Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урожайная линия беринговоморской горбуши нечетных лет, которая еще недавно била рекорды вылова, резко сократила свою численность. Дальнейшие перспективы промысла этой рыбы не обнадеживают. Рыболовные компании и рыбаки планировавшие подзаработать в эту путину пребывают в унынии и грусти.

 

 

В 2009 году на Камчатке началась череда рекордных горбушевых путин. Напомню, что в нечетные годы основной промысел лосося приходится на восточное побережье. Именно здесь 4 года назад было добыто порядка 138 тысяч тонн горбуши, что и обеспечило рекордный вылов за 80 лет. Следующий нечетный 2011 год тоже порадовал рыбаков востока Камчатки: в Карагинской подзоне они выловили около 176 тысяч тонн горбуши.

Камчатские ученые объясняли такие подходы этой рыбы удачным стечением многих факторов. Несколько лет значительно росло заполнение нерестилищ на северо-востоке Камчатки. Три цикла подряд на нерест приходило по 40-60 млн производителей горбуши. Это позволило сформировать очень многочисленное поколение, которое попало в достаточно благоприятные условия в морской период нагула.

От 2013 года многие по привычке ждали новых рекордов. Но в этот раз ученые смотрят в будущее менее оптимистично. Как сообщили в КамчатНИРО, по последним прогнозам подход беринговоморской горбуши может составить только 20-25 тысяч тонн, максимум. В институте считают, что урожайная линия нечетных лет на восточной Камчатке резко сократила свою численность. Причины, вероятно, кроются в высокой смертности молоди после ската в аномально холодные воды Берингова моря на тот период. Перспективы дальнейшего промысла горбуши этой группировки не обнадеживают.

Чуть лучше ситуация выглядит по другим видам лосося, хотя о рекордных цифрах здесь тоже речь не идет. Так, в середине июля следует ждать значимых подходов к побережью озерновской нерки. Что касается западнокамчатской горбуши, результаты траловых съемок позволяют надеяться на ее вылов в объеме 20-30 тысяч тонн.

Выявленный текущий запас устькамчатской нерки в северной части Петропавловск-Камандорской подзоны на начало второй пятидневки июля составил порядка 3,5 тысячи тонн. Предполагается, что ее береговой нарастающий вылов достигнет к концу 2-й декады июля 13,5 тысячи тонн.

"Камчатский край"

Комментарии   

+4 # megatron 17.07.2013 09:24
строить надо рыборазводные заводы в карагинском районе , а не бесконечно черпать
Сообщить модератору
+3 # Вячеслав 17.07.2013 10:24
Ну вот и первый крик в поддержку строительства рыборазводных заводов прозвучал! Прям в дырочку! Как партия сказала.
Нужно не заводы строить а внимательно относиться к прогнозам науки и финансированию работ на это направленных. Получили то чего хотели. Много лет назад КамчатНИРО был ведущим институтом дававшим качественные прогнозы по лососевым, а сейчас некому и не на что арендовать судно, выйти в море, собрать материал и сделать качественный прогноз. Качественный (как я его понимаю) прогноз всегда состоял из нескольких этапов: 1. Оценка заполнения нерестилищ 2.Наблюдение за скатом молоди в реках 3. Прибрежные исследования в ранний морской период (лето) 4. Осенняя траловая съемка, по результатам которой производилась корректировка окончательный цифры к прогнозу.
Сейчас (данные из интернета) на оценку заполнения нерестилищ с помощью авиаучета нет денег. Наблюдения за скатом проводятся периодически и на так называемых "РЕПЕРНЫХ" реках, значимость которых утрачена. Прибрежных исследований уже, дай бог памяти, с 1991 года не было. С траловыми съемками всё грустно, ибо в результате дележа средств между региональными институтами основной кусок пирога выделенного на эти исследования отхватили Приморские ученые, которых Камчатские в свое время учили это делать. Всё это, на мой взгляд, вина Камчатского руководства, забившего на местную науку. Кроме руководства не менее облажались "бизнесмены", получившие в пользование на 20 лет реки и не желающие не то что бы финансировать науку, а просто помогать выполнению работ по прогнозированию численности лососевых не в целом по побережью, а по конретной реке. Им это не надо. Мне лично, один из бизнесментов, заседающий нныне в самых верхах, в свое время сказал, что ему это на хрен не нужно. Не будет в одной реке - вычерпаем в другой.
Так что не надо с заводами истерить. Не нужны они населению Камчатки. Потребность в них только у тех кто снимет сливки т.е. освоит (сопрет) бюджетные бабки на строительство этих заводов и закрепит за собой право пользования ВБР на реках с этими постройками.
Пардон за много букв.
Сообщить модератору
+5 # Александр Безуглов 17.07.2013 14:28
Цитата:
Ну вот и первый крик в поддержку строительства рыборазводных заводов прозвучал!
Я не специалист. Но снимая кино, приходится вникать в проблему. Малёк лосося, выращенный на заводе, стоит очень дорого. Ни что искусственно выращенное не превзойдёт того что воспроизводится естественно. Сегодня абсолютно понятно, что если все аборигены Камчатки, все кто родился на Камчатке, все кто приехал сюда и прожил на этой земле 30-40 лет возьмутся есть только рыбу, заготовят на зиму по 30-50 хвостов - рыбные запасы Края не обеднеют (нас так мало). Сегодня правительство камчатского края со страшной силой обирает рыбопромышленни ков из местных, которые ловят и перерабатывают рыбку сами, и хотят что бы их дети могли заниматься тем же. Сегодня правительство камчатского края за откаты и взятки отдаёт на разграбление наши реки людям пришлым. А там где грабят - наука не нужна. Не вписывается она в этот процесс...
Сообщить модератору
+4 # Вячеслав_1 17.07.2013 22:47
Цитирую Александр Безуглов:
А там где грабят - наука не нужна. Не вписывается она в этот процесс...

Собственно и добавить то нечего!
Тем не менее, постараюсь пояснить "на пальцах". Есть такое понятие как "кормовая емкость водоема". В нашем случае водоем это не озеро и не река, а акватория в Тихом океане где нагуливается в зимний период основная часть лососевых. И сколько бы лососей не отнерестилось в реках Камчатки, Приморья и Сахалина + "вклад" рыборазводных заводов, жрать им будет нечего в так называемой природной столовой, поскольку никто не был готов к такому количеству потребителей. Понастроив дополнительно заводов мы только усугубим ситуацию. Заводской "малёк", выпускаемый в подрощенном состоянии по отношению к естественной популяции итак имеет некоторые преимущества в выживании, а что происходит в районах зимовки одному богу известно. Прямой связи с богом у науки и рыбопромышленни ков нет и что вернется к берегам неизвестно. Поэтому слава богу что рыбаки "сосут лапу" а не что другое.
Я тоже не специалист в области продовольственн ой безопасности, но очень грубо прикинув 250 тыс. населения, разделил на 3 (средняя количество в семье) и получившееся количество семей наделил как выше было сказано 90 кг рыбы (30 хвостов по 3 кг) и получилось 7, 5 тыс тонн. По сравнению с тем количеством рыбы, залегающей (читай выкинутой) в неводах "владельцев рек" в прошлом году из-за хреновой организации сдачи на суда это мелочь!
Мне, если честно, плевать на то как "сработают" рыбопромышленни ки. Сезонный заработок населения Камчатки в период путины от этого уже не зависит ибо на путину набирают гастарбайтеров плюс жителей других регионов, которых проще каждый год кидать с зарплатой и не париться. Мне гораздо важнее чтобы не сталкивали нос к носу коренных жителей Камчатки с остальным населением в вопросах приоритетности потребления лососей. И уж совсем глупым кажется сидеть на берегах рек с лососем и жрать норвежскую семгу.
Не могу зарегистрироват ься почему-то...
Сообщить модератору
+4 # МЕСТНЫЙ 18.07.2013 00:09
--- По сравнению с тем количеством рыбы, залегающей (читай выкинутой) в неводах "владельцев рек" в прошлом году из-за хреновой организации сдачи на суда это мелочь!
Мне, если честно, плевать на то как "сработают" рыбопромышленни ки. Сезонный заработок населения Камчатки в период путины от этого уже не зависит ибо на путину набирают гастарбайтеров плюс жителей других регионов, которых проще каждый год кидать с зарплатой и не париться.---

Полностью с Вами согласен,ну а если ещё обратить внимание на то что борьба с браконьерством в данном случае стала делом неблагодарным и временами даже ненужным,не трудно понять -- скоро конец рыбалке в любой год и в чётный и в нечётный!"Вырез ание" рек "владельцами",в организованном плане,профессио нально,приведёт их к полному краху через,пять,шест ь лет.
Сообщить модератору
+2 # дальневосточник 19.07.2013 05:49
Цитирую МЕСТНЫЙ:
--- По сравнению с тем количеством рыбы, залегающей (читай выкинутой) в неводах "владельцев рек" в прошлом году из-за хреновой организации сдачи на суда это мелочь!
Мне, если честно, плевать на то как "сработают" рыбопромышленники. Сезонный заработок населения Камчатки в период путины от этого уже не зависит ибо на путину набирают гастарбайтеров плюс жителей других регионов, которых проще каждый год кидать с зарплатой и не париться.---

Полностью с Вами согласен,ну а если ещё обратить внимание на то что борьба с браконьерством в данном случае стала делом неблагодарным и временами даже ненужным,не трудно понять -- скоро конец рыбалке в любой год и в чётный и в нечётный!"Вырезание" рек "владельцами",в организованном плане,профессионально,приведёт их к полному краху через,пять,шесть лет.


Назовём это подготовительны м этапом к следующему действию
-НЕФТИ и золото добычи- там гле ПОЛНОСТЬБ гнобят приролу.
классная отмазка:-
"так рыбы-то в реках НЕТУ чего сетовать?"!!!
а там где сверлят дырочки под нефть и роют ГОЛДУ- там ни кто не живет и не чего не видят- взрывай- засерай- рой бульдозерами
Сообщить модератору
+2 # Кубасов 19.07.2013 13:24
Все верно! Именно так и запланировано на период до 2025г. Будут стараться вычерпать рыбы как можно больше, пока готовятся качать нефть, а золото и платину давно роют, сколько нерестовых речек уже уничтожено. Многие, которые есть на карте, фактически уже не существуют благодаря золото- и платинодобытчик ам. Вред нанесен непоправимый.
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать