Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Содержание материала

 

 

Добрынин. Спасибо. Слово представляется Киселевой. Извините, я не знаю имя, отчество.

Евгения Геннадьевна. Надежда Васильевна.

12. Эта симпатичная аборигенка приехала из Карагинского района. КОгда в перерыве я у нее попросил текст выступления, чтобы перефотографировать его дабы облегчить себе участь потом в расшифровке, она отказала. Сказала, что я не читала вас, но вот говорят, что вы там можете что-то не так написать. Ну что ж, аборигены давно переняли у русского племени худшие его черты как то трусливость, как бы чего не вышло. Надежда Васильевна, надеюсь вы увидите эту статью.  Видите, текст вашего выступления есть слово в слово потому что он записан был на диктофон. Ну а то что вы струхнули дать мне переснять ваше выступление, не велика конечно для меня потеря. В следующий раз не слушайте, что вам говорят окружающие. Да и вообще я же не любовное письмо у вас просил переснять... 

Киселева. Добрый день, уважаемые делегаты съезда и приглашенные! Я являюсь председателем территориальной соседской общины коряков и ительменов Карагинского района, Карага. Поддерживает мое выступление и присутствующий здесь на съезде делегат родовой общины «Кайнен» села Ивашка. Выслушав доклады и выступления делегатов и других выступающих, понятно одно, что проблемы общин коренных малочисленных народов и южных районов, и северных районов одни и те же. В своем выступлении хотелось бы остановиться на проблемах традиционного рыболовства и проблемах, с которыми мы сталкиваемся.

Условия жизни в прибрежных селах Карагинского района сложные, особенно в зимний период, когда из-за закрытой морской навигации, отдаленности от центра, цены на продукты питания и топливо возрастают в разы. Растет безработица. Жизненный уровень рядового населения очень низкий. Процветает алкоголизм. Так как мы живем в прибрежной полосе, основным видом деятельности нашей общины является рыболовство. По результатам конкурса наша община получила морской рыбопромысловый участок для добычи лосося. Квоты на белорыбицу нам не выделяют, кроме навани в зимний период, наверное. Работа на морском участке трудоемка и затраты на механизмы высоки, особенно, если лов вести орудиями лова, разрешенными правилами рыболовства для традиционного рыболовства. 

Закидным неводом и сеткой можно поймать лосося для личного потребления коренных малочисленных народов. А чтобы заработать средства для экономического развития общины, нужны современные орудия лова. Тогда будут осваиваться и заявленные квоты. О чем говорят рыбопромышленники, что общины не осваивают свои квоты и не сохранено качество рыбы. И будет получен доход, направленный на жизнеобеспечение его членов. Понятие жизнеобеспечения широко. Оно означает то, что, обеспечив занятость коренных малочисленных народов традиционными промыслами, они будут получать достойную оплату труда за свой труд. Чтобы у них была возможность оплатить коммунальные услуги. А вы знаете, тарифы сейчас растут постоянно. Направить средства на питание, лечение, отдых, обучение и другие социальные и культурные нужды.

Традиционное рыболовство для коренных малочисленных народов и их общин является не столь выгодным бизнесом, сколько возможностью для существования. Встречаются уже случаи, когда рыбаки коренных малочисленных народов из-за отсутствия возможности работать в общине, уходят в браконьерские бригады, где для них гарантирована заработная плата и периодический допинг алкоголя. А уже о сохранении водных биоресурсов речи, конечно, не идет.

В период рыночных отношений для любой организации и предприятия, независимо от организационно-правовой формы, в том числе и для общин КМНС, главной составляющей является социально-экономическое развитие. Но о каком развитии может идти речь, если при ведении рыболовства общины коренных малочисленных народов сталкиваются с рядом ограничительных мер, которые негативно сказываются и на результатах их деятельности и в результате на уровне жизни ее членов. Во-первых, реестр промысловых участков для коренных малочисленных народов и их общин в Карагинском районе был составлен по остаточному принципу. В основном хорошие, рыбопродуктивные участки были включены в реестр рыбопромышленных. Многие наши карагинские общины получили морские рыбопромысловые участки.

А некоторые общины вообще ничего не получили. Но рыбопромысловые участки характеризуются своей природно-климатической особенностью, отдаленностью от мест проживания, наличия морских приливов и отливов, штормов и так далее. Но мы довольствовались тем, что было выставлено на конкурс. Не раз мы обращались с предложением во многие инстанции законодательных и правительственных органов о внесении изменений в правила рыболовства в отношении перечня разрешенных орудий лова. Но нас до сих пор не слышат. Получали мы такие объяснения, что традиционное рыболовство должно вестись традиционными орудиями лова. Но это простые отписки. Почему рыбопромышленники на речных участках ведут лосось закидными неводами и сетями, а на море вставными неводами. Значит, для них орудия лова зависят от места расположения рыбопромыслового участка и вида добываемого биоресурса. Тогда и для общин КМНС надо создать равные условия для рыболовства.

Во-вторых, с 2011 года общины КМНС производят оплату сбора за пользование водного биоресурса. Проводят оплату в тех же размерах, что и рыбопромышленники. И налоги, кстати, платят, те же, что и рыбопромышленники. Единственное, объемы маленькие, поэтому и отчисления налога, естественно, объемы ниже. Но в правила рыболовства, которые регулируют ведение традиционного рыболовства, корректировки не внесли. Правилами рыболовства Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна определили ограничительный перечень разрешенных орудий лова, который приведен в статье 97. Но если мы оплачиваем сбор за использование водных ресурсов, тогда это, по логике, должно быть закреплено законодательно. При оплате сбора за пользование водными ресурсами, добытчик самостоятельно должен определять, какими орудиями лова он может освоить оплаченные квоты, но с наименьшими затратами. Главным условием должно быть то, чтобы применяемые орудия лова и метод не приводили к снижению биологического разнообразия, сокращению численности и воспроизводству водных объектов. Но для справки, традиционность рыболовства, про которую нам постоянно указывают, что мы традиционные пользователи, поэтому нужно и пользоваться традиционными орудиями лова. Но традиционность сама рыболовства определяется как исторически сложившаяся деятельность коренного малочисленного народа по добыче водного биоресурса в местах своей традиционной жизнедеятельности, а не традиционностью орудия лова, на что ссылаются чиновники. В комментариях к федеральному закону о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации указано, что ведение традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов это не  значит, что необходимо досконально копировать образ жизни своих предков. Допускается внедрение новых технологий, облегчающих жизнь человека. Использование новых, более современных технологий, более рациональных средств производства позволит более эффективно вести промысел. Зачем создавать искусственные барьеры общинам КМНС при осуществлении традиционного рыболовства? Кто должен защитить гарантированные права коренных народов и их  общин?

Подводя итоги, предлагаю включить в резолюцию съезда предложение: внести в проект федерального закона о рыболовстве и сохранении водных ресурсов дополнение. Первое – коренным малочисленным народам Севера и их общинам предоставить приоритетное право на доступ ко всем видам водных биоресурсов и на получение необходимых объемов водных ресурсов для проведения традиционного рыболовства. Второе – общинам коренных малочисленных народов разрешить осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей. Третье – в правила рыболовства Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна,  в главу «Традиционное рыболовство», внести дополнение следующего содержания: общинам коренных малочисленных народов, получивших по конкурсу рыбопромысловые участки в пользование на 20 лет для ведения традиционного рыболовства, разрешается применение всех орудий лова, в том числе морских закидных неводов, разрешенных правилами рыболовства для данной морской акватории, которые не приводят к снижению биологического разнообразия, сокращению численности и воспроизводства водных объектов и не нарушают среды их обитания. Спасибо за внимание!

Добрынин. Слово для выступления предлагается Пучковскому Михаилу Леонидовичу, депутату законодательного собрания Камчатского края.

12. Оппозиционер М. Пучковский также лишний раз подтвердил, что обладает неплохим ораторским искусством, умеет выступать. Но скажем честно, что находясь в оппозиции к власти выступления и критика всегда лучше удаются. 

Пучковский. Уважаемые друзья, я был на трех съездах, в первый раз понравилось. Наконец-то вы ожили. Поскольку все проходимцы, которые есть в Камчатском крае, ломанулись на ваши биоресурсы и воруют без зазрения совести. И все призывы к совести бесполезны. Пусть бы они попробовали поехать в Чечню и начать там чего-то делить. Их бы так ласково завернули, они бы бежали дальше, чем видели. Они боятся только силу. Я почему это говорю. Вот мне понравился Соболевский. А что просить? Вы хозяева этой земли, это ваша земля. У вас другого-то ничего не будет. У вас не будет в Лондоне квартир, у вас не будет в Париже квартир. У вас будет ваша земля и ваши реки. И поскольку вы сегодня позволяете, чтобы они вас грабили, а грабеж это дело такое, и все пытаются подмазаться, кто только не примазался. Поэтому, первое, надо побольше выбирать глав администраций, которые ваши, которые будут кровью и потом защищать ваши интересы. 80 % заксобрания и правительства они, на Камчатке у них нет семей, у них нет детей. Чего они будут вам защищать? Они заинтересованы, чтобы больше было пьяниц. И они могли сказать, какой там народ? Они алкаши конченные. Вот так всегда говорят. А почему это такое? Потому что есть «разделяй и властвуй». Если бы была возможность, они бы вам водку бесплатно давали. Американцы, когда покоряли индейцев, они в каждой таверне бесплатно им наливали водки. Больше пьяниц, больше дураков. Им это нравится. И понятно, будут подхалимы. И самое страшное для вас это «разделяй и властвуй».

Вот я сейчас даже был в кулуарах. Правильно, что вы соединились. Правильно, что вы начали борьбу за свои права. Но вам надо быть все-таки едиными. А когда вы едины, вы непобедимы. Тогда вы сила, тогда вы народ. Ваша общность, ваши проблемы. Кто в этом Соболеве командовал? Какие-то прощелыги пришли. Они пришли просто вас грабить. А как с грабителями поступать? Взять дрын  да по башке, чтобы не лазил больше в ваши дома, не грабил ваши речки. Я посмотрел, был вот в Октябрьском, где рыба, вот глава поселения. Да если бы там была Япония, там бы паркет в этом поселке был. А там все засрано. Они хапнули и ушли, хапнули и ушли, побросали. Вот я скажу в Опубке, бывший хозяин Опубки. Он сейчас в Корее живет, хорошо живет, хвалится. А вы-то чего будете дальше делать? А вы как дальше жить собираетесь? Как вы будете кормить своих детей? Защищать свое стадо?

Поэтому еще раз говорю: приходите к власти сами, диктуйте ваши условия. Сегодня законно есть возможность. Но не делайте такой вид, просить. Просить это плохо. Вы хозяева этого дома. Я приду к вам в дом, буду вас грабить и обирать, вы что мне скажете? А почему вы речку свою не считаете домом, землю? У вас другая что, будет? Или вы будете жить по-другому? Нет уже того. И правильно говорят, школы закрываются. Сейчас вот поселок Чапаевка, школу закрыли. Собачий приют открыли. А детей выгнали на улицу. 130 детей сейчас ездят в город. Им удобнее, чем дуроковатей, чем мы алкогольнее, тем им лучше. И не верьте в доброго дядюшку. Приходите к власти, забирайте права рек, диктуйте условия. Даже где-то и поднажмите. Почему, допустим, я задаю вопрос, Рамзан Кадыров своим молодым семья по миллиону дает, когда они женятся. А мы разве не в России? Почему нашим-то по миллиону не даете? А почему в Татарстане выполняются все социальные программы? А почему у нас она не выполняется? Там национальные республики – они побаиваются. А здесь можно вести по-свински. А со свиньями надо поступать по-другому. За сим вам спасибо. Желаю вам удач! И вы меня сегодня на съезде очень порадовали, спасибо.

            Добрынин. Слово предоставляется Тавынину Сергею Сергеевичу.

 

13. Сергей Тавынин предложил наложить на 6 лет мораторий на вылов рыбы в промышленных масштабах на реках полуострова. Ему в ответ зааплодировали. Т.е. аборигены понимают, что рекам может наступить п...ц. Также он предложил написать челобитную Путину. 

  Тавынин. Добрый день, я всех приветствую. Я председатель ТСО «Тавынины». Часто ездил по Камчатке по роду своей работы. Много чего насмотрелся. Я буду краток сейчас. Стало очевидно, что пришло время начать нашу жизнь с чистого листа. И начинать нужно с самого трудного – с экономического развития удаленного от краевого центра районов. Эффективное развитие территории невозможно осуществлять без активного участия жителей, проживающих коренным образом на конкретных территориях. Для этого необходимо убрать с пути все камни преткновения, мешающие жить и работать. Одним из таких камней являются участки для вылова лососевых пород рыбы. Не вызывает сомнения и неоднократно доказано в судебном порядке, что конкурсы на право владения рыбопромысловыми участками для вылова лосося были проведены с нарушением федеральных законов. Считаю, что необходимо от имени делегатов съезда  направить обращение к Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу, гаранту соблюдения Конституции Российской Федерации, официальное письмо о необходимости отмены итогов конкурсов на промысловые участки для вылова лососевых пород рыб. Прошу внести мое предложение в резолюцию чрезвычайного съезда.

Возможно, что наиболее приемлемым и эффективным станет передача участков во владение муниципальным образованиям. Хорошо бы разработать новый регламент использования участков с наибольшей выгодой для муниципальных образований и жителей, проживающих коренным образом на конкретной территории. Таким образом, мы смогли бы повысить не только роль органов местного самоуправления, но и общин КМНС как неотъемлемой части этих территорий. Часть участков необходимо передать малому бизнесу, работающему непосредственно в муниципальных образованиях. Считаю, что необходимо разделить рыбную отрасль в зоне прибрежного рыболовства на две составляющие: рыбодобывающую и рыбоперерабатывающую. И прошу внести это предложение в резолюцию съезда. Такое решение может создать конкурентную среду в  сфере рыболовства и окажет положительное воздействие на развитие инфраструктуры поселений, а также на создание рабочих мест с круглогодичным циклом работ. Немаловажно и то, что общины смогут получить морские участки, а значит снизить нагрузку на нерестовые реки. Предлагаю на рассмотрение делегатов съезда вопрос о необходимости ввести мораторий на вылов в реках лосося в промышленных объемах на 6 лет. Оставив при этом участки общественного пользования для ведения традиционного образа жизни в непосредственной близости от поселений. Оставляя нетронутыми нерестилища для естественного увеличения популяции дикого лосося. Общины вывести на морские участки. Прошу внести в резолюцию мое предложение. Путина 2013 года показала, что популяция дикого лосося находится под угрозой реального исчезновения. Спасибо за внимание.

  Добрынин. Слово предоставляется Ермаковой Елене Ивановне.

14. Елена Ермакова которая встречалась с губернатором

            Ермакова. Разрешите, пожалуйста, поприветствовать вас от делегатов Карагинского района и пожелать всего наилучшего. Было счастьем встретиться с губернатором Владимиром Ивановичем. Осветила я эти вопросы тоже. То, что вы представили мнения свои, предложения. То же самое, мы разговаривали с Владимиром Ивановичем по этому поводу. Ну, в первый раз мы с ним столкнулись. Хватило ума взять с собой родственника как свидетеля. Вот у нас разговор состоялся. Дошло до того, как мы рыбачим, как сосуществуем.

            Добрынин. Когда это было?

            Ермакова. Это было перед Новым годом. Как человеку, губернатору Камчатского края по-человечески поговорить, но у нас разговор не  получился. В конце концов, я дошла до того, что говорю: «Спасибо, конечно, Владимир Иванович, что вы нам выделили госсредства, чем рыбачить, на что рыбачить, вы нам не даете ни участки, ни лимиты». Не кататься же, я говорю, мне на этой лодке. Ну, потом так разговор и пошел. Я, в принципе, поняла, что отношение предвзятое к коренным малочисленным народам севера. Решила, девчатам позвонила в Карагинский район, родственница подтвердила, сейчас она улетела в Карагинский район, работа говорит: «Говори о том, как у нас относятся в Правительстве». И будем делать так. Снимали видеоматериал в нашем районе, как мы поживаем, а иначе мы решить эти вопросы никак не сможем, Потому что, я говорю, наплевательское отношение не то, что к жителям коренных малочисленных народов Севера – всего края. Мало того, что на биоресурсы они глаз положили, пока мы тут делили эти биоресурсы, они принялись за природные ресурсы, не спрашивая у населения. Хотим ли мы, не хотим на этих речках работать. А вы прекрасно знаете, что разрабатывать эти природные ресурсы, эти месторождения, которые открываются, они пагубно влияют на эти речки. Что, в конце концов, будет после этих переработок? Не секрет, что делается в Олюторском районе, какой там результат. Сами знаете, что и толчки эти постоянные, и до нас доходят. 2013 год считался рыбным, но рыба до нас не дошла из-за этих влияний. Вот у нас такие проблемы – такие же, как и у вас у южан. Хотелось бы в конце отметить, чтобы мы обменялись телефонами, как-то общались, потому что докатились до того, что я об этом съезде узнала позавчера случайно. У нас в районе об ничего этом не объявляется, все шито-крыто, никто ничего об этом не знает. Это случайно вот я.

Добрынин. Хотя информацию разослали всем главам районов и поселений.

Ермакова. И в будущем хотелось бы сотрудничать со всеми родовыми общинами, делиться своими взглядам, где-то передавать свой опыт. Вот это все мои пожелания. Спасибо!

Добрынин. Спасибо! Слово предоставляется Попову Андрею Анатольевичу. Подготовиться Дмитриеву Владимиру Дмитриевичу.

15. Мильковчанин А. Попов. Его речь понравиалсь моей коллеге журналистке Вере Ступниковой

Попов. Здравствуйте! Попов Андрей Анатольевич, председатель Союза общин Мильковского района. Государство нам дало, нам – коренным малочисленным народам Севера России – политическое решение образовать общину, то есть не кормить нас рыбой, а дали нам сетку в руки, то есть это политическое решение государства, политика государства.

Общины стали у нас на Камчатке создаваться, и что у нас в первую очередь сделали? Обвинили в том, что мы их стали создавать. Так ведь? При этом, сколько эти общины, а ведь здесь сидят не богатые. Или богатые люди? Я понимаю, там глава Большерецка хочет всем квартиры раздать, но даже журналисты по нам не скажут, что у нас много квартир. То есть не богаты. Может, где-то состоятельны по отношению к кому-то, к соседу, который бичует, да. Но мы своими деньгами в казну государства Россия положили более полутора миллиона рублей при создании, то есть мы уже в бюджет положили, нам еще ничего не выдали. Ведь конкурсы начались с 2009-го, да, Елена Алексеевна? А до этого нас куда попадет, туда сунут, туда.

Нас обвиняют в том, что мы не платим налоги. Как не платим и куда не платим? Ведь налоги платятся с денег, и это Налоговый кодекс. Но средства массовой информации, в том числе и господин Мылов, присутствующий здесь, говорит, я понимаю, что он журналист, ему нужен PR, ему нужно, чтобы зритель и слушатель видел, зациклился на этом, ведь вся беда Камчатки в нас, в коренном населении в общинах. Почему в общинах? А потому что до этого были национальные предприятия.

Здесь приятели сидят среди коренного населения. Да, они друзья, приятели. Вы забыли, да? У нас приятели – эвены были, которые в Киргани к моему деду привозили 5 оленей. Дед им за это мешками рыбы давал. Это натурообмен. Это рынок. Это рыночные отношения между народами. Ведь целина и хребет общины – это что? Это коренные малочисленные народы Севера. Так даже в законе написано, для чего это создается. То есть ассоциация – они как-то оседлали, они посадили туда людей, которыми они руководят. А как вами? Каждый из вас отдельная взятая община, у вас же члены. То есть этот, который был пропойца, он создал общину. И у меня в союзе есть главы, которые бросили пить, потому что пьянка и община несовместимы. Они начали читать законы и говорят: «Елки-палки!». А в свое время Евдокия Гай на съезде еще народов СССР говорила: «Если бы все деньги отдать коренным малочисленным народам России (тогда Советского Союза), каждый бы сидел на золотом унитазе». То есть я хочу привести к тому, что нас стали шельмовать.

Добрынин. Правильно.

Попов. И шельмовать не на этом бы уровне. Все мы здесь достаточно взрослые. Всех нас в школе называли камчами, я имею в виду здесь. Помните? Это на бытовом уровне. Да, ты устрюк – камчадал. Никто не обижался. Но на сегодняшний день нас стали шельмовать на государственно-региональном уровне. Вот это проблема. Недавно в своем докладе Президент по присоединению Крыма сказал: «При присоединении Крыма с 1793 года ни один этнос в Крыму не исчез». А мы что видим? Мы видим концепцию, которая направлена на один только Север, и камчадалов там нет. Мы только, если с вами позволим убрать хотя бы один этнос из этого списка, и так потом будет поступать каждый. Мы что, давно забыли 90-ые гг., когда говорят: «Мы поедем к корякам, возьмем 10 ящиков водки, и мы-то выберемся, изберемся – совет народных депутатов» и т.д. А теперь, общины, как вам водку-то давать? Вы теперь грамотные, поэтому нас надо шельмовать. Я периодически читаю «Час пик». Очень много там хорошего написано, но я там не увидел лжекоррупционеров, чиновников, генералов. Понимаете? У нас есть лжеобщины. Они не называются там мошенники, как это принято. Но для того, чтобы наш обыватель камчатский…

- Вдруг обваливается.

Попов. Он должен вникнуть, что лжеобщины, то есть не мошенники из их же числа, не мы же. Если мы общину создаем, как же мы можем быть лжеобщинами? То есть мы будем с вами обсуждать и принимать решение как обращение к органам власти Камчатки. Я прошу в резолюцию написать: «Обратить внимание органов власти Камчатского края, губернатора, председателя заксобрания о прекращении шельмования родовых общин».

Евгения Геннадьевна. Принять нужно.

Попов. Именно вот так, потому что, извините, мы проводим с вами чрезвычайный съезд, а вот кто-то так. Здесь должно быть все четко и конкретно когда по носу, потому что нам другой чрезвычайный съезд не дадут провести. Далее, в связи с тем, что у нас в Камчатском крае принята всего лишь концепция развития одной, вот плохо, да, убрали автономию северной территории Камчатки». Значит, обратиться к Президенту с просьбой, чтобы он дал распоряжение Правительству Российской Федерации о разработке федеральной программы, концепции развития центральной и южной части Камчатки, раз у регионального правительства не хватает на это средств и ума.

- Желание нужно.

Попов. Следующее. Крашенинников (неразб) писал, что один, естественно, подданный государства Российского, там очень лояльно все написано, Стеллер же не был подданным государства Российского, четко говорил, что здесь творится. Что камчадалы в рабстве были, и геноцид был и т.д. А если коряки – это стволовой хребет Корякского округа, камчадалы – стволовой хребет центральной и южной Камчатки. Да, есть справка госархива: камчадалы старое название (неразб). Но если мы не будем все вместе независимо от народности бороться за каждого, за друг за друга, за каждую национальность, то территории проживания мы потеряем, раз мы уберем камчадалов отсюда, потому что все остальные, даже коряки, которые приехали сюда, эвенка не спасет, потому что это народ, приезжий на эту территорию со своих исконных территорий. Так вот Крашенинников и Стеллер писали, что камчадалы, которые перешли работать с казаками, относятся к своим соплеменникам намного хуже, чем казак. У нас повторение. У нас есть некоторый товарищ, который является, по крайней мере, занимает пост уполномоченного по вопросам коренного населения. Я от имени Ксанова отправил предложение о том, чтобы наделять для них, то есть нас и так ущемляют в лимитах, чтобы выделять по складу каждой общины, то есть социалку. Извините, государство нам все это сделало, извините, вы сами коренные. Мы сами являемся объектом социальной поддержки государства. Для чего это сделано? А для того, чтобы кого-то из его товарищей этот лимит уходит – нам же всем поровну дают. А заводы их простаивают. Вы же им будете сдавать на завод, вы же будете просить деньгу, а жалко. Кто-то говорит, что продают или покупают общины. Я, в принципе, читал законодательство, и ко мне много предпринимателей обращается, просто друзья. Я с 1993 года как уволился из органов – занимаюсь рыболовством. Как продать? Я говорю: «Невозможно ни купить, ни продать общину». Но у нас есть специалисты, которые покупают и продают. Если интересно господину Мылову, можно к Саше Левицкому обратиться.

Теперь об экономическом воздействии общин на экономику Камчатки. Тема очень актуальная, но почему-то не для нас. Потому что, вот как, скажите мне, община Мильковского района, имеющая лимит 12 тонн, может быть, 13, Елена Алексеевна может поправить, может влиять на экономику Камчатки? Скажите мне?

Елена Алексеевна. Не может. Конечно, нет.

Попов. Но, тем не менее, ведь эти вопросы всегда поднимаются чиновниками. Если есть присутствующие из нашей братии, и они тут думают: «Может быть, где-то там на Севере и дают тысячные лимиты».

Елена Алексеевна. Это где-то?

Попов. Я не знаю. Вот 5 лет среди нас, адекватно которые могут ответить тут же, потому что я призываю, товарищи, вы все – главы общин, за вами люди. И самое главное, ваша община строится на сердцевине вашего народа, который вы представляете. Ительмены, коряки, эвены, камчадалы, нанайцы у нас сейчас, айны появились. Камчатка всех принимает. Испокон веков камчатка всех принимает. Сейчас у нас таджики, узбеки появились. Они все – жители Камчатки. И Камчатка всем давала работу испокон веков. Вы помните, вот здесь я вижу очень седых людей. Слава Богу, я не глава общины – нас в общине есть более достойные люди, чем я. Мама рассказывала, пить начали в Керганике только когда фронтовики пришли. До этого не было пьянства, а нас обвиняют, что мы алкоголики и пьяницы. Я по роду своей бывшей работы ездил везде по Союзу. В Азербайджане валяется кто-то весь, извините, в фекалиях, это русский. Это точно в Азербайджане, потому что мусульманская республика. Я не хочу обидеть никого, ни один народ, я просто как пример привел. Едешь на поезде по Сибири, стены у дома заткнуты подпорками, то есть, нет чтобы разобрать и перебрать. А нас обвиняют, что мы лентяи, что мы ничего не можем. Извините, у нас есть герои соцтруда – животноводы, у нас есть капитаны дальнего плавания, у нас есть, как некоторые говорят: «Как вы на этого человека? Он же там пионер, комсомолец, много сделал». Может быть, в прошлом, но не сейчас. У нас здесь есть на центральной, южной Камчатке свои пионеры и свои герои, которые возрождают национальное самосоздание. Если это в Олютах, это Владимир Николаевич, если взять Петропавловск, это Петрушева Виктория, Игорь Федоров, если взять Берингово, это Пантелей Петрович Косыгин, Петр Бехтерев. У нас есть свои пионеры и свои заслуженные люди. Много, конечно, хочется сказать, но регламент. Поэтому хочется сказать главам общин, что вы, когда нас мало, понимаете, вы в таком зале, когда придется встречаться с депутатами. Я просил специально, пригласите политиков, потому что с чиновником разговаривать, у него инструкция, он на работе, а эти законы, от которых исходит инструкция, политики делают. Не мы же для себя законы пишем – для нас пишут законы. Вот когда у них выборы, они приходят к нам, к людям, которые избирают. Вас придет 1 – 2 человека в этот зал среди всех остальных, но это не беда, потому что нас же мало, по сути, но ваш голос будет значим для этого политика. А всего лишь задать 2 вопроса: «Что вы делали, господин депутат, и ваша партия для нас? И что вы планируете?». За свое время именно так ассоциация областная добилась таких мощных результатов, что потом все остальные после нее все похерили к чертовой матери. Поэтому мы с вами, извините меня, вот в таком дерме. Вот пример. Костя Гордеев организовал людей, на этой косе все сделал. Всё. Что? Его уже который год там терроризируют. Сам коренной? Коренной! Я был там несколько раз, наверное, раза 3 – 4 у него, специально приезжал, потому что смотрел на видео и потом на это. Думаю, поеду посмотрю. Все коренные. Что им эти вот 120 метров каждому наделить, и он бы законно, нормально рыбачил, а не бычился со всеми.

- Все это пройдет.

Попов. А все это заложено экономически. Я вам изначально сказал, политическая задача государства была сделана, а нас сейчас прессуют не по политическим правовым вопросам. Мы же не хотим отделиться или еще что-то, а это экономическая война. Поэтому, когда будете резолюцию писать – именно так, что шельмуют нас по экономическим вопросам. Ведь все остальные предприниматели, много у каждого, да, ведь они же не против с нами работать. Всё, спасибо.

Добрынин. Слово предоставляется Дмитриеву Вадиму Дмитриевичу.

16. Эколог Вадим Дмитриев, умный, образованный неравнодушный человек

Дмитриев. Я приветствую всех, кому не безразлична наша жизнь, наше выживание и сохранение Камчатского края. Я представляю интересы Петровской академии наук и искусств и камчатского краевого отделения «Русское географическое общество».  После предыдущего выступления я мог бы не выходить на трибуну, но, тем не менее, я хотел бы поделиться с вами некоторыми соображениями в отношении резолюции.

Раз в 2 года Петровская академия проводит свои съезды. На последнем съезде было принято специальное решение об устойчивом развитии Камчатки в национальных интересах России XXI века. Там был определенный раздел, посвященный проблеме коренных малочисленных народов. Сегодня мы рассматриваем две проблемы: это правовые аспекты развития родовых общин и пользование водными биологическими ресурсами. Хочу сразу отметить, что, в принципе, нельзя их вырывать из контекста общего законодательства российского, имеется в виду местного, нашего камчатского краевого и общего ресурса Камчатки, потому что если смотреть трезво на эти вещи, что такое сегодня береговая зона с вашими поселками? Это не только ваша вода, рыба, которая подходит, но это еще и определенные полезные ископаемые. В частности, речь идет о том, что береговая зона у нас, особенно Охотского моря это сплошные мелкие, но золотые россыпи, которые рано или поздно будут введены в обработку. То есть надо четко знать ту нагрузку, которая будет на береговые зоны. Не надо исключать и того, что сегодня «Газпром» и «Роснефть» возвращаются на Камчатку и будут работать в береговых зонах и на шельфе. Ну, отсюда и общая нагрузка. Не знаю, знаете ли вы или нет, но сегодня есть документы, научно обоснованные, где в некоторых реках, лососевых в том числе, предусмотрена разработка гравия. Сейчас вот пишутся определенные заключения, чтоб это дело исключить, но поезд, как говорится, уже ушел, к сожалению.

Второй момент – наши лососевые реки. Мы много говорим: браконьерство не уменьшается. Так вот почему-то, например, на Камчатке сегодня вулканические районы, вулканы, цепи имеют определенный охранный статус. Наши лососевые реки национального значения не имеют. Мы готовим сейчас очередные резолюции на очередной съезд Петровской академии и там напишем, что нам крайне необходимо внедрение и контроль над лососевыми реками с участием беспилотников. Это единственный шанс что-то увидеть на реке в реальном режиме и срочно принять такие меры. Теперь, собственно говоря, о резолюции. Мне все-таки кажется, что вот то, что там написано, нужна преамбула. Какая преамбула? Надо все-таки показать, что происходит на Камчатке, каков наш потенциал. Далее, за счет чего мы живем, в том числе и за счет водных ресурсов. Наверное, стоит отметить и режим питания коренных малочисленных народов, и указать наши проблемы: продолжительность жизни, болезни. Ведь идея была какая объединения? Идея была такая: поднять жизненный уровень населения Камчатского края, причем жизненный уровень в Корякском автономном округе поднять до среднего уровня камчатцев на юге. А средний уровень камчатского благосостояния поднять до среднероссийского. Это надо было сделать до 2025 года. Время уходит – наш уровень особенно не растет.

Не так давно я опубликовал открытое письмо в адрес Съезда экологов. Вы его можете посмотреть в прессе. Там говорится о чем – о цене газа. У нас, так сказать, идет газификация края, о социальной норме киловатт-часа, о том, какие нагрузки испытывает природная среда, и кто за это должен, как говорится, отвечать. И вы, наверное, знаете недавний ответ «Газпрома», что никаких проблем нет, все идет, как по маслу. А проблемы очень простые. Сколько стоит газопровод, мы не знаем. Какие нагрузки испытывает природная среда? До сих пор мы не знаем. Система рекультивации? Мы не знаем. Но мы знаем одно: капитальный ремонт перехода на Авачу – 309 миллионов рублей. Переход, который будет на Колпаковой, – 945 миллионов рублей. А все это рано или поздно войдет в стоимость нашего киловатт-часа. Теперь что предлагается. В частности, проект решения. Я не знаю, знаете ли вы или нет, но сегодня утверждена территориального планирования Камчатско-Корякского края. Видимо, там есть и какие-то графические материалы. То есть вот я предлагаю записать проект решения, обсудить на круглом столе, теперь уже некуда деваться, с публикацией в газете (видимо, «Абориген Камчатки» все-таки будет выходить), эту концепцию, вернее, схему территориального планирования хотя бы в части социально-экономических интересов коренных малочисленных народов.

Далее предлагается, и мы будем, кстати, выходить на съезд Петровской академии, составить атлас природно-ресурсного потенциала береговых зон Камчатки и медико-экологический атлас Петропавловско-Елизовской агломерации. Я не буду приводить, какие здесь карты, какие позиции есть. Значит, все это есть в наших докладах ежегодных о том, как мы живем, какая наша жизнь, чем мы болеем, и что надо делать. То есть здесь сделана попытка оценить ресурс природный, оценить ситуацию, как мы там живем, демографию, занятость, ну, и, наверное, болезни наши. И далее какая будет нагрузка в дальнейшем до 2025 года. В свое время такие карты были составлены, они были доложены, они были защищены, они были отправлены в администрацию. Они звучали так: «Схема природопользования и хозяйствования округа» – не округа, а южной части Камчатки и прилегающий акваторий масштаба полуторамиллионного. Она была составлена, там было проведено зонирование, выделены участки, чем могут заниматься наши жители, в том числе коренные малочисленные народы. Она была составлена на двух рабочих схемах: геологическая среда, то есть чем мы сегодня богаты; антропосфера – та нагрузка, которая получается; биосферные показатели в масштабе 1:750000. К сожалению, в этих схемах не была проведена количественная оценка этих ресурсов, то есть дальше как вести раздел этих ресурсов, и что нам надо для элементарного выживания. Так вот оказалось, что этих схем сегодня на Корякский округ нет. Такие схемы надо обязательно составить, а количественную оценку природно-ресурсного потенциала надо сделать для юга и центра Камчатки в таких муниципальных районах, о которых мы говорили.

Теперь вот в преамбуле. Ну, я все-таки бы усилил это. Я бы все-таки показал то, что все-таки делалось правительством России, для того чтобы сбалансировать ситуацию. Ну, в частности, внедрена концепция устойчивого развития малочисленных народов. Были интервалы, по этапам все разбито. Вот закончился первый этап, 2011 год – окончание. Мы спрашиваем и на съездах это обсуждаем, и в статьях пишем, и на международных конференциях выступаем, спрашиваем: «А где территория традиционного природопользования? Модельная, федерального уровня?». 2014 год пошел. Будет она, не будет создана – большой вопрос. Понимаете? Дальше: где экологическая экспертиза? Потому что нагрузка на природную среду, в том числе газовая, будет ужасно возрастать. Вы даже не представляете ее объемы. Я уж не говорю, там, дорогие, железные дороги и все остальное. Ну вы, наверное, вот не знаете, но тем не менее, в свое время «КамчатНИРО» обосновала для «Газпрома» необходимость (неразб) на вывод морских газопроводов на берег. Вместо того чтобы в случае обнаружения нефти и газа сразу загружать и вывозить, все это потянут на берег рядом с вашими (неразб) неводами. То есть угрозы есть, их надо решать. И в правительстве надо совершенно четко все это обосновать и показать его вклад, почему не реализуется концепция устойчивого развития. Первый этап прошел, идет второй этап. Ну, например, там было сказано о том, что необходимо подсчитывать ущерб природным ресурсам. Вроде бы методика разработана. Почему она не внедряется на Камчатке? Кто будет оплачивать эти ущербы? Ну и так далее. Вот на этом бы стоило акцентировать внимание.

Несколько слов о газопроводе. Я попрошу в конце затребовать в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю сведения о состоянии рекультивации земельного фонда по трассам газопроводов, я имею в виду муниципальные районы, Усть-Большерецкий, Соболевский, Елизовский за период с 2000-го по 2003 год и с 2008-го по 2013 год, в том числе в пределах города Петропавловска-Камчатского, потому что деньги на рекультивацию были выделены. Рекультивации пока мы не увидели. Мы сегодня говорили о водных биоресурсах. Как-то оленьи пастбища ушли в сторону, олени тоже, тут все подорвано. В каком состоянии находятся эти пастбища сегодня? Потому что вот цифры, которые все время публиковались в прессе по Корякскому автономному округу, ну это просто ни в какие ворота не лезут. Почему? Потому что там оказалось столько нарушенных земель, что мы вышли на второе место после Ханты-Мансийского национального округа с его нефтегазовыми промыслами. Возникает вопрос: это что, вот те зимники, по которым гоняют и везут груз? Из чего складывалась эта сумма, и что сегодня, вообще, осталось? Значит, сегодня задача такая: оценить способность этих пастбищ к тому, чтобы принять энное число оленей. Прокормит природа-мать этих оленей или, мягко говоря, c учетом цен на оленину, с вступлением в ВТО (это свои проблемы возникли) являемся мы конкурентоспособными? Ну, вот очень кратко, что я бы хотел сказать. Я благодарю за внимание и пожелаю вам сделать все, чтобы вы жили достойно.

Добрынин. Большое спасибо. Владимир Дмитриевич, в качестве реплики разрешите?

Дмитриев. Конечно.

Добрынин. Очень приятно участвовать с вами, слушать ваши здравые, в общем-то, предложения. Но поймите, что у нас сегодня Чрезвычайный съезд по вопросу традиционного рыболовства для коренных народов. Я бы предложил, наверное, и руководству Союза общин, и ассоциации во главе с Владимиром Дмитриевичем, чтобы вот те предложения, которые он сегодня озвучил, надо, наверное, проработать и подключить ассоциации Союза общин к созданию совместных обращений в необходимые органы.

Дмитриев. Газопровод затрагивает лососевые реки, понимаете, это ресурс. Колоссальные ущерб. Малые ущерб, скажем, на Аваче, где лососевый фонд подорван, но колоссальные ущербы на западной Камчатке. Понимаете, современные технологии «Газпрома», вихротоннелирование, подземная горизонтальная проходка под руслами рек, они на вооружении не первый год, и видимо, врать не будут. То есть понимаете, это тоже проблема – как сохранить лососевые реки. И второй момент. А может так, что сейчас вам водно-биологических ресурсов и не хватит. Так вот обратите внимание, что сегодня у нас колоссальный потенциал (неразб), и мы могли бы там найти, вписаться в эту нишу, если будет соответствующее обоснование или стечение. Уж наверняка те же термы, те же источники, те же горячие воды в скважинах, которые набурены на западной Камчатке почти в каждом поселке, можно было как-то цивилизованно использовать. То есть речь идет о том, что часть ресурса передать на каких-то условиях муниципалитетам.

Ведущий. Спасибо. Слово предоставляется Адриановой Александре Хайбабовне, и после этого я предлагаю сделать перерыв. Нет возражений?

17. Александра Андрианова из Эссо.

Адрианова. Здравствуйте, уважаемые, я Адрианова Александра Хайбавовна. Я председатель родовой общины «Андриановка», Быстринский район. Здесь очень много говорят о рыбе. И практически везде, где бы я ни находилась, на съездах, собраниях, очень большой вопрос, конечно, это сложный вопрос, и очень проблематичный вопрос по поводу рыбы. Но Быстринский район очень далеко находится от рек. В основном, нерестовые реки. И популяция рыбы, конечно, очень сильно уменьшилась. В наших нерестовых реках практически не нерестится рыба. Я являюсь председателем родовой общины. Точно так же я являюсь руководителем Корякского (неразб). Мы с вами находимся на береги тоже нерестовой и напротив нас (неразб), теперь ее там нет. С прошлого года ее просто нет. Вопросов очень много, конечно, проблем очень много, многое сказали то, что я хотела сказать, выступающие до меня. Но я немножко отклонюсь от рыбы. Быстринский район – это район, который богат культурой своей, культурой, природой, и в основном, наша деятельность является туристической, и также мы занимаемся собирательством ягод, грибов и всего ценного. Все это у нас есть. Я сама практик, я работаю. И поэтому в родовой общине у меня несколько структур. То есть это сохранение культуры жизни и быта непосредственно коряков. Коряки, в основном, (неразб), а у нас такой Эвенский район. Нет, у нас живут коряки, которые были исторически репрессированы сюда, на юг. Анагай и Эса – коряки все родственники, то есть мы все с одного большого рода. Община не подразумевает в себе что-то там. У нас родовая община, то есть это наш род. То есть мы собирали и для того, чтобы соединить наш род, чтобы мы не были разрознены. И поэтому у нас на стойбище мы сохраняем культуру, сохраняем быт и сохраняем те корякские устои нашего рода. Ну, я буду говорить как бы от себя, да.

И мы очень многое упускаем о туризме, хотя это тоже экономически важный спектр, и о культуре. Культура сейчас нас очень в плачевном состоянии, почему, очень много (неразб). Уходят старики. Некому оставить просто свои знания о переработке шкуры, о работе со шкурой, о работе с бисером, читание орнаментов, которые практически забыты. И вот этим всем сохранением мы и занимаемся. Точно так же в законодательстве Камчатского края есть такой подпункт – сохранение, развитие этнотуризма. Почему мы показываем русские коллективы в костюмах стилизованных, стилизованные танцы, когда у нас есть свои танцы, свои песни, свои прекрасные поэты? Вот, и праздники, которые настоящие наши, действительно, с нашими обрядами, с нашими песнями. Понимаете, и, работая на стойбище, я восстанавливаю те праздники старые. Восстановила сейчас праздник «Лифтовка». Но опять-таки у нас нет поддержки. Есть кругом день первой рыбы, есть Хололо, Алхалалалай, Хололо, хотя тоже практически он утерял ту исконность того праздника. И что самое интересное, все едут сюда посмотреть на самобытность нашей культуры, а результат того, что они видят – это совершенно не то. И поэтому, сохраняя это все, мы можем это передать своим детям. Все обряды, все обычаи, все это мы можем передать.

То же оленеводство. Наши старики-оленеводы, они же уходят. Наши местные уже практически не идут туда, потому что за мизерную зарплату, как мы говорим, да. И в результате уходят опыт и знания. И чтобы это сохранить, мы пытаемся это воссоздать. (неразб) районе одна община создала оленеводческое звено. Они участвовали во всех съездах. И в этот раз я их пригласила сюда. И они нам сказали: «Вы знаете, нас вынуждают перейти на ООО «Оленевод», то есть мы как бы уже не община и еще не ООО «Оленевод»». Понимаете? То есть нас начинают прижимать с той стороны, что этнотуризм, любой туризм, слово «туризм» – все, это убирается с наших уставов. То есть изменения сразу же идут в уставах. Этнотуризм – это то, что мы можем. Допустим, в Быстрице мы можем на этом заработать, мы можем развиваться. Субсидии не безграничны, их не будут давать постоянно, нам нужно самим развиваться, нам нужно идти вперед и сохранять то, что мы имеем. А в результате получается что – мы идем в администрацию, нам говорят: «Да вот согласно такому-то закону, такой поправке…» То есть закон существует, но к нему столько поправок, что в результате оказывается, что закон-то недействителен. Или есть закон, который совершенно не работает. Мало того, что это касается наших водных ресурсов, это касается и культуры нашей, нашей жизни, нашего быта. И что я хотела сказать по туризму? Я практик, я просто не умею хорошо говорить, но я практик. Например, мы создали клуб мастеров (неразб). Вначале это был женский клуб. Затем мы туда привлекли мужчин, то есть резьба по кости (неразб). Мы возрождали орнаменты, работа, выделка натуральная. Понимаете, не химия какая-то, именно натуральная от стариков наших. В результате, конечно, мы все это создали. Но опять мастерские, отсутствие мастерских. Все программы написанные – мы не подходим к этим критериям, которые в программах. Составляют программы – нас там нет, мы не подходим. Потом, написание этих же программ, которые сейчас выставляются, понимаете, наши местные многие не могут, просто ввиду отсутствия знаний, обучения написанию этих проектов. Разных проектов, возьмите любой.

Сейчас вот я была в министерстве, мне сказали о том, что вышло постановление на утверждение проекта, ну, который вот переводит нас на самообслуживание. (неразб) только три. Простите, если я запланировала, что на этот год у меня будет стоять мастерская, в которой есть оборудование, расходный материал, понимаете, мы участвовали в (неразб). Зачем нам дают этот подпункт «на развитие культуры, прикладного искусства», если там только закупка оборудования? И каждый год закупать. Извините, где работать? Куда мне прислать? У меня мастера, в основном – это с детьми-инвалидами, пенсионеры, обязательно социально неустроенные, которые большей частью женщины безработные, с детьми. Понимаете? И их устроить где-то очень сложно. Поэтому я их привлекаю, социально неустроенных. Мы их везем лечиться, мы их устраиваем на работу, потому что это не только у нас происходит. Это чаще всего происходит там тоже на Севере. И это большая проблема. И что самое интересное, вот этот вот этнотуризм, он большей частью приносит доход нашим общинам. То есть на наших стойбищах, у нас всего два стойбище – эвенское и корякское, и корякское в южной части нашей Камчатки – это единственное стойбище. Но здесь объединены несколько спектров: это прикладное искусство, это корякское стойбище (неразб). И там же, на корякском стойбище этнотуризм, и мы члена нашего сообщества оформили как индивидуального предпринимателя, чтобы подтянуть к себе другие туристические услуги, чтобы, приходя, допустим, на склад, на пеший, на конный маршрут, они могли зайти, увидеть ярангу-музей, узнать нашу жизнь. У нас очень много научных сотрудников, которые изучают культуру жителей Сибири и Дальнего Востока, и самое интересное, они с удовольствием… Они говорят: «Пишите книгу». Понимаете? Но чтобы это развивать, необходимо не просто говорить, участвовать в переговорах, нам нужно работать дальше. И я считаю, что вот, допустим, есть возможность получить лимиты. Да, мы, общины, тоже имеем право на получение лимита, потому что не только как физические, но как общины. И я хочу внести предложение, чтобы эти квоты распределялись одинаково. Но если я не могу выловить рыбу, мне негде, а если община, которая работает непосредственно выловом этой рыбы. Я могу свой лимит отдать ему, мы с ним договоримся. Конечно, никакой товарообмен тут не произойдет. Но он реализует эту рыбу, я получу деньги, буду развиваться, понимаете. Точно так же может происходить с другими общинами.

Посмотрите, в Вилючинске у нас есть община, которая готовит прекрасный мед. Я могу его реализовать у себя на стойбище. Существует очень много мастерских, особенно северных мастеров, которые шьют прекрасные вещи. Но туда туристы не идут, они идут (неразб). Я могу реализовать и предоставить им энную сумму, для того чтобы они развивались. Понимаете, вот продажа их же сувениров. И я думаю, что объединение Союза общин и ассоциации – это большая работа проделана. Довольно долго я отсутствовала в нашем, так сказать, обществе. И сейчас, анализируя первый мой приход на первые съезды и вот на сегодняшний, я увидела – пошла работа. Пошла, но она пошла: вот они должны, вот надо. Это продвигается, продвигается. Скажем, сейчас это более бурно, более активно, но, извините, а воз и ныне там. Нам нужно, для того чтобы не все время у кого-то что-то, субсидии, просить, взять, организовать, тому же Союзу общин или ассоциации, объединившись, организовать пункты переработки, пункты приема той же пушнины, той же рыбы, той же продукции, которая ягоды, грибы, и всего остального, чтобы этого не возникало. А между общинами мы бы вместе действовали. Вот это вот объединение. Пусть ассоциация и этот союз привлекают каких-то инвесторов. Есть же люди, которым необходима эта рыба. И на Севере они могут не деньгами дать, а, допустим, производить товарообмен. Где-то, конечно, и деньгами можно. Можно привлечь какие-то холдинги. Только надо работать вместе, и, объединившись, работать, потому что мы говорим очень много, а вот работы нет.

- Не дают пока работать.

Добрынин. Вообще-то, оригинальное предложение: ты поймай за меня рыбу, а я за тебя спляшу.

Адрианова. Нет, подождите, Вы меня неправильно поняли.

- Здесь надо понять – очень хорошее выступление – понять, что очень хорошо, что у нас есть эвенская община, которая так выступила. О перекосе программы концепции развития.

Добрынин. Против этого никто не возражает.

Андрей Дмитриевич. Понимаете, мы этими НПУ, в которой закрепили (неразб) людей, мы их закрепостили, потому что им проще дать НПУ, чем три миллиона, для того чтобы они возвратили свою оленье стадо.

Добрынин. Правильно, Андрей Дмитриевич. Никто не возражает против этого.

Андрей Дмитриевич. Вот о чем глава хотела сказать – о перекосе программы. О чем мы все время говорим: в развитии народов каждого в отдельности надо подходить к каждому индивидуально. Не всем скопом нас в одну яму, потому что у эвенков своя культура, у коряков своя, у ительмен-камчадал – своя, у алеутов – своя, у вновь прибывших нанайцев – своя. Не надо всех в одну кучу! Как в этой программе развивать свою культуру?

Добрынин. Все ясно. У нас объявляется перерыв. После перерыва подготовиться Гордееву Константину Николаевичу.

Комментарии   

+3 # Рабинович 29.03.2014 06:19
А где приветственное послание власти съезду? Говорят Тадеевну не пустили туда. Видать снова запила старуха.
Сообщить модератору
+4 # Ато 29.03.2014 06:51
а ряшки у всех, наетые
Сообщить модератору
+3 # клон 29.03.2014 07:30
Еще одного клонировали,пре длагаю пронумеровать всех владимиров и дмитриев.Это уже даже не Столица.
Сообщить модератору
+6 # Helena. 29.03.2014 09:21
А что там Зайцев в кругу оппозиционеров Илюхину делает? Это он "Юность " съезду предоставил? Бардак. А как же вертикаль власти?!
Сообщить модератору
+7 # Эвьява из Хаилино 29.03.2014 09:26
Монина-родная сестра жены Федьки Киста, бывшего вице-губернатор а. Он что тоже КМНС? Ему тоже лимиты подавай?
Монина получила 5 млн , купила дом на половинке, три ржавых старых швейных машинки и все. Это что за дела? Живет в доме,ничего для развития не делает. А на кого она дом оформила,догада йтесь?
Сообщить модератору
+8 # Кичгилхот 29.03.2014 09:29
Тынетегиной власти захотелось? Пусть за обширные бабки отчитается! Где лодки имоторы, на кого записаны? А деньги то бюджетные были.
Она рядом с Запороцким и не стояла.
Сообщить модератору
+3 # Депутат 29.03.2014 09:36
Законов в пользу КМНС Камчатки принято столько, сколько в рамках РФ нет.Лично разрабатывал и доводил до логического завершения 15 Законов Камчатского края! В том числе для Округа. И по молодым специалистам, и по оленеводству, и по культуре, и по экономическому развитию, и по изучению языков, и по развитию национального творчества, по социальной защите и т. п. Монина банально выполняет поручение Пучковского. Смешали пустопорожную политику и свое политическое убожество с желанием повлавствовать.
Сообщить модератору
+1 # Толстых 29.03.2014 09:46
А почему не зачитали Приветствие своего идейного вдохновителя Бережкова Дмитруся? Помяла Мониха в руках и застеснялась читать. А ведь оно идеально составлено было для Димки агентами ЦРУ.
В то время, когда все россияне расплачиваются вокруг власти, отдельные представители с двойными подбородками несут ахинею. На радость Ручку и Бондарю.
Сообщить модератору
-5 # marat 29.03.2014 11:18
Нет, молодцы, собрались обсудили. Теперь очередь за съездом русского народа, ну и т.д. Каждый народ проживающий на Камчатке должен провести свой съезд, наметить цели и вперёд к их достижению...
Сообщить модератору
+3 # варварвар 29.03.2014 12:01
Цитирую marat:
Теперь очередь за съездом русского народа, ну и т.д. Каждый народ проживающий на Камчатке должен провести свой съезд, наметить цели и вперёд к их достижению...

а зачем каждому народу проводить съезды? вон для всего народа проводят свои съезды "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и т.д.

В прошлом году был 5-й съезд предпринимателе й. Или вы хотите марат чтобы русские предприниматели проводили свой, курды бизнесмены свой, азеры свой и т.д. Ну так недалеко и до факельных шествий и погромов.

А аборигены пусть проводят. У них статус такой и законы под них написаны. они не пришлые а завоеванные, как индейцы Америки
Сообщить модератору
+1 # Толик-молик 29.03.2014 13:17
Ты, Варварам,чушь не неси. Никто никого не завоевывал. А почему я рыбы не имею, а родился и прожил здесь всю жизнь? Дети мои и внуки родились и живут здесь.
Сообщить модератору
+5 # Ительмен Нымыланов 29.03.2014 14:55
Цитирую Толик-молик:
Ты, Варварам,чушь не неси. Никто никого не завоевывал. А почему я рыбы не имею, а родился и прожил здесь всю жизнь? Дети мои и внуки родились и живут здесь.

что за глупые вопросы. потому что твои мама и папа, или бабушки и прадедушки все равно пришлые. а местные туземцы обладают правом первожительства и они были завоеваны и покорены. читайте Крашениникова, Стеллера и остальных. более того их обложили незаконной данью (ясаком). ну и поскольу народу стало много, а рыбы мало то первоочередным правом на ее вылов владеют те, чьи предки жили здесь испокон веков. ну не свезло им что они не изобрели еще железо, порох и не дали отпор пришлым казакам
Сообщить модератору
+6 # Толик-молик 29.03.2014 23:39
Все нерестилища юга Камчатки выбили лже-аборигены. Реки пустые! Спасать природу надо от мониновщины и тынетегиновщины .
Сообщить модератору
+2 # Раушаныч 30.03.2014 04:54
Привет Путлеру из Крыма!


29 марта 2014. Курултай крымскотатарско го народа, собравшийся в субботу на внеочередную сессию в Бахчисарае, принял постановление о создании национально-тер риториальной автономии. Также курултай обратился "в ООН, Совет Европы, ЕС, ОБСЕ, ОИС, к народам, парламентам и правительствам государств с призывом поддержать право крымскотатарско го народа на самоопределение в форме национально-тер риториальной автономии на его исторической родине - в Крыму".
"Принимая это решение, мы опираемся на декларацию ООН о коренных народах от 13.09.2007 года, которая предусматривает право коренного народа на самоопределение (ст.3), на автономию и самоуправление (ст.4), право коренного народа на собственное участие, по собственному выбору, политической, экономической, культурной, социальной жизни государства своего проживания (ст.5)", - заявил глава Меджлиса Рефат Чубаров. Также он отметил, что военная деятельность не может вестись на территории коренного народа без его согласия или его просьбы об этом (ст.30 декларации ООН).
***************************
Эй, камчатские коренные, вам бы не сраться меж собой с губернатором и Броневич, а изучить опыт и заявить о своем праве согласно декларации ООН. Пусть крысюк и его опричники попробуют вас пересажать за сепаратизм. Он жеж недавно талдычил, что надо уважать право и волеизъявление народа. Авось поимеете землицы, установите там игровую зону как в индейских резервациях казино. но среди вас был один смелый Олег Запороцкий, но с продажным и ссыкливым народом делов не сделаешь. вы разобщены еще хуже чем пришлые звероподобные мурки

оригинал http://evroru.livejournal.com/882768.html?page=2#comments
Сообщить модератору
+2 # Скорбь 30.03.2014 06:26
Цитирую Раушаныч:
Привет Путлеру из Крыма!

ну и как верить референдуму - 98 % :sad: . Татар в Крыму примерно 260-300 тысяч из 2 млн. Т.е. примерно 14 %. Плюс хохлы там же тоже есть кто не хотел назад в РФ, тоже может процентов ну пусть 5 %.

наверняка ООН, ОБСЕ, ЕС и др. поддержат татарву, поскольку злые на Путина. Деньжат подкинут. В случае заварушки Турция подкинет живую силу, боевиков.

Т.е. Кремлю чтобы избежать второй Чечни ну или что-то подобного в олее мелких масштабах придется соглашаться со всеми их требованиями. :lol: Сейчас Крым нашпигуют вояками, ментами и чекистами как Чечню.

процесс пошел. В России тож этим референдумом Путин сыпанул дрожжей. Но тесто пока не дошло. процесс брожения только начинается.
Сообщить модератору
+7 # личное мнение 30.03.2014 05:21
А кто такая Ермилина? Как она попала в председатели Союза общин КМНС и какое отношение она имеет к КМНС, на лицо ярко выраженная европейская внешность, кто ее выбрал съезд,или Монина назначила с Добрыниным? Опять народ хотят обмануть сколько можно и сколько раз этот трюк у них прокатит ещё... Какие планы у них вообще не понятно... Хотят "северную корову" дойнуть, если так, то очень хитро задумано! Матерые ребята... По всей вероятности в их понимании "люди это стадо" А председателю манерному поведению поучится нужно, смело ноги раздвинуть на ширине плеч, сидя на сцене за столом в короткой юбке, зная о людях в зале, это невежество мягко выражаясь.
Сообщить модератору
+5 # 311 30.03.2014 06:10
Цитирую личное мнение:
А кто такая Ермилина? Как она попала в председатели Союза общин КМНС и какое отношение она имеет к КМНС, на лицо ярко выраженная европейская внешность, кто ее выбрал съезд,или Монина назначила с Добрыниным? Опять народ хотят обмануть сколько можно и сколько раз этот трюк у них прокатит ещё... Какие планы у них вообще не понятно... Хотят "северную корову" дойнуть, если так, то очень хитро задумано! Матерые ребята... По всей вероятности в их понимании "люди это стадо" А председателю манерному поведению поучится нужно, смело ноги раздвинуть на ширине плеч, сидя на сцене за столом в короткой юбке, зная о людях в зале, это невежество мягко выражаясь.

Это новый способ убеждать голосовать за себя ;-)
Сообщить модератору
+4 # личное мнение 30.03.2014 07:11
Это поведение в обществе 8)
Сообщить модератору
+8 # Ивашка 30.03.2014 07:52
Ну, прочитал.
И какое же может быть объединение между общинами КМНС, если даже свои, карагинские, местные, не позвонили, не сказали, что будет съезд? Крысы... Поехали сами на этот балаган, захотели отдельно, чтобы быть одной в деревне, кто был на съезде. Не буду я с ними объединяться!!!
Сообщить модератору
-3 # амто 30.03.2014 09:24
И я прочитал... Да очень познавательно.. . Понятно Поддубная Н.А выступала и говорила по существу.Она молодец,вывела Монинцев на чистую воду... Интересно как в холдинг вступить.
Сообщить модератору
+5 # алеут 30.03.2014 10:40
Цитирую амто:
И я прочитал... Да очень познавательно... Понятно Поддубная Н.А выступала и говорила по существу.Она молодец,вывела Монинцев на чистую воду... Интересно как в холдинг вступить.

Ну будем честны, никаких монинцев Поддубная не выводила на чистую воду. Она лишь выступала с обличением политических интриг госпожи Тынетегиной.
В холдинг конечно вступать нужно, но лучше без денег, а то у Поддубной заместителем Сережа Березуев, у того обширная практика оббирания аборигенов!
Сообщить модератору
+6 # Ивтагина 30.03.2014 10:08
Удивительная история о людях которые очень хотят показать Власти :lol: кузькину мать ;-)
История умалчивает что именно эти же люди косили капусту заполняя заявки на субсидии на коленке и не думали за КМНС и как ему там живётся... А сейчас посмотрите... лидеры??? за права КМНС. Теперь так мы их должны называть??? :-x
Устроили цирк, тоже трюкачи!!! Когда нужны им люди Севера то сразу прикрываются поддержкой Северян а как и что хотят северяне им до звезды, главное полномочия вовремя перехватить... Понятно как теперь будет модно представлять полномочия КМНС. А что там на Севере.... пусть сами разгребаются??? А мнение Северян в Союзе не учли, как всегда... :cry: Плакать надо а не радоваться такому объединению...
Сообщить модератору
+1 # marat 30.03.2014 10:55
Везде шкурный интерес, что у КМНС на Камчатке, что у КМНС в Крыму. Найдут пару тройку "честнейших" аборигенов-тата р, дадут им бабок, на этом всё и закончится, остальным водки, наркоты, порнушки и гонки на собачках с весёлым и радостным предводителем каманчей. Как пьют татары и коряки знаю не понаслышки, русаки им в подмётки не годятся, а вот работать, не хотят, так что не надо петь алилуя, мол пришельцы во всём виноваты, они сами-то не пришельцы, и Крашениников со Стеллером не авторитеты, им дали заказ, они выполнили всё. А Броневич жалко, умная тётка, и воообще пора разъединятся с Коряками, своя губерня, свой монастрырь и т.д. , а там хоть перестреляют друг, другаЮ их право!
Сообщить модератору
+3 # Ивашка 31.03.2014 02:42
70% членов в родовых общинах однозначно русские, а работают на рыбе и того больше. И все эти 70 процентов кинулись в общины только потому, что в ОООшках на рыбе им работать не дадут никогда. Обработок, типа рыбоперерабатыв ающих заводиков, нормальных конечно же этим общинам, кроме тех, кого крышует крупный капитал или чиновники рангом чуть ниже Галицина и Броневич, не построить.
И для чего тогда было собирать это сборище? Я так думаю, решила братва корякская потусоваться таким образом. На других посмотреть и себя показать.
И что удивительно, все надеятся на .... царя!!! Как будто у нас монархия, а не демократическое государство.
Сообщить модератору
+3 # Арчибальд Тимирязов 31.03.2014 05:54
Так это все асфальтовые коряки бунт подняли - те, кому не хватило при дележке в прежние годы... Сейчас хотят быть приближенными к столу...
Сообщить модератору
0 # калямба 02.04.2014 15:13
Тынетегину Е. Г. перед съездом всю ночь где-то драли или просто бухала?
Сообщить модератору
0 # -kamchadal- 03.04.2014 08:26
Приветствую. Да,этот съезд НУЖЕН и ,что Сегодня Закон о рыболовстве-дис криминация? Согласен. Больше всего понравилось … . Rec0011,29:18:Т ынетегина прокоммент. » …и здесь Я не согласна с госп.Броневич,к оторая заявила … ,ч. решение о расширении перечня мест проживания коренных народов в Камч.крае было ОШИБОЧНО принято предыдущим руководством Кам.края? … антинародные меры» . Предлагаю,как тот,кто владеет методиками по родным языкам :пересмотреть 1)статистика,гд е численность. 2)национальност ь,подробная от истоков родословн.древа 3)языковая грамотность /национальный язык,т.е. поддержать меня а Я готов ‘влепить’ ЭКЗАМЕН по родным языкам 4)…
Сообщить модератору
0 # Annette 17.04.2016 19:54
I seriously love your website.. Great colors & theme.
Did you develop this web site yourself? Please
reply back as I'm trying to create my own site and would like
to know where you got this from or just what the theme is called.
Kudos!
Сообщить модератору

Вы не можете комментировать