время выхода в эфир с государственной телекомпанией «ВЕСТИ-24». И временные отрезки работы в эфире «ПРИЧАЛА» не всегда являются "праймовыми".

Тут следует отметить , что у «ВЕСТЕЙ-24» есть собственный круглосуточный канал вещания, который вошел в 1-й «мультиплекс» цифрового вещания. И мне , например, не совсем понятно присутствие «Вестей-24» ещё и в метровом диапазоне на Камчатке.

Теперь об этих самых цифровых «мультиплексах» . Камчатка стала пилотной и одной из первых в России по внедрению цифровых технологий в телевизионное вещание. Сейчас , по крайне мере в краевом центре, в цифровом формате можно принимать 20 телеканалов. По планам , во 2-й «мультиплекс» , должен войти и один канал местного телевещания. Это вещание планируется как открытое и бесплатное.

В «аналоге», в метровом и дециметровом диапазонах, сегодня у нас в краевом центре и Елизовском районе вещают 11 телеканалов. Среди них - все четыре местных. Согласно плана Правительства, в 2016 году аналоговое вещание будет прекращено. Все передатчики метрового и дециметрового диапазонов будут остановлены и выведены из эксплуатации. Зрители будут вынуждены или менять свои старые телевизоры на новые «панели», или приобретать специальные цифровые приставки , позволяющие смотреть цифровые каналы на старых телевизионных приёмниках.

По тем же самым планам , для того , чтобы местной телекомпании можно было претендовать на место во 2-м бесплатном «мультиплексе» она должна обладать лицензией на практически круглосуточное вещание и технологией производства , отвечающей современным цифровым требованиям.

Теперь давайте рассуждать дальше. Желание иметь современную полноформатную телекомпанию у руководства края есть. В одном лишь новостийном формате о многообразной экономической, социально-культурной и общественно-политической жизни Камчатки не расскажешь. А если преследовать цель - использовать телевидение , как инструмент коммуникации и обратной связи с населением, то тут уж точно необходимо расширение тематического и жанрового потенциала.

ГТРК «Камчатка» не может на себя брать подобную миссию , исходя из целей, задач и финансирования её головной компании.

«Рен ТВ-Камчатка» на подобную роль в камчатском телеэфире не претендует , удовлетворяясь существующим форматом вещания.

Остаются «ПРИЧАЛ» и «СТС-Камчатка» (а точнее - телекомпания «Лукоморье-ТВ»).

Преимущество «Лукоморья-ТВ» - в лицензии на вещание практически в течение суток . Недостаток - то, что это частная компания , которую владельцы готовы продать за хорошие деньги. Осталось эти деньги только найти в бюджете .

Недостаток «ПРИЧАЛА» - в необходимости пролонгировать лицензию на вещание (она заканчивается в этом году) и существующих временных ограничениях работы в эфире. Преимущество - то, что есть опыт работы не только в новостийном формате, есть команда, знающая как такое телевидение делать и то , что учредителем является местная власть. Ну и кроме того бренд "ПРИЧАЛА" - как-то больше отвечает специфики нашего края.

В окружении Губернатора есть люди, которые продвигают идею сделать ставку на «Лукоморье-ТВ». (Об «интересах» этих лоббистов ничего говорить не буду). И уже потом, под этой маркой , но с краевым учредительством , претендовать на вхождение во 2-й «мультиплекс».

Мне же кажется , что более логичным было бы - в качестве базы будущей полноформатной Камчатской телекомпании использовать всё-таки «ПРИЧАЛ». Помимо уже перечисленных преимуществ , я бы ещё отметил, наличие более-менее приспособленного помещения и возможность использовать в «продакшене» телевизионный технический и кадровый потенциал информагентства «КАМЧАТКА» ( кстати, тоже учреждённого Правительством края). Финансовые и организационные затраты на продление лицензии "ПРИЧАЛА" и урегулирование взаимоотношений с ВГТРК , которой принадлежат "ВЕСТИ-24" , будут на порядок меньше , чем затраты на приобретение и обустройство краевого телевидения на базе "Лукоморья-ТВ". И вообще считаю , что не логично у нас в крае распылять ресурсы. Нужно не очень богатую телевизионную технику и ещё имеющиеся профессиональные журналистские кадры объединить под эгидой краевой телекомпании. Это позволит создать действительно авторитетное СМИ с достаточно высоким рейтингом.

И ещё. Одна из острейших проблем для местных СМИ - это кадры. Молодые, по хорошему амбициозные, не подверженные конформизму. Наше отделение журналистики в Университете им. Витуса Беринга находиться в очень сложном положении. Нет ни собственной технической базы подготовки теле и радиожурналистов. Нет толковых преподавателей, могущих научить ремеслу. Как результат - слабый уровень подготовки и единицы остающиеся работать в журналистике после получения диплома.

Концентрация техники и кадров, в одном месте, могла бы стать базой практической подготовки студентов. А возможность наблюдать и участвовать в телевизионном процессе, «вариться в телевизионной кухне», уже со студенческой скамьи пробовать себя в профессии - помогло бы и Университету и местным СМИ готовить и присматривать себе для работы наиболее толковых ребят.

Камчатский телезритель достоин того , чтобы закончилось время неполноценных телекомпаний-«живопырок». Считаю , что настало время вдумчивого, открытого , профессионального, технологичного и разножанрового разговора со зрителем и гражданином, любящим свой край и готовым ответить взаимностью на яркий образ и слово , произнесённое с телевизионного экрана.

Владимир ЕФИМОВ.

 

Прочитать этот и другие материалы Владимира ЕФИМОВА можно на Фейсбуке.

 

 

 

 

 

 

Комментарии   

+28 # Milov 02.04.2014 13:27
Получается - все придурки, а маразматик Вовка,любящий бабки,-самый умный. Тьфу ты, бл@дь.
Сообщить модератору
-25 # Владимир Ефимов 02.04.2014 13:34
О, началось...! Вурдалаки проснулись...! :) Сейчас застучат пальцы по "клаве" в пресс-службе и у её записных ссыкливых клевретов, скрывающихся под смешными "никами" . Давайте-давайте ...! Как же вы без меня не можете...! :lol:
Сообщить модератору
+17 # Kustt 02.04.2014 16:19
Лукавите вы Володенька!
Думается мне, работы то вас лишили в виду недальновидност и и ханжества, рассмотренного в комментариях к вашим предыдущим опусам, вот и решили вы эту самую работу себе чужими руками да под шумок организовать. А попутно в очередной раз попытаться отомстить Стратоновой, за то что упорно не признаёт она в вас авторитета. Обманом вы организовали эту самую встречу с Илюхиным, которая кстати и показала, что кроме вас лично, некой Гузели и ее подружки, без пяти минут бывшей пресс секретарши одной из коммерческих компаний, имеющих причины личной неприязни, ситуацию в СМИ региона, собравшие хоть и считали не безоблачной, но точно не видят ее в тех фатальных тонах, о которых вы нам тут так старательно расшаркиваетесь .
Мелко, низко и непрофессиональ но, как впрочем и все то, что вы в последнее время нам на гора выдаете.
Кстати, извините за любопытство, вы вот тут пытаетесь вещать от лица "руководителей камчатских СМИ", а вы простите каким СМИ руководите? Только без эмоций пожалуйста, хамство свое оставьте, не красит оно личность, тем более в вашем то возрасте.
Сообщить модератору
-15 # Владимир Ефимов 03.04.2014 02:01
Наконец-то внятные слова и более-менее приличный тон в разговоре...
Отвечу. Давайте уведём Стратонову за скобки. Не хочу больше о ней говорить... Не та фигура. Я , и ряд коллег ,свое мнение высказали - а там пусть её начальники решают. Им, в конце-концов, работать с камчатскими СМИ.
По поводу "обманом"... Какой , к чёрту обман , когда на встрече присутствовали практически все руководители ведущих камчатских СМИ....? То что на неё не пригласили чиновников Администрации - так это было сразу оговорено и было условием проведения этой встречи. Считаю , что разговор был откровенный и взаимополезный. Да, Губернатору было не очень комфортно на этой встрече! Он , даже, вспылил...! А никто и не обещал , что будет "вылизывание власти". Ради этого и собирались , чтобы сказать о наболевшем.
Теперь о ... моём месте в этой встрече. Я же сказал , что я был, своего рода "модератором". И может мне , как человеку нынче не занимающему административны й пост руководителя СМИ, как раз было и проще организовывать и вести эту встречу, поскольку я знаю всех коллег, знаю проблему, и не имею над собой начальников. И напрасно вы говорите что только два человека выступили с претензиями. Их было значительно больше. А если уж быть совсем точным - то семь человек. Кто-то промолчал, а кто-то открыто поддержал работу чиновников - такие тоже были. А я и не говорю , что у коллег полное единодушие. Полное единодушие бывает только на кладбище...!
Сообщить модератору
+5 # Чемодан Луи Витон 03.04.2014 09:26
Вова! Пора бы уже знать, тем более человеку мнящему себя экспертом, отличия модератора, фасилитатора и провокатора! Странное наблюдение вырисовывается, все те "бездарности" которые по вашему плохи и некомпетентны - при деле и востребованы жизнью, а вы, такой блистательный и проницательный - маетесь без дела и окружающих с трудов праведных сбивать пытаетесь. Может причина не во внешней среде, а внутри вас?
А по поводу поднятой в статье проблемы с мультиплексом, ваши выпады похожи на попытки напугать ежа мягким задом! Центр принятия решения этой проблемы находится далеко за пределами Камчатки, вот и попискивайте в ту сторону, или вы решили что Димон с вашего фб не вылазит? Ну ну
Сообщить модератору
-13 # Владимир Ефимов 03.04.2014 10:21
Слава! Если ты считаешь , что я , как "фасилитатор" - обеспечивал на встрече успешную групповую коммуникацию, то так тому и быть...!
А вот "провокатор" - это больше к тебе...! :lol:
Сообщить модератору
+10 # Чемодан Луи Витон 03.04.2014 10:50
Видимо вместе со способностью мыслить, вы мил человек еще и теряете способность видеть реальность в адекватном выражении, а не в воображаемом!? Я не Слава, а Луи!
Выздоравливайте
Сообщить модератору
-10 # Владимир Ефимов 03.04.2014 11:04
А вот тут и сомнений нет ни на йоту ! Согласен - Луй ! Конечно же - Луй...! :lol:
Сообщить модератору
0 # калямба 02.04.2014 14:55
Какой тематический и жанровый потенциал!? Люди школы строят! Собак ловят! Цветы сажают, а ты какую-то лабуду несёшь! Не мешай строить светлое будущее!
Сообщить модератору
+5 # Попадья 02.04.2014 15:36
За деньги налогоплательщи ков власть скупила продажную прессу, продажных журналистов, которые лгут через средства массовой информации, лижут ей жопу, организовывают травлю неугодных! Уничтожают оппозицию. Журналистика должна быть кнутом для власти! А вы снова о чем то с губернатором проворовавшимся договариваетесь . Зачем?
Сообщить модератору
-20 # Владимир Ефимов 02.04.2014 17:16
А у вас есть рецепт бесплатного телевизионного вещания...? Поделитесь...! А вот то, чтобы телевидение, за деньги налогоплательщи ка, не было бы телевидением власти - тут есть о чём поговорить. Тут и должны проявиться контрольные функции гражданского общества, а не цензура властных "шестёрок"...
Сообщить модератору
+24 # СТС 03.04.2014 00:34
Чего ж ты Вова ТВК просрал, раз такой умный? Позови Горшкова с Бушелевым и вперед, налаживать вещание не "живопырки" :)))
Сообщить модератору
+21 # Чемодан Луи Витон 03.04.2014 01:24
Цитирую СТС:
Чего ж ты Вова ТВК просрал, раз такой умный? Позови Горшкова с Бушелевым и вперед, налаживать вещание не "живопырки" :)))

Точно. А еще Петрова Лешу и Ефимова Олежку, тоже дюже грамотные "тележурналисты "!
Сообщить модератору
-21 # Владимир Ефимов 03.04.2014 01:28
На дурость нет желания реагировать...
Намного любопытней и профессиональне й этот комментарий у меня в ФБ:
Александр Клунко: Нда... прочитал... абсолютно согласен с вышеперечисленн ым, но увы наше правительство смотрит на проблему регионального вещания совершенно по другому! Во втором мультиплексе регионального вещания - нет. Место для регионалов зарезервировано только в 3 мультиплексе. Насколько мне известно изначально должен был пройти конкурс на региональное вещание. Инициатором был товарищ Кудинов (медиа парк "Южный регион" (Ростов-на-Дону ) он же зам. председателя НАТ. Здесь существует несколько круглосуточных местных спутниковых каналов. В Краснодаре губернатор Ткачев создал "9 канал" в надежде войти в мультиплекс. НО! Осень прошел круглый стол в НАТ, где итог (говорят есть указ Путина) был не проводить конкурс. И опираясь на опыт ВГТРК в создании инф. каналов (Р24, М24) поручить создание и сопровождение канала именно ВГТРК. По крайней мере мне известно о выделении ВГТРК региональным ГТРК довольно внушительной суммы на строительство аппаратной части, более того уже известен подрядчик. Концепции регионального канала до сих пор нет. Но канал должен стартануть 1 января 2015 года, то-есть в середине 2014 тестовое вещание. То есть уже понимаем, что оператором будут региональные ГТРК. Теперь самое интересное по идеологии нашего правительства в эфир регионального канала, должен попасть контент иных региональных СМИ. И вот тут то самое интересное - региональные ТВ (про Камчатское ТВ особенно) не в состоянии сделать (или не во всех случаях) контент с полным соблюдением авторских прав. Производственна я база оч. слабая. (кроме Инф. вещания). Довольно дорогое удовольствие сделать качественный контент и не нарушить авторские права (напр. Музыка) Разве кто-то из местных СМИ - следит за правами - конечно нет! И в данном случае ВГТРК как оператор канала - вправе не принять данный контент к прокату. Или же другой способ, как например в ГУ "Камчатоблтелер адио", которое ГТРК "Камчатка" использовало для "отмывания" денег правительства области. Так вот я к чему, что в преддверии выборов президента нашей страны глупо полагать, что региональное вещание, останется вне гос. контроля.
Сообщить модератору
+25 # житель ПК 03.04.2014 01:44
Прошло время Ёфы, никто уже ему не верит давно. А он все завис в начале 90-х, "Авторитет". На пенсию пора батенька, на дачу
Сообщить модератору
-3 # Галина 03.04.2014 02:40
На вполне вменяемую статью о проблемах - ответ в комментах в стиле " Цирк с конями". Четко чувствуется ЛИЧНАЯ неприязнь к Ефимову, так и кажется, что будь они его соседями - гадили бы под дверь. По сути статьи ни одного дельного, разумного предложения или возражения. При всем своем безразличии к Ефимову ( а в прощлом даже неприятию по политическим мотивам) в данном случае он выглядит на много уровней выше, адекватней и просто культурней его оппонентов здесь.
Сообщить модератору
+15 # Абсурд 03.04.2014 09:04
Легко говорить о создании мега ресурса за чужие бабки и при постоянной финансовой поддержке из бюджета, на которую, как понятно и рассчитывает автор статьи. Но когда есть деньги - всегда легко. А ты попробуй без больших финансовых вливаний. Почему тот же "Причал" в просере и вынужден жить практически только на бюджетные деньги, потому что их смотрит крайне мало людей и рекламодатели понятно не идут. А кто, говорите там из знающей команды остался?.. Кроме того, для воплощения идеи Ефы, нужна не только база и деньги, а еще очень много профессиональны х людей. Где их брать? Все, которые более-менее, заняты. Не знаю, какие деньги им нужно предложить, чтобы они повелись на достаточно сомнительное предложение.... За идею никто работать не будет. Вообще, все, что написал Мамонт, почти правильно, но... так как он давно вымер, видимо не очень осознает реалии нынешнего медиа-сообществ а. Согласен с тем, что он глубоко застрял в 90-х и Телепорт тому прямое доказательство (отвратительное зрелище). И так как он давно не был у руководства СМИ, а одно из лучших когда-то превратил в дерьмо и просрал, прямое доказательство того, что он просто физически не может чем либо руководить и что либо создавать. Мамонту нужно понять, что мир изменился, а он по-прежнему думает, что его стиль ТВК нужен... Что касается собрания против Стратоновой, которое, да, Мамонт, вы собрали обманом, то и здесь полный провал... Илюхин оказался умнее и похвалил свою пресс-секретарш у за работу.... явно не то, что Мамонт ожидал))) И не надо, уважаемый, говорить, что человек семь... не было там семи ораторов против политики пресс-службы... Высказывались обиженные, типа вас-безработног о (в СМИ фактически), Гузели (хотя и она уже подуспокоилась видимо), да еще одной вашей общей подруженции, которая под статьей за свои финансовые махинации ходит... И вообще, если честно, складывается впечатление, что Мамонт хочет убедить, что он лучшая кандидатура на руководителя Мега-ресурса и распределителя выделяемых на это средств, а как вынуть бюджетные деньги из финансирования - Мамонту не составит труда... Вот вам и причина, по которой он пытается слить Стратонову, отстранившую его от минимального заработка, и все его собрания....
Сообщить модератору
-18 # Владимир Ефимов 03.04.2014 09:56
Как же вам хочется усмотреть то , чего нет! И как может усмотреть какую-то похвалу тот , кого там не было. Очень хорошо, написанное вами , характеризует ваш ник - АБСУРД...!
По поводу моих амбиций - читайте четвёртый абзац текста...! Специально его выделил для "одарённых" .
И уймитесь вы уже с ТВК! Нет её в эфире уже восемь лет! Меня , конечно, греет ваша добрая о ней память и тоска по былым временам. Закрытие компании было связано именно с невозможностью делать независимое полноформатное телевидение в условиях ужесточения "вертикали власти". Или вы мне назовёте , где у нас подобное удалось сохранить...? А становиться в позу "Чего изволите , за ваши "бабки" - я не хотел ! И вот не надо мне тут песни петь про выборы и прочую хрень... Да, это был бизнес! А кто на них не зарабатывал? И надо сказать , что я умудрился 16 лет держать телекомпанию не получая , ни копейки из бюджета...! И в лучшие годы у меня работало до 30 человек. И многие из них стали классными профессионалами и теперь работают в СМИ. И я горжусь этими ребятами и желаю им дальнейшего профессионально го роста. Но превращаться в сетевую станцию и ложиться под кого-то я не стал...! И, по-крайне мере, я перед собой честен. Никогда я не заигрывал ни перед Дедом (а он меня "плющил" дай бог как!), ни , тем более - перед Машковцевым (в силу своего внутреннего антикоммунизма :)).
И не надо бла-бла-бла... Все ваши аргументы - перепев одного и того же! Вашей , и людей похожих на вас, злости и , уж простите за грубость - дурости!
Да, у меня есть собственная точка зрения на развития регионального телевидения (уж простите, большую часть жизни ему посвятил). Есть предложения , что можно было бы сделать, и как. Я их высказал в этом тексте. ! Возразите по сути...!
И уже надоели ваши "какашки под дверью" !
Сообщить модератору
+14 # Milov 03.04.2014 10:28
Ефимов любил,любит и будет любить только бабки
Сообщить модератору
-17 # Владимир Ефимов 03.04.2014 10:44
Дурень...! Не "бабки" , а девки... ! Чего и тебе желаю! Или тебе уже слабо...? :lol:
Сообщить модератору
+15 # Чемодан Луи Витон 03.04.2014 12:05
Да Ёфины "девки" уже давно "прабабки"!
Вован, слазь с виагры, погубит тебя фармацевтика))
Сообщить модератору
-17 # Владимир Ефимов 03.04.2014 12:22
Вот спасибо за предупреждение! Да тут и так уже все обратили внимание что её пагубное влиянии сказывается на твоем IQ ... и не только! Ещё раз спасибо - теперь, помня о тебе,Луй, к ней ни на шаг...! :lol:
Сообщить модератору
+10 # Milov 04.04.2014 00:26
Поменять красавицу,умниц у,недотрогу Аленку на старого вонючего мерина-проститу тку? Пикантно,пикант но. Кто на это согласится?
Ты бы кого взял себе в пресс-секретали ,Вова, Хакимова или Стратонову? По-честному скажи.
Сообщить модератору
0 # neMilov 04.04.2014 01:37
Каким образом Стратонова получила сей пресс-секретарс кий чин, после сильной Латыповой и импотентной Кадачиговой. Из чьих недотрог она будет? Кто лоббировал её продвижение? В каких СМИ она успела стать профи от журналистики, до столь громкого повышения в чиновники от "пера"?
Сообщить модератору
+3 # Страпонов 04.04.2014 01:57
А почему бы прокуратуре не провести проверку - почем стратонова купила диплом о "вышке"? Сначала она числилась у илюхина каким-то специалистом на самом низком окладе в агентстве внутренней политики (не могла занять более высокую должность, т.к. не было высшего образования). А потом по-моему в в 12 году вдруг пошла в рост- сначала советник губернатора, а потом для нее создали должность пресс-секретаря . Все ее друзья знают, что не было у нее высшего образования и не училась она нигде. А тут вдруг диплом... Но будет ли прокуратура проверять?
Сообщить модератору
+3 # Резиновому фалоимитатору 04.04.2014 04:54
Дружок, а может прокуратура сразу и тебя проверит, на предмет распространения клеветы посредством средств информационной коммуникации!? Стратонова училась не в переходе Московского метро, а в университете им. Беринга и проверить это проще простого. Так что вынимайся из ..... и почитай внимательно УК РФ.
Сообщить модератору
+2 # Чемодан Луи Витон 04.04.2014 04:59
Тесно смотрю паучкам то в баночке, ой тесно))
Тоже мне "профессионалы" ! :o
Какой еще гнильцой нас попытаетесь удивить, информационные вы наши!?
Сообщить модератору
-4 # Lida-Veseluchska 04.04.2014 06:37
А может правда? Может больше нужно о Губернаторе как о человеке рассказывать? О его личной жизни, об увлечениях, о его друзьях, о его пристрастиях. Например, вот только что он приехал домой в Елизово, водитель,ожидая его, на машине с мигалкой подъехал к узбечке напротив Елизовской полиции. Зашел ,взял пол плова,чай и флагман,кушает. Вот это интересно.
Сообщить модератору
+4 # Абсурд 04.04.2014 06:58
Уважаемый Мамонт, если бы знали, как "ваши "какашки под дверью" !" всем насто@бли....
neMilovу - Стратонова работала на ТК Причал, СВ и в Холдинге Тройка... у Аленки реальная вышка, тока заканчивала она КГТУ...
Сообщить модератору
-1 # Порядок 04.04.2014 07:33
Цитирую Абсурд:
Уважаемый Мамонт, если бы знали, как "ваши "какашки под дверью" !" всем насто@бли....
т.к. у Аленки реальная вышка, тока заканчивала она КГТУ...


Абсурд, а зачем читаешь? садамаза? А вышку получила не в КГТУ, а в ПТУ. Училась на токаря, с углубленным изучением постельного режима в гостиницах
Сообщить модератору
+4 # Kustt 04.04.2014 09:06
Хочу понять откуда ваша величавость. От каких достоинств? Зад большой, голова маленькая, бутылок больше сдаете?(c)
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать